GameSpirit.org

Обзор Lies of P

Название:
Lies of P
Разработчик:
Neowiz Games
Издатель:
Neowiz Games
Релиз:
18.09.2023
Souls-like - относительно свежий поджанр экшоновых ролевых игр. Зародился он, немногим после выхода основоположников, в лице Demon’s Souls и Dark Souls. в 2014-м году, с выходом игры Lords of Fallen. Разработчики которой, первыми решились сделать свой собственный Dark Souls. Игра у них, конечно, получилась не очень, но свою аудиторию нашла и денег заработала, даже несмотря на то, что в тот же год вышла и Dark Souls 2. Эта история стала показательным примером для других разработчиков и «соулс лайки» начали выходить сразу по несколько штук в год. При этом каждая студия старалась добавить в игровой процесс что-то своё. И иногда получалось очень даже неплохо. Да и авторы оригинала, из From Software, не только не отставали, а всегда были локомотивом поджанра, пересобирая его чуть ли не в каждой своей игре. Прошло уже десять лет, а souls like и не думают терять в популярности, продолжая радовать нас действительно интересными, а порой даже весьма неожиданными проектами.
И кто бы мог подумать, что детскую сказку «Приключения Пиноккио», итальянского писателя Карло Коллоди, тоже можно преобразовать в мрачный формат «соулс лайка». А оказалось можно и Lies of P – отличный тому пример. И сделали это корейцы из студии Neowiz, в сотрудничестве с
дочерняя компания Neowiz
Round8 Studio
. Но удивительно тут еще и то, что это вообще первый проект такого масштаба для студий, до этого пиливших в основном 2D платформеры и метроидвании. Так еще и сразу хорошо вышло. А как так получилось? Давайте разбираться вместе.
История Lies of P, конечно же, не повторяет историю первоисточника, на которое оно опирается и которым было вдохновлено. По факту, это самостоятельно произведение, не имеющее почти ничего общего с оригиналом. Но некоторые параллели всё же тут есть. Это персонажи, некоторые места и
денежное дерево
явления
. Ну а сама интерпретация сюжета, в Lies of P, гораздо более мрачна и фантастична. Начинается все в вагоне поезда, где просыпается главный герой – марионетка, имени которого на протяжении всей игры вы не услышите. Но если что – это Пиноккио, или просто Пи. К Пиноккио обращается женский голос, представившийся Софией. Она просит ей помочь, нужно добраться до отеля «Крат», пробившись через десятки свихнувшихся марионеток. Ну и как полагается, в первые минуты игры, все вокруг вообще не понятно, но очень интересно.
Сам сюжет игры подается более линейно и понятно, чем принято в souls like. Немного странно, но первая внушительная порция сюжета открывается только после прохождения пролога, когда включается вступительный ролик. В нём кратко объясняется история мира, в котором вы оказались. Хоть и без слов, но и так предельно понятно. Кроме этого, встречные персонажи активно с вами общаются и делятся информацией, даже те, что после разговора, сразу бросаются на вас с обнаженными клинками. Ну и конечно же, не обошлось без большого количества записок, а все предметы в игре имеют описание.
Впервые увидев Lies of P, будь то кинематик, геймплейный трейлер, или сама игра, у вас точно возникнут ассоциации с Bloodborne. Ну и стоит быть откровенным, у них довольно много общего. Но, пожалуй, только на первый взгляд. В своей стилистике, творение From Software ближе к мрачной готике, с толикой английского «викторианства»* и мощным влиянием Лавкрафта, вплетенного в мифологию местного мира и его бестиарий. Тогда как Lies of P предлагает вам окунуться в чуть менее мрачный мир, списанный с «прекрасной эпохи»**, где научный прогресс постепенно сменяется упадническим декадентством. Здесь же нашлось местечко и под
только в Lies of P их 4, а не 3
законы робототехники Азимова
и немножечко всяких мутантов, как в
ну и на Last of Us местами похоже
Resident Evil
, тоже насыпали. Нашлось место и арки о лжи. Пиноккио в Lies of P, иногда может врать, другим персонажам, что в конечном счете может отразиться на концовке. Нос у него при этом не растет, конечно, но тут имеется один момент, отсылающий уже к творчеству Оскара Уайлда и его роману «Портрет Дориана Грея». В игре можно найти портрет мальчика, напоминающего самого Пиноккио, и когда герой врет, нос растет именно на этом портрете.
