Игры на консоль Nintendo Entertainment System (или Dendy). Часть 1.

Категории: игровые консоли

Название: Famicom
Разработчик: Nintendo
Издатель: Nintendo
Дата выпуска: 16/07/1983
Жанр:
Платформы: игровые консоли, nes

Персональный компьютер у меня дома появился не сразу и мое детство было проведено за различными консолями. Сегодня мы поговорим об одной из них, а именно о Famicom/NES, в России известной как Dendy или Дэнди.

Famicom/Nintendo Entertainment System - это 8-битная игровая консоль, которая была популярна во 2-й половине 80-х и начале 90-х годов. В середине 90-х годов популярность приставок стала резко падать по всему миру, из-за появления новых, более совершенных консолей, о которых мы поговорим позже. И только в России, консоль начинала набирать популярность, благодаря «пиратам», выпустившим на территории бывшего СССР приставку от Nintendo под брендом Dendy.

Контроллеры, были прямоугольной формы с удобным расположением кнопок: справа были две кнопки, обозначенные как «A» и «B»; в центре располагались «Start» и «Select»; слева имелся «D-pad», в народе именуемый «крестовиной». На эту игровую приставку выпущено огромное количество хороших и увлекательных игр. В этом цикле статей я расскажу, о том во что играл, в свое время. Итак, начнем...

Mighty Final Fight.

Mighty Final Fight - компьютерная игра в жанре beat'em up от компании Capcom. Игра была выпущена в 1989 году и выполнена в лучших традициях этого жанра, с некоторыми нововведениями.

Сюжет игры протекает в выдуманном городе Metro City, который владеет статусом криминальной столицы. Завязка истории такова - дочь мэра похищает банда «Mad Gear», однако тот, узнав о происшествии, решает спасти дочь своими силами и помогают ему в этом Коди Трэверс и Гай.

Из жанра игры понятно, что весь геймплей заключается в том, что вы, управляя главным героем, в рукопашном бою будете "вырубать" своих соперников. По прохождению игрового уровня вас ожидает главарь/босс, каждый из которых имеет уникальную тактику боя, которую вам придется учитывать, если хотите победить.

В плане основных боевых характеристик, ведения боя и приемов, каждый главный герой уникален: Хаггар - медлителен, имеет максимальный уровень здоровья и наносит врагам максимальный урон. Гай - быстрый, имеет минимальный уровень здоровья и наносит минимальный урон. Из-за своей скорости с которой этот персонаж двигается и ведет рукопашный бой, он был моим любимым. Коди Трэверс - среднее между двумя предыдущими. Средний уровень здоровья, средний наносимый урон, средняя скорость.

Главной особенностью MMF является так называемая "прокачка" главного героя в течении прохождения игры. Вы получаете очки опыта за победу над соперниками. Каждый уровень увеличивает количество максимального здоровья и наносимый врагам урон в рукопашном бою.

Отдельного внимания заслуживают графические и музыкальные составляющие игры. Они на высоте. Графика аккуратная и проработанная (для своего времени и для консоли NES она была одной из лучших). Музыка - забойная и мелодичная.

Подведем итог. MMF - отличный beat'em up, с хорошим геймплеем, отличной графикой и музыкой. Если вы любите консоль NES, то пройти эту игру просто обязаны.

Darkwing Duck.

Darkwing Duck - игра в жанре платформер от компании Capcom, сделанная по одноименному мультсериалу.

Пусть вас не смущает, что игра сделана по мотивам мультсериала, Darkwing Duck была очень сложна при прохождении и имела некоторую нелинейность. Погибнуть Черный Плащ мог самыми разными способами и причем довольно быстро и не обязательно от босса игрового уровня.

Самой большой проблемой при прохождении игры, естественно, были главари. Встречались они в конце пройденного уровня, каждый был уникален и имел свои способности.

