GameSpirit.org

История приставок Sega Saturn

Название:
Sega Saturn
Разработчик:
Sega
Издатель:
Sega
Релиз:
22.11.1994

История приставки. Официальные версии. Другие значимые консоли 5-го поколения.

Четвертое поколение домашних игровых консолей отметилось ожесточенной борьбой между двумя приставками Sega Mega Drive и Super Nintendo Entertainment System. Sega хоть и проиграла эту битву, но была настроена решительно и сдаваться не собиралась. Закончив с Mega Drive, компания начала разрабатывать нового конкурента для Nintendo. К 1993-му году появились приставки нового поколения.
Первой ласточкой новой эпохи стала Британская консоль Amiga CD32 от компании Commodore. На деле данное устройство было ближе к домашним ПК, чем к консолям, особенно после установки различных дополнительных модулей. Но это не помешало Amiga носить звание 32-х битной консоли. Однако хороший старт продаж в Европе, не привел Commodore к светлому будущему. Судебные тяжбы, при попытке расширить рынок продаж, и запрет на ввоз в США сильно подпортили репутацию новой приставки. Как результат, всего через месяц после релиза в Европе, производство свернули, а Commodore объявила о банкротстве.
В это же время, на другом конце Атлантики, несколько азиатских компаний (в числе которых были Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar) решили начать покорять консольный рынок с Америки. Общественности представили консоль пятого поколения 3DO Interactive Multiplayer. Новая консоль поражала технологическими мощностями, качеством звука и непомерной стоимостью в
Сейчас эта консоль обошлась бы вам в 71000 рублей
700 американских долларов
. Не сложно догадаться, что особой популярности она не снискала, да и игр для нее было не много. А эксклюзивы можно было по пальцам пересчитать.
В ноябре 1993-го года вышла еще одна приставка пятого поколения. На этот раз отличилась Atari. Atari Jaguar стала их последней консолью. В очередной раз Atari наступила на старые
как и с предыдущими своими консолями, Atari совсем забыла про то, что любой консоли нужна хорошая игровая база, как на старте, так и в течении всего периода поддержки
грабли
. У приставки была очень скромная игровая библиотека из 81 игры, часть из которых были весьма посредственны, а часть была мультиплатформенными.
Поэтому слухи о выпуске новой приставки от Sega начались уже на старте продаж SNES в Японии. Sega готовила что-то масштабное, но никто не знал что. Из уст в уста передавалось, что новая консоль будет даже не 32-х битной, а сразу 64-х. Постепенно новая разработка инженеров Sega обрастала подробностями, например, всплыла информация о сотрудничестве с Hitachi*. И вот когда на рынок вышла Sega Saturn, началась настоящая война пятого поколения.
Как это не странно, но проблемы Sega Saturn начались именно с Nintendo. Шел 1993-й год. Различные компании уже во всю выпускали свои 32-х битные консоли, а Sega спокойно ваяла свой новый прототип с рабочим названием Sega Gigadrive. Новая консоль основывалась на архитектуре собственных аркадных аппаратов, по большей части, разработчики просто перебирали различные варианты. Разъезжая по выставкам то с одним прототипом, то с другим. Единственным серьезным конкурентом, которого видела Sega в то время, была приставка 3DO. На данном этапе будущий Saturn во всем её превосходил, так что беспокоиться было не о чем.
*Забавно, но при создании новой консоли Sega мы могли стать свидетелями совершенно другой истории. А дело в том, что американское подразделение Sega задумывалось о сотрудничестве с Sony, столь нагло обманутой Nintendo. Вот только головной офис в Японии не поддержал такую перспективу, даже не смотря на полную готовность к сотрудничеству со стороны Sony. Если бы данная ситуация развивалась по другому сценарию, сейчас мы могли играть уже в 4-ю версию консолей Sega PlayStation. А так мы имеем, то что имеем, Nintendo совместно с Sega создали «монстра», которого так и не смогли победить.
Ситуация изменилась в момент, когда обиженные отказами Sony представили свою консоль - Sony PlayStation. Более того, Sony своим будущим покупателям обещало огромную библиотеку трехмерных игр. С этого дня размеренная жизнь инженеров Sega, занятых в разработке новой консоли, превратилась в сущий Ад. После мощного мозгового штурма, концепция новой приставки Sega изменилась едва ли не полностью. Из приставки, способной выдавать очень качественное 2D, Sega Saturn превратилась в 3D приставку.
На этапе пересмотра концепции у Sega и начались настоящие проблемы. В первую очередь, из-за неграмотного руководства, желающего усидеть на двух стульях. Видите ли, вместо того, чтобы сосредоточиться на поддержке новой консоли, руководство Sega заметило, что 16-ти битные консоли не теряют популярности, даже на фоне появившихся приставок пятого поколения. И было принято решение о создании переходной консоли, между Sega Mega Drive и Sega Saturn. Так появился проект Jupiter, изначально задумывающийся как 32-х битная консоль на картриджах. Но картриджи постепенно уступали место дискам, поэтому для Jupiter’а планировали сделать дополнительный модуль для их чтения. Впрочем, от идеи делать переходную приставку все же отказались. Jupiter заменили проектом Mars, который впоследствии превратился в дополнительный модуль для Sega Mega Drive - Sega 32X*.
*И опять-таки, с Sega 32Х все было предельно забавно. Фактически, этот модуль был собран на том же железе, что и Saturn, и вполне логично, если бы Sega 32X поддерживала бы диски от Saturn и наоборот. Вот только этого не было. А дисков под Sega 32X было выпущено настолько мало, что смысла в покупке не было.
Казалось бы, компании Sega стоило бы успокоится и сосредоточится на своей новой консоли, но нет. В одну светлую голову пришла мысль, что 32X - это одна большая ошибка. Большая ДОРОГОСТОЯЩАЯ ошибка. Поэтому надо взять и сделать новую консоль – гибрид из Sega Mega Drive и Sega 32X. Так появилась консоль Sega Neptune. Появилась и сразу же погибла, не дожив до собственного релиза. Впрочем, от «Нептуна» остался один прототип, сейчас расположен в Музее Истории Видеоигр.