*«Викториа́нской эпо́хой» именуется период правления королевы Великобритании и Ирландии – Виктории, длившийся с 1837 по 1901 год. Она характеризуется стремительными изменениями во многих сферах жизни общества, промышленной революцией и развитием капитализма. В течение всего периода сохранялся интерес к религиозным вопросам, но вместе с этим происходило быстрое развитие научной мысли. Для социального облика эпохи характерен строгий моральный кодекс, консервативные ценности, классовые различия, романтизм и мистицизм
**«Прекрасная эпоха» – период европейской истории конца XIX – начала XX веков. В принципе, период тут примерно тот же, что и у «Викторианской эпохи», но чаще применяется к Франции. Данный отрезок истории характерен ускоренным техническим прогрессом, экономическим подъемом и расцветом культуры.
Игровой процесс в Lies of P, работает практически по классической схеме поджанра souls-like. И по фактам, совмещает в себе многие механики игр From Software. Во главе всего, тут многочисленные схватки с
бесчисленными, потому что они имеют свойство возрождаться
бесчисленными врагами
. Боёвка Lies of P более быстрая и агрессивная, чем в Dark Souls и представляет собой нечто среднее между идеями Bloodborne и Sekiro: Shadow Die Twice. А рассказ о боевой система лучше начать, пожалуй, с защиты.
Чтобы избежать урона, от вражеских атак, вы можете уворачиваться от них, или блокировать атаки. Второй способ более действенный, но с оговорками. Щитов в игре нет, так что блок ставится с помощью оружия. Держите кнопку блока – блокируете атаку. Ловите тайминг и жмете кнопку блокирования вовремя –
по сути, это парирование
идеально блокируете
. Сигналом к тому, что блок получился идеальным, станет яркий сноп искр. Обычные блоки не дают абсолютной физической защиты, как это было в DS со щитами. Любой удар, который вы будете блокировать, нанесет немного урона и потратит вашу выносливость. Но при этом, потерянное здоровье можно будет отвоевать назад, успев нанести противнику один или несколько ударов. То есть как в Bloodborne. Так что с рядовыми противниками можно смело идти в размен.
Если же блок будет идеальным, то ни здоровья, ни выносливости не уменьшится. Что делает их чрезвычайно важными в игре, так как отпарировать можно вообще всё, даже заряженные атаки боссов. И это облегчает вам жизнь, а вот окно парирования, которое меньше чем в Sekiro, её усложняет. Впрочем, всё равно у
в основном у боссов
некоторых врагов
есть специальные атаки, например – захваты, от которых можно только увернуться.
Вместе с тем, что вы не получите урона, выполнив идеальное блокирование, вы еще и собьете врагу часть его выносливости. Также выносливость противников сбивается если атаковать их. Но тут есть нюанс. Шкала выносливости противника, для нас, не видна. И тут помогут только эксперименты, так как выносливость у разных видов противников разная, да и каждый вид оружия сбивает её по-своему. А еще есть разница спереди или сзади от врага вы стоите. Впрочем, один ориентир, в системе, всё же есть, если выносливость противника приближается к нулю, вокруг шкалы его здоровья появится белое свечение. Если выбить всю шкалу, враг окажется ошеломлен и по нему можно будет провести крайне мощную серию атак.
Также у боевой системы есть еще две интересные особенности. Одна из них – это использование протезов со всякими полезными
привет Sekiro и Devil May Cry 5!
прибабахами
. Левая рука главного героя именуется «рука Легиона». Стартуете вы с обычной металлической рукой, способной наносить урон, но без каких-либо интересных свойств. Чуть позже вам станет доступен первый протез «Нить Кукловода», способный притягивать к вам небольших противников. Затем у Пи появятся и другие варианты протезирования: наносящие урон
Фламберг
огнем
,
Молния
электричеством
или
Адское Логово
кислотой
,
Соколиный Глаз
стреляющие гранатами
или
Бог из Машины
устанавливающие мины
, или
Эгида
щит
, который мало того блокирует удары, так еще и урон взрывом наносит. Все протезы можно улучшить, повысив тем самым их эффективность. И они привносят внушительную порцию разнообразия в схватки. Работает пока у вас заполнена «шкала легиона», ну а если вы израсходуете все заряды, их можно будет восполнить специальным расходником.
Вторая особенность называется «
Fable Arts
Умение Легенды
». И она очень тесно связано с оружием, которое вы используете. Тут дело в том, что каждое оружие имеет по два специальных активных умения. Как правило, по одной атакующей способности и одной защитной. Но и тут есть исключения, так как некоторые виды оружия имеют по две разных специальных атаки. Чтобы активировать такую способность вам придется расплатиться за нее ячейками «умения легенды». Изначально вам доступно три таких ячейки, но со временем их количество можно увеличить. Каждое специальное умение оружия будет тратить от одной ячейки до трех. Заряжать «умение легенды» можно двумя путями, используя расходники, или атакуя врагов.
