GameSpirit.org

История серии Корсары. Часть 2.

Название:
Серия Корсары
Разработчик:
Акелла
Издатель:
Акелла
Релиз:
02.07.2023

Корсары 3

После не самого тёплого приёма «Пиратов Карибского Моря» на родине, вопрос о продолжении серии встал весьма остро. С одной стороны, в «Акелле», да и внутри Seadogs тоже, вроде бы и не хотели делать новую часть. С другой стороны, сидеть без дела тоже не вариант. В итоге, после непродолжительных раздумий, начали делать абсолютно новую игру, никак не связанную с легендарной морской серией. Но вот незадача, получились то всё равно «Корсары», лол. Если рассматривать процесс более тщательно, то после первых мозговых штурмов, решено было сменить пиратскую тематику на рыцарскую. За основу планировали взять роман Вальтера Скотта «Айвенго», но очень быстро поняли, что на Storm Engine 2.0, уже заточенном под морские просторы, будет сложновато реализовать лошадей и конные бои. И от идеи быстренько отказались. После чего обратили взор на другой приключенческий роман, уже про пиратов – «Одиссея Капитана Блада» Рафаэля Сабатини. Тут разработчики из «Акеллы» были уже в своей среде.
Работы, на первых порах шли весьма хорошо. Даже несмотря на то, что часть команды Seadogs, к этому времени разбежалась. Особенно тяжелой потерей стал руководитель команды Дмитрий Демьяновский, который ушел сам и забрал с собой художника Anry. Оставшиеся сотрудники Seadogs пилили то, что в конце концов станет «Приключениями Капитана Блада» и, к сожалению, так и не выйдет официально. Параллельно с этим, часть сотрудников команды, включая Рената Незаметдинова и Юрия Рогача, задумалась над тем, чтобы воскресить вторых «Корсаров». После продажи прав Disney и выпуска «Пиратов Карибского Моря», у «Акеллы» так и оставался лежать прототип игры, которую все фанаты серии «Корсары» так ждали.
С наработок стряхнули пыль, прилепили новое название «Корсары 2: Дети Капитана Шарпа», и сделали анонс. Так как игра была практически готова, то релиз пообещали весьма скорый, на осень 2004-го. А обещали в игре всё то, чего игроки не дождались в «ПКМ». Двух героев на выбор, большую свободу действий, интересные сайдквесты, возможность покорить весь игровой
на этот раз реальный карибский, кстати
архипелаг
, а также планировали пустить под нож чертовщину и
по мнению разработчиков
бестолковые
прогулки по джунглям, мол негоже в морской игре шляться по суше. Фактически, сделать с игрой хотели всё то, что с ней делали фанаты, своими модификациями. Хотя масштабы конечно были не те. Но тут пришла беда откуда не ждали. Зарубежные партнеры, в лице Disney, на фоне анонса узнали о том, что «Акелла» планирует выпустить еще одну игру, собранную из материалов к предыдущей. Они встали в позу, что якобы «Акелла» не имеет права на материалы по игре, которую этот самый Disney профинансировал. Так «Корсары 2» умерли во второй раз. А вместо них было решено делать «Корсаров 3».
Всё, что было уже сделано, начали спешно переделывать и переносить на новую версию движка Storm Engine 2.5. А дальше было вполне ожидаемое событие. Небольшая команда, работающая над новыми «Корсарами», не справлялась с навалившимися объемами работ. Новых сотрудников брать было особо неоткуда, так как большая часть людей была занята разработкой «Приключений Капитана Блада». Отменять проект уже тоже было поздно, так как анонс состоялся. Поэтому «Акелла» привлекла к разработке фрилансеров. И вроде бы все ничего, но новые люди слабо разбирались в особенностях «Акелловского» движка Storm Engine, и приходилось дергать людей с «Капитана Блада», чтобы консультировать разработчиков следующих «Корсаров». Да и кроме этого члены команды Seadogs, начали более плотно заниматься «Корсарами 3», но только не в рабочее время. Это, сами понимаете, подрывало сроки на обоих проектах. Да и сам проект получался не очень привлекательным внешне, так что вскоре его опять решили переделать. Забавно, что и «Приключения Капитана Блада», в то же самое время постигла такая же участь. В итоге, всю «Корсарскую» команду Seadogs, перевели на «Корсаров», а «Бладом» занималась другая группа людей, под предводительством
Именно эта версия почти добралась до релиза
Сергея Макеева
.
Примерно в этот же момент, внутри «Акеллы» произошел очередной разлад. Из компании ушел Ренат Незаметдинов, недовольный тем, как относятся к разработке игр верхушка «Акеллы». И это была уже третья смена руководства проекта. Его место, у руля «Корсаров», занял Артём Романко. Ну и худо-бедно разработка продолжилась. К концу 2005-го года у отечественного издателя, которым выступала , закончилось терпение. После непродолжительных требований доделать «Корсары 3» к концу 2005-го года, издательство попросту забрало игру в том состоянии, в котором она была и отправила в печать, как есть. Именно из-за этого, многие игроки, купившие «Корсары 3» в день релиза, обнаруживали, что версия игры значится как 0.99. По крайней мере, именно такую красивую легенду, рассказывает Юрий Рогач.
На территории России, релиз «Корсаров 3» состоялся в декабре 2005-го. Игра разлеталась еще лучше первых двух частей. Но такие быстрые продажи вскоре обернулись для «Акеллы» настоящим бедствием. Третья часть легендарной серии, которая должна была победить злодейства, учиненные с подачки Disney, сама оказалась еще большим злом. А виной всему – крайне отвратительное техническое состояние, огромное количество багов и множество других проблем. Просто потому, что на полки магазинов отправился незаконченный проект. Оперативно выпускаемые патчи, помогали конечно, но всех проблем не решали. В этом плане больше повезло заграничным игрокам. К ним игра добралась только в сентябре 2006-го, со всеми возможными исправлениями и под другим именем. Вообще с выходом серии, за пределами России, получилась отдельная мемная история, так как все игры серии называются по-разному, будто их вообще ничего не связывает. Первая часть – Sea Dogs. Вторая – Pirates of the Caribbean. И третья – Age of Pirates: Caribbean Tales.
