GameSpirit.org

История Namco. Часть 2

Название:
История Namco
Разработчик:
Namco
Издатель:
Namco
Релиз:
04.04.2023
В первой половине 1990-го года, Масайа Накамура оставил пост президента Namco. Его место занял Тадаши Манабэ, занимавший одну из высокопоставленных должностей в компании с 1981-го года. Двумя месяцами позднее, компания расторгла все отношения с Atari Games, продав все свои 40% акций компании Time Warner. Но при этом подразделение аркадных автоматов, Atari Operations, осталось полностью под контролем Namco, позволяя им распространять свои игры на территории Северной Америки без какого-либо посредничества. Кроме всего этого, в 1990-м году Namco открыли еще одно подразделение в США – Namco Hometech inc, занимающееся разработкой программного обеспечения для домашних игровых консолей. Так как Nintendo отозвала лицензию для Namco of America из-за их связей с Atari Games и, соответственно, с Tengen, доставляющей «Большой N» проблемы.
В 1991-м году, Namco еще на шаг приблизились к открытию тематического развлекательного парка – они открыли масштабный развлекательный комплекс Plavo Sennichimae Store в Осаке. Ну и позднее, компания открыла еще одно свое подразделение, нацеленное на Европу. Штаб Namco Europe Ltd. открылся в Лондоне. Ну и конечно же, компания продолжала наращивать свою мощь на аркадном рынке, добившись того, что к концу 1991-го года пять верхних строчек аркадных чартов, принадлежали Namco и эти игры были далеко не единственными в топах.
Этот год оказался по настоящему урожайным для Namco. Он начался с релиза бейсбольного симулятора Super World Stadium. Затем вышло несколько трехмерных игр, на мощной плате Namco System 21. Первой стала новая трехмерная гонка Driver’s Eyes, аркадный автомат которой представлял собой кабину гоночного болида для Формулы-1. В августе вышло продолжение Golly! Ghost! - Bubble Trouble: Golly! Ghost! 2. Идейно аппарат был точно таким же, как и первый, но сменили тематику, посвятив игру проклятым затонувшим сокровищам. Из новшеств сюда завезли масштабирование спрайтов, чтобы создавать впечатление, что призраки подлетают ближе к игрокам.
Дальше, в сентябре состоялся релиз Starblade – эта игра являлась духовным наследником Galaxian 3, и на старте разработки представляла собой прототип этой же игры, но для одного игрока, чтобы стать более компактной. В последствии её выделили в отдельный проект. По геймплею это был стандартный рельсовый шутер с умопомрачительной, для того времени, трехмерной графикой и отличным дополнительным взаимодействием кабинета с игроком. Успех был колоссальный и все аппараты, имевшиеся у Namco, были проданы.
Но самым насыщенным опять оказался декабрь. На этот раз в последний месяц года вышло сразу пять автоматов. Среди них было продолжение аркады Tank BattalionTank Force, с прокачанной графикой, небольшим завозом контента и с возможностью зарубиться вчетвером. Еще одним релизом стал автомат со световым оружием Steel Gunner 2. Еще два автомата Namco, выпущенные в декабре 1991-го года, были собраны на базе Namco System 21. Для этой платы 91-й стал самым насыщенным. Первой игрой было ответвление серии XeviousSolvalou. Это был трехмерный рельсовый шутер с видом от первого лица. Игру приняли довольно тепло, но в целом это был коммерческий провал, так вышло из-за высокой стоимости самого автомата, а также из-за сильной конкуренции с другими игровыми кабинетами Namco. Вторым автоматом использующем самую мощную плату Namco стал гоночный симулятор Winning Run’91, сделанный на базе предыдущей игры. Отличалась она лишь графикой, переработанным интерфейсом и новым гоночным треком.
Ну и стоит выделить еще один автомат, выпущенный Namco в 1991-м году - Mitsubishi Driving Simulator. Это было нечто большее, чем обычный игровой автомат, скорее реалистичный симулятор вождения с соблюдением всех возможных правил и полноформатной симуляцией управления автомобилем. Разработчиков консультировали специалисты Mitsubishi. Предназначалось данное устройство для использования в японских авто школах и стоил очень дорого.
На консольном рынке, Namco в большей степени сосредоточилась на партнерстве с Sega. Самые старые релизы Namco добрались до портативки Sega Game Gear: Pac-Man, Mappy, Galaga’88 и Wagan Land. А вот под полноформатную Sega Mega Drive вышли Marvel Land, Kyuukai Douchuuki, Rolling Thunder 2, Wrestleball и порт аркадной Four Trax - Quad Challenge. Также Namco занималась выпуском адвенчуры Nadia: The Secret of Blue Water, для 16-ти битной консоли Sega. Другие консоли, получили всего одному релизу. На PC Engine вышел порт Dragon Saber. Для SNES вообще выпустили эксклюзивную Super Wagan Land. Конечно не самый мощный эксклюзив, но тем не менее. Famicom тоже получила эксклюзивный проект - Heisei Tensai Bakabon, платформер основанный на серии манги Tensai Bakabon.
Самым масштабным событием 1992-го года, стало февральское открытие тематического развлекательного парка NamcoWonder Egg, в Токио. В парке разместились огромные автоматы Galaxian 3 и The Tower of Druaga, а также другие аркадные автоматы и, кроме того, самые различные электромеханические игры, карусели и аттракционы. Парк продержался почти десятилетие, хотя Namco изначально планировала поддерживать его пять лет. Дважды парк реконструировался, а затем закрылся 31-го декабря 2000-го года. После чего был уничтожен, через год после закрытия. В мае 1992-го к обязанностям президента Namco вернулся Масайа Накамура. Это случилось потому, что Тадаши Манабэ покинул пост, из-за серьезного тревожного расстройства. После этого Манабэ проработал в Namco, на посту вице-президента, до самой своей смерти в 1994-м году.
Первую половину 92-го года Namco, в большей степени, были сосредоточены на своем парке развлечений. В этот период компания практически ничего не выпускала. В январе вышла сторонняя игра для Mega Drive - Chibi Maruko-chan: Waku Waku Shopping, разработанная студией KID по одноименной серии манги. В марте состоялся релиз новой части бейсбольного симулятора Super Famista, для SNES. Так же в марте вышел довольно успешный аркадный автомат в жанре фиксированного shoot-em-up’a - Cosmo Gang the Video. И опять-таки, в первый весенний месяц была выпущена Suzuka 8 Hours, еще одна гоночная игра, на этот раз посвященная мотоциклам и реально существующему, ежегодному спортивному событию – 8-ми часовой гонке на мотоциклах Suzuka 8 Hours. В июне вышел порт The Tower of Druaga, для PC Engine.
Во второй половине года дела улучшились и игры начали выходить уже регулярно. В июле Namco выпустили первый, для 92-го года, аркадный автомат Bakuretsu Quiz Ma-Q Dai Bōken, на усовершенствованной плате
пришла на смену System 2
Namco NA-1
. Дальше в этом же месяце вышел спин-офф серии Valkyrie - Xandra no Daibōken: Valkyrie to no Deai, о похождениях водяного Вирло, второстепенного персонажа предыдущих игр. В августе для Sega Mega Drive вышла вторая часть Splatterhouse, разработанная сторонней компанией Now Production. Сентябрь отметился двумя релизами. Это была ролевая игра Great Greed для Game Boy и аркадный автомат Final Lap 3. В октябре вышел автомат Fighter & Attacker, с игрой в жанре shoot-em-up с вертикальной прокруткой, не самый популярный, но и не провальный. Ноябрь также отметился одной игрой - Cosmo Gang the Puzzle, геймплей которой был основан на игровом процессе Tetris, с некоторыми нововведениями. Декабрь 92-го отметился одним единственным релизом – симулятором тенниса Super World Court.