И вот тут можно плавно перейти к оружию. Система оружия в Lies of P – весьма интересна. Всё оружие можно условно поделить на три типа: обычное, особое и
зажигательные, электрические бомбы и прочее
метательные расходники
. Первое выбивается из врагов и находится в сундуках. Это оружие, в первую очередь, интересно тем, что каждый его вид состоит из двух частей – рукояти и навершия. И их можно свободно комбинировать. Например, взять рукоятку от одной из стартовых сабель и прицепить к ней какую-нибудь дубину. Или взять и насадить сабельное лезвие на древко копья. При этом «умение легенды», привязанной к той, или иной части оружия останется и в новой комбинации. Это дает внушительный простор для экспериментов с вооружением. А вот особое оружие, получаемое в обмен на
местный аналог душ
эрго боссов
, на таком фоне смотрится бледновато, так его нельзя разбирать.
Всё оружие может быть улучшено. И разные части оружия улучшаются отдельно. Для улучшения наверший вам придется искать специальные ресурсы – лунные камни, для обычного оружия и лунные камни протокола, для особого оружия. Причем, чем выше будет уровень оружия, тем более редки камни нужно будет искать. Сами камни падают с противников, и с пространственных бабочек, выполняющих роль ящериц из игр From Software. А вот рукоятки оружия не улучшаются, зато с помощью специального предмета, можно изменить главную характеристику оружия, от которой будет скейлится её урон. То есть любое оружие можно переделать под более необходимые характеристики.
Оружие, понятное дело, понадобится вам для атак. Их тут несколько видов. Есть обычные атаки, есть сильные, есть заряженные. Все они прекрасно складываются в комбинации. Если по противнику, у которого шкала здоровья подсвечена белым, провести заряженную атаку - он получит ошеломление, и тогда можно будет провести еще один вид атаки – смертельную. Урон от подобного приема будет весьма внушительным. Но если здоровья у противника
например, у босса
много
, она его не убьет. Ну а еще смертельную атаку можно провести, если зайти противнику за спину.
Во время сражений и под действием определенных эффектов, оружие постепенно ломается. Чем меньше прочности у него остается, тем меньше урона вы будете наносить. Так что нужно внимательно следить за состоянием своего оружия и вовремя его ремонтировать. Для этого у главного героя есть точильный механизм. В последствии вы получите возможность поставить на механизм специальные точильные камни, которые помимо восстановления прочности, будут давать дополнительные бонусы. Например, урон огнем, или возможность идеально блокировать любую атаку, на непродолжительный отрезок времени. Ну и отдельные расходники, с подобными бонусами, в игре тоже есть. Называются они абразивами, и в отличии от точильных камней, накидывают только специальный урон для оружия. Но их придется размещать в отдельный слот. Во время заточки нельзя делать ничего, кроме медленной ходьбы и это стоит учитывать. Если ваше оружие сломается полностью, придется возвращаться к местным кострам или в безопасный хаб.
Врагов тут много. И враги в Lies of P разные. Это касается не только внешности, но и поведения. Есть противники большие и маленькие, быстрые и медленные, предпочитающие сходится с вами в ближнем бою или атакующие издалека. Боссов, как и полагается в souls like много, но все боссы исключительно сюжетные и битвы с ними проходят на отдельных аренах. Опциональных в Lies of P не завезли, собственно, как и опциональных локаций. Но есть мини-боссы. В большинстве своём – это юркие гвардейцы, по сути, напоминающие
те которые npc
фантомов из DS
. В первой половине, боссы довольно простые и читаемые, а вот ближе к середине начинают появляться боссы с несколькими фазами, причем сильно отличающимися. Ну а иногда, на арене находятся сразу несколько боссов. В целом, за исключением нескольких «душных» моментов, боссы в Lies of P довольно интересные и требуют разного подхода. А если сражаться с боссами совсем туго, то на каждого сюжетного босса можно призвать так называемого «призрака», чтобы он помог вам в бою. Они, конечно, потупее и послабее, чем в Dark Souls. Где некоторые дружественные фантомы, вообще могли в одиночку разобрать боссов, но отвлечь и накидать ему урона могут.
Ролевая система Lies of P, тоже держится в рамках жанра. Помимо получения более мощного оружия и его усиления, вы можете прокачивать характеристики Пиноккио. Всего их тут шесть:
очки здоровья, реген при блоке
Жизненная сила
,
выносливость
Мощь
,
улучшает руку легиона, увеличивает переносимый вес
Выдержка
,
физические атаки оружием и урон от руки легиона
Подвижность
,
физические атаки оружием и урон от руки легиона
Выучка
,
улучшает руку легиона, физический урон от оружия и урон руки легиона, дает больше защиты от поломок, шока и неисправностей
Талант
. Улучшения характеристик происходит только в
отель «Крат»
безопасном хабе
, у персонажа по имени София. А еще, с определенного момента, все свои характеристики можно сбросить, обнулив уровень.