Но вернемся к релизу «Корсаров 3». Тут у «Акеллы» наблюдалась четкая тенденция, к потере доверия. Первых «Корсаров» приняли весьма тепло, игру действительно любили. «Пираты Карибского Моря», во многом, фанатов серии разочаровали, но тем не менее, игра была достаточно хороша. А вот с третьими «Корсарами» всё было очень плохо. Ненадолго абстрагируемся от того, что игра была забагована, и посмотрим, что же она могла предложить игрокам? Ну встречала игра возможностью выбирать себе персонажа. Тут обещание сдержали. Выбор был невелик. Грубо говоря, между мальчиком и девочкой, да и отличий между персонажами, за исключением моделей и внутриигровых роликов не было. Да и на сюжете выбор персонажа тоже никак не отражался.
А дальше начиналась сама игра. С простенькой сюжетной завязки, в которой вашему персонажу сразу же преподносили кусок карты отца – Николаса Шарпа, который по сюжету погиб 20 лет назад. При этом, во вступительном ролике с момента гибели Шарпа, в 1620-м году, проходит всего 15 лет, так как цифры перестают меняться на 1635-м году. Вот так вот сразу и первый промах. А дальше «Акелла», как бы мемно это ни звучало, будет промахиваться всё чаще. В любом случае после получения половины карты, сюжет игры замирает на месте. Нет ни намёков, ни подводок к тому, что же делать дальше. Видимо так разрабы решили отыграться на фанатах, которые говорили, что сюжет в «Корсарах» и нах.й никому ненужон, подавай свободу действий. Собственно, это игроки и получили. Продвижение по игровой истории становится возможным, только по достижению 10-го уровня. Да и еще как! Завалившись в любую таверну, вы получаете вторую половину карты, и собсно дальше начинается какая-никакая движуха. Сценаристам, тут или совсем не платили, или их вообще в команде не было. Видимо по этой же причине, хороших побочных квестов в игре тоже нет, лишь стандартные подай/принеси и затопи вон тот корабль.
Но ладно сюжет. В остальном, ведь было огромное
которого не было в «Пиратах Карибского Моря»
карибское море
, свободное для исследований. Но и тут есть некоторые «НО». Опять-таки, очередное своё обещание, «Акелла» сдержала с долей сарказма. Игроки жаловались на скучные джунгли в «Пиратах Карибского Моря», и их убрали. Как и в старых добрых «Корсарах», в третьей части можно посещать лишь города, расположенные на островах, а вот за их пределы выйти уже нельзя. Как и нельзя заходить в большинство домов, расположенных в этих городах. Из-за чего выглядят они очень компактными и небольшими, хотя территории стали явно просторнее, чем в «ПКМ». Да и в самих городах, заняться особо нечем. Можно торговать в местном магазине или торговых лавках, установленных на улицах. Можно заглянуть на верфь и поколдовать с кораблём. А можно отправиться в таверну, поиграть в азартные игры, послушать последние сплетни или сцепиться с каким-нибудь пьяницей. Да вот, собственно, и всё.
По факту, вся исследовательская деятельность «Корсаров 3» заключается в бесконечном блуждании по морю, где кроме островов, других кораблей и штормов, больше ничего нет. А из-за того, что теперь исследовать приходится Карибы, в игре значительно увеличилась площадь, доступная для изучения. Вот только почти вся она пустая. В игре тупо не на что смотреть и нечем заниматься. Поплыл на остров, получил какое-нибудь тупое задание, выполнил, вернулся, получил награду, отправился дальше. Вот вам и вся унылая формула игрового процесса «Корсаров 3».
С ролевой системой особенно мудрить не стали. По-прежнему вам доступен ряд умений и способностей, так или иначе влияющих или на вас лично, или же на корабль, вместе с его командой. И если умения остались без изменений, многие из способностей появились в серии впервые. Оригинальностью тут особо и не пахнет, очень похожи на способности из других
взять те же ранние fallout
ролевых игр
. А вот особенно интересным изменениям подвергся менеджмент корабля. Теперь помимо починки и замены пушек, корабли можно модернизировать. Хоть и не слишком разнообразно. Всего то и можно, что обшить чем-то корпус, чтобы сделать его прочнее, или же поменять ткань парусов, чтобы корабль быстрее плавал. Ну и материал пушек, теперь тоже можно выбрать. Также изменился подход к команде. В «Корсарах 3», она может состоять из четырех групп людей. Это матросы, которые занимаются основной работой на корабле, но не ходят в бой. Канониры, которые обслуживают пушки и стреляют из них, кстати тоже не ходят на абордаж. А также солдаты и мушкетеры. Вот эти ребята уже во всю кидаются на врага, солдаты в рукопашную, а мушкетеры предпочитают отстреливать врагов на расстоянии.
Морские сражения остались практически без изменений, в плане геймплея. Находите себе врага на большой карте, сближаетесь на расстояние пушечного выстрела и даёте залп из всех орудий, одним из четырех видов боеприпасов. Ну и понятное дело, попутно придется маневрировать от вражеских выстрелов. Когда потопите врага, собирайте всю добычу, которая не утонула. Хотите больше навара? Тогда корабли придется брать на абордаж. Они, кстати, стали более масштабными и динамичными. Единственное, что сбивает с толку – вопрос о том, куда подевался ваш корабль, так как осмотревшись вокруг, становится понятно, что его тупо нет. Даже в тех же «Пиратах Карибского Моря», можно было свободно перемещаться сразу по двум кораблям. Ну и в конце абордажа вас ждет схватка с капитаном, в его каюте, один на один. Как в «Корсарах», но с поправкой на местную боевую систему.
И кстати о последней. Ближний бой в «Корсарах 3» стал заметно сложнее. В первую очередь из-за множество новых приемов, доступных для героя. Обычные удары и блок, дополнились более медленным, но сильным рубящим ударом. Кроме этого появились круговой удар, пробивающий и финт. И теперь стало возможным парировать удары противника. Также была добавлена полоска выносливости. Так что, махать саблей до бесконечности уже не получится. Как и бесконечно расстреливать противников из пистолей. Если ваш герой вооружен однозарядным пистолетом, то и выстрелить он сможет всего раз за бой. Из остального, убрали возможность лечиться с помощью зелий. И теперь затащить абордаж в одиночку, будет очень проблематично.
Внешне игра стала более красивой, за что стоит сказать спасибо обновленному движку Storm Engine 2.5. Корабли стали более детализированными, эффекты – эффектными, а море стало более реалистичным. Вернулась хорошая оркестровая музыка. Но на этом, плюсы «Корсаров 3» как бы и заканчивались. Стартовав как благое дело на радость фанатам, третья часть отличного пиратского сериала, в конец, разочаровала всех своих поклонников. Но, даже после такого фиаско, с серией еще не было покончено. На этом моменте, в дело вступили фанаты.

