GameSpirit.org

Обзор Indiana Jones and The Great Circle

Название:
Indiana Jones and The Great Circle
Разработчик:
MachineGames
Издатель:
Bethesda Softworks
Релиз:
09.12.2024
История величайшего киношного археолога доктора Генри Уолтон Джонса-младшего, или попросту - Индианы Джонса, началась в 1981-м году с выходом первого фильма «В поисках утраченного ковчега». К 2024-му году вышло 5 полноценных фильмов, сериал, почти два десятка романов, несколько комиксов и внушительное количество видеоигр, начавших появляться сразу после первого фильма. Также невозможно отрицать, что образ бравого археолога повлиял на будущие серии приключенческих игр Tomb Raider и Uncharted.
Одни игры про Индиану адаптировали сюжеты, рассказанные в фильмах, другие представляли собственные истории, расширяя вселенную. На первых порах разнообразие жанров, было весьма скудным. Были или 2D платформеры, или такие же двухмерные поинт-энд-клик адвенчуры от LucasArts. И только в 99-м появилась первая трехмерная игра в серии – Indiana Jones and the Infernal Machine. Подобных ей вышло еще две. И последняя из них, аж в 2009-м. Через год после выхода фильма «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа». После чего об археологических приключениях Индианы забыли более чем на десятилетие.
Смахнули пыль с франшизы только в 2021-м году. Bethesda Softworks вместе с Тодом «Купи Скайрим» Говардом и MachineGames анонсировали будущую игру о новых похождениях Индианы Джонса. Как раз Говард и настоял на том, чтобы именно MachineGames делали игру, так как видел общие вайбы между предыдущими играми студии и фильмами об Индиане. Как никак и тут, и там, герой противостоит нацистам. Это же одно и тоже, мать твою, подумал Говард и усиленно занялся продюсированием. В 2023-м подоспел и новый фильм – «Индиана Джонс и Колесо Судьбы», а через год после него, в декабре 2024-го до релиза добралась и игра – Indiana Jones and the Great Circle.
С самого начала разработки, игру старались противопоставить более поздним играм схожей тематики, хоть той же Uncharted. Именно поэтому в будущей Indiana Jones and The Great Circle еще на ранних этапах было решено использовать вид от первого лица, а не от третьего. Но вместе с этим возникли опасения, а не получится ли у MachineGames еще один Wolfenstein. Справедливости ради, общих черт, кроме наличия нацистов, у них хватает.
Обе игры с видом от первого лица. Обе обладают весьма насыщенным сюжетом. Герои обеих игр американцы, противостоящие
а от Индианы, достанется еще и итальянским фашистам
нацистам
. Обе игры насыщены действием и поощряют исследование локаций. И также имеют некоторые черты
условно выделяемый жанр компьютерных игр, особенностью которого является высокая интерактивность игрового мира и нелинейность прохождения уровней за счёт механик игры, а не диалогов или прокачки
иммерсив симов
. Вот только в отличие от ураганных Wolfenstein: New Order и New Colossus, где Бласковиц мог крошить нацистов из двух пулеметов, Indiana Jones and The Great Circle сосредоточена на более скрытных действиях игрока. А также на более дотошном исследовании окружения с невероятной концентрацией тайн и секретов на каждый квадратный метр игрового мира.
История игры начинается вместе с самым первым фильмом в 1936-м году в джунглях Южной Америки. И едва-ли не покадрово повторяет начальные десять минут «В поисках утраченного ковчега». Фактически, с самого начала погружая вас в ту самую атмосферу из оригинальных фильмов про Индиану Джонса. Затем действо переносится в 37-й год, в Колледж Маршала. Куда, в одну из ночей, вламывается
в исполнении Тони Тодда
гигант
, разговаривающий на латыни. Между Индианой и громилой завязывается драка, которую археолог проигрывает. Утром, придя в себя, Индиана, вместе с другом и коллегой Маркусом Броуди, обнаруживают, что была украдена статуэтка с мумией кошки. А на месте преступления, находится медальон с символикой Ватикана. Ну и не сложно догадаться, куда дальше отправиться Индиана.
С точки зрения сюжета Indiana Jones and The Great Circle – это лучшее приключение Индианы Джонса из всех, включая киношные, игровые или книжные. MachineGames четко уловили дух франшизы и выдали просто максимум. Местами история забавна, местами смешна, причем характерным для серии юмором. Кроме того, игра идеально вписывается в выбранный промежуток, между «В Поисках Утраченного Ковчега» и «Последним Крестовым Походом». И даже проливает свет на некоторые события, оставшиеся за рамками фильмов. Жаль, что совсем не обошлось, без модной нынче повестки, но тут она прям минимальная, буквально на грани намёков, что вообще никак не мешает истории.