Еще одним крутым проектом 1992-го года стал симулятор вождения SimDrive, выпущенный в ограниченном количестве, специально для парка развлечений Wonder Eggs. На этот раз Namco не стали себя ограничивать, и попросту запилили игровой кабинет, полностью повторяющий реальный автомобиль Mazda MX-5. Автомат был собран на новой плате Namco System 22, имеющей функцию наложения текстур. Кроме этого плата могла обрабатывать затенение по Гуро, эффекты прозрачности, определение глубины и сглаживание. Внутри платы располагался процессор Motorola 68020, а за графику отвечало сразу два графических чипа: Namco Custom Video для 2D графики и Evans & Sutherland TR3 для 3D. Массовое производство данной игры налаживать не стали, зато в дальнейшем наработки были использованы в Ridge Racer.
1993-й год начался, для Namco, с выхода автомата Air Combat, представляющего собой симулятор истребителя. Игра оказалась одной из самых успешных в мире, на момент выхода, и дала начало одной из самых популярных серий NamcoAce Combat. В марте вышел трехмерный шутер с видом от третьего лица - Cyber Sled. Игра представляла собой танковую дуэль, в которой можно было сражаться не только с компьютерными противниками, но и с другим игроком. В Японии данная игра оказалась достаточно популярной. Также в марте 1993-го года вышел первый файтинг от Namco - Knuckle Heads, появившийся на волне популярности Street Fighter 2 от Capcom. Ростер бойцов был не особо большим, доступны были всего шесть бойцов, но это был лишь первый опыт.В июле релизнулась тетрис подобная головоломка Emeraldia.
Вторая половина 93-го порадовала, в основном, спортивными симуляторами и гонками. Это были два бейсбольных автомата: Super World Stadium '93 и Great Sluggers. И автомат Numan Athletics, посвященный атлетическим соревнованиям, как например уничтожение снарядов, выпущенных с военных кораблей, или метание ракет, между супергероями. Среди гоночных автоматов Namco отметилась продолжение мотогонок Suzuka 8 Hours 2, продолжением серии Final LapFinal Lap R и облегченной версией SimDriveRidge Racer. Последняя оказалась весьма популярной и получила звание самой прибыльной игры 1994-го года, в японском регионе. Кроме стандартного кабинета, игра получила и расширенную версию Ridge Racer Full Scale, которая выпускалась в виде большой игровой площадки, с полноформатным автомобилем в качестве контроллера. Вообще с момента запуска своего парка развлечений, Namco разрабатывала довольно много дорогих и уникальных автоматов, размещенных только в Wonder Eggs. Среди них оказалась и серия не очень успешных симуляторов полетов
Hornet 1, F18, X21
Namco Magic Edge
.
Для консольного сегмента год тоже оказался достаточно урожайным. Для SNES и Super Famicom вышли несколько портов предыдущих игр Namco: Suzuka 8 Hours и Cosmo Gang the Puzzle. Из новинок подвезли довольно интересную стратегию Metal Marines, в которой вам нужно было выстраивать оборону своей базы и планировать атаки на базы вражеские. Геймплей был не совсем типичным, для жанра rts, но довольно увлекательным. Затем Namco обратили внимание на популярную серию манги Yu Yu Hakusho и одноименный аниме-сериал. В 1993-м вышла первая игра Yu Yu Hakusho, а затем, в течении двух лет вышло еще три игры. Для SNES, и для Sega Mega Drive, вышла тетрисоподобная Pac-Attack с героями серии Pac-Man. А уже эксклюзивно для 16-ти битных приставок Sega были выпущены Splatterhouse 3 и Rolling Thunder 3.
Так же 1993-й год отметился открытием второго парка развлечений Namco Wonder City, в Йокогаме. В этом же году Namco продолжила стремительное расширение, на мировой арене. Японцами была приобретена американская развлекательная компания Aladdin’s Castle, также занимающаяся созданием аркадных залов и развлекательных зон, на территории США. В Шанхае Namco основали Shanghai Nanmengong Co., Ltd, а в Лондоне - Namco Operations Europe Ltd., обе должны были заниматься точно тем же.
1994-й год, стал очередным поворотным в истории Namco. Вот-вот на поле битвы консольных войн должен был ворваться новый игрок в лице Sony с их первой приставкой PlayStation. Еще на этапе разработки Sony понимали то, что игровые консоли, без хорошей библиотеки игр - это бесполезные куски пластика с микросхемами внутри. И одними из первых к кому обратились Sony стали Namco. В 1993-м году Шегейчи Накамура - управляющий директор Namco по исследованиям, встретился с Кеном Кутараги, чтобы обсудить спецификацию будущей PlayStation. Союз двух компаний выглядел чрезвычайно выгодным. Ведь и Namco, и Sony были «обижены» «Большой N». Да и Sega была конкурентом для обеих компаний. С Namco они постоянно бодались в аркадном сегменте, а для Sony, Sega была не менее опасным конкурентом, чем Nintendo на консольном рынке.
Результатом тесного сотрудничества стала новая плата для аркадных автоматов Namco System 11, основанная на оборудовании Sony PlayStation. Единственным отличием аркадного железа стало только то, что для хранения данных использовались не компакт-диски, а микросхемы ПЗУ. Первой игрой, выпущенной для новой платы, стал файтинг - Tekken вышедший в декабре 1994-го. Изначально Tekken даже не планировался как отдельная игра. Это был простой эксперимент, во время которого Namco пыталась разобраться с поведением 3D моделей. Но потом Namco получила в своё распоряжение Сэйити Исию - геймдизайнера из Sega, занимавшегося разработкой крайне популярного Virtua Fighter. И тут, как говорится, понеслось. Игру постарались сделать лучше во всем. Прокачали графику, сделали более удобное и интуитивно понятное управление. Вообще главной задачей было переплюнуть Virtua Fighter в техническом плане, и Namco это удалось.
Проблема была только в том, что Tekken вышел через месяц после того как Sega выпустила Virtua Fighter 2. Тем не менее, файтинг от Namco получил свою долю популярности. Кроме этого автоматы Namco на плате System 11 были весьма недорогими в производстве, а также занимали совсем немного места. Это позволяло выставлять аркады почти где угодно и ставить гораздо меньший ценник на сеансы игры, что тоже оказалось весьма значимым фактором. Вторая волна популярности догнала Tekken после релиза приставки Sony PlayStation.