Корсары 3. Официальные аддоны.

С выходом третьих «Корсаров», у отечественных и зарубежных моддеров, появилось новое поле для творчества. И они довольно оперативно переключились на модифицирование новой игры. В которой и без добавления нового контента, была прорва проблем, которые нужно было хоть кому-то исправлять. «Акелла», хоть и старалась, но не особо успевала латать все пробоины в корпусе новой серии. А тут еще и шквал негативной критики подливал масла в огонь, так что мотивация команды Seadogs была достаточно невелика. Впрочем, у верхушки «Акеллы» был какой-то план, какая-то тактика. Они заметили популярность некоторых модификаций и разглядели в них потенциал. Заодно компания заглянула на опыт коллег с запада. И оказалось, что починка игр модификациями – процесс весьма обычный. Так что карты, попавшие в руку компании сложились в удобную комбинацию, и «Акелла», начала творить свой первый, официальный аддон для «Корсаров 3» - «Сундук Мертвеца».

Корсары 3: Сундук Мертвеца.

К моменту, когда стартовала работа над «Сундуком Мертвеца», «Акелла» продолжала клепать «Приключения Капитана Блада». К этому моменту, игра уже полностью сменила и команду разработки и полностью поменяла концепт с приключенческой экшен-адвенчуры, на матерый слешер. А всю команду, стоявшую за первым концептом «Блада», как вы помните, полностью перевели на серию «Корсаров». После неудачной третьей части, в Seadogs накидали новых людей, и поставили задачу, запилить официальный аддон, чтобы исправить подмоченную репутацию «Корсаров». С названием особенно долго не парились, в 2006-м на экраны вышла новая часть диснеевского блокбастера «Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца». И у верхушки «Акеллы» родился коварный план, привлечь игроков подобным названием. Так в разработку отправились «Корсары 3: Сундук Мертвеца».
Не сказать, что процесс разработки был сильно проблемным. Но своих нюансов и тут хватало, так как «Акелла» по-прежнему старалась выдавить из серии как можно больше денег, пока она окончательно не пошла ко дну. Шутка-ли, но после релиза «Корсаров 3» в работе находилось сразу три проекта по данной серии. Не то чтобы все они разрабатывались прям одновременно, скорее пересекались друг с другом, но и вышли все три аддона в 2007-м году. «Сундук Мертвеца», к слову был вторым и далеко не самым удачным. И вот почему.
Несмотря на то, что в целом игровой процесс оказался неизменным, был проведен весьма рискованный эксперимент с интерфейсом. Который переработали чуть больше чем полностью. И самое забавное в этой ситуации то, что новый интерфейс оказался просто чертовски подозрительно похожим на интерфейс
да и большинства других ММО, тоже
World of Warcraft
. Теперь в «Корсарах» можно увидеть ту же нижнюю панель со всеми способностями персонажа, над которой располагается полоска показывающая прогресс уровня. Иконка с характеристиками также стала более ммо’шной. Даже появилось окно чата, которое по сути, тут не нужно. В принципе любовь к WoW, у разрабов начала прослеживаться еще в «Корсарах 3». Тогда над персонажами, готовыми поделится заданиями, появились желтые восклицательные знаки, что напрочь убивало «корсарскую» атмосферу. Точно также изменился интерфейс управления кораблем. Но при всём при этом, геймплей остался неизменным.
Кроме этого, из новенького, в игру завезли абсолютно нового безымянного героя, с отдельной сюжетной линией законченного негодяя. Хоть какое-то разнообразие. Тут же еще можно похвалить
опять-таки если они вообще были
сценаристов
за то, что они умудрились увязать историю «Сундука Мертвеца» и с оригинальными «Корсарами», и с продолжением, в лице «Корсаров 3» Ну и про основных героев из оригинальной третьей части: Блейза и Беатрис тоже не забыли. Забавно, что при появлении нового персонажа, переделывать сюжет старых знакомых не стали полностью, просто чуточку его переиначили. А тему с получением частей карты и созданием пиратского государства оставили. Собственно, поэтому и рекомендуется играть именно за новичка. Там и новая пиратская байка, и новые персонажи, и новые локации.
Если рассматривать «Сундук Мертвеца» в целом, то «Акелла» осталась в своём репертуаре. Релиз получился очень спорным по всем фронтам. Сюжет вроде бы и появился, что особенно стало заметно при игре за нового персонажа, но оказался крайне скоротечным и слабым. Да и тексты к нему прописаны просто отвратительно. Геймплей остался прежним, но непонятно к чему вообще была смена всего интерфейса, причем настолько кардинальная. Больших изменений, кроме интерфейса в игру не завезли. Графику не улучшили, озвучку не добавили. Играть в это конечно можно, но и не сказать, что очень-то хочется. Так пробежать по злодейской сюжетке и благополучно забыть.

