Обзор Pokemon Let's Go

Категории: jrpg, nintendo

Название: Pokémon: Let's Go, Pikachu!
Разработчик: Game Freak
Издатель: Nintendo
Дата выпуска: 28/07/2019
Жанр: jrpg
Платформы: игровые консоли, nintendo

Поколение Pokemon.

В 2001 году Россию захлестнуло повальное увлечение медиа франшизой Pokemon. Дети страны старались не пропустить не одной серии любимого сериала о похождениях мальчика Эша в мире “карманных” монстров. Фанаты скупали в магазинах коллекционные карточки и фишки, которыми активно менялись. Тетрадки, игрушки, наклейки. Прилавки ломились от стаффа по данной франшизе. Покемон Пикачу был самым узнаваемым персонажем аниме. Хотя стоит отметить, до покемонов аниме не имело такой массовый успех в России. Мультсериал, начавшийся в декабре 2000 года, внезапно исчез из вещания главного канала страны в августе 2001. Исчезновение оставило пустоту в сердцах фанатов, они стали искать другие воплощения любимой франшизы. Позже выяснилось, что началом вселенной Покемон был отнюдь не мультсериал. Идея карманных монстров и битв зародилась в японской студии разработчиков компьютерных игр Game Freak.

Студия Game Freak была создана в 26 апреля 1989. Ее основателем является Сатоси Тадзири, который с 2011 года является её генеральным директором. Изначально студия планировала издавать свои игры на популярных платформах компаний Sega и Nintendo. Наибольшую известность компании принесла идея Тадзири об игре про коллекционирование и обмен пиксельными монстрами. Идея потребовала от студии большого количества затрат и, возможно, не увидела бы свет, если бы не Nintendo. Компании понравилась концепция мира и механика игры, корпорация решила взять Game Freak под своё крыло. Так увидели свет Pokemon Red и Pokemon Green.

Со времени выпуска первых двух игр, Game Freak хоть и являются отдельной студией разработчиков, но выпускают игры эксклюзивно только для Nintendo. И основой этих игр является серия Pokemon.

После выхода Nintendo Switch, выпуск очередной игры был лишь вопросом времени. Поэтому неудивительно, что Game Freak выпустили игру, нацеленную воззвать к ностальгическим чувствам целого поколения. Вниманию публики были предложены игры Pokémon Let's Go Pikachu и Let's Go Eevee.

Мир карманных монстров.

Действие игры начинается со вступительного ролика, в котором профессор Оук приглашает игрока в фантастический мир покемонов. В этом мире люди сосуществуют с необычными монстрами, которые наделены фантастическими способностями. К счастью, эти создания в большинстве своём дружелюбно настроены к людям или равнодушны к ним. Покемоны, благодаря технологиям людей, легко приручаются и используются для организации спортивных состязаний. Ловля покемонов происходят с помощью покеболов, высокотехнологичных сфер. Тренер должен метнуть шар в изможденного битвой покемона. При успешном попадании устройство раскрывалось, поглощая покемона любого размера. Для высвобождения пойманного монстра тренер бросал покебол на поле боя, устройство выпускало покемона, готового к поединку.

Весь мир покемонов вращается вокруг необычных монстров. Они объект постоянного изучения местных ученых, желанная добыча для бандитов и, конечно же, подопечные для местных тренеров. Дело в том, что с 10 лет любой ребенок может покинуть семью для одной единственной цели - «поймать их всех». Для этого ему придётся путешествовать, ловить встречных покемонов и, конечно же, тренировать их. Всё это для того, чтобы получить титул сильнейшего тренера покемонов. Получить этот титул можно участвуя в турнирах лиги. Пропуском в лигу служат значки, которые можно добыть, побеждая лидеров стадионов. Стадионы разбросаны по региону, в котором располагается та или иная лига. Достижения цели в итоге сводится к десяткам или даже сотням битв между покемонами.

Карманный монстры для победы будут жечь друг друга огнём, замораживать в глыбы льда, бить высоковольтными ударами молнии. Казалось бы, очень жестокая концепция мира. Однако Тадзири исключил смерть покемонов в битвах. Чтобы они не творили друг с другом, всё заканчивается лишением противника возможности продолжать бой.

