Название: | Double Dragon |
Разработчик: | Technos Japan Corp. |
Издатель: | Taito Corporation |
Релиз: | 01.01.1987 |
Самый первый «
Двойной Дракон» увидел свет в 1987 году на аркадных автоматах Японии и Америки. Год спустя
Double Dragon портировали на 8-ми битные приставки
Nintendo, практически полностью переработав.
При переезде на домашние консоли игра потеряла в графике, однако появилось и немало нового контента. Например - сюжет, которого раньше не было. Понятное дело, что лихо закрученной истории в игре вам не увидеть, но зато стало хотя бы ясно, что действие происходит в пост-апокалиптическом мире. Нью-Йорк в руинах после ядерной войны, город поделен между различными бандитскими группировками. Самой сильной из них стала банда Black Warriors. Именно данному бандформированию чем-то не угодили братья Джимми и Билли Ли (имена из американской версии). Негодяи похитили девушку Билли, и главный герой отправился её выручать.
В основе геймплея была взята концепция
Nekketsu Kouha Kunio kun, только на данном этапе в игре появились некоторые элементы платформеров. Уровни перестали представлять собой замкнутые арены, благодаря технологии скроллинга, и стали многоярусными.
Боевую систему переработали довольно незначительно. Приемы остались практически теми же. Есть удары рукой, ногой, удары в прыжке и захваты. Но теперь вид удара перестал зависеть от направления. Впервые в Beat’em Up’ах от
Technos появилась система прокачки персонажа. Побеждая врагов, Билли получает очки, за определенное количество которых вам выдаются новые приемы. Со временем Билли сможет делать удар в прыжке, бить локтем и делать захваты.
Double Dragon запомнился возможностью совместной игры. Но только друг против друга. Сделано это было, судя по всему, из-за неожиданного сюжетного поворота в самом конце игры. По сути режим игры на двоих был файтингом с упрощенной боевой системой. Что также вызывает чувство недоумения, ведь в одиночной игре у героев гораздо больше приемов.
Первая часть “Двойных Драконов” оказалась под завязку набита странными решениями. Но их наличие не стало причиной провала. Достоинства Double Dragon перевесили недостатки и позволили игре стать первой среди всех Beat’em up’ов. Но ровно до тех пор, пока не вышла вторая часть.
Решив ковать железо пока горячо, в 1988 году Technos выпускают на рынок вторую часть приключений Билли и Джимми Ли. Годом позже проект выходит на NES. Причем Technos делают не портированную версию, а практически собирают игру по новой. Но работая над второй игрой серии, велосипед изобретать не стали. Из первой части взяли практически все, улучшили графику, хорошенько проработали звук и музыку, добавили новых приемов и сделали шедевр.
На этот раз преступная группировка Black Warriors решила действовать более кардинально. Вместо очередного похищения девушки Билли, они её просто убили. Естественно, главные герои желают отомстить. Весь сюжет в игре подается небольшими заставками, поясняющими события. Так, например, одной из самых запоминающихся заставок стала история о том, как вертолет улетел в неоновую ночь.
Несомненно, главной особенностью Double Dragon 2 стало наличие совместного режима. Причем с опцией избиения напарника. Нередки были случаи, когда неудачно сделанный прием задевал товарища и вся игра заканчивалась виртуальным выяснением отношений. Это вам не режим файтинга из первой части, конечно, но все равно весело. Остальные составляющие геймплея тоже эволюционировали. Боевая система стала более разнообразной. К вашим услугам более десятка ударов ногами, руками и прочими частями тел. Странным решение стал возврат к управлению, как в Nekketsu Kouha-Kunio Kun. Наносимый удар вновь стал зависеть от направления героя. Ну и оружие никуда не делось, выбив из рук противника цепь, её можно было подобрать и знатно настучать врагам.
Наконец, на уровнях появились разнообразные препятствия. Мало того, что вам могут намять бока, так теперь можно провалиться в пропасть, стукнуться головой в шипованный потолок, и даже вылететь в открывающуюся дверь в вертолете. Но у ловушек есть и другая темная сторона. Из-за неконтролируемых прыжков перебраться через небольшую пропасть гораздо сложнее, чем победить врагов на уровне.
Несмотря на минимальное количество отличий первой части, Double Dragon во многом стал лучше своего предшественника. И достойно продолжил нести стяг лучшего Beat’em Up’а на платформе NES.
Заключительная часть 8-ми битных приключений братьев Ли вышла в 1991 году. Проект предлагает самый странный сюжет в серии. Даже несмотря на то, что в предыдущих играх его почти не было.
Прошел год, с тех пор как Билли разобрался с бандой Black Warriors (сюжет 1-ой части), но зло вновь поднимает голову. Мэриан, девушка Билли, пропала (а по сюжету 2-ой части убита). Неожиданно появляется странная пожилая женщина по имени Хируко, у которой есть информация по поводу девушки. Оказывается, чтобы Мэриан выпустили нужно собрать три священных камня. После этого перед нами открывается карта, и начинается сама игра. Как можно заметить, теперь события будут происходить по всему свету. Первый пункт назначения – Соединенные Штаты. В дальнейшем вы сможете посетить Китай, Японию, Италию и Египет.
Также вместе с сюжетом и расширением игровой географии, игра сделала значительные шаги в улучшении графики и звукового сопровождения. Но это, пожалуй, единственное в чем серия превзошла остальные. Далее у игры начинаются проблемы. Для начала стоит отметить, что в Double Dragon 3 пошли наперекор здравому смыслу и сократили количество приемов. Причем, чтобы народ сильно не возмущался, появилась возможность бегать и комбинировать один из ударов с напарником, а также отскакивать от стен.
К сожалению, сократился и арсенал вооружения, выбиваемого из врагов. Остались только ножи, бутылки и нунчаки (с ограничениями). Вместе с оружием из игры исчезло и большинство препятствий. Теперь врезаться головой в шипы во время прыжка не выйдет. Также пропали конвейерные ленты и многие другие вещи, повышающие продажи геймпадов, сломанных после очередной пропасти.
Наконец, к третьей части подъехали полноценные боссы с разнообразными механиками, а не усиленные противники, без каких-либо приемов. Главари становились рядовыми врагами после поражения. Причем парочку боссов можно было взять в свою команду и даже играть за них, используя уникальные особенности.
Третья часть получилась неоднозначной, что-то в ней улучшилось, что ухудшилось, в сравнении предыдущими играми. Double Dragon 3 - это вполне себе бодрый Beat’em Up, который даже сейчас может служить примером того, как нужно делать качественные игры.
В целом серию Double Dragon без каких-либо сомнений можно вписывать в основоположники Beat’em Up’ов. Именно в играх этой серии сформировались отличительные черты жанра. “Двойные драконы” подарили немало приятных часов игрокам и, что самое интересное, смогли не кануть в лету. С появлением эмуляторов для персональных компьютеров серия вновь ожила, получила несколько портированных версий на мобильные платформы и современные игровые приставки, и даже заимела несколько полноценных частей в 2012 году – Double Dragon Neon и в 2017 – Double Dragon IV.
Ключевые слова: Double Dragon, Black Warriors, Billy, Jimmy, Lee, Билли, Джимми, Beat'em up, Двойной Дракон, NES, Nintendo, Technos