В это же время, пока часть Namco во всю трудилась над новым железом, другая часть продолжала работать на проприетарным оборудованием компании. В 94-м году вышло 9 аркадных автоматов Namco. На основе платы System 21 вышло две игры: Cyber Commando – продолжении танкового шутера Cyber Sled, и Attack of the Zolgear, являющаяся спин-оффом серии Galaxian. Attack of the Zolgear стала последняя игра на данной плате. После чего её полностью заменили Namco System 22, Namco NB-1. На основе первой было выпущено продолжение гонок Ridge Racer 2, еще один гоночный симулятор Ace Driver и лыжные гонки Alpine Racer. Все три оказались довольно успешными. На платах NB-1 вышло четыре аркадных автомата: Бейсбольный симулятор Great Sluggers '94, футбольный симулятор J-League Soccer V-Shoot, шутер со световыми пистолетами Point Blank и шутер с вертикальной прокруткой NebulasRay.
Консольный сегмент Namco, в 94-м году, немного просел. Для Super Famicom вышли две игры из серии Yu Yu Hakusho. А Sega Mega Drive, в компании с 16-ти битной приставкой Nintendo, получила еще один платформер из серии Pac-Man – Pac-Man 2: The New Adventures. Игра получилась яркой, красочной и юморной, но сбивала с толку непрямым управлением главным героем. Остальные два релиза для домашних консолей были выделены под вышедшую в декабре 1994-го Sony PlayStation. В стартовую линейку молодой консоли вошли сразу две мощных игры от Namco: Ridge Racer и Air Combat. Обе оказались довольно проблемными в разработке из-за серьезных отличий в железе аркадных автоматов и приставки. В связи с чем пересобирать игры пришлось чуть ли не с нуля. И обе оказали весьма положительное влияние на успех PlayStation.
В 1995-м особо ярких событий не случилось. Namco продолжала активно клепать аркадные автоматы и портировать свои игры на домашние консоли, особенно выделяя Sony PlayStation среди прочих. Среди консольных релизов, стоит отметит выход Tekken и Ace Combat. Последняя являясь портом Air Combat, дала начало целой франшизе аркадных авиасимуляторов, крайней игрой в которой стала Ace Combat 7, вышедшая в 2019-м году. Еще одним релизом для консоли Sony стал порт рельсового шутера StarbladeStarblade Alpha, отличавшийся улучшенной графикой. Так же до первой PS добрался шутер Cyber Sled, не получивший особого признания. Зато в очередной раз отличилась серия Ridge Racer, новая игра которой – Ridge Racer Revolution, показала весьма хорошие показатели по продажам. А сама игра была нечто средним между переизданием первой игры и полноценным продолжением.
Для остальных платформ вышло всего три игры. Две вышло для SNES. Это был платформер Pac-In-Time и JRPG Tales of Phantasia, разработанная компанией Wolf Team. Еще одним релизом стал файтинг Weaponlord, сделанный Visual Concepts и выпущенный силами Namco на SNES и Sega Mega Drive. Игра не стала успешной. Скорее даже наоборот, получилась коммерческим провалом, из-за чего Namco отказалась от совместной работы над продолжением. Зато чуть позднее Namco выпустили свой собственный файтинг, в котором использовалось оружие. Совпадение? Возможно.
И кстати о файтингах. В 1995-м вышло сразу два крупных релиза под аркадные автоматы, заряженные платой Namco System 11. Первым стал Tekken 2. Графон подкрутили, новых героев напихали, геймплей улучшили, ИИ подтянули. То есть сделали игру во всех аспектах лучше. Приняли игру тепло, как и на аркадных автоматах, так и год спустя на приставках Sony. А в ноябре-декабре начались локальные тесты нового файтинга – Soul Edge. Полноценный релиз, названный Soul Edge Ver. II состоялся уже в 1996-м, и в этом же году состоялся релиз на PlayStation. Геймплей представлял собой примерно тоже, что было в Tekken, но вот у каждого из героев имелось холодное оружие. Для оружия даже имелась отдельная шкала прочности, которая постепенно истощалась, если герой удачно блокировал удар противника. При полном опустошении персонаж терял оружие и был вынужден продолжать бой с голыми руками. Среди других игр Soul Edge выделяло еще и то, что это была первая игра, сделанная с использованием технологии захвата движений, основанной на использовании маркеров пассивной оптической системы. И получилось весьма хорошо. Soul Edge стала одной из самых прибыльных игр 96-го года среди аркадных автоматов, а версия для PS попала в пятёрку лучших игр для приставки в 1997-м году. Отдельной похвалы получил и вступительный ролик игры, получивший награду лучшего игрового интро в 96-м году.
Среди других аркадных автоматов, сделанных на базе собственного железа Namco, вышло еще 11 игр, большая часть которых так и осталась аркадными эксклюзивами. В январе состоялся релиз соревновательной аркады Mach Breakers: Numan Athletics 2. Затем две игры вышли в марте. Первой стало продолжение Air Combat, на новой плате Namco Super System 22Air Combat 22. К сожалению, изменения были в основном косметическими. Второй игрой стал еще один файтинг - The Outfoxies, с нестандартной для жанра шпионской тематикой и очень своеобразным игровым процессом, который включал в себя использование холодного и огнестрельного оружия, причем даже ракетниц и стационарных пулеметов. К сожалению игра не получила должного внимания, из-за повального интереса к 3D файтингам.
Урожайным стал год для гоночных симуляторов. В 1995-м их вышло аж пять штук. Во-первых, в июле 95-го вышел гоночный симулятор Rave Racer. Игра стала самой прибыльной среди аркадных гоночных симуляторов в 96-м году. Дальше состоялся релиз Speed Racer, посвященный одноименному аниме-сериалу. В августе вышел симулятор гонок на мотоциклах – Cyber Cycles. В декабре вышло продолжение Ace Driver - Ace Driver: Victory Lap, добавляющее новые автомобили, трассы и режим «Чемпионат». Также уделили внимание гонкам по бездорожью, выпустив Dirt Dash. И августовская игра, и обе декабрьских были собраны на платах Namco Super System 22.
Единственной аркадной игрой Namco, собранной не на базе платы System 11, но тем не менее добравшейся до PlayStation, стал рельсовый шутер с использованием светового оружия - Time Crisis. Отличием этой игры от других проектов, того же жанра, заключалось в возможности использовать укрытия, для чего у аркадного автомата была специальная ножная педаль. Это новшество помогло игре получить весьма теплый прием и в апреле 1996-го года Time Crisis стала самой прибыльной игрой месяца.
Среди остальных событий 1995-го года можно отметить учреждение Namco Holding Corp в Соединенных Штатах Америки и поглощение Namco своей же дочерней компании Namcot. В этом же году Namco, пользуясь своими привилегиями в партнерстве с Sony, выпустили свой собственный геймпад для PlayStationNeGcon. Геймпад разработал Сатору Курияма, ранее отвечавший за разработку Ridge Racer, так что геймпад был сделан преимущественно под гоночные игры.
В 1996-м году, релизы аркадных автоматов с проприетарным оборудованием Namco и основанном на железе PlayStation почти уравнялись, по количеству. На плате Namco Super System 22 вышло пять проектов. Alpine Racer получила сразу два продолжения. Первым стала полноформатная вторая часть лыжных гонок - Alpine Racer 2, от своего предшественника отличались возможностью
осуществлялась посредством объединения двух автоматов с игрой
кооперативной игры
. Второй игрой стал спин-офф серии – Alpine Surfer, дающий игрокам возможность покататься на сноуборде. Дальше вышел симулятор гонок на водном мотоцикле – Aqua Jet. И аркадный симулятор полетов на летающем велосипеде – Prop Cycle, во время игры на котором нужно было реально крутить педали аркадного автомата и управлять рулем, чтобы велосипед продолжал лететь, и летел куда надо. Одним из самых успешных релизов 1996-го года стал танковый шутер с видом от третьего лица Tokyo Wars, позволявший схлестнуться на поле боя восьмерым игрокам. Некоторые шкафы были оснащены пневматикой, которая позволяла имитировать отдачу танковых орудий.