Характеристики и особенности.

Из сложной ситуации с анонсом приставки Sony PlayStation инженеры Sega вышли довольно изящно. Изначально проигрывая в мощности приставкам Sony, они взяли и впаяли в плату своей консоли сразу два 32-х битных процессора фирмы Hitachi - SuperH-2 7604. Такое решение оказалось очень неоднозначным. Камнем преткновения стала оперативная память, которая общая для на всех. В плохо оптимизированных программах второй процессор частенько простаивал, дожидаясь своей очереди на обработку данных.
За графику также отвечали сразу два процессора от компании Sega. VPD1* позволял выстраивать довольно сложные спрайтовые модели, генерировал полигоны, накладывал полигоны и генерировал освещение. VPD2 работал, грубо говоря, на подтанцовке, делая задние фоны и отвечал за прочие более мелкие процессы. Такая мощь позволяла выдавать Sega Saturn картинку в разрешении до 704 х 480 пикселей.
Во всей этой ситуации с двумя процессорами и огромными мощностями Saturn было одно большое “но”. Чаще всего разработчики игр забывали или намеренно игнорировали второй процессор Sega, что не могло не отразится на качестве игровых картинок. И там, где PlayStation справлялась на отлично, у Sega Saturn возникали проблемы. Поэтому, по большей части, Saturn больше привлекал разработчиков именно 2D игр. Зато, когда у игроделов удавалось выжать из приставки Sega все мощности, результат превосходил приставку от Sony и поражал.
*Сейчас сложно поверить, но именно процессор, использованный в Sega Saturn - VPD1, стал основой для первого графического процессора фирмы Nvidia. На плате NV1, выполненной в виде PCI-карты, даже имелся порт для игровых контроллеров Sega Saturn. Именно благодаря этому 3D ускорителю, на ПК были портированы некоторые игры, изначально разработанные под Saturn.
Лучшим, в пятом поколении, был и звук на Saturn. За это отвечали опять-таки два процессора. 16-ти битный Motorola 68EC000 и Yamaha Sega Custom Sound Processor. Приставка выдавала отличное качество звука и в играх, и в проигрывании аудио CD-дисков, а также отлично справлялась с караоке.
Несмотря на то, что приставка была оснащена приводом для CD-дисков, разъем для картриджей в ней имел место быть. Но вот использовался он довольно нестандартно. Сам привод для оптических дисков был сделан компанией JVC и оказался весьма простым 2-х скоростным устройством. Приставка поддерживала следующие форматы дисков: Audio CD/Redbook;
CD + Graphics
CD+G
;
Enhanced CD
CD+EG
; CD Single. При установке дополнительных модулей становилось возможно воспроизведение: Photo CD; Video CD; EBook.