Для того, чтобы повысить себе характеристики и вместе с ним уровень, понадобится некоторое количество местной валюты – Эрго. Помимо того, что эрго падает с противников, его можно найти в виде твердых кристаллов. При смерти всё накопленное эрго сбрасывается в том месте, где вы погибли. И за ним придется бежать. Если добраться до ресурсов не получится и вы умрете еще раз, то потеряете не весь запас, а только его половину. И еще один интересный момент, если погибнуть на арене с боссом, то весь запас эрго будет ждать вас перед входом на арену, что весьма удобно.
Вместо брони Пиноккио, так как он не человек, использует детали защиты. Их, в игре, четыре вида: Каркасы, преобразователи, гильзы и обшивки. Каркасы – дают защиту от физического урона. Обшивка тоже снижает физический урон, но уже от
режущего, колющего или дробящего
конкретных видов оружия
. Преобразователи защищают от перегрева, электрошока и порчи. В разных пропорциях. Гильзы дают большую стойкость к поломкам, шоку и неисправностям. Все детали имеют собственный вес и влияют на загруженность персонажа. Еще на героя можно нацепить амулеты, также дающие те, или иные бонусы персонажу. Вначале можно использовать два амулета, а затем, количество используемых амулетов, можно увеличить. Но при этом стоит учитывать еще и то, что они имеют собственный вес.
После того как вы найдете Джепетто вам станет доступна еще одна возможность улучшить главного героя – «Сердце П». Расходуя редкий ресурс – Кварц, вы можете получать определенные усиления, например, увеличить количество
аналог эстуса
импульсных ампул
, количество ячеек легенды, или улучшить атакующие возможности Пиноккио. Тут есть пять фаз, каждая из которых содержит по 4 пассивных способности. И в свою очередь, каждая способность имеет от 2-х до 3-х ячеек, под дополнительные особенности каждой способности.
Остальная часть игрового процесса, совмещенная с многочисленными сражениями, будет посвящена исследованию локаций. И вот тут Lies of P немножечко проседает. Из-за своей линейности, которой, слегка напоминает Demon’s Souls. Как было сказано выше, после непродолжительного пролога, вы попадете в местный безопасный хаб – отель «Крат». Здесь можно будет передохнуть, послушать музыку с найденных пластинок, улучшить свою экипировку. Тут, будут постепенно собираться все дружелюбные персонажи из окрестностей. И отсюда же будут расходиться все ваши дальнейшие пути. Сами локации не слишком то и большие и представляют собой длинные извилистые коридоры, с некоторыми петлями, как правило сходящийся на «основном коридоре», через «срезы». И еще стоит упомянуть, что мир в Lies of P не бесшовный, есть несколько мест с загрузками.Во многих локациях можно найти дополнительные квесты. Причем некоторые выдаются персонажами через окна. Это, судя по всему, некий кивок в сторону Bloodborne. Но большая часть заданий будет выдаваться персонажами уже при личном контакте. Что в Lies of P удобно – так это то, что при перемещениях через «звездочеты», локации, где можно сдать очередной квест, отмечаются небольшими значками. И точно также, вам показывают персонажей из отеля «Крат», которые желают с вами переговорить.
Внешне и стилистически Lies of P выглядит потрясающе. Тут уж можно сколько угодно выражать почтение и увОжение художникам и всем к ним причастным. Игра действительно радует глаз. И тут прекрасно всё. Локации Крата и его окрестностей, их наполнение, модельки персонажей, марионеток и жутких мутантов. Отлично проработанное оружие и анимации ударов, а также эффекты специальных атак. Несмотря на общую мрачность проекта, у корейцев получилась отличная сказочная атмосфера старой западной Европы, погружающая в себя с головой. И звуки, в комплекте с музыкой делают для этой атмосферы не меньше, чем её визуал. На старте у игры были некоторые проблемы с балансом. В целом, её стартовые проблемы можно назвать единственной серьезной проблемой игры, с технической стороны. Но сейчас их уже нет. Спустя несколько патчей, игра стала более дружелюбной к игрокам.
И вовремя игры, и после прохождения, Lies of P оставляет исключительно приятные впечатления. Тут есть интересный сюжет, знакомые персонажи, представленные в новом свете, ожесточенные схватки с врагами и все это творится в потрясающих сказочных декорациях. Однозначно перед нами лучший представитель жанра souls like, созданный не руками From Software и выполненный на их
разве что с небольшими оговорками
уровне
. Единственное за что можно поругать Lies of P – малое количество инноваций в геймплее. Так как весь игровой процесс – компиляция механик из проектов «Миядзаки и сотоварищи», с незначительными улучшениями. Но свою работу корейцы сделали добротно. Если вы уже до дыр забегали Dark Souls и до сих пор ждете выход Bloodborne на ПК – Lies of P это отличный способ хоть как-то скрасить ожидание.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Lies of P

О нас

Контакты