Аркадные автоматы, собранные на плате Namco System 11, и вышедшие в 1996-м, также остались эксклюзивами аркадных залов. Ничего особенно знакового, в этом году, так и не вышло. Лишь несколько спортивных симуляторов Dunk Mania и J-League Soccer Prime Goal EX. Шутер с вертикальной прокруткой Xevious 3D/G, продолжающий свою серию. Еще был спин-офф серии Ridge RacerPocket Racer с уклоном на более детскую аудиторию. И забавная головоломка Dancing Eyes, в которой нужно было раздевать девушек, уничтожая на них одежду, управляя при этом маленькой обезьянкой. Игре даже планировали делать ремейк для PS3, но после 2010, излишняя сексуализированность вызывала только негативные эмоции, что в итоге привело к отмене проекта.
Ни одна другая приставка, кроме Sony PlayStation, в 96-м году не получила ни одной игры. Да и сама PS, честно говоря получила не слишком много проектов. Основную кассу тут сделали порты Tekken 2 и Soul Edge. Кроме них на приставке от Sony вышли несколько сборников классических игр Namco, Namco Mahjong: Sparrow Garden и гонка Rage Racer, являющаяся еще одним спин-оффом гоночной серии Ridge Racer. Еще одним спин-оффом одной из игр Namco, стала Golly! Ghosts! Goal! – головоломка, выпущенная для ОС Windows.
Помимо игровой деятельности в 1996-м году Namco отдала много сил развитию своих развлекательных комплексов. Во-первых, после реорганизации был перезапущен первый парк компании - Namco Wonder Egg, теперь в его названии появилась цифра 2. Затем Namco открыла еще два развлекательных центра: Namco Namja Town в Токио и Namco Wonder Tower в Киото. Кроме этого было открыта дочерняя компания в Испании, для создания и управления развлекательными заведениями в этом регионе.
В 1997-м году вышла последняя проприетарная системная плата Namco, для аркадных автоматов – Namco System 23. Использовали её довольно много и долго, модифицируя под разные нужды. Фактически все игры 97-го и 98-го года, кроме Super World Stadium’97 сделанной на базе платы Namco NB-1, выходили на разных модификациях System 23. В основном это были разного рода гонки на любой вкус. Armadillo Racing –забавные гонки броненосцев с использованием трекбола в качестве контроллера. Final Furlong – гонки на лошадях. Rapid River – гонки на плотах. Мотокросс гонки - Motocross Go!. И гонки на горных велосипедах - Downhill Bikers. Кроме этого в 97-м вышла аркадный автомат Panic Park, включающий в себя целую кучу различных мини-игр. И рельсовый шутер Time Crisis II, в которой появилась возможность играть вдвоем.
Так же в 1997-м году Namco выкатила обновленную плату Namco System 12, основанную на оборудовании первой PlayStation, но способную показать лучшую производительность. Первой игрой, выпущенной на новом железе, стала Tekken 3. Игра получилась крайне успешной как для аркадного сегмента, так и в качестве порта для PS, вышедшего годом позднее. Tekken 3 стала самой прибыльной игрой 1997-го года, захватив при этом несколько первых мест в номинациях на звание лучшего файтинга. Второй аркадной игрой, основанной на плате System 12, стал футбольный симулятор Libero Grande. Ну и в конце концов, компания начала себя пробовать в сфере пачи-слотов, рынок которых неуклонно рос с начала 90-х. Первым пачи-слотом стал CR Fever Pistol Daimyo, основанный на одноименном игровом автомате.
В консольном сегменте, Namco в очередной раз порадовала только пользователей игровых консолей от Sony. В 97-м для нее вышли симулятор воздушных боёв Ace Combat 2. Игра получила улучшение практически для всех составляющих, включая более продвинутую графику и геймплей, чтобы выжать все соки из аппаратной части PlayStation. Разработкой опять занимался Масанори Като, на этот раз сумевший воплотить все свои амбициозные идеи, не получившиеся в первых играх серии. Двумя другими релизами для PS стали: высокооцененный платформер с боковой прокруткой Klonoa: Door to Phantomile и jrpg Tales of Destiny, разработкой которой Namco занималась совместно с
кстати, тоже довольно тепло приняли проект
Wolf Team
. Кроме этого Namco расщедрилась на один релиз для Nintendo 64, вышедшей годом ранее. Для неё, в 1997-м году, был выпущен симулятор бейсбола Famista 64.
Из событий не связанных с разработкой игр, в 1997-м году Namco открыла несколько развлекательных центров по всему миру. В Лондоне - Namco Station. В Токийском районе Сибуя - INTI Shibuya. Для комплексного управления развлекательными комплексами на территории Северной Америки была создана компания EXS ENTERTAINMENT INC. В том же 1997-м году Масайа Накамура был отмечен министром международной торговли и промышленности Японии за вклад в развитие компьютерных развлечений.
В 1998-м году количество знаковых аркадных автоматов, сделанных на собственном оборудовании Namco, сократилось. Гонки на мотоциклах GP500. Гонки на двоих Race On!. Новая часть симулятора лошадиных скачек Final Furlong 2. Симулятор рыбалки Angler King. Шутер с видом от третьего лица Gunmen Wars, очень похожий на Tokyo Wars, но с роботами вместо танков. Ни одна из этих игр так и не выбралась за пределы Японии, оставшись исключительно локальным продуктом.
Зато аркадные автоматы, основанные на улучшенном железе PlayStationNamco System 12, продолжали набирать обороты. В 98-м их вышло уже шесть. Derby Quiz: My Dream Horse – странная японская викторина. Очередной симулятор бейсбола - Super World Stadium’98. Еще один 3D файтинг - Fighting Layer, основанный на механиках Street Fighter и разработанный
компанию учредили бывшие работники Capcom и первыми их играми были как раз Street Fighter EX, EX Plus, EX Plus α, EX2
Arika
для Namco. Игра не получила особой популярности, поэтому за пределы Японии так и не выбралась. Сборник мини-игр, основанных на различных типах шутеров - Tenkomori Shooting. Всё вышеперечисленное было довольно проходными проектами.
А вот выстрелили в 98-м году две игры. Первой стал футуристический гоночный симулятор Techno Drive, способный порадовать не только яркой неоновой графикой, но и целой кучей различных игровых режимов. Игра стала третьей, по популярности, аркадой в Японии. Второй игрой стало продолжение файтинга Soul EdgeSoulcalibur. Игровой процесс оставили прежним, но разрешили персонажам перемещаться в восьми направлениях и улучшили боевую составляющую. В Японии аркадная версия Soulcalibur стала третьей по популярности игрой августа 98-го. А критики оказались весьма щедрыми на оценки, особенно к версии для Dreamcast, вышедшей год спустя. Консольная версия получила
из-за более мощного железа Sega Dreamcast
улучшенную графику
, и стала одним из стартовых эксклюзивов новой приставки от Sega.