Модельный Ряд.

Sega Saturn, как и многие другие игровые консоли, имела достаточно широкий модельный ряд. По большей части, модели отличались только внешне. Например, самые первые модели имели металлическую отделку, но до рынка такие консоли так и не добрались. В Японии был доступен более широкий модельный ряд. Изначально, новенькие Sega Saturn были серого цвета, а разные модели отличались только кнопками управления на консоли.
Затем на смену серым моделям пришли белые приставки Saturn. И в белом модельном ряду была небольшая партия эксклюзивных консолей с силуэтом символа
еж Соник
Sega
. После белых приставок пришли так называемые «скелетоны» - приставки с прозрачным корпусом, геймпады которых тоже были собраны из прозрачного пластика. Первые из них были разыграны в различных конкурсах и никогда не продавались в рознице. Зато розничные модели попали в
кроме Японии
Бразилию
, по непонятным причинам проигнорировав остальные страны. Сейчас такие модели Saturn - настоящий лакомый кусочек для коллекционеров. Америке и Европе достались черные версии консолей, без каких-либо особенностей.
Также приставки от Sega отметились партнерскими версиями консолей. Свои приставки по лицензии Sega были у компаний Hitachi и JVC. Консоли, соответственно, назывались Hi-Saturn и V-Saturn. JVC обошлась с приставками весьма скромно, слегка изменив внешний вид и добавив логотипы на корпус и на приветственный экран. Hitachi пошли еще дальше, в дополнение к смене логотипов, они укомплектовали свои консоли картой расширения Video CD. Hitachi позиционировали свои приставки не только как игровые консоли, но и как видеоплееры.

Стандартные контроллеры.

Контроллеры для Sega Saturn являются вполне логичным развитием геймпадов Sega Mega Drive. Похожая форма, те же узнаваемые шесть кнопок A,B,C и X,Y,Z; D-pad, кнопка Start. Из новых деталей - на геймпаде появились два «тригера», слева и справа в верхней части. Как и у приставок, у контроллеров были некоторые региональные и модельные отличия. В большей степени это касалось только окраски. Но имелись и модели с видоизмененным корпусом. Например, первая версия геймпада для Американского рынка имела больший корпус, чем японский геймпад, или американский контроллер второй версии.

Аксессуары.

3D Control Pad.

Не смотря, на большие различия во внешности, 3D Control Pad получил за основу стандартный геймпад для Sega Saturn. На нем имеются 6 кнопок для действий, 2 тригера и D-pad. Также на геймпад был установлен аналоговый стик, для более точного управления в трехмерном пространстве. Интересный факт - в контроллере была возможность переключения между режимами цифрового и аналогового управления, более ранние игры для Sega Saturn попросту не понимали аналоговые технологии. По этой же причине контроллер и не обрел популярности. Несмотря на то, что первый аналоговый геймпад был представлен компанией Nintendo в её консолях Nintendo 64, чаще всего именно 3D Control Pad называется первым аналоговым контроллером. Так вышло из-за более раннего выход контроллеров Sega в Европе и Америке.

Arcade Racer Joystick.

Аналоговый контроллер, выполненный в виде руля. Является дальнейшим развитием геймпада Sega Wheel для Sega Mega Drive. Данный контроллер имел несколько региональных версий, отличающихся только цветом. Поддерживает большинство гоночных игр, кроме Impact Racing и Road Rush.

Saturn Infrared Control Pad.

Беспроводной контроллер для Sega Saturn. Связь с приставкой осуществляется посредством
по аналогии с телевизионными пультами
инфракрасного излучения
. Были выпущены для Японии и Европы.

Mission Stick.

