GameSpirit.org

Обзор Shadow Gambit: The Cursed Crew

Название:
Shadow Gambit: The Cursed Crew
Разработчик:
Mimimi Productions
Издатель:
Mimimi Productions
Релиз:
17.08.2023
Есть интересная теория о том, что история циклична. И в наличии довольно много моментов, её подтверждающих. В этом плане история игровой индустрии – не исключения. Некоторые явления здесь становятся модным. Другие из моды выходят. Третьи же, остаются вечными. И постоянным остается только одно – вечный круговорот всего этого. Одним из таких примеров стало создание жанра
stealth real-time tactics
SRTT
или же тактических стелс стратегий в реальном времени. Который уже к концу 00-х полностью угас, и вновь возродился, через десятилетие.
Первой, в данной линейке игр, стала Commandos: Behind Enemy Lines, вышедшая в 1998-м. Она задала все необходимые формулы для последователей, чем не преминули воспользоваться другие разработчики. Например, Spellbound, выпустившие свою SRTT – Desperados: Wanted Dead or Alive, через три года после первой Commandos. Сама же серия родоначальников жанра, получила аддон к первой части, два полноценных продолжения, один спин-офф и затем пропала с экранов мониторов на целых 16 лет, вернувшись в виде HD-ремастеров только в 2022-м. Вместе с последними/номерными играми серии Commandos, на время, пропал и весь жанр. Последней, в этом непродолжительном списке, стала Desperados II: Cooper’s Revenge. И вот после неё интерес к такому специфическому жанру, как SRTT, угас.
Вспомнили о тактических стелс стратегиях только в 2016-м. И сделали это в мюнхенской студии Mimimi Games, основанной в 2011-м году. Их первым крупным проектом стала яркая экшен-адвенчура с элементами платформинга – The Last Tinker: City of Colors. А вот начиная со следующей игры, Mimimi Games принялись поднимать с колен жанр SRTT и это им отлично удалось. Первой «ласточкой» стала Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Игра, полностью сделанная по лекалам Commandos, получилась отличной, но слишком нишевой. Плюс у самой студии не было много денег, чтобы рекламировать свой проект и, несмотря на признание от критиков и игроков, Shadow Tactics продавалась недостаточно хорошо. Mimimi вступили на грань банкротства.
Но это удалось отсрочить, благодаря издательству THQ Nordic, разглядевших в Mimimi отличных претендентов на возрождении серии Desperados. Две компании скооперировались, THQ отвалили денег на разработку, Mimimi приложили все полученные навыки, а простые игроки получили Desperados III. Одну из лучших игр в жанре. Игра хоть и оказалась успешной, но не решила всех проблем разработчиков. И они решили рискнуть еще раз, так сказать напоследок. Последней игрой Mimimi Games стала тактическая стелс стратегия в реальном времени – Shadow Gambit: The Cursed Crew. Эта игра стала их «лебединой песней». Разработкой они занимались самостоятельно и сами же её издавали. Но вот с финансированием проекта помогли: фонд Kowloon Nights и грант на разработку от правительства Германии.
На этот раз, Mimimi закидывают нас в таинственные воды, по сказочному мрачного, карибского моря и с головой окунают в мир пиратского фэнтези. Игра стартует с легким кивком в сторону «Пиратов Карибского Моря». Когда главная героиня – Афия Маникато, в одиночку, на небольшом шлюпе, прибывает на остров «Могила Удильщика». Вот только Афия не капитан. Но и простым пиратом назвать её язык не поворачивается. А дело в том, что девушка уже мертва. Из её груди торчит меч, а вместо одной руки тускло поблескивает обнаженная кость. Афия прибыла сюда для встречи со странным скелетом-трикстером, одетым в шутовской наряд. Истинная цель её исканий пока туманна. И понятно только то, что она желает оказаться на неком пиратском корабле, называемом «Красная Марли». Но тут есть одна сложность – корабль сейчас находится в руках местной инквизиции. Так что первым делом его предстоит отбить и реквизировать.
С освобождения «Красной Марли» и начинается основная история Shadow Gambit: The Cursed Crew. Афия отправляется на охоту за сокровищами капитана Мордехая Черного Глаза. Ну и кучу других дел, ей и команде корабля, тоже предстоит переделать, на пути к своей цели. Вообще если рассматривать сюжет Shadow Gambit в целом, то можно найти весьма большое количество параллелей с другими пиратскими историями. Проклятые пираты прекрасно чувствуют себя в посмертии, как и в «Пиратах Карибского Моря». Даже несмотря на то, что их тела частично разложились. А на борту корабля-призрака вам придется собирать команду, из самых разношерстных флибустьеров окрестных морей. Что в комплекте с поиском сокровищ самого известного капитана, выглядит как очевидная отсылка к знаменитой пиратской манге «Ван Пис». Ну и щепотку классического фэнтези, вдохновленного книжным циклом «Живые Корабли», за авторством Робин Хобб, в Shadow Gambit тоже можно углядеть.