На приставках Sony в 98-м вышло всего шесть проектов. В марте вышли портированные, с аркадных автоматов, версии Tekken 3 и LiberoGrande. Первая принесла Namco и Sony огромную кучу прибыли, став одной из самых продаваемых игр для PlayStation. В августе дело дошло и до новых релизов. Первым стал юмористический шутер с использованием световых пистолетов - Point Blank 2. В ноябре вышел теннисный симулятор Anna Kournikova's Smash Court Tennis. В декабре Namco отметились сразу двумя релизами гоночным симулятором R4: Ridge Racer Type 4 и jrpg Tales of Phantasia, за год до этого вышедшую на SNES. Ну и конечно, не обошлось без парочки антологий.
В начале 90-х быстрый экономический рост в Японии замедлился и практически остановился. Япония вошла в период экономического застоя, получившего поэтичное название «Потерянное Десятилетие». До поры до времени это не касалось индустрию развлечений, но в конце концов рост безработицы и снижение доходов населения сказался на возможности японцев тратить деньги на развлечения. В 98-м году, у Namco, как и у других игровых компаний начался спад продаж. Особенно сильно досталась аркадному сегменту. Из-за экономического кризиса и более стремительного распространения домашних игровых консолей. Падение доходов от аркадных автоматов вынудили Namco заняться закрытием некоторых игровых залов. Тем не менее Namco продолжала вкладывать деньги в развлекательные комплексы и открыла тематический развлекательный парк, посвященный Pac-Man’у - Namco Wonder Park Kohoku Pac-Man Studio.
В 1999-м году снижение прибыли продолжилось, причем оказалось еще сильнее чем прошлогоднее. На этот раз просели даже продажи консольных игр и Namco начали посматривать в сторону мобильного гейминга, как раз набирающего обороты. Туда компания начала заливать свои старые аркадные шедевры и даже основала подразделение Namco Station, для создания мобильных игр. Кроме этого Масайа Накамура профинансировал создание компании Monolith Soft, которую возглавил бывший дизайнер SquareТэцуя Такахаши. Впоследствии, они запилили для Namco целую серию ролевых игр Xenosaga.
В 1999-м вышли последние аркадные автоматы Namco на проприетарном оборудовании компании. В марте состоялся релиз спин-офф Time Crisis - Crisis Zone на плате Namco Super System 23 Evolution 2. В игре используется та же система педалей для перезарядки и укрытий. А вместо привычных пистолетов в качестве контроллера используется световой пистолет-пулемет, сделанный на основе модифицированного Heckler & Koch MP5K. В апреле был выпущен автомат Guitar Jam, представляющий собой ритм-игру по геймплею напоминающей GuitarFreaks от Konami.
А количество аркадных автоматов, основанных на оборудовании PlayStation продолжило расти. Правда большая часть были весьма посредственный и за пределы своей страны не вышли. К таким играм можно отнести новую часть бейсбольных симуляторов - Super World Stadium 99. Очередную викторину Kaiun Quiz. Симулятор снайпера - Golgo 13. Рельсовый шутер Ghoul Panic, являющийся ответвлением сразу двух серий Point Black и Golly! Ghost!. А также переосмысление игровых механик Tetris превратившихся в Aqua Rush.
Действительно прибыльных и знаковых игры, для Namco, в 1999-м было немного. Первым проектом стало ответвлении серии файтингов Tekken - Tekken Tag Tournament, позволяющее вступать в поединки командами из двух бойцов. В Японии игра стала второй по популярности игрой в августе 99-го, а в 2000-м стала вообще самой прибыльной игрой «страны восходящего солнца». Вторым успехом Namco стала аркадная головоломка Mr.Driller разработанная Ясухито Нагаокой и спродюсированная Хидео Ёсидзавой – создателя серии Ninja Gaiden. Изначально она разрабатывалась под домашние консоли и планировалась как часть серии Dig Dug. Но с приходом Ёсидзавы все переиграли. Игру переделали под аркадный автомат, что оказалось несложно, так как игру планировали под PS, а выпуск автоматов, основанных на железе этой приставки у Namco уже был налажен. Так же сменили героя и выделили игру в отдельную серию. Игра получила положительные отзывы, за визуальные эффекты, затягивающий игровой процесс и необычный саундтрек. Положительно на продажах сказалось и то, что Mr.Driller не получил своего собственного аркадного кабинета, а выпускался в виде комплекта под переоборудование других игровых автоматов. Что значительно сокращало затраты на производство.
Также сократился и выпуск игр для консолей. На последний год XX века пришлось всего 4 релиза Namco. В мае вышел новый боевой авиасимулятор - Ace Combat 3: Electrosphere. В этот раз, в большей степени сосредоточились на повествовании и завезли огромный пласт сюжета, даже взяли на подряд анимационную студию Production IG, Inc., для отрисовки внутриигровых роликов. Геймплей же при этом слегка упростили. В Японии Ace Combat 3 оказалась довольно популярной и получила хорошие оценки от критиков. А затем случилось то, что случилось. В Европу и Америку,
предположительно, чтобы сократить расходы на локализациях
по непонятным причинам
отправились порезанные версии игры. Количество миссий было сокращено с 52 до 36. Сюжет порезали чуть ли не полностью, убрали всяческую разветвленность повествования. Аниме вставки тоже выпилили. При это рекламировали в западных регионах именно полноценную версию, со всеми фишками японской версии. В связи с чем, оценки у игры в Европе и Америке оказались гораздо ниже, а игроки чувствовали, что где-то их обманули.
В сентябре 99-го вышел пресный симулятор космических боев - Star Ixiom, продолжающий серию Star Luster. За ним следом, уже в октябре, новый Pac-Man - Pac-Man World, первый полноценный трехмерный платформер про Пакмана. Игра получилась довольно разнообразной и увлекательной, что отметилось большими продажами и отличными оценками критиков. Еще, в октябре месяце, немного прилетело в сторону Nintendo. Для новой приставки «Большой N» - Nintendo 64, прилетел сборник классических игр Namco Museum 64. Ну а последней игрой года, стал экшен-рпг с элементами платформинга – Dragon Valor, часть серии Dragon Buster. К сожалению, для Namco, получившаяся весьма неоднозначной.
В новое тысячелетие Namco шагнуло с финансовыми трудностями, но на выпуске новых игр, это почти не отразилось. В аркадном сегменте движуха началась прямо с первого января 2000-го года, когда в аркадные залы завезли кабинет с новым рельсовым шутером, в котором использовалось световое оружие - Vampire Night. Разработкой занималось одно из подразделений SegaWow Entertainment, а делали игру на новенькой плате Namco System 246, основанной на железе PlayStation 2. Получился середнячок, с глупым и чересчур пафосным сюжетом, а также не самым разнообразным игровым процессом, который заключался в планомерном уничтожении различной нежити.
Дальше, в течении года вышло несколько более-менее успешных тайтлов среди которых были Mr. Driller 2, рельсовый шутер Point Blank 3, симулятор снайпера Golgo 13 Kiseki no Dandou. Остальные проекты были довольно проходными, это аркадные гонки на грузовиках Truck Kyosokyoku и сборник мини-игр GAHAHA Ippatsu-do от компании Metro, изданием которых занималась Namco. Ну и без стандартного практически ежегодного симулятора бейсбола тоже не обошлось. В этом году вышла Super World Stadium 2000.