Контроллер состоит из двух модулей. На одном расположены цифровые кнопки, стандартные для геймпадов Sega Saturn. На другом модуле установлен аналоговый джойстик с триггером, двумя кнопками и колесиком «газа». Интересен данный контроллер тем, что модули можно было менять местами.

Shuttle Mouse.

Обычная мышь, с тремя кнопками управления и кнопкой Start. Является дальнейшим развитием идеи Sega Mouse для Mega Drive. Выпускалась только для Японии и имела внушительную базу поддерживаемых проектов.

Saturn Twin Stick.

Еще один аналоговый контроллер для Sega Saturn, ориентированный исключительно на Японский рынок. В этом контроллере используется сразу два аналоговых джойстика.

Virtua Gun/Stunner.

Световой пистолет для приставок Saturn. Довольно стандартный в техническом плане. Выпущен был для всех регионов. Среди региональных отличий - только цвет. Virtua Gun поддерживается всего в 14х играх.

Virtua Stick и Virtua Stick Pro.

Полноценные аркадные контроллеры для приставок Sega Saturn. Во второй версии Virtua Stick, для японского региона был полностью переработан дизайн, сделав геймпад более похожим на панели управления аркадных автоматов Sega. А Virtua Stick Pro представлял собой аркадный контроллер, но рассчитанный на двух игроков.

Saturn Backup Memory/Back-Up Ram Cartridge.

Эти картриджи использовались для хранения некоторых данных. К примеру, для сохранения в некоторых играх. Картриджи предлагали игрокам расширить память консоли до 512 Кб, вместо стандартных 32.

Extended RAM Cartridge.

Картриджи с дополнительной оперативной памятью. Как несложно догадаться, служили для увеличения объемов памяти. Выпускались они только в Японии, существовало два типа картриджей: на 1 Mb и 4 Mb. Каждый вид картриджей имел свой список поддерживаемых игр, и не всегда они были взаимозаменяемы. Например, бывали случаи, когда игра для требовала 1Mb памяти, имела серьезные проблемы с графикой, при наличии 4-х Mb картриджа.

Twin Advanced Rom System.

Еще одна разновидность Картриджей для приставок Sega Saturn. На этот раз для дополнительного объема энергонезависимой памяти. Картриджи с ПЗУ, как правило, поставлялись в комплекте с определенными играми и содержали в себе некоторый объем необходимых данных. Использование таких картриджей ускоряло загрузки игр, но требовалось наличие диска с игрой в приводе приставки и наличие картриджа в слоте для картриджей, что было крайне неудобно. Игр, использующих подобные ухищрения, было совсем немного, всего две: King of Fighters 95 и Ultraman: Hikari no Kyojin Densetsu.

Sega PriFUn.

Полноценный, несмотря на свой вид, принтер для консолей Sega Saturn и детских развивающих консолей Sega Pico. На этом устройстве вы могли распечатать скриншот с приставки, в размере 10 на 15 См. или сделать стикеры. Для этого использовалась специальная бумага и рулоны термического красителя. Для получения статичного изображения во время игрового процесса, использовались дополнительные устройства: Pause Pack или Saturn Freeze Card.

Video CD-card.

Периферийное устройство, позволяющее воспроизводить на консолях CD-диски видео формата. Появление внешних видеокарт для Sega Saturn стало первой попыткой создания некого мультимедийного центра из игровой приставки. С установленной картой консоль компании Sega получала возможности не только воспроизводить игры, но и проигрывать фильмы в формате MPEG1. Подобные расширения были выпущены для всех регионов. Но в Америке, Европе, да и самой Японии, такое новшество не прижилось. Зато совсем наоборот дело обстояло на небольших азиатских рынках, к концу своего жизненного цикла, каждая консоль Sega Saturn имела в комплектации Video CD-card.

NetLink Internet Modem.

Модем для приставок Sega Saturn Северо-Американского региона. Давал доступ к интернету, к электронной почте и возможность игры в режиме онлайн (всего было доступно 5 игр, среди которых была Duke Nukem 3D). Сам модем помещался в разъем для картриджа и подключался к телефонной линии, модем выдавал скорость подключения до 28.8 кбит/сек. Вы были неограниченны в выборе своего провайдера, как это было с другими консольными модемами. Часто с модемом в комплекте продавалась клавиатура с адаптером и мышь.
Клавиатура имела разъем PS/2 и подключалась к консоли через специальный адаптер NetLink KeyBoard Adapter. В теории, любая клавиатура с подобным разъемом отлично заменяла NetLink KeyBoard и могла быть подключена к американским моделям Saturn. NetLink Mouse – была довольно обычная трехкнопочная мышь для работы с NetLink Modem.