Корсары: Возвращение Легенды

А пока «Акелла», с помощью кувалды, «варкрафта» и такой-то матери, мастерила «Сундук Мертвеца». Уже знакомые нам ребята из Seaward, опубликовали новость о переводе «Возвращения Морской Легенды» на движок «Корсаров 3». И для начала они отправились в «Акеллу», чтобы попробовать выбраться на официальный уровень. Инициатива эта исходила исключительно от Эдуарда Зайцева, он же её и продвигал. Вообще, если быть более точным, то выходя на «Акеллу», команда Seaward планировала издать «Возвращение Морской Легенды». Но сами понимаете, это было трудноосуществимо из-за возможных проблем с правами на игру. Собственно, по той же причине «Акелла» и не смогла выпустить «Корсаров 2», а начала делать сразу третьих. Это представителям Seaward и объяснил Дмитрий Архипов, во время личной встречи. Зато он предложил ребятам взять все свои наработки и перенести их на движок «Корсаров 3». При этом «Акелла», обещала предоставить полный инструментарий и всячески помогать в разработке. На этом и порешали.
Seaward сразу включилась в работу, и у «Акеллы», в разработке снова оказались два проекта с пиратской тематикой. Это не сильно промотивировало основную «Корсарскую» команду Seadogs. Которым как бы и нашли конкурента, и заставили с этим конкурентом делиться наработками, а также помогать им по мере надобности. Но в целом, обе команды вполне неплохо ужились и скандалов во время разработки не наблюдалось. Тот же Юрий Рогач, работал на два фронта, в основное время пиля арты для «Сундука Мертвеца», а в свободное время для будущего аддона «Корсары: Возвращение Легенды». Ну и в конце концов, у Seawards получилось нечто большее чем простое дополнение. Имея на руках опыт работы над модификацией «Возвращение Морской Легенды», и скелет третьих «Корсаров», они смогли натянуть одно на другое и получить полноценную и очень качественную игру.
«Корсары: Возвращение Легенды» вышли в феврале 2006-го и получили весьма теплый прием от критиков и игроков. Но с продажами дела шли не так хорошо, как хотелось бы, потому что игру весьма быстро спиратили. Впрочем, все получили то что хотели. Фанатам досталась практически идеальные «Корсары 3», Seaward получила официальный релиз, «Акелла» хоть как-то смогла реанимировать серию, чтобы доить её дальше. Но и без минусов не обошлось, столь ранний и успешный релиз «Возвращения Легенды», кританул и без того невысокую мораль Seadogs. До их релиза было еще пару месяцев, но в мае, когда «Сундук Мертвеца» должен был выйти, его решили перенести на осень. Ведь летом никто не играет в видеоигры. Да? И после релиза в конце сентября Seadogs перестала существовать. Несколько людей ушло в команду разработки «Приключений Капитана Блада», пока она была еще во владениях «Акеллы». Другие и вовсе покинули студию. Кого-то переключили на другие проекты. А Юрий Рогач и несколько других сотрудников, занялись производством следующих «Корсаров», помогая Seawards.
Сама же игра «Корсары: Возвращение Легенды», едва ли не полностью копировала «Возвращение Морской Легенды», представляла собой огромную песочницу, внутри которой было очень много интересных занятий. Девятнадцать героев на выбор, среди которых есть реально существовавшие пираты. Три класса для героя: авантюрист, корсар и торговец. Четыре нации. Переделанная карта карибского бассейна и колоссальное расширение сухопутной части островов. Для исследований доступно не только море, но и города, джунгли, пещеры, катакомбы, индейские деревни. И всё это живое и постоянно меняющееся. Несколько сюжетных линий, многие из которых пересекаются между собой и разветвляются. Полностью переработанная ролевая система, сделанная наподобие S.P.E.C.I.A.L. в Fallout, но названная P.I.R.A.T.E.S.. И многое, многое другое. В общем и целом, игра взяла в себя вообще всё хорошее что было в первых «Корсарах», в «Пиратах Карибского Моря», в «Возвращении Морской Легенды» и даже в «Корсарах 3» и сделал это в разы лучше. Лучшего симулятора пиратской жизни, чем «Возвращение Легенды», найти будет трудно, но возможно. Благодаря всё тем же Seaward, в чьих руках оказалась дальнейшая судьба игры.

Корсары: Город Потерянных Кораблей.

Доведя до ума «Корсаров 3» аддоном «
в котором контента в десятки раз больше чем в оригинальной игре, лол
Возвращения Легенды
», Seaward получила в свои руки серию и возможность развить её дальше, но потеряла ценного сотрудника в лице AlexusB. Зато вместе с ними продолжил трудится Юрий Рогач, помогавший Seaward, еще во время работы над «ВЛ». Он активно делился другими своими наработками, в том числе и теми, что были сделаны еще для первого этапа разработки «Приключений Капитана Блада». Ну и сами Seaward имели багаж наработок, не влезших в «Возвращение Легенды». И материалы Рогача, и материалы Seaward жалко было забрасывать и поэтому, объединившись они начали пилить еще один аддон – «Корсары: Город Потерянных Кораблей», к своему же аддону «Корсары: Возвращение Легенды». Он стал последним официальным аддоном к «Корсарам 3». После чего Seaward занялись разработкой новой части серии.
Контента в нём было не так чтобы и много, так что справились Seawards довольно быстро. Начав в феврале 2007-го, в ноябре того же года они уже закончили все работы и проект отправился вначале в печать, а затем в продажу. «ГКП» одновременно и дополнял, и в чем-то урезал «Возвращение Легенды», на котором и был собран. Количество героев сократилось до трёх. Зато одним из них стал Питер Блад, получивший свою собственную уникальную сюжетную линию, основанную на романе Рафаэля Сабатини. Ну и парочку дополнительных историй в игру тоже запихнули, в комплекте с кораблями, островами и персонажами. Также подкрутили искусственный интеллект, улучшили анимации, еще сбалансировали боевку и оружие. В целом сделали и без того хороший проект, еще лучше.