Кроме всего этого, в 2000-м году Namco выпустила несколько аркадных автоматов, основанных на оборудовании Sega Naomi. Эти платы основывались на архитектуре приставок Dreamcast. Футбольный симулятор World Kicks отличался довольно интересным аркадным автоматом, в нижней части которого располагались специальные кнопки, выполненные в виде футбольных мячей. Еще одной игрой стал рельсовый шутер Ninja Assault. Очередной коллаб в Sega, причем очень и очень похожий на Vampire Night, но уже в азиатском сеттинге с ниндзя, демонами Они и прочими атрибутами.
Консольный сегмент отметился новыми частями гоночных симуляторов: Ridge Racer V для приставок Sony PlayStation 2 и Ridge Racer 64 для N64. Оба релиза получился весьма успешным для Namco, но фурора, как было с предыдущими частями серии, не вышло. Дальше релизнулся шутер со световым оружием - Rescue Shot для первой PS. Продолжение футбольного симулятора LiberoGrande 2. Затем вышла еще одна игра из серии Pac-Man - Ms. Pac-Man Maze Madness, это была адвенчура с видом сверху, в которой нужно было проходить лабиринты. Игра вышла почти сразу на всех актуальных платформах: PlayStation, Nintendo 64 и Sega Dreamcast. До конца года состоялось еще два релиза: простенькая головоломка Najavu no Daiboken: My Favorite Namja Town для PS. И новая часть ролевой серии Tales of Phantasia - Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon, выпущенная для портативных приставок Game Boy Color.
В первый год нового века, Namco продолжила развивать свои игровые комплексы, начиная устанавливать в них новые автоматы пачинко: CR Fever Pack World SP и CR Wani Wani Panic. На острове Кюсю открылся развлекательный парк Namco Wonder Park Hawks Town. В Токийском торговом комплекс DECKS Tokyo Beach Island Mall открылся еще один развлекательный центр - Minami Yumemiya Denshi Yugi Sekai Tokyo Leather Egg, выполненный в стилистике Гонконгских пейзажей. В самом конце 2000-го, Namco закрыла парк Wonder Eggs, проработавший 10 лет. Вместе с парком закрылось и весьма большое количество аркадных залов, из тех что почти не приносили прибыль или приносили непозволительно мало, на фоне развивающейся экономической депрессии.
На новый 2001-й год прогнозы, для Namco, были неутешительными. Компания ожидала падения прибыли до 95%, а чистые убытки продолжали расти. Это привело к реструктуризации внутри компании и пересмотру политики выпуска игр. Теперь Namco планировала сосредоточится только на тех проектах, которые были узнаваемы и должны были бы приносить стабильную прибыль. Затянувшийся кризис заставил давних конкурентов искать новые пути соприкосновений. Sega и Namco сформировали бизнес-альянс в сфере логистики, позднее к ним присоединилась Enix. В этом же году, Namco, во главе с Масайей Накамурой, обещала свою поддержку для готовящейся к выходу приставки от Microsoft. Для будущего Xbox, Namco пообещала уже разрабатываемую Soulcalibur 2, еще не анонсированную часть Ridge Racer, и несколько эксклюзивных проектов.
Аркадный сегмент в 2001-м пополнился внушительным количеством аркадных кабинетов, выполненных как на новых платах
основанных на железе PS2
Namco System 246
, так и на старых платах System 10 и 12. Более мощные аркадные автоматы получили новый гоночный симулятор - Wangan Midnight, основанный на одноименной манге Мичихару Кусуноки. А чуть позже, на том же железе, собрали и новый файтинг - Tekken 4. Четвертая игра отличилась масштабными изменениями в игровом процессе, такими как возможность взаимодействия с ареной. От критиков игра получила высокие оценки, а вот игровое сообщество, в первое время, было настроено было негативно из-за проблем с балансом, но в последствии смилостивилось.
Из остальных, менее значимых аппаратов, Namco представила автомат Kotoba no Puzzle: Mojipittan с игрой головоломкой. Затем вышло очередное продолжении серии снайперских шутеров Galgo 13 - Golgo 13 Juusei no Requiem. Потом еще один бейсбольный симулятор Super World Stadium 2001 и новый Mr. Driller G. Самыми успешными играми, в этом году, стали ритм-игры Taiko no Tatsujin и Taiko no Tatsujin 2, в которой геймплей имитировал игру на японских барабанах тайко. Ну а еще, до релиза добралась аркадная версия Ridge Racer V - Arcade Battle. Она стала последней игрой в серии, выпущенной на аркадных автоматах.
Из консольных релизов на 2001-й пришелся релиз двух проектов для первой PlayStation, ими стали TRPG - Volfoss и рельсовый шутер - Time Crisis: Project Titan. Обе далеко не самые успешные, но это дело вполне объяснимое явление. Зачем вкладываться в игры, для устаревшей платформы, когда игроки уже вовсю испытывают новое поколение. PlayStation 2, к слову, тоже получила два релиза: платформер Klonoa 2: Lunatea's Veil и Ace Combat 04: Shattered Skies. Что первая, что вторая - получили мировое признание, высокие оценки и стали коммерчески успешными проектами. Немного релизов отсыпали и для Nintendo. Её портативная консоль Game Boy Advance тоже получила пару игр: платформер Klonoa: Empire of Dreams и файтинг Tekken Advance. Опять-таки, обе оказались коммерчески успешными.
2002-й тоже не сулил Namco ничего хорошего. Доходность аркадных залов продолжала падать, а консольные релизы не продавались так, как хотелось бы. Хоть и потихоньку, но всё же Namco уверенно двигалась в бездну банкротства. Так что в компании была произведена очередная реструктуризация. И на этот раз досталась аркадному подразделению. Этот шаг был оправдан снижением популярности аркадных автоматов. Если в период с 90-го по 2000-ый, Namco выпустило 78-мь различных аркадных игр, то начиная с 2000-го года их количество просело почти вдвое. Тут можно забежать немного вперед и отметить, что в период с 2000-й по 2010-й, было выпущено всего 26-ть оригинальных аркадных автоматов.
В 2002-м году, вышло сразу два продолжения нашумевшей в прошлом году ритм игры - Taiko no Tatsujin 3 и Taiko no Tatsujin 4, которые отличались только наборами песен и оформлением. Дальше, по традиции, Namco отметились очередным бейсболом - Professional Baseball 2002. Потом новым теннисом - Smash Court Tennis. Симулятором сёрфинга, с контроллером в виде уменьшенной доски - Samurai Surf X. Симулятором битв драконов - Dragon Chronicles, с возможностью устраивать баталии между восемью игроками. И двумя головоломками: Star Trigon и Youth Quiz: Colorful High School.
Среди аркадных игр выделялись несколько новинок от серий-старичков Namco. В 2002-м вышла новая часть рельсовых шутеров Time Crisis 3, довольно тепло принятая, кстати. Ну и самым крупным релизом Namco стал файтинг Soulcalibur II. Изначально игра планировалась на оборудовании Sega Naomi, но в итоге была выпущена на плате Namco System 246, а через год добралась до приставок PlayStation 2, GameCube и Xbox. Впрочем, на железе от Sega, Namco все же выпустила одну игру Mazan: Flash Of The Blade. По геймплею - это был рельсовый шутер, но переделанный под слешер, с использованием контроллера в виде катаны, основанного на
по аналогии с геймпадом Nintendo Wii
технологии электромагнитного трекера
.