Персонаж игры живет в городе Pallet, который находится в регионе Канто. Регион частично скопирован со своего тезки, который реально расположен в современной Японии. Завязка предельно проста. Персонаж игрока, после выбора пола и набора минимальных настроек внешности, просыпается у себя дома. После этого в комнату заходит «закадычный враг» главного героя. Игра предлагает придумать имя для вашего персонального соперника. Данный персонаж является соседом главного героя, и они вместе грезят идеей стать мастерами покемонов. И это мотивирует их к соперничеству. Так или иначе, после небольшого диалога, они отправляются к профессору Оуку. Там главный герой получает своего первого покемона. Выбор у ребят между Иви и Пикачу. В зависимости от версии игры персонаж берёт одного покемона, будущий противник получит того, что останется.

Снарядив детей Покедексом, электронной энциклопедией о покемонах, Оук отпускает их навстречу приключениям. Так начинается долгий путь к плато Индиго, главному стадиону, где и состоится турнир лиги. Вот такое незамысловатое начало повествования.

Про детей и для детей.

Игра лишена эпичного сюжета или харизматичного главного героя. Протагонист только-только вступил в ранний подростковый возраст. Он мало чего знает о проблемах мира покемонов. Он не знает о преступном сообществе «Team Rocket». О загадочном непобедимом покемоне, который сбежал из лаборатории острова Синнабар, или о духах, захвативших башню покемонов. Но есть одна единственная цель, которая уже зажгла яростное пламя в душе главного героя. Желание стать лучшим в битвах покемонов. Стать лучше своего соседа, лидера Индиго или хотя бы круче того парня, который стоит на выходе из города. Так как логика мира подразумевает, что почти у всех есть покемоны, то путь к юношескому самоутверждению не близкий.

Можно подумать, что игра детская. И это верно. Согласно рейтинговой системе PEGI игра имеет категорию 7. То есть от разрешения использования данного продукта для всех возрастных групп, игру отделяет наличие в ней пугающих сцен и звуков. И они есть. Если вас или вашего ребёнка пугает сцена смерти Муфасы из мультфильма «Король лев», то дважды подумайте, стоит ли вам посещать башню призраков в данной игре.

Естественно, все составляющие игры подстраиваются под целевую аудиторию, трактуемую рейтингом PEGI. Игровая механика, звук и картинка должна вызывать только чистый и невинный восторг. Игра вполне справится, если вам не больше 12, либо чуть больше 30.

Стоит разобраться, с помощью чего Game Freaks хотят заставить пройти свою игру до конца. Начнём с визуальной составляющей игры. Графически игра не смотрится как нечто прорывное. Графика проста и даже немного условна. Модели персонажей, ландшафты и локации городов не сильно детализированы. К примеру, в городе Pallet, в котором стартует персонаж, всего два жилых дома. В доме протагониста две комнаты, кухня и спальня персонажа. Графика не стремится к реализму. Визуально игра похожа на аниме, где реализм и точность отображения не важны.

Главное — это эмоции, которые возникают при исследовании мира. Игра не перегружена деталями. Всё напоминает красочный детский рисунок, которому свойственна схематичность. Дома квадратные, модели кустов и деревьев словно из книжек-панорам. Модели врагов часто повторяются.

Тоже самое и с жителями городов. Всё окружение служит для создания определенного настроения и не отвлекает от прохождения игры. Вам не удастся «залипнуть», рассматривая траву или какого-то определенного персонажа. Всё вокруг с первых секунд создает необходимые эмоции. Мир вокруг внушает радостную непринужденность и беззаботность. Команда R злодеев напоминает очень отдаленно, так как разработчики использовали карикатурный стиль оформления. Всё понятно с первого взгляда, кто друг, кто враг, а кто поможет вам достигнуть цели. За всей этой карикатурностью и схематичностью лежит качественное визуальное оформление. Цвета хоть и яркие, но мягкие. Анимация боёв простая, но визуально придраться не к чему.

Подобная тривиальность стиля не продиктована ограниченностью гейм дизайнера, всё это сделано специально. В рамках простого не напрягающего концепта детского аниме. Даже иконки покемонов выполнены в классической пиксельной манере, что скорее отсылка к оригинальной игре. Так как модель каждого покемона в бою трехмерная и качественная. Общую композицию тяжело описать. Сказать, что графика на уровне современных игр, нельзя. Она не концептуальна, это не произведение искусства как Hyper Light Drifter. Однако увидев её, возникает чувство приятной простоты, что делает игру визуально понятной ребёнку.

Вместе с визуальным рядом общую атмосферу поддерживает и легкая музыка. Сопровождение дает настрой и меняется в зависимости от локации. В представленных музыкальных композициях нет сильно запоминающихся мелодий. Однако музыка справляется со своей задачей. Очень ярким примером является композиция, играющая на локации города Lavender Town. С первой минуты становится понятно, что город хранит тайну, мрачную и печальную. В общем и целом, музыка со своей непосредственной задачей справляется.