Корсары 3. Неофициальные аддоны

Несмотря на то, что третьи «Корсары» оказались крайне провальной игрой, а может и, наоборот, именно поэтому, вокруг неё образовалось весьма обширное сообщество моддеров. При этом количество самых разных аддонов, выпускаемых для игры, выросло в разы. Ну и как было уже упомянуто выше, даже официальные аддоны подвезли, один из которых пилила сама «Акелла». Но это только у нас. А вот на западе, моддодельство «Корсаров 3», к сожалению, не было сильно развитым. На PiratesAhoy!, где когда-то пилили New Horizons, для «Пиратов Карибского Моря» собрали несколько аддонов. Менее масштабный Historical Immersion, на основе «К3», и более масштабные Combined Mod и Gentlemen of Fortune,на базе «Города Потерянных Кораблей», а также несколько модов поменьше. Но давайте не будем сильно распыляться, а рассмотрим только самые интересные. И начнем как раз с зарубежного.

Age of Pirates: Historical Immersion mod.

История этого аддона началась в 2007-м году с другого мода для
напомним, что так назывались «Корсары 3» за пределами России.
Age of Pirates
Cyberops. Дело то обычное, когда кто-то берет готовый мод и начинает его улучшать. На основе Cyberops, собрали первую версию Historical Immersion, а затем вышло еще несколько сборок вплоть до 5-й. В целом, как несложно догадаться по названию, мод нацелен на повышение градуса реалистичности, для максимального соответствия эпохе XVII века.
Самым крупным изменением, для 5-й версии, стал переход на новую версию движка Storm Engine 2.8. Из нового в игру накатили 9-ть новых кораблей. Заменили флаги наций, на более исторически достоверные. Отредактировали описания типов кораблей и интегрировали систему их именования, в соответствии с реально существовавшими парусными судами. Провели весьма большую работу со звуком, разработав сразу 5 музыкальных схем и записав звуки перезарядки и стрельбы из пушек, для каждого вида, а также мушкетов и пистолей. Переработали города, стараясь добавить индивидуальности каждой нации. Ну и конечно же в игру завезли новые квесты, включая линейку с «Летучим Голландцем». Кроме этого добавили нового оружия, новых персонажей. Куда же без этого?

Age of Pirates 2: Combined mod

Весьма крупный аддон, состоящий из множества более мелких модификаций. «Комбинированный мод», как и любой порядочный аддон, исправляет некоторые ошибки и баги оригинальной игры, а также вносит в игру много нового контента. Последняя, четвертая, версия аддона вышла в 2010-м. Она может порадовать вас более чем сотней новых кораблей. Новыми моделями персонажей, включая персонажей из серии фильмов «Пираты Карибского Моря». Очень уж их любят на западе. Улучшенной системой торговли. Возможностью читать книги, для прокачки навыков. Ну и прочими менее значительными изменениями, которые, впрочем, сделают ваши приключения в карибском бассейне более интересными.

Age of Pirates 2: Gentlemen of Fortune.

На основе предыдущих модификаций, был собран еще один - «Джентльмены Удачи». Помимо изменений, вносимых его основой, этот аддон также улучшает многие аспекты «Города Потерянных Кораблей». Во-первых, внутри игрового меню появилась возможность включать и отключать определенные моды, доступные в игре. Теперь игру можно весьма тонко настроить под свои предпочтения. А дальше вас ждут десятки новых улучшенных текстур вообще для всего. Начиная от персонажей и офицеров, и заканчивая кораблями. Причем корабли, получили ретекстуринг с особым вниманием к историчности. Многое подверглось балансировке. Цены на товары, цены на корабли, характеристики кораблей, пушек и боеприпасов. Это сместило фокус в сторону реалистичности, поэтому стоит быть готовым к тому, что морские сражения станут более продолжительными. С экономической точки зрения, тут тоже стоит быть более продуманным. Также обновился интерфейс, главное меню и загрузочные экраны. А погодные эффекты и море стали более реалистичными.

Корсары 3: Ветер Свободы

Крупнейшая отечественная моддер-группа Seaward, после первого же крупного успеха с «Возвращением Морской Легенды», умудрилась попасть в состав людей, ответственных за официальную серию, в целом. И это вдохновило многих промышлявших модостроением, что в итоге привело к росту различных модификаций «Корсаров 3». Одним из самых популярных аддонов к игре стали «Корсары: Ветер Свободы», от команды Seven Winds, вышедший в 31-го декабря 2009-го года. Хотя по уже устоявшейся традиции, этот проект, как и «ВМЛ» когда-то, больше представляет очередную версию игры, сделанную на базе оригинала.
В «Ветре Свободы» вас ждет абсолютно новая сюжетная линия и, соответственно, новый главный герой. В дополнении к основной истории, тут доступны и побочные задания, кстати, довольно интересные. Ну а дальше игру хорошенько улучшили. Сделали игровой мир более живым и интересным. На островах появились новые локации для
бухты, джунгли, пещеры
исследований
, а в городах открылись бордели. разнообразили погоду. Добавили новые
на этот раз восемь
типы кораблей
, у всех кораблей переработали характеристики. Починили реалистичность абордажей, теперь во время этого «мероприятия», сражение идет сразу на двух кораблях. Ну и теперь, при абордаже придется зачищать не только верхнюю палубу и каюту капитана. Также добавили новые виды оружия и предметов, влияющих на характеристики персонажа. Вернули лечебные зелья и возможность стрелять несколько раз за бой. А также добавили механику воровства у персонажей.