Консольный сегмент Namco в 2002-м году отличился весьма обширным игровым рядом. В этом году вышли сразу две игры из серии Pac-Man. Трехмерный платформер Pac-Man World 2 получился вполне хорошо и отхватил оценки в районе 7/10. А вот сборник мини-игр для вечеринок - Pac-Man Fever, народ не понял, а критики описывали игру как скучную и унылую. Дальше вышло сразу три игры из серии Klonoa. Одной из них стал пляжный волейбол с персонажами игровой серии - Klonoa Beach Volleyball для первой PS. Двумя другими стали проекты для Game Boy Advance: платформер Klonoa 2: Dream Champ Tournament и экшен рпг Klonoa Heroes: Densetsu no Star Medal. Все три оказались вполне успешными и принесли Namco денежку.
Студия Monolith Soft, несколькими годами ранее, получившая поддержку от Накамуры, выпустила свою первую jrpg - Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht. И ставка Накамуры в очередной раз сыграла. Первый эпизод Xenosaga за первые три дня продался тиражом в 240 тысяч копий. А уже к лету 2003-го продажи перевалили за миллион. В августе 2002-го Namco выпустила свою первую игру для XboxDead to Rights, разработанную американским подразделением Namco America. В течении четырех месяцев игра была эксклюзивом приставки Microsoft, а затем отправилась на PlayStation 2 и GameCube. До ПК игра добралась только в 2003-м. Двумя последними релизами стали Tales of the World: Narikiri Dungeon 2 - ролевая игра из серии Tales, для Gameboy Advance и Mr. Driller Drill Land для той же портативной приставки.
Что касается других событий, можно выделить открытие развлекательного комплекса Namco Wonder Park Sapporo, разместившийся в торговом центре Sapporo Esta. В том же году в Namco Namja Town, открыли тематический фуд парк Ikebukuro Gyoza Stadium, в котором проводились соревнования по поеданию пельмешек Гёдза. Так же Namco продолжили развивать политику стратегического партнерства с другими компаниями. Вместе с Sega и Nintendo были заключены новые договоренности, которые привели к созданию нового поколения плат для аркадных автоматов
название платы - отсылка к серии Legend of Zelda, в которой имелся одноименный артефакт
Triforce
. Сама плата основывалась на оборудовании GameCube, а инструментарий к ней писали специалисты Sega из отдела AM4, основываясь на своем инструментарии для плат Naomi. В последствии, Namco выпустили всего две игры на данном оборудовании. Ну и конечно, одним из важнейших событий, в истории Namco, стал второй уход Масайи Накамуры в апреле 2002-го. На пост президента Namco пришел Кюширо Такаги. Но полностью отходить от управления компанией, Накамура не стал.
С этого момента Namco начала активно искать возможность слияния с другими компаниями, из-за продолжающихся финансовых трудностей. Первыми к кому обратилась Namco, с таким предложением, стали компании Square и Enix. Накамура видел в этом слиянии большие надежды, к тому же все три компании уже сотрудничали между собой, и даже владели некоторыми частями акций друг друга. А еще все они испытывали финансовые трудности. Namco из-за упадка в аркадном сегменте, Square после провала анимационного фильма «Последняя Фантазия: Духи Внутри», Enix из-за затягивающейся разработки Dragon Quest VII, релиз которой уже неоднократно переносился и коммерческого провала Dragon Warrior Monsters 2. То есть в выигрыше должны были бы оказаться все. Но слияние не срослось из-за амбиций президента SquareЁити Вада. Капитал Namco был крупнее чем у Square и Enix, так что в будущем холдинге доминантами становились именно они. А вот видеть что-то вроде Namco Square Enix Holding Вада совсем не хотел. По этой причине Namco было отказано, но некие договоренности о партнерстве между Namco и Square остались в силе. А Square и Enix, чуть позже, всё-таки объединились в Square Enix Holdings Co. Ltd.
В апреле Namco начали рассматривать возможный союз с Sega. Они сделали своё предложение. Но тут появилась третья сторона в лице Sammy Corporation. Которая, как оказалось, тоже планировала слияние с Sega, уже с февраля 2003. Sega встала перед сложным выбором, но предпочла объединится с Sammy в Sega Sammy Holdings. Так Namco оказалась отвергнута дважды.
На фоне низкой прибыли в аркадном сегменте, Namco продолжила уменьшать количество выпускаемых аркадных автоматов. В 2003-м вышли 3 игры, собранные на платах Namco: викторина Love Quiz: High School Angel, Dragon Chronicles II и новая часть серии ритм-игр Taiko no Tatsujin 5. Кроме этого, Namco, совместно с Sega, выпустили гоночный симулятор Wangan Midnight: Maximum Tune, на аркадных автоматах Sega Chihiro. В том же 2003-м Namco начали собирать новые платы для автоматов System N2, основанные на материнской плате nForce2, разработанной компанией
но до выхода игр, на данных платах было еще далеко
Nvidia
.
С другой же стороны, сегмент домашних консолей принес в 2003-м довольно неплохую прибыль, в первую очередь благодаря релизу Soulcalibur 2 на всех
кроме Dreamcast
актуальных консолях
. Свою немалую долю прибыли, в казну Namco, принесли и не менее успешные ролевые игры: Venus & Braves: Majo to Megami to Horobi no Yogen, Tales of Symphonia и Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean. Кроме ролевых игр, Namco умудрилась сделать еще одну мини-революцию в жанре шутеров с видом от третьего лица, выпустив Kill Switch с необычной, для того времени механикой использования укрытий. Позднее эту же самую механику популяризируют Microsoft со своей серией tps – Gears of War. Еще вышла новая часть гоночной серии Ridge Racing - R: Racing Evolution, но она оказалась далеко не самой успешной.
Ну и по мелочи, в 2003-м вышли Tales of the World: Summoner's Lineage для портативной GBA. Также Namco помогала в разработке ритм-игры Donkey Konga для GameCube, из-за своего опыта в работе над серией Taiko no Tatsujin. А еще Namco издала несколько игр, производством которых занимались сторонние студии. Таких игр вышло всего две: платформер I-Ninja и новый Pac-Man Vs. Обе были довольно тепло приняты. Из остальных событий, связанных с Namco в 2003-м году, можно отметить только два: открытие тематического парка Ice Cream City в Namja Town и создание Namco Tales Studios. Дочерняя компания, которая должна была заняться разработкой видеоигр для домашних консолей.
Развитие своей развлекательной инфраструктуры Namco продолжила и в 2004-м. В Осаке открылся парк Naniwa Gyoza Stadium. В Namco Namja Town открылся еще один тематический уголок Tokyo Cream Puff Field. Также открылось корейское подразделение Namco Korea в Сеуле. В остальном же год оказался достаточно тихим, но финансовые проблемы не думали заканчиваться, хоть и немного отступили, после успешных игровых релизов 2003-го года.
