GameSpirit.org

Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy

Название:
Marvel’s Guardians of the Galaxy
Разработчик:
Eidos Montreal
Издатель:
Square Enix
Релиз:
26.10.2021
«Стражи Галактики» – относительно молодая супергеройская команда Marvel. По крайней мере, та, которая была собрана Дэном Абнеттом и Энди Лэннингом в 2008-м. В 2014-м команда ворвалась в киновселенную с легкой подачи Джеймса Ганна. А вот в игровом сегменте дело обстояло хуже. До 2017-го отдельные персонажи «Стражей» заглядывали в разные игры, включая мобильные, но тайтла, посвященного исключительно им не выходило. Позже эту проблему решили Telltale Games, выпустив эпизодическую адвенчуру Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series.
Следующим полноценным релизом по «Стражам Галактики», стала Marvel’s Guardians of the Galaxy. Эта же игра является и последней, на данный момент. О разработке стало известно в 2017-м, когда Marvel объявила о сотрудничества со Square Enix. В рамках договора компании должны были разработать несколько игр, основанных на комиксах Marvel. Первой стала многопользовательская Marvel’s Avengers, выпущенная в 2020-м и с треском провалившаяся. А второй была однопользовательская Marvel’s Guardians of the Galaxy. О ней сегодня и поговорим.
Несмотря на то, что разработкой занималась компания Eidos-Montréal, а не
сделавшая «Мстителей»
Crystal Dynamics
, настроение по отношения к Guardians of the Galaxy было скептическим. Avengers нехило прогрело пятые точки игроков. И все опасались, что Square Enix, вместе с Marvel, обосрутся еще раз. Тем не менее «Стражи Галактики» предлагает абсолютно другой опыт. Это однопользовательская игра, стопроцентно сосредоточенная на повествовании. Тем не менее, некоторые общие точки соприкосновения у обеих игр есть. И в первую очередь это, конечно, отстраненность от киновселенной Marvel.
Сюжет игры строится вокруг «Стражей Галактики», к которым мы присоединяемся прямо посреди одного из приключений. Практически, в самом начале их формирования. Игрок берет на себя роль Питера Квилла, также известного как Звездный Лорд. Остальные члены команды: Гамора, Дракс Разрушитель, Ракета и Грут. Вместе они не долго, так что еще не закончили друг к другу «притираться». Очередная попытка заработать денег приводит «Стражей» к карантинной зоне, где нужно отловить редкую зверюгу, для продажи легендарной Леди Хеллбендер. Естественно, миссия идёт не по плану, и герои попадают под арест «Корпуса Нова». После чего миссия по простой добыче денег, превращается в миссия по добыче денег, для оплаты штрафа. А затем всё это закручивается до уровня масштабной угрозы, способной разрушить чуть ли не вселенную.
Чего у Marvel’s Guardians of the Galaxy не отнять, так это отличной подачи истории. В повествовании сценаристы Eidos-Montréal преуспели. Хорошо тут, прописано практически всё. Персонажи, диалоги и побочные сцены, которые можно застать, если внимательно исследовать игру. Наиболее ярко персонажи раскрываются, когда подшучивают друг над другом. Это скрашивает скучные перемещения от одной арены с битвами до другой. Члены команды спорят, высказывают свои идеи и мнения, подшучивают друг над другом и предаются воспоминаниям. Чем бы вы ни занимались, ваши спутники постоянно болтают. Всё это имеет отношение к происходящему и часто бывает довольно забавным. Почти все эти разговоры уникальны и не повторяются. Плюс к этому можно находить коллекционные предметы, которые откроют еще больше тем для разговоров с товарищами. В этом плане у игры только одна проблема – иногда подобные диалоги прерываются сюжетными моментами.
Периодически вам, в качестве негласного лидера «Стражей Галактики», придется делать выбор. Как правило это происходит в диалогах. Решения могут быть локальными, когда кто-то из команды просто может запомнить, что вы встали на его сторону. Развитие персонажей напрямую связано с вашим выбором: от решения конфликта до взаимодействия между героями. Несколько раз, принимаемые вами решения отразятся на дальнейшей игре, пусть и не слишком сильно.
Жанрово Guardians of the Galaxy можно определить, как экшен-адвенчуру с элементами ролевой игры. На протяжении всей игры, полный контроль у вас будет исключительно над Питером Квиллом. Но при этом, действия остальной команды нужно будет активно координировать. Что в боях, что в спокойной обстановке. Ракета пролезает в узкие проходы и взламывает двери. Гамора устраняет препятствия своим мечом и помогает Питеру взбираться на высоту. Грут строит мосты через пропасти и поднимает платформы корнями. А Дракс таскает тяжести. При этом напарники частенько подсказывают, и всё это создаёт ощущение, что они не простые «болванчики», слепо следующие за вами.
Исследование в игре довольно ограничено. По большей части, местные локации представляют собой чередование арен и прямых коридоров, с небольшим количеством тупиковых ответвлений, где можно найти ресурсы или дополнительные костюмы для команды. Единственное, что напрягает в исследовательской части то, что частенько Звёздному Лорду приходится использовать свой визор для поиска интерактивных объектов. Так как с некоторыми предметами невозможно взаимодействовать, пока их не отсканируешь, даже если всё предельно ясно.