Корсары: Проклятые Судьбой

«Проклятые Судьбой» - уже второй проект команды Seven Winds. Фактически это продолжение их же аддона «Ветер Свободы», но собранный уже не на базе «Корсаров 3», а на «Городе Потерянных Кораблей», со всеми вытекающими. Вышел аддон в самом начале 2010-го года. Как и полагается тут появился абсолютно новый сюжет, а вместе с ним и возможность выбора, какую историю вам проходить - оригинальную из «ГПК» или же ту, что придумали Seven Winds. Ну и конечно же, без квестовых цепочек за разные нации, игроков тоже не оставили. Впервые в серии появилась возможность настроить себе персонажа. Но не стоит рассчитывать на хороший редактор в духе хоть той же Morrowind. Тут все простенько, выбираете
включая скелета, крестьян или священника
модель
из множества доступных, даёте персонажу имя и вперед!
Еще одним выгодным отличием «Проклятых Судьбой», является наличие в игре очень серьёзного менеджмента колоний с их развитием, постройкой зданий, плантаций и рудников. Также важной составляющей будет охрана вашей колонии, так как на неё периодически будут совершаться нападения. Из остального аддон «Проклятые Судьбой» может похвастаться Ареной, где можно проверить свои навыки фехтования. Новыми кораблями и возможностью их улучшать, включая изменение внешнего вида кораблей. Также теперь можно взламывать сундуки и прятать свои собственные клады. И вот последнее вообще оказывается странным нововведением, так как по сути выгоднее вложить деньги в развитие колонии.

Корсары: История Пирата

Еще один глобальный мод, ориентированный на сюжетное прохождение. В «Истории Пирата», разработкой которой занималось еще одно пиратское комьюнити с портала corsairs-harbour, вам доступны сразу две отдельные истории. Одна посвящена голландскому торговцу Питеру Хейну. Другая - знаменитому французскому пирату Мишелю де Граммону. Оба, кстати, исторические личности, и сюжеты соответственно построены на их биографиях. И вот вторая, даже по этому короткому описанию выглядит интереснее. Да вот собственно и всё, чем История Пирата может действительно похвастаться. Остальные изменения весьма стандартны, для «Корсарских» аддонов. Это: новые корабли, новые образцы холодного и огнестрельного оружия, дополнительные квесты, в том числе случайно генерируемые. Ну и еще многопалубные абордажи можно выделить, но они тоже много у кого есть. До полноценной версии аддон так и не добрался, замерев на цифре 0.4 еще в 2011-м году.

Корсары: Тайны дальних морей 1 и 2

«Тайны Дальних Морей» - два крупнейших неофициальных отечественных аддона к играм серии «Корсары», и что немаловажно, оба проекта закончены. Работы над первой частью начались в конце 2006-го года, то есть через год после релиза оригинальных «Корсаров 3», силами команды BGTeam, основанной активными пользователями портала BestGamer. Уже через месяц вышла первая тестовая версия аддона 0.01 и встречена она была весьма тепло. А вот полноценную, законченную версию аддона пришлось ждать аж до 2009-го.
Вообще проект получился довольно нестандартным. Начиналось всё опять-таки с ориентации на сюжет в центре которого оказался молодой испанский офицер –
очень испанское имя, конечно
Питер Блейк
. Для этого в «Тайны Дальних Морей» завезли кат-сцены, а это на секундочку, не в каждом аддоне найдешь. Так же были весьма интересные и смелые приемы по кратковременной смене персонажей, что нехило так погружает в сюжет, как в каком-нибудь приключенческом романе. Но затем всё это погружение разработчики умудрились похерить. Запихнув в игру огромное количество пасхалок, напрочь убивающих атмосферу. Среди этого безобразия были: квест, в котором команде
которую добавили в игру
BGTeam
, нужно было помочь с созданием настольной игры; не пойми откуда взявшийся альтаир из Assassins Creed; названия кораблей, взятые с футбольных клубов; кусок фильма «Пираты Карибского Моря. Проклятье Чёрной Жемчужины», засунутый в середину сюжета игры; и прочая откровенная бредятина.
В остальном же, «ТДМ», давало игрокам несколько неплохих квестовых цепочек. Насаждало в игре реализм. Как, например, появилась необходимость не только ремонтировать корабль, но и следить за обрастанием днища ракушками и прочими морскими организмами. Также добавили возможность обыскивать трупы, получать наказания за воровство или подхватить болезнь. Ну а дальше стандартный набор из новых кораблей, нового оружия, а также ребаланс всего и всея. Получилось настолько неплохо, что в какой-то момент с BGTeam связались представители «Акеллы», чтобы предложить им выпустить их работу уже официально. Но тут, как говорится, не сложилось. Переговоры затянулись. А причин было несколько. Во-первых, BGTeam довольно долго не могла решиться как поступить: вырезать внушительный
не подходящего «Акелле» из-за проблем с правами
пласт контента
из своего готового аддона, или же делать новый аддон. Во-вторых, на примете у «Акеллы» была еще одна студия, а может даже и
об этом чуть позже
не одна
. В итоге BGTeamс «Акеллой» так и не договорились.
Вторую часть аддона анонсировали в 2010-м году. На этот раз все работы развернули на скелете «Города Потерянных Кораблей». Историю Питера Блейка продолжили, но до конца довести так и не смогли. За год сделали несколько версий, добравшись до 0.5.0525, а затем еще два года ушло, чтобы добраться до версии 0.8.1231. На этом всё и остановилось. В 2019-м команда официально объявила о заморозке проекта и судя по всему надеяться на разморозку, уже не стоит. Кроме множества квестовых цепочек, фич из предыдущей части и неплохой
только вот не всех кораблей
разрушаемости кораблей
, смотреть тут не на что. Ну а если обрывающаяся концовка «ТДМ 2» не даёт вам покоя, можно прочитать продолжение в официальном паблике проекта, в ВК. Там всё это оформлено в виде статей.