Игровой процесс в The Great Circle – можно охарактеризовать как породистый приключенческий экшн, который разнообразили пачкой разношерстных механик, делающих игру очень похожей на иммерсив сим, но чутка до него недотягивающий. Точнее всего геймплей игры можно описать как «продукт приключенческий, иммерсив сим-содержащий». Особый упор тут сделан на исследование локаций и решение многочисленных головоломок, чуть меньше на скрытность и рукопашные бои, и совсем чуть-чуть внимания уделено стрельбе.
Впервые и на полную, The Great Circle показывает себя, когда «Инди» прибывает в Ватикан. После нескольких кинематографичных роликов, через которые вас погружают в суть проблем, доктор Джонс, в костюме священника, выходит на улочки «святого престола». Пока на герое подобная маскировка, он может спокойно перемещаться по локациям, исключая лишь несколько недоступных участков, зарезервированных за фашистами. Именно исследовательская часть в игре максимально сильна. Главный герой, как никак – профессор археологии.
Лазить, что по улочкам Ватикана, что по колледжу Маршалла, или у подножий великих Пирамид в Гизе, а также по другим местам – одно удовольствие. Локации компактны, но насыщены интересностями, а их дизайн настолько продуман, что начинаешь верить в их существование. Кроме того, постоянно, и порой даже неосознанно натыкаешься на что-то необычное. Тут можно проломить стенку чем-то тяжелым. Там можно забраться на высоту, с помощью хлыста. Здесь можно протиснуться в небольшую щель возле самого пола. Кругом закутки с тайниками и обходные пути, в ранее закрытые области. Игра просто под завязку забита тайнами и секретами, которые доктор Джонс не забывает отмечать в своем дневнике.
О нём, кстати, стоит упомянуть отдельно. Многофункциональный дневник доктора Джонса, по совместительству является еще и картой. Сюда помещаются все найденные записи и сделанные фотографии. Здесь кратко описываются приключения Индианы, и отслеживается прогресс прохождения. Вся информация по основным сюжетным заданиям и, найденным в ходе исследований, дополнительным квестам тоже записывается в дневник. На карте отмечаются важные точки, а в местных магазинчиках можно найти книги и брошюры, упрощающие поиск артефактов. Получилось очень удобно, ну и кроме того, копания в дневнике, неплохо к общей атмосфере накидывают.
Единственное, за что можно покритиковать исследовательскую часть игры, так это за отсутствие постоянного, или хотя бы перезаряжаемого источника света, в первом акте. Во втором уже выдадут зажигалку, которая останется с вами до конца. Но вот первые несколько часов, по подземельям придется лазить практически в потёмках. Конечно, зачастую можно подобрать факел или свечу, чтобы осветить себе путь. Но даже там, где факелы есть, всегда есть вероятность того, что они могут погаснуть. Хоть из-за той же воды. Благо, факелами можно поджигать светильники, расставленные и по коридорам, ведущим в старинные тайные подвалы, и внутри них.
Радует The Great Circle и своими разнообразными загадками. Количеством и качеством которых игра явно уделывает серию Uncharted. Где-то нужно ставить статуи, на нажимные платформы. Где-то расставлять рычаги в строгом порядке. Где-то можно поворачивать механизмы в определенные стороны. А где-то всё сразу, но по очереди. А еще разгадывать шифры, искать комбинации и подбирать пароли. Кроме того, сложность загадок можно настраивать, и это несомненный плюс для тех, кто не любит слишком сильно ломать голову. Ну а еще можно получать дополнительные подсказки, с помощью фотокамеры.
В отличительные особенности The Great Circle можно записать еще и возможность повторно посещать локации, где вы уже побывали. Если, конечно, вы так и не удовлетворили ваши исследовательские желания. Таким образом, вы сможете доразгадывать все тайны, оставшиеся нерешенными и собрать все предметы, которые не успели получить при первом посещении. При этом в некоторых случаях вам понадобится оборудование, получаемое в более поздних актах. А для того, чтобы решить дополнительные головоломки ближе к концу, нужно будет посещать предыдущие локации. Для этого вам доступно перемещение между локациями, и делать это, можно в любой момент времени, через интерфейс дневника. Вот только такой подход слегка выбивает из погружения в сюжет.