Всех их соберём.

Так как игра является ремейком, то во многом повторяет Pokémon Yellow. Геймплей разделен на несколько составляющих: путешествия по игровому миру, ловля покемонов, битвы покемонов и различные манипуляции с игровым инвентарем. Путешествия по игровому миру следует традициям JRPG. Упрощённая модель персонажа путешествует по такому же упрощенному миру. По факту весь мир поделен на города и маршруты, которые их соединяют. Маршруты представляют собой лесные тропинки, подземелья или, огороженные рифами, морские пути между островами. Все маршруты пронумерованы и явно намекают о последовательности их прохождения. Именно на них можно встретить диких покемонов, которых игрок может поймать. Также, на них стоят тренеры покемонов, которые ждут пока персонаж с ними сразится.

Ловля покемонов и битвы происходят на разных игровых экранах, в отличии от оригинала. Сражения с другими тренерами происходит на экране битвы. В битве участвуют 6 покемонов, которых тренер выбрал для своей партии на соответствующем экране. Битвы происходят в пошаговом режиме. Тренеры поочерёдно выбирают действия в выпадающем меню. Можно атаковать вражеского монстра различными ударами, использовать предмет или сменить покемона. За ход можно сделать лишь одно действие, поэтому решения нужно выбирать вдумчиво. Выбор покемона для битвы - это практически половина победы. Все покемоны разделены на типы. Они могут быть огненные, каменные, ядовитые или даже психические.

Тип атаки покемона может быть эффективен или наоборот неэффективен против определенных типов покемонов. К примеру, атаки молнией наносят колоссальные повреждения летающим покемонам, а огонь мало эффективен против воды.

Некоторые атаки имеют свойство вызывать статусные эффекты. Как положительно влияющие на характеристики покемона, так и отрицательно. Атаки также могут отравить, усыпить и даже лишить вражеского покемона пользоваться последней атакой. Различные атаки покемоны получают посредством увеличения уровня. Также, различным приёмам покемона можно обучить с помощью специальных дисков. Их можно найти у некоторых персонажей и тренеров, или же купить. Часто атаки не привязаны к типу покемона, поэтому атака тьмой электрического Пикачу может стать неприятным сюрпризом для призрачного Хантера. За развитие покемонов отвечают уже упомянутые уровни. Каждый уровень даёт прирост к характеристикам, которые, в свою очередь, отвечают за силу атаки, защиту или очередность атаки. Тот, кто знаком с классической Final Fantasy или относительно новой Child of Light, довольно быстро разберется в правилах. Победа же наступит, когда HP всех покемонов соперника станет равна нулю. После этого соперник одарит вас опытом для всех покемонов в отряде и деньгами.

Теперь о ловле покемонов. В Pokémon Yellow для поимки дикого покемона нужно было сразится с ним на экране битвы. И когда его полоска жизни начнёт заканчиваться, метнуть в него покебол. Разработчики решили изменить данную систему. Теперь для ловли необходимо просто метнуть покебол. После попадания, есть некоторый шанс на его поимку. Если же покемон вырвется, то процесс придется повторить. Повысить шанс поимки можно с помощью более навороченных и дорогих покеболов. Также, можно при поимке сыграть в мини игру. На экране поимки появляется кольцо, которое быстро сужается. После превращения в точку всё повторяется сначала. Задача игрока попасть в границы кольца. Чем уже кольцо, тем больше увеличивается шанс поимки монстра. Если граница зеленая, то поймать покемона очень легко, чем ближе цвет к красному, тем меньше шанс поимки. Высокоуровневых и редких монстров поймать гораздо сложнее обычных. Сложность повышается еще от того, что после каждого не результативного попадания есть шанс того, что покемон просто на просто убежит.

Промедление с поимкой может привести к побегу. За успешную поимку тренер, кроме самого покемона, получает прибавку опыту как при победе в битве. Кроме этого есть шанс получить конфеты. Если скормить покемону конфету, он получит прибавку к характеристике или уровню.

Еще одна важная часть прокачки боевых товарищей — это эволюция. В своё время, именно этот аспект игровой механики сделал игру-родоначальницу одной из самых продаваемых. При эволюции покемон не только получает значительную прибавку к характеристикам, но и изменяется внешне. Чармандер, похожий на саламандру, посредством эволюции превращается в большого огнедышащего дракона. Большинство покемонов имеет две или три эволюционные формы. Эволюция до финальной стадии может пройти только с помощью набора определённого уровня. Однако при эволюции редких покемонов могут возникнуть трудности. Часть покемонов эволюционирует до финальной стадии только с помощью камней эволюции. Благо их можно получить у некоторых игровых NPC или купить в магазине.