New Abilities

Еще одним интересным и перспективным проектом, который, к сожалению, не может похвастаться завершенностью, стал аддон New Abilities или «Новые Способности», собранный на основе «Города Потерянных Кораблей». Это относительно свежий проект, работы над которым начались в 2013-м году, силами одного единственного человека. В первой версии аддона, отмеченной цифрой 0.1, появился ряд таких интересных особенностей как: возможность отравлять оружие; возможность носить кольца и ожерелья; возможность добывать различные виды руды, переплавлять её в слитки и создавать оружие; так же появился параметр температуры воздуха; и несколько новых квестов.
Во второй версии аддона исправили некоторые баги первой версии. Также были добавлены: возможность вскрывать замки; появились зелья, позволяющие не только лечится; у экипированных предметов появилась прочность; и состояние предметов, влияет на его характеристики, сломанное оружие наносит меньше урона, а поврежденная броня, хуже защищает; снаряжение стало можно ремонтировать; появилась возможность
как в Дьябле!
инкрустации драгоценных камней
в снаряжение; обновлена система добычи полезных ископаемых.
Версия New Abilities 0.3 привнесла в игру следующие изменения: был переработан баланс наземных сражений; враги теперь тоже могут сражаться отравленным оружием; появились книги для прокачки навыков; в игру добавили достижения, достижение которых можно отслеживать через журнал; изменили анимацию смерти; улучшили текстуры крови; обновили интерфейс. А последняя версия аддона, с припиской 0.4, порадовала игроков изменениями, которые сделали New Abilities более похожей на отдельную игру. В версии 0.4 обновились иконки игры, было заменено множество внутриигровых текстур, появились новые загрузочные экраны. Была проведена большая работа со звуком, включая замену звуков выстрелов, звуков ближнего боя и музыки. Добавили генерацию дождей. Дали возможность носить головные уборы. Обновили систему крафта, добавили новые виды активностей - занятия алхимией и возможность сбора растений, для неё же. Переработали систему прокачки, сделав полноценное «древо умений». Ну и под конец реализовали систему скрытных атак. Жаль дальше дело не пошло, проект был очень многообещающим.

Adventure Tales.

Еще одним весьма крупным и интересным аддоном стал мод-пак Adventure Tales от небольшой фанатской группы BlackMark Studio. После того как Seaward закончили работу над «Городом Потерянных Кораблей», какое-то время свой проект они поддерживали официальными патчами. В промежутке между версиями «ГПК» 1.2.12 и 1.23, к исправлениям и улучшениям присоединились AlexusB, Sonik и BlackMark Studio. Последние обновили в игре модели главных героев, заменили модели и текстуры всех национальных армий и офицеров, которых можно нанять. Переделали некоторые интерфейсы в игре. Внедрили в игру свой же оружейный мод Reblading, изменяющий модели, дизайн, описание и иконки всего оружия в игре, а также названия, описание и иконки магических предметов. Ну и дали возможность использовать мушкеты.Дальше не совсем понятно, кто пил патч 1.2.4, но вот уже с версии 1.3 аддон получил название Adventure Tales и тут можно точно сказать, что им занимались BlackMark Studio, возможно с помощью Seawards и других. Изменения тут получились следующие: В игру перешло несколько квестов из «Корсары: Возвращение Легенды», и плюс к этому была проведена внушительная работа с квестами генерируемыми. Также в игру вернули английскую национальную линейку заданий. Теперь при высадке на берег вас будет ждать новая шлюпка. Команда теперь имеет вес, что будет учитываться при загрузке корабля. Добавился новый герой – Джессика Брэдфорд, и для нее все диалоги в игре были адаптированы. Переделаны некоторые модельки кораблей. Ну и другие, менее важные изменения.
В версии 1.3.1 большая часть внимания была уделена исправлению известных ошибок и багов, а также общему улучшению игрового процесса. Погода стала более реалистичной. Вновь обновили такелаж на некоторых кораблях. Слегка усилили форты. Поправили некоторые квесты. Поработали со звуком. Из новинок, добавили Береговое Братство, как отдельную нацию. Ввели еще одного нового героя Барта Португальца. Добавили новых квестов. Ну и в последнем обновлении 1.3.2, в основном занялись исправлением различных проблем во множестве игровых квестов, а также ввели в игру двух офицеров-мушкетёров.
А дальше началось интересное. Помните, как команде BGTeam, работавшей над «Тайнами Дальних Морей», «Акелла» предлагала сотрудничество? Так вот они были не единственными. После выхода последних официальных «Корсаров», а это был «Город Потерянных Кораблей» вышедший в конце 2007-го, «Акелла» начала искать себе новую группу фанатов. Так как после Seaward разглядела неслабый потенциал в фанатском сообществе. Ну и еще видимо потому, что проекты, разрабатываемые фанатами, всегда выходили дешевле. Одной из таких групп и стала BlackMark Studio, которая к тому времени еще и не сформировалась. Первые пару лет, команда была занята работой над Adventure Tales, оттачивая свой опыт. Ну и параллельно с этим, создавался дизайн-проект будущей игры для «Акеллы». Тут уж сами понимаете, что Adventure Tales было сложно издать как отдельный проект. С этого момента и можно вести отсчет последней официальной игры серии - «Корсары: Каждому Своё».