Sega Saturn Modem.

Японская версия модема для Sega Saturn. Как и американский NetLink, Saturn Modem устанавливался в слот для картриджа и имел разъем для специальных карточек, которыми оплачивался трафик.

Saturn Floppy Disk Drive.

Еще один исключительно японский аксессуар. Как вы понимаете данный девайс позволял сохранять данные на 3,5 дюймовые дискеты. На дискетах можно было хранить игровые сохранения или скачанные из сети данные.

Saturn Keyboard.

Японская клавиатура для приставок Saturn. Подключалась в разъем для контроллера, не требовала покупки дополнительных адаптеров как американская модель. Имела небольшой список поддерживаемых игр.

Saturn 6 Player Adaptor.

Японский девайс, позволяющий подключать к приставке до 6-ти геймпадов. Никто не мешал вам подключить два таких устройства в оба слота приставки. Благодаря таким манипуляциям можно было играть даже вдесятером, в Saturn Bomberman, например.

Sbom Multitap.

Еще один сплиттер для контроллеров на 6-ть геймпадов, но выполненный в виде головы персонажа из игры Bomberman. И опять-таки, вы могли подключить два адаптера к вашей консоли и играть вдесятером.

Action Replay (Saturn).

Устройство известное как GameShark в Америке или Game Buster в Германии. Читерская приблуда для приставок Saturn. Этот картридж вставлялся в слот приставки и открывал вам всяческие преимущества в играх, например, дополнительные жизни. А еще это устройство помогало обходить региональные блокировки.

Pro Action Replay.

Усовершенствованная версия читерского картриджа. Помимо функций, выполняемых предыдущей моделью, эта штуковина отлично заменяла собой Saturn Backup Memory, добавляя в приставку 512Кб памяти.

Action Replay Plus.

Еще одна ступень эволюции чит-картриджа. Функционал расширился. Благодаря этой малышке вы могли не париться с региональной блокировкой. И забыть о картридже Saturn Backup Memory. Не надо было постоянно менять картриджи в консоли. А еще через Action Replay Plus можно было связать консоль с компьютером.

SS Promoter.

Крайне извращенное устройство для любителей Nintendo. Этот девайс позволял подключить геймпады от SNES к вашей Sega Saturn. Если стандартные, по какой-то причине, вас не устраивали. Дело это было крайне бестолковое, так как на геймпадах SNES было меньше кнопок и вам приходилось тыкать в кнопки на самом SS promoter, чтобы делать переназначения клавиш.

Игры.

За время своего существования Sega Saturn собрала внушительную библиотеку игр, в которой можно найти более 600 проектов самого разного качества. Большое количество игр перебралось на новую консоль Sega с их же аркадных автоматов. Среди них можно отметить: серию файтингов Virtua Fighter, Virtua Cop, Daytona USA, The House of the Dead, Sega Rally Championship. Также на Saturn вышли отличные порты Duke Nukem 3D и Quake.
Ну и конечно же, самая главная преимущество для любой консоли – эксклюзивная линейка игр. На Sega Saturn она оказалась более чем внушительной и брала не только количеством, но и качеством. Сейчас многие из этих игр добрались до современных консолей, в том числе и портативных. А с появлением эмуляторов, об эксклюзивности старых консолей и говорить нет смысла. Тем не менее, список игр можно представить внушительный. Среди RPG и JRPG смело можно выделить: Dark Savior, Story of Thor 2, Shining Force 3, Shining Wisdom, Virtual Hydlide, Cyber Doll.
Также было выпущено несколько отличных представителей жанра Survival Horror: Enemy Zero, Deep Fear, Lunacy. Не обделили классными проектами и жанр Beat’em Up: Three Dirty Dwarfs, Die Hard Adcade, Guardian Heroes.
Игры в жанре шутер на Sega Saturn многие критики вообще считает лучшими в пятом поколении. Пример: House of the Dead, Virtua Cop 1 и 2, Panzer Dragoon Saga (1 и 2 части), Burning Rangers. Игры жанра Fighting в то время были на пике популярности. Night Warriors: Darkstalkers' Revenge, Virtua Fighter 2, Last Bronx, Golden Axe: The Duel.
Двухмерные Side-Scrolling проекты издавались для Saturn в огромном количестве. Тут вам и шутеры и платформеры и адвенчуры: Clockwork Knight 1 и 2, Shinobi X, Mr.Bones, Psychic Killer Taromaru, Assault Suit Leynos 2, Astral, In The Hunt, Hyper Duel, Sengoku Blade, Metal Black, Hissatsu!.
Просматривая подобные списки, остается только удивляться тому факту, что некоторые
как правило не знакомые с приставкой лично и не желающие разобраться в проблеме более глубоко
игроки
делают, поспешные, отрицательные выводы о линейке игр для Saturn. Конечно, во многом решают личные вкусы каждого. Но игровая линейка для Sega Saturn положительно отмечалась далеко не одним профессиональным критиком. Не смотря на то, что приставка быстро оказалась в числе провальных, с её игровой библиотекой обязательно стоит познакомится.