Бои в Marvel's Guardians of the Galaxy занимают немалый хронометраж игрового процесса. И, к сожалению, это не самая сильная сторона игры. Дело тут, в основном, в однообразии. Повторяются арены, обычно представляющие собой круг или полукруг с ограниченными возможностями для перемещения. Повторяются противники. Ну то есть внешне они отличаются, но ведут себя в основном одинаково. При этом сложность зачастую накручивается большим количеством противников, а не их качеством. Периодически случается так, что враги игнорируют всех членов «Стражей Галактики», сосредотачиваясь на Квилле и стараясь убить его всеми силами. А когда у них это получается, вас ждет весьма длительная загрузка с контрольной точки.
Управляя Звёздным Лордом, в бою вы используете инопланетные бластеры. Несмотря на то, что большую часть боёв нужно именно стрелять по врагам, стрельба в Guardians of the Galaxy, сделана не очень впечатляющей и выглядит довольно хаотичной. На старте бластеры довольно бесполезны, но по мере прохождения Квилл будет открывать в себе новые способности и бластеры научаться поражать врагов различными стихийными атаками. Врагов можно будет заморозить, ударить электричеством, поджечь и притянуть к себе. Плюс все эти способности пригодятся для решения простеньких головоломок, периодически блокирующих ваш путь.
Остальная команда во время битв, большую часть времени ведет себя довольно пассивно, вяло постреливая и постукивая врагов. Чтобы использовать потенциал на полную, нужно постоянно отдавать им команды, чтобы они использовали свои способности. Каждый «Страж», как правило хорош в чём-то одном. Дракс наносит большой урон в ближнем бою и оглушает противников. Гамора делает сокрушающие атаки своим мечом. Грут может окутывать врагов корнями. А Ракета закидывает противников разными видами взрывчатки.
Если становиться слишком «жарко», можно использовать крутейшую боевую функцию – «планерка». Это когда бой прерывается, чтобы команда собралась вместе и выслушала вдохновляющую речь от Звездного Лорда. После чего включается какая-нибудь зажигательная композиция из 80-х, и вся команда вновь врывается в бой с новыми силами.
Ролевая составляющая в Guardians of the Galaxy не слишком развита. За победы в боях, вы будете получать опыт, уровни и очки способностей. Чем эффективней сражаетесь и чем больше разнообразных способностей героев используете, тем больше всего этого будет отсыпать. Полученные очки способностей можно потратить на открытие новых умений для каждого из героев. Есть по три обычных способности и по одной ультимативной. Последние откроются по ходу сюжета.
Кроме того, практически по всем уголкам игровых локаций распиханы два вида ресурсов, которые нужно будет собирать. В обмен на них, вы сможете прокачивать исключительно Звездного Лорда. Усилить урон от бластеров, улучшить их перезарядку, получить более прочный щит и так далее. Но чтобы всё это улучшить, понадобится верстак.
Ещё очень раздражает местная механика QTE. В первую очередь из-за того, что зачастую провал в такой ситуации приводит к смерти, а та, в свою очередь, к долгой загрузке контрольной точки. Плюс необходимые комбинации клавиш постоянно меняются. Иногда надо нажимать и удерживать кнопку, иногда быстро нажимать. Но особенная жесть начинается, когда нужно одновременно, и с мыши, и с клавиатуры, навести курсоры в заданную область и нажать определенную кнопку.
Визуальный стиль игры впечатляет яркими космическими пейзажами и тщательно проработанными персонажей. Найти какие-либо недостатки в графике непросто, и дизайнеров можно только хвалить. Внешности игры уделили огромное количество времени и внимания, создав детализированное окружения и анимации героев, что создает эффект живого фантастического мира.
И все было бы отлично, если бы у игры не наблюдался целый ворох технических проблем. ФПС просаживается. Временами случаются лаги. Плюс к этому игра может вообще наглухо зависнуть, приходится жать Alt-F4 или, если это не помогает, убивать процесс через диспетчер задач. Или после очередной кат-сцены, где все персонажи проходят через дверь, может оказаться так, что вы останетесь стоять перед запертой дверью. Кроме этого, наблюдается и множество других мелких проблем.
Музыкальное сопровождение является одной из сильнейших составляющих игры. В саундтреке Guardians of the Galaxy можно найти более 30-ти популярных хитов, от самых известных групп 1980-х, включая: Blondie, KISS, Def Leppard, Iron Maiden и другие. Плюс к этому, для игры был записан целый альбом, вымышленной группы Star Lord. В честь которой Питер Квилл и взял себе псевдоним «Звездный Лорд». Актёры озвучивания могут гордиться проделанной работой. Да и в целом звук великолепен.
Marvel’s Guardians of the Galaxy выделяется среди типичных игр о супергероях, благодаря своему уникальному подходу к повествованию и глубокой проработке персонажей. Игра успешно комбинирует элементы экшена с юмором и драмой — и всё это делает её интересной не только для фанатов Marvel, но и для широкого круга игроков. Благодаря истории, отлично подобранному составу и удивительно дерзкой стилизации под 80-е, Guardians of the Galaxy выглядит как удивительно привлекательный коктейль. И только не самое хорошее техническое состояние, даже спустя пару лет после релиза и кучи патчей, может омрачить ваши впечатления.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Marvel’s Guardians of the Galaxy, Guardians of the Galaxy, Стражи Галактики

О нас

Контакты