Главный герой игры - утка/селезень по прозвищу "Черный плащ", его задача спасти город от семерых злодеев, заполонивших город. На вооружении ЧП имел газовый пистолет. Во время прохождения вы получаете пару разновидностей снарядов на газовый пистолет. Толку от них было мало, за исключением "присосок", что позволяли забираться в труднодоступные места.

Внимания также заслуживают графика и музыка в игре. Графика отлично прорисована и стилистически напоминает мультфильм. Музыка – задорная и мелодичная.

Итог. Capcom выполнила главную задачу, при создании этого шедевра - компания-разработчик воссоздала уникальную атмосферу вселенной Darkwing Duck, что сделало игру очень популярной на консоли NES.

Robocop 3.

Robocop 3 - третья часть игры из серии игр про Робота-полицейского (по моему личному мнению, лучшая из всей серии про Робокопа). Игра разработана компанией Digital Image Design и выпущена компанией Ocean Software в 92 году, по мотивам фильма.

Сюжет игры таков - гигантская корпорация «ОСР» решает на месте старого города Детройт построить новый город под названием Дельта-Сити. Все было бы ничего, но для осуществления этой цели было одно обстоятельство, которое мешало корпорации - это жители города Детройт. Как ни странно, мало кто желал принудительно покидать свое жилье и тут у корпорации начались проблемы. Бывшие жители Детройта бегут из лагерей переселения и организовывают повстанческое движение, с целью противодействия корпорации «ОСР».

Изначально, Робокоп работает на «ОСР» вместе с напарницей. При попытке защищать мирных граждан Энн Льюис погибает у Алекса на глазах возле церкви.

В результате, возник конфликт директив - защищать невинных и не противостоять «ОСР». В связи с этим, Мёрфи получает серьезные повреждения и требует ремонта/лечения. Повстанцы привлекают на свою сторону Мари Лазарус, которая удаляет директиву, по которой Робокоп не мог противодействовать «ОСР». После чего Алекс Мёрфи начинает открыто противостоять корпорации.

Тем временем «ОСР» пытается привлечь на свою сторону полицию Детройта, которая в свою очередь встает на сторону повстанцев. В результате, «ОСР» вводит в город отряды наемников, которые были сформированы из местных банд. Далее «ОСР», используя предательство одного из повстанцев, удается взять в плен Мари Лазарус и ребенка Нико. Именно здесь начинается действие игры...

И первая черта игры, которую сразу бы хотелось отметить - это ее сложность.

В игре была уникальная система повреждений главного персонажа. Суть ее заключалась в следующем, если вы по прошествии игрового уровня получили много повреждений головы, то на следующем уровне у вас возникнут проблемы в управлении. Если вы получили много повреждений туловища, то на следующем уровне вражеские снаряды наносят больший урон. Если вы получили много повреждений рук, то на следующем уровне скорострельность и убойность ваших снарядов снижается. Если вы получили много повреждений ног, то на следующем уровне вы будете медленнее ходить и хуже прыгать. В конце каждого уровня разработчики добавили возможность лечить/ремонтировать Робокопа, однако эти возможности ограничены количеством подобранных, банок энергии. Так или иначе, эту систему повреждений необходимо было учитывать и планировать свои действия во время ремонта.

На вооружении у вас были несколько видов снарядов, которые давали некую свободу действий.

Помимо всего прочего, музыка и графика отлично воссоздавали атмосферу, что только способствовало желанию вновь и вновь предпринимать попытки пройти игру.

По моему мнению, Robocop 3 – лучшая игра в серии на консолях Nintendo.

На этом данная статья завершается, однако цикл статей об играх консоли NES продолжается.

Автор: DolanDuck для сайта GameSpirit.ORG.

Ключевые слова: dendy, денди, игры дества, nes, famicom, nintendo, capcom, старые консольные игры, 8-ми битные приставки, darkwing duck, robocop 3, mighty final fight

Другие статьи