Рассматривая историю Shadow Gambit в более крупных масштабах, сложно назвать её действительно выдающейся или уникальной. Во всяком случае тема поиска сокровищ в окружении пиратского сеттинга весьма заезжена. Но цепляет она как раз-таки не своей глобальной идеей, финал которой категорически предсказуем, а историями внутри основной истории. А еще отлично прописанными диалогами, забавными ситуациями и огромным количеством странного, но дико уморительного юмора.
Игровой процесс в новом проекте Mimimi, во много повторяет предыдущие работы студии: Shadow Tactics: Blades of the Shogun и Desperados III. И ранние игры данного жанра тоже, само собой. При этом геймплей, в жанровых рамках, получил и некоторое развитие. Причем, наверное, до своего максимума. Но начнем с азов. В основе всего, в Shadow Gambit можно найти все те же характерные черты, заложенные еще первыми Commandos. Это и изометрическая камера. И действие в реальном времени, пускай и с допустимой тактической паузой. И группа уникальных персонажей, каждый из которых обладает своими особенностями. И ориентация на стелс. Ну и, конечно же, видимые игроками сектора взгляда противников.
Базовое управление в игре подобно стратегиям в реальном времени. Вам придется тщательно следить за тем, куда движутся ваши персонажи. Чтобы они не попались на глаза бдительной стражи. Выбирая кликом мыши противников, вы сможете видеть область, куда в данный момент направлен их взгляд. Сектор взгляда отмечается цветным конусом. Зеленый – значит стражник спокоен. Желтый – насторожен. А если цвет меняется на красный, то будет поднята тревога. Также стоит учитывать и то, как окрашен сектор взгляда. Полностью закрашенные области конуса говорят, что противник имеет хороший обзор и увидит вас в любом положении, если только вы не скроетесь в кустах, или за каким-то другим укрытием. Штриховка означает более плохую видимость. В таком случае, нежелательного внимания можно избежать, приказав команде двигаться пригнувшись. Если же сектор полупрозрачный, значит взгляду стражника мешает перепад высот или препятствие. Тогда вы можете спокойно ходить в полный рост.
Если попасть в сектор взгляда противника, то тревога поднимается не мгновенно. Вам дадут немного времени, чтобы скрыться до того, как стражники сообразят, что к чему. Зато вот если стоять за отмеченной областью, даже вплотную к противнику, есть большая вероятность, что вас не увидят. Кроме ваших пиратов, адепты инквизиции активно реагируют на оставленные трупы, а более продвинутые офицеры могут обратить внимание и на то, что кто-то из подопечных покинул пост. Во время ночных миссий можно упрощать себе жизнь, устраняя лишнее освещение. Но даже если тревога поднята, ничего особо страшного не произойдет. Стража немного побегает по округе, да и успокоится. После чего продолжить вести себя также, как и раньше. Разве что иногда дополнительный патруль выпустят на минутку, а потом опять уберут. Даже мирные жители не будут возмущаться тем, что ваша «гнилая» команда вырезает представителей
видимо аж настолько они достали
инквизиции
. Пожалуй, этим вот Shadow Gambit и расстраивает. Тут нет наказания за неаккуратную игру. Можно спокойно вырезать врагов, и даже после 10-й поднятой тревоги, они не станут хоть чуточку бдительнее. А миссий, которые будут провалены из-за тревоги, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Особого разнообразия среди противников в игре нет. Но те что есть, достаточно хорошо себя показывают. Все враги в игре принадлежат ордену инквизиции. Есть стандартная охрана, которая патрулирует отведенные им участки. Есть офицеры, которые не покидают своего поста, даже если их усиленно отвлекать, а еще они периодически замечают пропажи сослуживцев. Есть снайпера на крышах, с огромным конусом обзора. И есть несколько видов противников, имеющих магические способности. Одни связаны друг с другом, и требуют практически одновременного устранения всех врагов, находящихся в связи. В основном они гуляют парами, но есть и исключения. Еще одним типом врагов, обладающим особыми навыками, являются прогностики. Их можно уничтожить, только направив к ним сразу двух ваших пиратов, так как любое первое действие, направленное против них, будет немедленно пресечено. А атаковавшего пирата заключат в магическую клетку, пока она не выжжет всё его здоровье.
Каждый уровень работает примерно по одной схеме. Вас забрасывают на один из доступных островов, где имеется активное задание. Затем дают выбрать место, куда ваш отряд из трёх, собственноручно отобранных, головорезов высадится. А дальше остается только выполнить поставленную задачу. Как вы будете её делать – исключительно ваши проблемы. Можно планомерно вырезать всех противников, встречаемых по пути, не заботясь о горах трупов. Можно подстраивать несчастные случаи, не вызывая подозрений. Можно прятаться от противников по кустам, вообще никого не убивая. А можно просто оглушать врагов, связывать их и оттаскивать тела в кусты. В этом плане Shadow Gambit весьма разнообразна.