Настоящая сложность возникнет с монстрами, которые трансформируются только при обмене. Дело в том, что с самого основания серии Сатоси Тадзири продвигал идею коллекционирования и обмена покемонами. На момент выхода игры консоль Nintendo позволяла подключаться при помощи провода к другим консолям и производить обмен. При обмене у коллекционеров появлялась проблема. Покемон, переносясь на другую консоль, сразу эволюционировал. Потом можно было попросить своего покемона обратно. Или при обмене получить такого же ценного покемона. Такой подход позволял генерировать сообщество геймеров ещё до повсеместного распространения интернета. Эта фишка была перенесена и в новую игру.

Правда теперь не нужно бегать по улице с кабелем и заглядывать в чужие консоли, в поисках брата по увлечению. Достаточно иметь подписку Nintendo Switch и доступ в интернет.

Очень важными аспектом в игре являются города. Именно в них расположены стадионы, где игрок может получит желанные значки. Кроме этого, городах есть центры, в которых покемонов вылечат, избавят от негативных статусов и восстановят атаки. Так как после битв здоровье напарников не восстанавливается, большинство статусов не исчезает. Отравленный покемон нуждается в лечении, даже после выхода из боя. Атаки имеют ограниченное число зарядов. Чем мощнее атака, тем меньше максимальное число её зарядов. Так игра показывает физическое истощение подопечных от постоянных битв. И, конечно, нельзя не посетить магазин. Чем больше город, тем шире список возможных покупок. Именно в городах происходят важные сцены, продвигающие сюжет. Поэтому каждый город нужно внимательно исследовать. В одном из городов можно даже найти студию разработчиков Game Freak. Эта пасхалка присутствует в каждой игре основной серии. Кроме неё, внимательный исследователь найдёт множество отсылок к сериалу и полнометражным мультфильмам франшизы.

Невозможно не упомянуть и управление. Те, кто знаком с Nintendo Switch, знают, что большинство игр для данной консоли пытается во всю использовать её возможности. Pokemon Let's Go не исключения. В портативной версии консоли с помощью тачскрина можно менять причёску своему верному монстру, будь то Иви или Пикачу. В остальном, управление мало чем отличается от любой другой портативной консоли. Подключив консоль к док-станции управление осуществляется одной половинкой джойкона. Помимо кнопок и стика контроллера некоторые элементы управления завязаны на перемещении устройства в пространстве. Например, броски покебола осуществляются движением, имитирующим бросок. Главное при этом не метнуть джойкон в телевизор. Благо дотошные японцы в каждой игре на Nintendo Switch напоминают, что нужно привязывать к руке манипулятор специальным фиксатором.

Кроме броска покебола движениями джойкона вы можете гладить, давать пять и кормить своего покемона партнёра. Эти нововведения позволяют больше погрузится в игру и сделать геймплей веселее. Кроме этого, если потрясти контроллер можно выполнить спец приём Иви или Пикачу, когда на экране соответствующая пиктограмма. Pokemon Let's Go прекрасно адаптирована под игру одной рукой, а сам геймплей не требует сильной концентрации. Всё это показывает, что игра не бросает вызов игроку, а создана чтобы развлечь и доставить удовольствие.

Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee!

Игра презентуется в двух версиях. Главная разница между ними — это покемон-напарник. В зависимости от версии, это может быть либо Пикачу, либо Иви. Также разница есть в трёх покемонах, которые присутствуют в одной версии и отсутствуют в другой. Данный приём опять же служит мотивацией для общения и обмена покемонами с другими обладателями игры.

Всё же главной особенностью является покемон-напарник. Иви или пикачу становится самым близким другом главного героя. И хотя покемон партнер не имеет возможности эволюционировать, он может стать сильнейшим покемоном в партии.

Для этого его нужно кормить ягодами, которые можно найти или получить, ловя покемонов. Гладить, одевать и всячески проявлять к нему особое внимание. Получается аналог игрушки Тамагочи. Окруженный заботой покемон будет сильнее и устойчивее к статусным атакам, чем остальные покемоны. Покемона-партнёра можно также одевать в различные найденные костюмы, как и своего персонажа. Важным аспектом геймплея являются спецтехники, которые может сделать только ваш партнёр. Товарищ по приключению сможет, к примеру, разрубать кусты, мешающие передвижению героя, двигать тяжелые колонны и быстро перемещаться между локациями. Приёмы жизненно необходимы для продвижения по сюжету. И только изучив их все, тренер получит возможность добраться почти до всех городов и локаций.

