GameSpirit.org

Обзор Castlevania: Symphony of the Night

Название:
Castlevania: Symphony of the Night
Разработчик:
Konami Corporation
Издатель:
Konami Corporation
Релиз:
20.03.1997
13-я по счету игра в серии. Вышла в 1997 году на новенькой, в те далекие времена, игровой консоли Sony PlayStation. Symphony of the Night не забрасывала вас далеко в прошлое или будущее, она просто продолжила сюжет The Rondo of Blood, и надо сказать, продолжила его мощно.

Сюжет.

Игра начинается со вступления, в качестве которого используется финальная схватка с Дракулой в прошлой части. Управляя Рихтером, игрок входит в покои графа и начинает битву, из которой нельзя выйти проигравшим. Стоит отметить, что от результатов схватки зависят начальные характеристики Алукарда. После победы над Дракулой, игра перенесет вас вперед на четыре года. Замок вновь преждевременно вернулся в реальный мир, а Рихтер пропал. На его поиски отправляется Мария Ренард – девушка, которую молодой Бельмонт спасал из замка в прошлый раз. Следом за Марией в замок прибывает и главное действующее лицо Symphony of the Night – Алукард, пробудившийся ото сна, в который он погрузил себя после событий Castlevania III: Dracula's Curse.

Геймплей.

Первое, о чем хотелось бы упомянуть это то, что в Symphony of the Night прекрасно прижились механики из непризнанной Simon’s Quest. Castlevania впервые почти полностью отошла от концепции платформинга, разбавив геймплей элементами ролевых игр. Самого платформинга, почти не осталось, даже падения перестали быть фатальными. Максимум, что вам грозит это падение на пару уровней вниз, без какого-либо ущерба. Помимо показателей здоровья, главный герой обзавелся шкалой маны и целым рядом характеристик. У Алукарда есть:
STR
Сила
,
CON
Телосложение
,
INT
Интеллект
,
LCK
Удача
,
ATT
Урон
и
DEF
Защита
. Сила и Урон, как не сложно догадаться, отвечают за наносимый урон. Телосложение и Защита, соответственно, влияют на поглощение урона. Интеллект улучшает магические навыки. Удача отвечает за критические удары и количество/качество получаемых предметов. Как и Саймон из Castlevania II, Алукард получает новые уровни, побеждая монстров.
В вашем приключении, наверное, впервые в серии у вас будет возможность досконально исследовать замок Дракулы. В наличии: Алхимическая Лаборатория, Мраморная Галерея, Наружная Стена, Часовая Башня, Брошенный Рудник, Катакомбы, Королевская Часовня, есть даже свой Колизей. Во второй половине игры все перевернется с ног на голову, и пройденные локации придется исследовать вновь, но все это будет настолько интересно и необычно, словно вы только-только зашли в замок.
У игры просто потрясающая реиграбельность. Сколько бы вы не играли в Symphony of the Night, вам всегда будет чем заняться и всегда будет интересно. Этому способствует множество скрытых комнат и потайных проходов, опциональные боссы, толпы возрождающихся врагов, десятки единиц оружия, экипировки и магических навыков. Также в наличии дополнительные персонажи. В версии для PS вы можете поиграть Рихтером, после первого прохождения. А на Sega Saturn вам предложат выбрать одного из трех героев: Алукарда, Рихтера или Марию. Закончить игру можно четырьмя способами, один из которых оборвет игру ровно посередине, сразу после
многие считали это финалом приключений Алукарда и заканчивали игру, так и не пройдя перевернутый замок
победы над Рихтером
.
Мешки с монетами, добываемые во время приключения, можно спустить в магазине Хранителя Библиотеки. У торговца игрок может приобрести оружие, экипировку и даже ознакомиться с выигрышной тактикой боя для сражения с боссом. Вот только сдать ему барахло не получится. Хранитель берет только драгоценные камни и золото.

Бестиарий.