Сами уровни выстроены весьма умело. Видно, что на предыдущих проектах Mimimi прекрасно набили руку. Локации красивы и, что самое главное, достаточно запутаны. К любой цели есть по несколько маршрутов, а сама она бывает окружена весьма плотным кольцом вражеских патрулей. Так что перед тем как действовать, лучше всё подробно осмотреть и продумать. Местные острова – настоящие хитрые головоломки, заставляющие держать в голове множество нюансов. Запоминать пути патрулирования. Учитывать ландшафт местности. И то какие герои, какими путями могут следовать. Некоторые персонажи, например, могут отлично плавать, а другие не умеют лазать по лианам.
Единственное, к чему тут можно придраться – уровни повторяются и довольно часто. На некоторых островах придется побывать по три-четыре раза. Хотя разработчики постарались разнообразить каждый такой визит. Меняется время суток. Меняются пути патрулей и места расположения стражников. Ну и меняются места, куда надо будет добраться, и задачи, которые нужно выполнить.
К счастью, всё это однообразие можно разбавить разными наборами персонажей, под каждую миссию. Да и вообще, проработка всего пиратского братства вызывает только уважения. Каждый герой имеет озвучку, предысторию, свою сюжетную линию и несколько побочных квестов, которые будут разворачиваться на борту «Красной Марли». Кроме Афии, в команду постепенно вольются весьма колоритные пираты. Скелет-повар, владеющий навыками ниндзя. Судовой врач, чуть ли не наполовину являющийся растением. Еще один скелет-клептоман, помешанный на сокровищах, и постоянно таскающий сундук на плечах. Призрачный квартирмейстер, способный вселяться в противников. Веселый плотник, путешествующий в компании якоря и мертвой рыбки. Слепая снайперша. И канонирша, обожающая стрелять людьми из своей пушки. Плюс к этому, после прохождения игры можно открыть себе еще одного секретного персонажа. И еще два персонажа было добавлено в игру с выходом dlc.
Одним из главных новшеств, для жанра, стало наличие безопасного хаба. Где будет проходить внушительная часть игры. Этим самым хабом, для вас, станет сама «Красная Марли». На палубах корабля вы сможете свободно перемещаться, общаться с кораблем и остальным членами команды. Послушать их истории, выполнять дополнительные задания, связанные с персонажами и проходить испытания, чтобы подробно изучить все способности доступные персонажам. Есть в Shadow Gambit и простенькая система прокачки персонажей. На каждого пирата доступно по одному улучшению способности. Вот только чтобы получить их придется пройти немало заданий, пока не накопиться шкала усиления. Процесс накопления можно и ускорить, выбрав на очередное задание засидевшихся на корабле пиратов. Что является неплохой мотивацией играть разными сборками.
Ну и плюс ко всему вышесказанному, Shadow Gambit очень лояльна к игрокам. А использование сохранений/загрузки в игре не просто желательно, оно приветствуется самой игрой. Сами эти функции мало того, что интегрированы в игровой процесс, так еще и отлично вписаны в повествование. Возможность сохранять и загружать свой прогресс объясняется паранормальными способностями «Красной Марли». И даже сама игра постоянно вам напоминает, что неплохо бы сохраниться. Еще забавно то, что в некоторые сюжетные моменты эти способности дают сбой, что ставит в некоторое замешательство.
Прохождение Shadow Gambit занимает около 30-ти часов. Что довольно немало, для игры в подобном жанре. И возможно, сделай Mimimi основную кампанию более разнообразной и короткой, было бы лучше. А так, в какой-то момент игра начинает слегка душнить однообразием. Ну а если вы не наиграетесь, даже после того, как завершите основной сюжет, вы сможете продолжить Shadow Gambit уже в свободном режиме. Тут можно доделать пропущенные побочки, пройти оставшиеся истории команды, испытания и поохотиться за достижениями.
Shadow Gambit: The Cursed Crew – лучший представитель своего жанра. Проект обладает хорошей реиграбельностью и интересной историей. Местные персонажи, все как один, харизматичны. Внешне, игра яркая и красивая, а также прекрасно озвучена и наполнена великолепной тематической музыкой. С Shadow Gambit Mimimi постарались на славу. Она подойдет вам и, если вы уже прошли все
которых не так много
предыдущие игры жанра
и, если это будет вашей первой тактической стелс стратегией в реальном времени. Ну а учитывая, что это последняя игра компании, после которой Mimimi объявили о закрытии, то настоятельно рекомендуем вам с ней ознакомится.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Shadow Gambit: The Cursed Crew, Shadow Gambit

О нас

Контакты