Кроме покемона-партнёра, уютно расположившемся на головном уборе главного героя, можно выпустить на свободу еще одного любого пойманного покемона. Этот покемон будет сопровождать героя и указывать на спрятанные тайники. На больших покемонов можно будет взобраться и передвигаться верхом по воде и земле. А после прохождения основного сюжета появится способность оседлать некоторых летающих покемонов. Они-то и дадут возможность добраться до оставшихся недоступных частей региона Канто.

Чтобы поймать всех монстров придётся изрядно потрудится. В игре присутствует 151 покемон первого поколения и 2 эксклюзивных. Как уже было упомянуто, в одной из версий отсутствует три монстра. Кроме этого, легендарного покемона Мью можно получить, только купив оригинальный контроллер в виде покебола. Эксклюзивных Мелтана и Мелметала можно получить только при синхронизации с Pokemon Go на мобильном устройстве.

Вот такие сложности намеренно созданы для тех, кто хочет пройти игру на все 100%. Получить эксклюзивных покемонов не так сложно. Нужно лишь через приложение Pokemon Go отправить одного или нескольких покемонов региона Канто на Nintendo Switch. Pokemon Go - самостоятельная игра с дополненной реальностью, которая успела наделать много шуму во всём мире и достойна отдельного обзора. Монстры, отправленные в Pokemon Let's Go, таким образом, попадут в парк покемонов в городе Фуксия. Игра предоставляет возможность заселить 20 парков по 50 покемонов. В каждый парк персонаж может перенестись и поймать любого добавленного покемона. В Pokemon Go отправленные монстры исчезнут навсегда. В подарок владелец аккаунта получит загадочный ящик, который позволит поймать Мелтана. Впоследствии, Мелтана можно будет также перенести в Pokemon Let’s Go.

Что касается эксклюзивного джойстика, то Poké Ball Plus стилизован под покебол. Хоть он и имеет ряд интересных функций, служит тренером для Pokemon Go, но всё равно является скорее фанатским стафом. Функционально он подходит только к данной игре, при этом цена почти равна полноценному сборному джойкону. Однако для фанатов франшизы и активных игроков в Pokemon Go и Pokemon Let's Go данный аксессуар будет полезным. Ну и конечно, вместе с ним в игру добавится Мью, что заставит завидовать других игроков.

Вывод.

На презентации игры было сказано, что данный проект является ремейком Pokémon Yellow. Визуальное оформление и звук - явные отсылки к оригиналу. При этом они улучшены и проработаны, чтобы соответствовать новой консоли Nintendo. И так со всеми аспектами игры. Всё бережно переработано и изменено так, чтобы оставаться той самой игрой из детства.

Нововведения в ловле покемонов и управлении могут показаться спорными. Всем сторонника «раньше было лучше» однако стоит учесть, что Nintendo всегда на полную использовало возможности своих консолей. Все отличия от Pokémon Yellow выполнены для того, чтобы разница в возможностях с другими консолями была ощутима.

Естественно, не обошлось и без минусов. К ним можно отнести озвучку покемонов. Большинство звуков, которые издают покемоны в битвах, одинаковы и являются отсылкой к портативному предку. Немного странно, когда качественная трехмерная модель издаёт 8-ми битные звуки. В действительности озвучить 153 покемонов чрезвычайно трудно и, скорее всего, в студии решили не тратить ресурсы. Ещё есть проблема с выбором сложности. Его попросту нет. Опытному игроку в JRPG игра покажется слишком легкой. Настоящий вызов для игрока появится только после первого прохождения.

Вызов будет заключаться в битве с тренерами определенных видов покемонов высокого уровня, которых может даже не быть в коллекции главного героя. И тут начинается поиск и доведение подопечных монстров до идеальной формы.

Хотя игра и сделана на твёрдую пятёрку, она точно не станет игрой года как The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Разработчики не хватали звёзд с неба, не обещали кардинальных изменений. Проект создан, чтобы привлечь новое юное поколение игроков, не знакомых с франшизой или знакомых только с аниме. Если рассматривать игру в таком ключе, то она выполнена на отлично. Некоторые взрослые фанаты снова окунутся в мир покемонов, который ассоциируется с беззаботным детством.

Автор: Dezmond для сайта GameSpirit.ORG.
Редактор: Folstaad

Ключевые слова: Pokemon, Pokemon GO, Pokemon Let's GO, Pokémon Let's Go Pikachu, Let's Go Eevee, Pikachu, Покемон, Пикачу, Pokemon Yellow