Название: | Hunt: Showdown |
Разработчик: | Crytek |
Издатель: | Crytek |
Релиз: | 22.02.2018 |
Штат Луизиана знаменит своими болотами, а также мифами и легендами, окружающими их. Не преминут пользоваться Луизианским колоритом и игроделы. Действие таких игр как:
Alone in the Dark,
Assassin’s Creed III: Liberation,
BloodRayne и
Resistance 2 происходят в этом мрачноватом штате. И, уж конечно, отдельного упоминания заслуживает
Resident Evil 7 за очень напряженный и невероятно проработанный кошмар Луизианской глубинки.
Действие следующей игры, о которой мы вам сейчас расскажем, тоже происходит в этом мрачном и недружелюбном штате. Вот только интерпретация Луизианы в Hunt: Showdown отличается особой мрачностью. Идет 1985-й год, болотистый штат объявлен мертвой-зоной, под завязку забитой различной нежитью и прочими монстрами, проникающими в наш мир из ада. Впрочем, не все предпочитают сидеть ровно и сетовать на тяжелую судьбу. В Луизиану стекаются те, кого кличут Охотниками. Кто-то прибывает сюда уничтожать нечисть, а кто-то за добычей.
Вообще, несмотря на многопользовательскую направленность, лор в Hunt: Showdown проработан отлично. Понятное дело, что во время Охоты вам будет не до изучения мира, да изучать его историю будет попросту негде. В игре подача лора происходит на манер Dark Souls через описания предметов. Вот только читать придется не во время игрового процесса, а в местной энциклопедии и на официальном сайте игры.
Первое, что стоит сказать об этой игре, это то что Hunt: Showdown – это кооперативный PvE/PvP шутер с видом от первого лица. По факту это Battle Royale, но совсем необычный и очень хардкорный. Вот прям очень. Начать рассказ о геймплее стоит с того же, с чего и начинается сама игра. Перед первым заходом вам предстоит выбрать себе подходящего охотника. Игровые персонажи весьма разнообразны, каждый обладает не только уникальным внешним видом, но и уникальным набором навыков и оружия.
Каждого охотника придется прокачивать, новые уровни принесут вам возможность выбирать различные навыки, которые помогут облегчить жизнь и откроют доступ к более совершенному оружию и снаряжению. Чем-то такая система прокачки напоминает Dead by Daylight. Но есть в Hunt: Showdown одно «Но» - все ваши охотники смертны. Если на одной из охот персонаж погибнет, вы его лишитесь со всеми перками и снаряжением. Тогда придется прокачивать нового. Исключения в этом правиле есть только для новичков. Едва начав играть, первое время ваши охотники будут бессмертны и можно не бояться, что после неудачной охоты, вам придется начинать заново.
Когда охотник выбран, а снаряжение и оружие для него подобрано, можно отправляться на охоту. Тут у вас на выбор имеются два режима. Собственно, сама «Охота» и «Быстрая Игра». В режиме Охоты вы можете отыграть в одиночку против других 11-ти игроков или в составе группы охотников из 2-х или 3-х человек. Сама охота разделена на три этапа. В первом этапе вам нужно выследить главного монстра на карте. Для этого каждый охотник обладает уникальной способностью Темное Зрение. Оно позволит вам найти подсказки, которые в конце концов приведут вас к монстру. В каждой игре нужно искать три подсказки. После того, как кто-то из охотников соберет первые три, для всех охотников откроется местоположение монстра.
После этого охотникам нужно будет добраться туда и сразиться с одним из трех боссов. И это самая худшая часть геймплея. Самая главная проблема в том, что босс, будь то Мясник, Паук или Убийца, всегда находится в одном из зданий и никогда из него не выходит. Здоровья у босса много, урон он наносит тоже немаленький, но кто мешает забрасывать его взрывчаткой и постоянно выбегать из здания? Никто. И это очень сильно подрывает интерес к схватке. Впрочем, другие игроки не дадут вам расслабиться. Да и вы можете просто подождать, пока кто-то другой разберется с тем же Пауком, чтобы потом забрать награду себе, сделав всего один удачный выстрел в голову другого игрока.