Теперь перейдем к стелсу. Тут не стоит ждать откровений. Скрытность в игре не самая впечатляющая. Примерно на уровне тех же Wolfenstein. Враги замечают вас не сразу, понять это можно по заполняющейся шкале настороженности. Причем работает всё очень странно, то вас не видят чуть-ли вплотную, то замечают, как вы тихонько выглядываете из-за тёмного угла. Если подкрасться к противнику, стоящему на страже, со спины с оружием в руках, то можно вырубить его одним ударом. На более поздних этапах можно прокачать навык и душить врагов кнутом. А вот руками скрытно никого не вырубить, придется драться, но можно успеть вырубить противника, до того, как он поднимет тревогу. Выбрав более высокий уровень сложности, вы получите чуть более бдительных врагов. Но даже так, стоит забраться куда-то повыше, и вы станете практически невидимыми для военных. Если поднять тревогу, то к вам сбегутся враги с ближайшей округи и сильно побьют, но скрыться от них, как правило, не составляет проблем.
Большую часть времени бесконечного ползания на корточках и в тенях, помогает избегать маскировка. Как правило на локациях можно найти два комплекта одежды, один выдается практически сразу по прибытию, а вот второй придется поискать. Зато с его помощью можно попасть и на охраняемые территории. Странно, но в игре не предусмотрена возможность скрыться от преследователей, сменив один костюм на другой. А единственное, чего стоит опасаться, находясь в маскировке – офицеров, способных распознать вас.
Ролевая система в игре простенькая, но сделана со вкусом. Чтобы получать новые навыки и способности, Индиана Джонс должен делать две вещи. Первая – зарабатывать очки приключений и деньги. Очки можно получить, разгадывая тайны, находя артефакты и реликвии, а также делая фотографии примечательных объектов и выполняя побочные квесты. А деньги буквально разбросаны по локациям. Вторая – находить обучающие книги. Они могут просто валяться в каком-нибудь закутке, быть заперты в сейфе, или продаваться за деньги у торговцев. Но просто найти книгу недостаточно, нужно еще и очки приключений потратить, чтобы получить заветный навык.
Кроме того, в The Great Circle перекочевала и еще одна особенность, доставшаяся MachineGames еще от самых ранних игр серии Wolfenstein. Это возможность употреблять еду. Колбасой, Индиана Джонс, конечно, не лечится. Но способен немного улучшить свой запас здоровья и выносливости, благодаря пище. Фрукты повышают полоску выносливости, а разнообразная выпечка, даёт дополнительные очки жизней. А еще, с собой можно таскать небольшой запас еды. Также радует то, что набор доступной еды, меняется в зависимости от страны, в которой вы находитесь. В Италии, можно найти лимоны и яблоки, а в том же Египте инжир и хурму.
Боевка в Indiana Jones and The Great Circle классная, но только если брать в расчет ближний бой. Немного напоминает The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, над которой трудились некоторые сотрудники MachineGames, когда еще работали в Starbreeze. Сами бои довольно реалистично реализованы. Можно бить врагов, можно блокировать удары и контратаковать врагов, и можно уворачиваться. Индиана лихо раздает лещей и нацистам, и фашистам с помощью кулаков. Выбивает с помощью хлыста оружие из рук и с помощью него же может ненадолго оглушать их. Также, как оружие можно использовать, едва-ли не всё, что лежит под ногами: бутылки, лопаты, подсвечники, костыли, гитары, колокольчики, щетки для обуви, ершики для унитазов, вантузы и много чего еще. Всё это импровизированное вооружение, очень смачно разлетается от ударов по противникам.
Впечатления от боев немного портит местная система выносливости, которая истощается практически от любых действий героя. Она тратится если быстро бегать, прыгать, взбираться куда-то с помощью хлыста, или карабкаться по стенам. Обычно это не доставляет проблем. Но если поднять тревогу, то очень легко можно оказаться в ситуации, когда в попытках убежать от противников, вы останетесь без выносливости, и не сможете дать отпор. Впрочем, к такому положению дел довольно быстро адаптируешься.
А вот чего не ожидаешь от игры за авторством MachineGames, так это посредственной стрельбы. Хотя оправдать это можно тем, что игра про Индиану Джонса и не должна быть мясным шутером. Огнестрельное оружие тут, последнее к чему стоит прибегать. Так как звуки выстрелов привлекут большое количество охраны, которая с удовольствием вас изрешетит. К счастью, противники, тоже придерживаются подобных взглядов и не спешат хватать винтовки. Тем не менее, у доктора Джонса почти всегда под рукой его верный револьвер и пара пачек с патронами к нему. Плюс к этому можно подобрать оружие противников, которое можно использовать, пока в нём есть патроны. А вот обременять себя запасами боеприпасов к такому оружию, герой не считает нужным. Так что после того, как обойма отстреливается, винтовки используются в ближнем бою или выкидываются.
Есть в игре и несколько, так сказать босс-файтов. Когда доктору Джонсу приходится сталкиваться с особенно выносливыми противниками, не желающими терять сознание после пары ударов лопатой по лицу. Ситуации, в которых приходится сталкиваться с такими врагами, бывают довольно разные. И вот для примера, очень запоминается схватка в полностью темной египетской гробнице со слепым противником, реагирующим на звуки.