Количество выпущенных аркадных автоматов в 2004-м опять снизилось. На этот раз их вышло всего три, и только две из них работали на железе Namco. Вначале в апреле вышел гоночный симулятор Wangan Midnight: Maximum Tune 2, как и предыдущий релиз в серии, выпущенный на железе Sega Chihiro. В июле до развлекательных залов Namco добралась новая часть барабанных ритм-игр Taiko no Tatsujin 6. А в сентябре состоялся релиз файтинга Tekken 5. В этот раз получилось прямо хорошо, и новую часть знаменитой серии восприняли довольно тепло и критики, и
не то что было на релизе 4й части
игроки
. В 2005-м игра в слегка обновленном виде добралась до приставок PlayStation 2, а затем уже обновленная версия вернулась на аркадные автоматы, под названием Tekken 5.1. Сработала обратная связь с фанатами, из-за просьб которых на автоматах Tekken 5.1 появились разъемы для геймпадов PS2.
А вот консольный сегмент Namco продолжал отрабатывать в том же темпе. В январе вышла первая эксклюзивная игра Namco для XboxBreakdown. Это был экшн с видом от первого лица, в котором помимо стрельбы, можно было драться с врагами на кулаках. От прочих подобных игр Breakdown отличало реалистичное взаимодействие с объектами. Боеприпасы подбираются руками, двери открываются с помощью дверных ручек, карты-ключи проводятся по сканеру. И так далее. Релиз оказался не самым успешным, но свою денюжку компании принес.
А вот давний партнер NamcoSony, получила для своей PlayStation 2 сразу четыре эксклюзива. В марте вышла головоломка Katamari Damacy, в которой нужно управлять волшебным шаром «катамари», к которому всё прилипает. Затем, в июне 2004-го вышла ролевая игра Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Böse. Вторая игра оказалась не менее успешной чем первая, став одной из самых продаваемых игр Namco 2005-го года. В октябре вышла новая часть Ace CombatAce Combat 5: The Unsung War. Тоже успешная, несмотря на то, что изменений в игровом процессе, в сравнении с предыдущей игрой, практически не было. Последним эксклюзивом PS2 стала ролевая игра Tales of Rebirth, от внутренней студии Namco Tales Studio. И снова успех, хоть и не такой большой, как рассчитывала Namco.
Единственным мультиплатформенным релизом компании стал гоночный симулятор Street Racing Syndicate. Игра была выпущена в конце августа 2004-го года на волне популярности уличных гонок, фильма «Форсаж» и Need for Speed: Underground. Разработкой занималась Eutechnyx Limited из Британии, а Namco же выступала в качестве издателя. Изначально выпуск SRS планировало издательство 3DO Company, но оно обанкротилось и продала права на игру Namco за
для сравнения серию Heroes of Might and Magic, у тех же 3DO, Ubisoft купила за 1,3 миллиона
1,5 миллиона долларов
. И не сказать, что сделка получилась удачной. Оценки и продажи Street Racing Syndicate не радовали цифрами, а потом еще и Underground 2 вышел, и дела у SRS стали совсем плохи. Ну и еще вторая часть ритм-игры Donkey Konga, разрабатываемая совместно с Nintendo вышла.
В начале 2005-го Namco продолжила искать партнера для слияния компаний и обратила внимание на компанию Bandai, которая не так давно сама подумывала о слиянии с
но как вы помните, там не срослось ни с Namco, ни с Bandai
Sega
. Партнерство выглядело выгодным для обеих компаний. Namco, в основном, занималась производством видеоигр, а Bandai делали различные игрушки. И это можно было отлично замешать вместе, что собственно они и сделали. Но процесс слияния занял еще какое-то время. В апреле 2005-го Кюширо Такаги покинул пост президента Namco. Его сменил зять Накамуры - Шигэичи Ишимура, работавший в Namco с 1976-го года. Именно Ишимура и надавил на сомневающегося Накамуру, чтобы поскорее заключить договор с Bandai, на фоне продолжающихся экономических проблем Namco. 2 мая Namco приняли предложение Bandai.
В это время, аркадный сегмент Namco продолжал потихоньку загибаться. В 2005-м вышло четыре игровых автомата, среди которых: один был продолжением серии ритм-игр Taiko no Tatsujin 7; другой лайф-симом The Idolmaster, в котором нужно было отыгрывать роль продюсера, перспективных поп-айдолов; а третьим проектом стал обновленный Tekken 5 - Dark Ressurection. Последним аркадным кабинетом 2005-го стал гоночный симулятор Mario Kart Arcade GP, разработанный совместно с Nintendo и собранный на плате Triforce. Аркадный Mario Kart вышел в октябре 2005-го уже после слияния с Bandai.
А вот в играх для домашних консолей и ПК, все было довольно-таки неплохо. В январе вышла новая ролевая игра из серии Tales - Tales of the World: Narikiri Dungeon 3 – для портативок GBA. Затем в том же месяце вышел спин-офф серии Tekken - Death by Degrees, полностью посвященный Нине Уильямс. В феврале вышла Star Fox: Assault, разработанная совместно с Nintendo. А в марте, вместе с ними же, Namco сделали Donkey Konga 3 – новую игру из серии ритм-игр. В апреле для консолей PS2 и Xbox вышел экшен Dead to Rights II, в августе она добралась и до Windows. В мае дочерняя компания Monolith Soft выкатила шикарнейший подарок, на 50-летний юбилей Namco, как для самой компании, так и для фанатов её игр. Они выпустили японскую ролевую игру Namco × Capcom, в которой встретились персонажи двух видеоигровых гигантов. Получилось не так чтобы и увлекательно, но душевно. Фанатам зашло и за первые два месяца продаж, игру продали в количество превышающем
вполне внушительная цифра для того времени
100 тысяч копий
.
В июне вышла Dead to Rights: Reckoning для портативных приставок Sony PlayStation Portable. Такая же неоднозначная, как и первые две игры в серии. Затем вышла вполне успешная игра-головоломка для PS2 - We Love Katamari, продолжающая историю оригинала. В июле Namco и Nintendo выпустили еще одну игру - Mario Superstar Baseball. В августе Namco отметилась сразу двумя ролевыми играми. Для портативной Game Boy Advance вышла Sigma Star Saga. А для PlayStation 2 новая игра из серии Tales - Tales of Legendia. Последняя, кстати, довольно хорошо продавалась и к концу 2005-го смогла показать результат, почти в 350 тысяч копий. Последней игрой 2005-го года, выпущенной силами «старой» Namco стал многопользовательский beat’em up Urban Reign.
29 сентября 2005-го год Namco перестала существовать самостоятельно. Вместо этого появилась Namco Bandai Holdings. Президентом вновь образованного холдинга стал Кюширо Такаги, вице-председатель Namco. Слияние позволило стать Namco Bandai Holdings третьей, по величине, игровой компанией после Nintendo и Sega Sammy Holdings. Но даже несмотря на слияние, и Bandai, и Namco, продолжили заниматься каждая своим делом, работая независимо друг от друга, еще какое-то время.
В последствии холдинг переименовался в Bandai Namco Holdings, и именно в этом виде существует до сих пор. Сейчас Bandai Namco – крупнейшая, в мире, компания, занимающаяся производством игрушек и довольно крупное видеоигровое издательство. Кроме этого компания проджолжает заниматься парками развлечений, имеет сеть ресторанов и снимает фильмы, но это уже совсем другая история…
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Namco, Galaxian, Galaga, Pac-Man, Final Lap, Ridge Racer, Tekken, Soulcalibur

О нас

Контакты