Пиратские клоны.

В виду довольно сложной архитектуры, приставки Sega Saturn были проигнорированы пиратами. Во всяком случае, ни об одном пиратском клоне приставки неизвестно. На самом деле это было и не нужно, ведь с появлением CD-дисков гораздо выгоднее и проще стало делать нелицензионные копии игр. Приятным для пиратов стал тот факт, что защита, предусмотренная в Sega Saturn, обходилась вообще без какого-либо вмешательства в её железо. Нужно было иметь один лицензионный диск. С его помощью можно было запускать любой другой, пиратский. Методика была довольно проста.* В консоль вставлялся пиратский диск, консоль включалась. После того как на экране отображался логотип Saturn, диск изымался и на его место устанавливался
например, с каким-нибудь дешевым спортивным симулятором
лицензионный
, затем после появления логотипа, снова вынимался лицензионный диск и возвращался пиратский.
например, с каким-нибудь дешевым спортивным симулятором
Profit!
.
Это был не единственный вариант взлома консоли. Кроме подмены дисков можно было «прочиповать» свою консоль, но тут тоже были свои подводные камни, в виде совместимости «чипов» с определенными версиями приставок. Так что делать приходилось на свой страх и риск. Особо извращенные товарищи придумали еще один, более экстремальный метод обхода защиты. Он заключался в прошивки консоли с помощью
Boot-cd
загрузочного диска
. Весь экстрим, собственно, заключается в склейке mini-cd и любого лицензионного диска для Saturn. Да, вы не ошиблись. Для взлома консоли этим методом нужно вырезать дырку в лицензионном диске, и вклеить туда mini-cd с записанным образом системного диска.
*Внимание! Данное описание носит исключительно ознакомительный характер, и не является призывом к действию!
3 года назад защита Sega Saturn была взломана полностью и окончательно. Вместе с этим, у консоли, после немалой доработки, появилась возможность запускать игры откуда угодно, хоть с usb-флешки. Вот только кроме самого факта взлома, больше ничего по этой теме и не слышно теперь. Код до открытого доступа не добрался, и тема как-то затихла.

Sega Saturn в России.