Изредка в игре вам стараются облегчить жизнь с помощью напарника. Точнее напарницы. Во время путешествий Индиану сопровождает репортёр Джина Ломбарди. Забавно, но девушка эта весьма боевая, и не чурается помогать вам даже во время потасовок с противниками. Напарница активно бросается во врагов бутылками и камнями, и может даже схватится с противником врукопашную. Но, как и принято в играх, зачастую напарница не оправдывает ожиданий. Она периодически подтупливает, застревает и даже может промахнуться по врагу, чем сразу же привлечет к себе внимание.
И вот отсюда вытекает самая больная проблема игры. Больше всего Indiana Jones and The Great Circle расстраивает максимально тупым интеллектом противников и не только их. Нейтральные NPC вообще никак не реагируют на действия игрока. Большую часть времени они просто стоят или сидят на месте, вообще ничего не делая. Для 2024-го это довольно печально. Можно вырубить пару фашистов на глазах толпы, и она останется стоять, как будто ничего не произошло. Даже в первой Assassins Creed, толпа в таких случаях разбегалась. Также периодически противники не реагируют на тела своих коллег. Можно скинуть труп с крыши, прямо под нос противников и они даже не заметят его. Ну или поднимут небольшую шумиху, да и успокоятся.
В бою враги ведут себя не лучше. Иногда бросаются всей толпой. Иногда подходят по одному, а остальные ждут в сторонке. А изредка, целая куча врагов боится подходить к герою и даже отходит от него при попытках сократить дистанцию. За огнестрельное оружие противники хвататься тоже не спешат. Но если вы сделаете первый выстрел, то скорее всего в ближайшие несколько секунд вас изрешетят. Периодически нерешительность и тупость противников может привести к тому, что профессор археологии, в одиночку, вырубает целый гарнизон фашистов. Даже на высоком уровне сложности. В порядке вещей ситуация, когда враг кидается в вас своим оружием, а затем бежит на Индиану в рукопашную.
Странные дела творятся в игре со сторожевыми собаками. Бить их нельзя, практически совсем. Даже диких шакалов в Египте. Когда четвероногие «друзья человека» бросаются на Индиану, он может только отбиваться от них и от обиды пинать. После такого собачка заскулит, отбежит на пару метров, приляжет секунд на 30, а затем, как только вы отвернетесь, снова бросаются на вас. Ну а противостоять им предлагается, стреляя в воздух и щелкая поблизости хлыстом, то есть громкими звуками, вот только работает это не очень эффективно. Объяснить это попытались тем, что Индиана якобы очень любит собак. Но при этом единственную дружелюбно настроенную собаку, даже погладить нельзя. Зато, Инди подкармливает кошку и даже одну змею, хотя все знают, как он их боится.
В техническом плане Indiana Jones and The Great Circle, более чем хороша. Если не брать в расчет местный ИИ. Графика в игре красивая и, что немаловажно, весьма детализированная. Расстроить тут может только однообразие моделей npc, особенно это бросается в глаза на нацистском линкоре. В этом плане, движок idTech последнего поколения, показывает себя ничуть не хуже Unreal Engine 5. Приятно еще и то, что над оптимизацией, очень и очень хорошо поработали. Фризы и лаги крайне редки. А вот всякие баги в виде пропадающих предметов, или персонажей, проходящих через окружение, встречаются. Также большинство игроков может оттолкнуть то, что игра оказалась крайне требовательной в плане железа. Но стоит учитывать, что системные требования несколько завышены.
Ну и отдельно хочется отметить озвучку персонажей. Трой Бейкер невероятно точно изображает молодого Харрисона Форда, что даже и не верится, что Индиану озвучивает другой человек. Тоже самое можно сказать и про других актёров. Большинство содержательных диалогов происходит в хорошо поставленных кат-сценах, которые не уступают оригинальным фильмам. И именно это чувство, как будто ты смотришь новое кино о приключениях Индианы Джонса, не покидает на протяжении всех меж геймплейных вставок. Оторваться очень сложно.
Indiana Jones and The Great Circle, вне всяких сомнений, можно окрестить как самый мощный ААА-Инди проект, всех времен. Если вы понимаете, о чём мы. И это однозначно лучшее, что случалось с Индианой Джонсом, после выхода оригинального фильма. Но и, кроме этого, The Great Circle – отличная приключенческая игра, даже в отрыве от серии. Настоящий подарок для фанатов и любителей приключенческих игр.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Indiana Jones and The Great Circle, Indiana Jones

О нас

Контакты