GameSpirit.org

Обзор Vampyr (2018)

Название:
Vampyr
Разработчик:
Dontnod Entertainment
Издатель:
Focus Home Interactive
Релиз:
05.06.2018
Этот город завернут, как в саван, в туманИ царит в нём безумие, порок и обман…

Обзор Vampyr. Вампир общей практики.

Тема вампиризма будоражит человеческие умы уже не одно столетие. Вампиры прочно обосновались во многих слоях современной культуры. Однако, игровой сегмент не очень богат на колоритных персонажей данного вида. Серии игр Vampire, Bloodrayne, Legacy of Kain, Castlevania и т.д. 5 июня 2018 года этот далеко не полный список пополнился еще одним AAA-проектом – Vampyr от французской студии Dontnod Entertainment.

Сюжет.

Действие игры разворачивается в Лондоне в 1918 году. Первая Мировая Война только что закончилась. Главный герой, врач Джонатан Рид, прошел всю войну и спас не одну сотню жизней. Он возвращается в Лондон, чтобы помочь в борьбе с пандемией испанского гриппа. Ну и заодно Джонатан решает навестить мать и сестру. Но визит сорвался, на темных улицах Лондона врач подвергся нападению вампира. После чего, главный герой был брошен в братскую могилу, заваленную жертвами эпидемии. Неизвестно сколько пролежал доктор в яме с трупами, но этого времени хватило, для того чтобы весть о его местонахождении добралась до сестры. Она отважно отправилась искать его, посреди ночи, в опасном портовом районе.
В это время, после перерождения очнулся и Джонатан, волею судьбы сестра стала первой жертвой главного героя. Новоиспеченное создание ночи, слабо соображая, нападает на сестру. Немного утолив голод, Джонатан приходит в себя и впадает в отчаянье. Муки совести прерываются охотниками на вампиров, от которых придется сбегать уже вам. В дальнейшем игроку предстоит найти своего создателя, получить ответы на вопросы и свершить месть.

Бестиарий.

Как было упомянуто выше, одной из сторон конфликта станут охотники на вампиров из ордена «Стражи Привена». У славного ордена в наличии имеются: легковооруженные люди с факелами, с пистолетами, с арбалетами; есть более «тяжелые» противники, с большим запасом здоровья, вооруженные дробовиками, крестами, огнеметами и чесночным газом.
Второй стороной конфликта станут различные подвиды вампиров. В этом отношении игра отошла от привычной
Упыри, вурдалаки, носферату и пр
классификации кровососов
. В Vampyr сценаристы прописали свой «вампиарий». Джонатан, как его создатель – Эконы. Классические вампиры с аристократическими манерами. Кроме них, на темных улочках Лондона, а также на кладбищах и в канализациях, обитают Скали. Скали – нежить, обладающая минимумом сверхъестественных способностей. Кроме Скалей и Эконов, в игре можно встретить Вулкодов и Немродов. Первые, среди своих особенностей имеют неимоверную силу, большие размеры тела и возможность принимать звериный облик. Вторые настолько таинственны и скрытны, что вы не всегда будете знать, что перед вами Немрод.

Арсенал.

Основой арсенала доктора Рида включает в себя разнообразные вампирские способности, как атакующие, так и защитные. Новые способности Джонатан получает в обмен на очки. Помимо активных умений, вы сможете прокачать и пассивные. Например: запас здоровья, запас выносливости, запас крови и т.д.
Как ветеран войны, доктор Рид умело обращается с холодным и огнестрельным оружием. Из первого типа вам доступны мачете, топоры, дубинки, прочий сельскохозяйственный инвентарь и даже пилы для ампутации. Данные предметы вы можете держать как в правой руке, так и сразу в обеих. Для слота левой руки есть возможность взять что-то огнестрельное – дробовик или револьвер, а также оружие ближнего боя: колья, скальпели или кинжалы. Каждое оружие имеет свои особенности, одни виды оглушают врагов, другие вытягивают из них кровь, третьи имеют специфическую природу урона.

Геймплей.