По количеству имеющихся разновидностей противников Symphony of the Night оставила позади все предыдущие игры серии. К вашим услугам сто с лишним разновидностей врагов. Но, к сожалению, многие из них уже встречались вам ранее, а модели некоторых даже и не обновились после The Rondo of Blood.
Тут вам и различные злобные звери, птицы, растения, рыбы, пресмыкающиеся и земноводные. А также зомби, привидения, скелеты, демоны, прочие монстры и даже их отдельные части тел. Конечно, не обошлось и без ожившей мебели, замковых предметов интерьера и оружия. Многие из старых врагов получили новые разновидности, например, некоторым скелетам вручили мушкеты, другим достались бумеранги, а третьих обучили смертоносным заклинаниям.
Всем этим монструозным безобразием командуют сильнейшие существа, обитающие в замке – боссы. В игре их двадцать семь и одиннадцать из них вы могли встретить в предыдущих играх. Это мумия
с Акмоданом Первым мы разобрались в Super Castlevania 4
Акмодан Второй
, монстр Франкенштейна, чья концепция была полностью переработана. Также в наличии гигантская летучая мышь, медуза, минотавр,
Также появлялся в The Rondo of Blood
оборотень
, демоны
оба перекочевали из Super Castlevania 4, но в SotN решили объединится в одного босса
Слогра и Гайбон
,
темный жрец из the Rondo of Blood
Шафт
, Смерть и Дракула.
Еще четыре босса – это персонажи предыдущих игр Castlevania, за которых можно было поиграть. Трое из Castlevania 3: Dracula’s Curse: Порабощенные Грант Данасти, Сайфа Бельнадес и Тревор Бельмонт. И, наконец, сам Рихтер Бельмонт из The Rondo of Blood, на чьи поиски отравляются Алукард и Мария.
Одним из самых запоминающихся противников станет демон Гранфалун; создание, напоминающее огромный мозг с щупальцами, облепленное сотнями оживших трупов. Еще довольно колоритен Бельзебуб – повелитель мух, огромный разлагающийся демон, подвешенный на цепях и охраняемый здоровенными мухами.

Арсенал.