Первых упоминанием о Sega Saturn, в России, стал небольшой анонс в журнале Видео-АСС Dendy. Это случилось в 10-м номере от 28 Июля 1994-го года. А в марте 1995-го немного информации можно было подчерпнуть из интервью с управляющим директором Sega - Кунимасой Яги, статья была напечатана в другом игровом журнале – Магазин Игрушек (будущий Game.EXE). Во втором выпуске этого журнала появилось несколько рецензий на игры для Saturn. Внимания редакции удостоились: Daedalus, Gale Racer, Daytona USA. Вплоть до 7-го выпуска, рубрика, посвященная Saturn, была регулярной, затем стала появляться через 1-2 номера, а после 12-го и вовсе исчезла.
В России о Sega Saturn и играх для нее можно было узнавать из журнала Страна Игр. В самом первом выпуске журнала появилось немного информации об аксессуарах для Saturn и PlayStation и пара рецензий. А вот Великий Дракон, сменивший Видео-АСС Денди, упорно продолжал молчать о новой 32-х битной приставке Sega, вплоть до
январь 1996-го
22-го выпуска
. Именно в нем упомянули игру для Saturn, но делали это кратко, буквально в одно предложение. Зато в 28-м номере Великого Дракона появилась первая полноценная статья о PlayStation, в 29-м был напечатан первый обзор на игру Tekken 2, а с 30-го номера появился отдельный блок посвященный исключительно этой приставке.
К середине 1996-го года
первая компания, занявшаяся продажей игровых приставок на территории России
Steepler
, на игровом рынке России, начинает теснить другой «игрок» – фирма
Битман
Bitman
. С 1996-го года Битман заключила договор с компанией Sega и стала её официальным партнером в России. Магазины Bitman стали одними из немногих, где можно было достать новенький, для России, Saturn. Также, 32-х битную приставку Sega можно было раздобыть еще в магазинах компании Бука, ну и у нескольких компаний поменьше. В это время Steepler, со своим брендом Dendy, постепенно сходил на нет. Хоть в их магазинах и появились новые приставки Sega Saturn и Sony PlayStation, дела у создателей Dendy становились
причем не только в игровой сфере
хуже
и в один «прекрасный» момент фирма закрылась.

Sega Saturn в масс-медиа.

Sega, для своей новой приставки, старалась провести такую же мощную рекламную кампанию, как и та, что позволила выстрелить Sega Mega Drive. Несмотря на полный провал продаж в Америке, у себя на родине Saturn продавался довольно хорошо, и даже обходила первое время PlayStation. Такой успех в Японии, в первую очередь, приписывается Saturn’овскому маскоту – Сегате Санширо, чью роль великолепно отыграл японский актер Хироши Фуджиока. В своих роликах Сегато, в резкой и агрессивной форме, заставлял всех окружающих играть в Saturn, иногда применяя рукоприкладство.
Персонаж этот стал настолько популярным, что был нередким гостем в играх. Его можно увидеть в Rent-a-Hero No. 1, Virtua Fighter 4, Project X Zone 2 и в качестве пасхалки, на одной из трасс Sonic & All-Stars Racing Transformed.

Закат популярности.

Судьба приставки Sega Saturn была довольно сложной, начиная с самого релиза, ей приходилось бороться за свое место на рынке и этому не способствовали решения руководства Sega. Как уже писалось выше, в Японии Saturn был достаточно популярным на первых порах. Затем в дело вступили Sony PlayStation, а потом и Nintendo 64, это окончательно сорвало все продажи 32-х битной приставки Sega. В Америке дела не задались совсем и уже через 2 года, в 1998-м году, было принято решение об окончании продаж. В Японии консоль упорно держалась до 2001-го. По продажам приставка не на много отстала от своих конкурентов, прочно обосновавшись на третьем месте, среди консолей пятого поколения.

Приставки Сейчас.

Как и многие другие консоли, вышедшие до Sega Saturn, сейчас она радует своих фанатов в виде эмуляторов. Ну и конечно, не составляет особых проблем найти себе самую настоящую консоль на какой-нибудь барахолке или прикупить через интернет, по какому-нибудь объявлению. Возможно, когда-нибудь появится и переиздание приставки, как совсем недавно была выпущена консоль PlayStation Classic.
Несмотря на явный провал Sega Saturn, эта приставка является знаковой для игровой индустрии. За свою недолгую жизнь, эта поистине уникальная игровая консоль выдержала много испытаний. Если бы не череда досадных и действительно глупых решений, кто знает, какой сейчас была бы игровая индустрия?
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Sega, Sega Saturn, Сега, Сега Сатурн, 32-х битная приставка, приставка пятого поколения, пятое поколение игровых приставок, пятое поколение игровых консолей, консоль пятого поколения, аксессуары для Sega Saturn, Sega Saturn Accessories, Сегата Санширо, реклама Sega Saturn, геймпад Sega Saturn, Sega Saturn Gamepad, модели Sega Saturn, Sega Saturn в России

О нас

Контакты