В основе геймплея Vampyr стандартная механика жанра action\rpg. Вы исследуете предоставленный мир, сражаетесь с врагами, двигаетесь по сюжету, собирая полезную информацию. Иногда можно выполнить по пути дополнительные квесты и решить простенькие загадки. Полностью открытого мира в игре нет, Лондон представлен далеко не весь, а всего четырьмя районами. Начнете игру вы с Порта, затем переберетесь в Пембрукскую больницу, потом в район Уайтчепел и, наконец, в Вест-Энд.
С начала игры большая часть локаций закрыта, и станет доступна параллельно с продвижением по сюжету. Причем иногда случаются довольно абсурдные ситуации, когда в уже открытом районе вы берете задание, по которому нужно попасть недоступный в район. Вы отправляетесь к другому концу карты и, после 10-15 минут исследования новой локации, понимаете, что попасть к месту событий задания вам не суждено на данном этапе. Приходится уходить ни с чем, чтобы вернуться сюда через пару-тройку часов. Туда и обратно бегать придется на своих двоих, так как быстрого перемещения игрой не предусмотрено. Поэтому перемещения между локациями, займет немалую долю игрового времени.
По пути в нужные места, периодически, вы будете встречать врагов, с которыми иногда придется вступать в схватки. По большей части ИИ противников в игре довольно туповат. Каждый из NPC привязан к определенной области, границы которой они никогда не переступят. Вот вы ввязываетесь в бой с превосходящими силами противника, понимаете, что победа вам не светит и принимаете решение ретироваться. Вы поворачиваете за угол очередного дома и вдруг обнаруживаете, что преследователи потеряли к вам интерес и возвращаются на исходную. В целом, это не так уж и плохо, согласитесь. Если бы не одно, но... Атаковав врага, вы снова привлечете к себе внимание, ровно до момента, пока вновь не перешагнете через невидимую границу за углом. Такая тактика хоть и выигрышная, но начисто убивает весь азарт сражения. В схватках с боссами ситуация иная; все из-за того, что доктора попросту блокируют на арене.
Сами битвы, если до них доходит дело, не сказать, что разнообразные или зрелищные. Джонатан в ближнем бою располагает лишь одной серией ударов, которая будет повторяться из боя в бой. Да и в целом, все бои будут происходить по одному сценарию: “Уворот→контратака→уворот→контратака”, повторять до победного. Если же враг сильнее рядовых противников, в эту цепочку вклинивается атака оглушающим оружием и укус. Для самых «толстых» врагов и боссов, добавьте еще использование вампирских способностей доктора Рида. Все это приводит к тому, что спустя час, столкновения с любыми противниками начинают откровенно надоедать.
Враги - не единственные
и не очень живые
живые
создания, которых вы встретите на улочках Лондона. Есть в игре и вполне добропорядочные леди и джентльмены. С каждым NPC можно пообщаться, с некоторыми можно торговать, а иногда и получить дополнительное задание. Также NPC - это не только килограммы диалогов и дополнительные квесты, но и 3000-6000 полезных очков опыта, которые можно с легкостью получить. Стоит лишь завлечь одну из жертв подальше от людских глаз и
Именно так процесс испития крови называется в игре.
объять
.
Вообще социальная составляющая игры сделана довольно интересно. Если желаете откачивать из NPC максимальное количество крови, то будьте добры вылечить свой будущий «поздний ужин» и хорошенько о нем разузнайте, найдя все подсказки. С лечением, как правило сложностей возникнуть не должно. Ищите нужный рецепт, затем собираете для лекарства ингредиенты, после чего останется только сделать зелье и передать его пациенту. С подсказками все гораздо сложнее. Мало того, что нужно разговаривать с самим «ужином», так еще и его ближайшее окружение придется опрашивать, а также искать информацию в различных письмах, записках и даже подслушивать разговоры. Но и этого может оказаться недостаточно, если вы выберете неправильный вариант ответа в диалоге с персонажем. Даже навык гипноза, который имеется в игре, не поможет. С помощью гипноза доктор Рид может заставить NPC отправится в любую точку, а вот выудить потенциально полезную информацию из персонажа не может.
Взаимодействие с персонажами будет влиять на состояние районов, ну и концовка, соответственно, тоже зависит от действий главного героя. Чем больше людей вы поглотите, тем легче вам будет биться с противниками, но врагов станет в разы больше, да и финал истории станет мрачнее. Все вышесказанное о социальном взаимодействии с NPC звучит довольно неплохо, но на деле все превращается в скучную тягомотину.
Еще одной важной составляющей геймплея Vampyr является система крафта. Благодаря ему, вы сможете улучшать оружие, делать лекарства для NPC, а также создавать лечебные уколы на основе вампирской крови для себя. Система крафта, так или иначе, подразумевает и наличие некой системы фарма определенных материалов. Источниками материалов в Vampyr являются: шкафы, ящики, сундуки, противники, торговцы и
Крайне щедрые на опиаты и прочие медикаменты
мусорные баки
. Забавная получается ситуация! Врач вынужден шарится по помойкам в поисках ингредиентов для лекарств, которые он потом выдаст пациентам, чтобы в конечном итоге пустить их на «органы».

Графика и звук.

Нельзя сказать, что в Vampyr передовая графика, но провальной назвать точно не получится. В игре есть некий шарм, некая притягательная атмосфера ночи. Правда, это быстро проходит, стоит лишь поглядеть на жителей Лондона и его окрестностей. В наличии размытые текстуры, слабая детализация и скудная анимация, плохое освещение и использование теней. Основные локации в игре малы, чтобы надолго удержать внимание, а переходы между ними до боли однотипны и скучны.
Немного лучше дело обстоит со звуком. Музыкальное сопровождение у игры удалось на славу, во всяком случае оно достаточно органично вписывается в геймплей. Но озвучка сводит на нет все удовольствие от звучания, даже несмотря на старания композитора. Нет, сами актеры отыграли достаточно
Хотя могли бы и получше постараться
неплохо
, просто в некоторых ситуациях используются неуместные реплики, а комментарии доктора Рида к концу игры надоедают.

Итог.

Вопреки ожиданиям, у Vampyr множество проблем, которые начинаются с внешнего вида. Тем не менее, мир «Вампира» довольно интересно изучать и следить за сюжетом. Если бы не завышенная цена, игре можно было бы простить многие огрехи.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Vampyr, Доктор Рид, Джонатан Рид, Вампир, Эконы, Скали, Немроды, Вулкоды, Стражи Привена, Охотники на вампиров, Социальное взаимодействие, Лондон, Лечение, Лекарства, Болезни, Испанка, Вампирские Навыки,

О нас

Контакты