Вот уж действительно, где разработчики оторвались по полной. Самых разнообразных предметов в игре огромное множество. Просто вдумайтесь в масштаб: тридцать три экземпляра одноручных мечей, плюс девять кинжалов и пять видов кулачного оружия. Шестнадцать двуручных мечей, шесть булав, пять видов бомб, восемнадцать видов метательного оружия, включая сюрикены, чакрам, динамит и даже ядра. Для использования оружия вам доступно две руки. И никто не мешает взять по одному одноручному мечу в каждую руку, или же дополнить свой клинок одним из тринадцати щитов. Помимо защиты, каждый из щитов имеет свою особенную магию. Взяв в одну руку определенное оружие, а в другую любой из щитов, вы сможете её использовать, нажав одновременно обе кнопки атаки. В зависимости от взятого вами щита будет исполнено определенное заклинание. Например, кожаный щит, который вы найдете в игре, первым призовет корову, которая даст вам бонус к защите.
Также для повышения защиты и выживаемости, вы можете найти и надеть более двадцати видов брони для головы и груди, восемь плащей (единственный аксессуар, смена которого влияет на внешний вид героя) и тридцать одно украшение. Некоторые из них являются отсылками к другим мирам, например, кольцо
персонаж книги Дж. Р. Р. Толкина «Сильмариллион»
Феанора
.
Естественно, не обошлось без дополнительного вооружения. В основном уже знакомые экземпляры: кинжал, святая вода, крест, топор, часы, святая книга. Но есть и новинки: Рикошетный камень -волшебный предмет, испускающий тонкий луч энергии, способный рикошетить от различных поверхностей. Агуен - предмет, создающий вокруг Алукарда электрическое поле, поражающее только ближайших врагов. И наконец, священная соль – Бибути, по действию чем-то напоминает святую воду.
Алукард, будучи прямым потомком самого могущественного вампира, унаследовал от отца некоторые магические способности в виде восьми заклинаний.
Dark Metamorphosis
Метаморфозы тьмы
- Алукард лечится за счет крови врагов.
Hellfire
Адский огонь
- заклинание в точности копирующее одну из атак Дракулы. Вы телепортируетесь на небольшое расстояние и выпускаете во врага 3 огненных шара (а можно и просто телепортироваться).
Soul Steal
Похищение души
- вы наносите врагам урон, который восполняет вам здоровье.
Summon Spirit
Вызов Духа
-призываете себе на помощь духа, который атакует одного врага.
Tetra Spirit
Вызов четырех духов
- то же заклинание что и Вызов Духа, но поражает до 4х врагов.
Sword Brothers
Братья меча
- для выполнения требуется особый реликт Sword card Relic и сам призванный фамильяр. При атаке урон получают все враги на экране.
Wing Smash
Взмах крылом
- быстрый и мощный удар, отбрасывающий врага. Применяется только в форме летучей мыши.
Wolf Charge
Волчья атака
- в форме волка вы развиваете большую скорость и бьете врагов.
Но и это еще не все, в игре имеется система реликтов. Это особенные предметы, которые дают чрезвычайно полезные навыки. Всего их насчитывается двадцать восемь штук, среди которых можно найти три реликта, позволяющих вам превращаться в волка, летучую мышь и туман. Также есть реликты, усиливающие ваши новые формы. Реликты, призывающие одного из пяти помощников. И реликты, дающие возможность дышать под водой, делать двойной прыжок, открывать запечатанные магией двери и многое другое.
После прохождения вам станет доступна игра за Рихтера Бельмонта. Геймплей за Рихтера значительно отличается от игры Алукардом. Во-первых, никаких реликтов, никакого повышения уровня, а из оружия вы можете использовать только хлыст и дополнительное оружие. Во-вторы, как в The Rondo of Blood, Рихтеру доступна механика Item Crash, зависящая от выбранного дополнительного оружия.

Графика и Звук.

Если сравнить Castlevania: Symphony of the Night с другими играми серии в графическом плане, то она не сильно ушла вперед от той же The Rondo of Blood, вышедшей в 1993 году. Тем не менее, внешне игра выглядит великолепно. В первую очередь благодаря потрясающим локациям, многие из которых имеют собственные
как уровень с пизанской башней в Castlevania Bloodlines
анимационные эффекты
. Также стоит отметить отлично сделанные эффекты крови, огня и прочих стихий. Ну и конечно же, невозможно не сказать пару слов о прекрасной анимации модели Алукарда. Как и у истинного
общепринятое название полукровки чьими родителями стали вампир и человек
дампира
, его движения плавны, грациозны и смертельно опасны.
Еще одним положительным моментом Castlevania: Symphony of the Nigh стала музыка, исполненная японским композитором Мичиру Яманэ. В саундтрек входит множество композиций самых разных стилей, включая тяжёлые стили, классическую музыку и оркестровые аранжировки. А самое приятное заключается в том, что каждая мелодия отлично подходит и к месту, и ко времени исполнения в игре.

Итог.

Castlevania: Symphony of the Night – определенно лучшая 2-х мерная Castlevania, да и среди трехмерных игр серии конкурентов нет. В первую очередь на руку «Симфонии» играет невероятная реиграбельность, уникальная готическая атмосфера, выверенные игровые механики и отличная музыка.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Castlevania, Konami, Castlevania: Symphony of the Night, Richter Belmont, Dracula, Vampire Killer, Sony PlayStation, RPG, SotN, платформер, Дракула, кнут, Убийца Вампиров, Рихтер, Бельмонт, Бельмонты, Тревор Бельмонт, Рихтер Бельмонт, Morning Star, Мария Ренард, Сайфа Бельнадес, Грант Данасти, Item Crash, Rondo of Blood, Реликты, оружие, броня, экипировка, магия,

О нас

Контакты