После этого матч перейдет в финальную фазу. Теперь игроку, получившему награду с босса, предстоит выбраться с территории охоты. В этом ему активно будут мешать другие игроки, для которых игрок с наградой станет видим. А кроме них не стоит забывать и про монстров. Они будут активно мешать абсолютно всем игрокам без разбора.
В Быстрой Игре все намного проще, тут сражаются 10 игроков, и каждый играет сам за себя. По сути этот режим ближе всего к «батл роялю». Вас выбрасывают на локацию, где вам придется самому искать оружие и снаряжение. Цель игры - закрыть четыре неких разлома. А когда вы совершите это, то получите заряд некой энергии. Вместе с этим вас увидят абсолютно все игроки в игровой сессии. Вам же останется продержаться определенное время так, чтобы вас не убили. Если же случится так, что вы погибните от рук другого игрока, то все бонусы перейдут к нему. И уже ему придется защищаться от других. Побеждает тот игрок, который продержится с поглощенной энергией до конца таймера. Причем нередко ситуация меняется едва ли не в последнюю секунду. Если ваш охотник переживет быструю игру, вы сможете забрать его себе.
По тому, что мы уже рассказали, Hunt: Showdown не выглядит слишком уж интересной или сложной. Но в самой игре все воспринимается немного иначе. Все это достигается чрезвычайно качественно проработанными игровыми механиками и густейшей мрачной атмосферой. Вот возьмем, например, эффект неизвестности, который нагнетает страху не меньше, чем монстры. Вас закидывают на игровую локацию совершенно без какой-либо информации. Вы не знаете, где другие игроки, сколько их, играет ли кто-то из них в группе. Если кого-то убивают, вам никто ничего об этом не скажет. У вас получается тяжело ранить другого игрока, но ему удаётся скрыться? Кто знает, умрет ли он за ближайшим углом или спасется, чтобы потом выстрелить вам в спину. Все это не слабо давит на вас в процессе игры.
Не меньше нагнетает страху и система стрельбы, но не в плохом смысле. Как и все остальное, стрельба в Hunt: Showdown весьма хардкорна, оружие страдает от покачиваний, патронов всегда не хватает, перезарядка требует значительного времени, а сами выстрелы далеко не всегда летят в цель. Аутентичность, щито поделать. Впрочем, до релиза было еще хуже, зато чертовски атмосферно. Да и сейчас прежде чем один раз выстрелить, стоит десять раз подумать, а надо ли оно вам. Во-первых, вы можете не попасть. А даже если и убьете другого игрока, вас услышат остальные. И не преминут воспользоваться полученной информацией.
Огромную долю в копилку атмосферы добавляет и тщательно проведённая работа со звуком. Ведь звук – единственное, благодаря чему вы сможете определить, где находятся другие игроки. Поэтому очень важно стараться производить как можно меньше шума. Ведь выдать вас может абсолютно все. Монстры, собаки, куры или вороны, выстрелы, взрывы, топот, хруст стекла и многое другое. Честно говоря, сложно назвать какую-либо другую игру, в которой так хорошо обстояли дела с позиционированием звука, как это сделано в Hunt: Showdown.
Не менее хорошо проведена работа и над внешним видом игры. Игра радует глаз своим визуалом. Будь то болотистые пейзажи Луизианы или заброшенные фермы. По-настоящему жуткие монстры таятся за каждым углом, но великолепно нарисованное оружие, аутентичное эпохе, в которой разворачиваются события игры, придаёт уверенности. Но за красоту придется заплатить довольно серьезными системными требованиями.
Hunt: Showdown – уникальная игра и, что самое главное, увлекательная. Чертовски атмосферная во всем, Hunt: Showdown, способна пленить, начав с заглавной музыкальной темы из меню и заканчивая прятками в кустах, когда судорожно сжимаемый револьвер никак не желает перезаряжаться. Единственное, что следует учесть перед покупкой – то, что игра действительно сложная. Так что будьте готовы к поражениям и не говорите, что вас не предупреждали.
Ключевые слова: Hunt: Showdown, Охота, Охотники, Американская Охотничья ассоциация, Луизиана, Crytek,