Корсары Каждому Своё

И вот тут внезапно, мы возвращаемся к разделу официальных аддонов к «Корсарам 3». Так как «Каждому Своё» - по сути аддон, к аддону «
второй аддон к аддону в серии, если быть точным
Корсары: Город Потерянных Кораблей
». Работы над игрой «Корсары: Каждому Своё», начались примерно в 2009-2010-м и в какой-то момент пересекались с разработкой «Корсаров 4», продолжая традицию «Акеллы», пилить несколько игр серии за раз. Пока Seaward делала полноценное продолжение серии, о котором поговорим позже, BlackMark Studio трудилась над своим проектом за свой счет. Но и участники Seaward тоже по мере возможности помогал BlackMark’ам. В этом плане «Каждому Своё» стал очень удобным для «Акеллы», так как был для издательства максимально дешевым. Разработка велась до 2012-го года и в декабре «Корсары: Каждому Своё» отправилась на полки магазинов. Этот релиз стал последним для «Акеллы».
Сюжет последних «Корсаров» рассказывает историю французского дворянина Шарля де Мора, отправившегося на Карибы по указанию отца, чтобы найти пропавшего брата. Впрочем, он очень быстро находится. В тюрьме… С огромным долгом французскому губернатору. И угадайте кому придется его выплачивать? Правильно! Дальше история «Каждому Своё» может похвастаться очень большим списком квестов основного сюжета, квестов дополнительных и квестов, появившихся в игре с выходом dlc. Большая их часть весьма интересна, а некоторые даже обладают нелинейностью в прохождении. Плюс тут у нас большой открытый мир, в котором тоже есть чем заняться. Так что, казалось бы, провести время в игре можно с большим удовольствием…
Если бы не одно, охрененно огромное «НО». Есть стойкое ощущение, что квесты писались в тесном сотрудничестве с дьяволом. Иначе, сложно объяснить все те условия, порой абсолютно не очевидные, которыми обрастает выполнение практически всех
побочных, кстати, тоже
сюжетных заданий
. При этом подобные условия могут случатся как при получения квестов, так и при переходе от одного задания к другому. Самым распространенным условием является ограничение по времени. Очень жесткое ограничение по времени. И в некоторых случаях никто вам не укажет на то, что оно есть. Узнаете позже, из какого-нибудь гайда, когда будете стараться понять, что пошло не так. Причем в некоторых заданиях успеть в нужный срок не получится без использования эксплойтов. Взять хоть тот же трюк, с выходом из глобальной карты возле какого-нибудь острова и быстрое перемещение по бухтам, чтобы сэкономить себе день-два плавания. А еще бывает так, что ключевые персонажи, имеют шанс на появление в определенном месте. КЛЮЧЕВЫЕ персонажи имеют ШАНС! То есть могут вообще не появится. Если уж и это не разновидность адской пытки, для фанатов «Корсаров», то мы даже не знаем. Всё это преподносится создателями как хардкор. Но на деле, конечно, является не более чем искусственным усложнением игры, не для интереса ради, а для того, чтобы игроки тупо мучались.
В остальном же, «Корсары: Каждому Своё» - практически всё тот же «Город Потерянных Кораблей», куда завезли целую кучу всего нового, найденного по другим аддонам игры. Своего рода красивое окончании серии, получившее чуть ли не все лучшие идеи, реализованные за 12 лет существования «Корсаров». Тут самая последняя версия движка Storm Engine 2.9, доработанная и улучшенная, в сравнении с первой или даже третьей частью игры. Джунгли, пещеры, катакомбы и много активностей на суше из второй части. Тут ролевая система из «Возвращения Морской Легенды». И та же алхимия из New Abilities. В общем, много всего интересного. «Каждому Свое» - самый большой проект в официальной серии, который, ко всему прочему, еще больше расширили за счет нескольких dlc. В чем-то она красивее. Те же модельки персонажей, стали в разы красивее, да и корабли то же, как и локации. В чем-то она лучше, но уж точно не квестах. Это большой, и в чем-то даже хороший аддон, с внушительным количеством
без них мог бы быть отличным
сложных моментов
, которые в целом, можно перетерпеть.

Корсары 4

Как мы уже отмечали, после «Города Потерянных Кораблей», Seaward переключилась на следующее, уже номерное, продолжение серии «Корсары». Забавно, но разработка сразу началась с проблем, так как команду, которая занималась разработкой движка Storm Engine, «Акелла» продала , вместе с «Приключениями Капитана Блада». Движку пришлось искать замену, и был выбран Gamebryo, на котором собирались Morrowind, Oblivion, Fallout 3 и ремейк Sid Meier’s Pirates!И уже в ноябре 2008-го «Акелла» официально объявила, что новая часть серии находится в разработке. Но вот далеко дело не пошло. А виной всему мировой финансовый кризис 2008-го года, ударивший, в том числе, и по игровой индустрии. Первой весточкой начала конца стала ситуация, из-за которой текущий
нидерландская компания PlayLogic
западный издатель
серии «Корсары» не смогла выполнить денежные обязательства перед «Акеллой» в полном объеме. Через пару лет, в 2010-м компания объявила себя банкротом и перестала существовать. В свою очередь и «Акелла» начала испытывать некоторые финансовые трудности, которые вынудили компанию заморозить «Корсаров 4», отдав предпочтение
которая в итоге с треском провалилась
Postal 3
. Seawards при этом, еще какое-то время старались поддерживать разработку проекта, но надолго их не хватило. А через некоторое время, выпустив «Корсары: Каждому Своё», «Акелла» перестала существовать. На этом история «Корсаров» и закончилась.

Корсары: Чёрная Метка

НО! в 2018-м случился новый виток истории. Небольшое издательство BlackSun, занимающееся издательством, мягко говоря, не самых интересных западных проектов, объявило о том, что они хотят запилить новых «Корсаров». И все возможности у студии есть. Включая Рената Незаметдинова, работавшего над первыми «Корсарами», «Пиратами Карибского Моря», а также немножечко над «Приключениями Капитана Блада» и «Корсарами 3», в качестве продюсера. И Константина Сапроненкова, написавшего сюжет к «Корсарам», в качестве сценариста новой игры. Единственное чего не хватает – денюжков. Для поиска которых BlackSun запустили краудфандинг на Qiwi Fundl. Но чет не пошло. Мешков денег оголтелые фанаты не несли и сбор средств потихоньку загнулся. Тут еще сыграло и то, что один из бывших боссов «Акеллы», а именно Дмитрий Архипов, активизировался и попытался возражать, что мол у BlackSun нет прав на торговую марку «Корсары», но в суде ему доказали обратное. Впрочем, новым «Корсарам», как можно судить по их отсутствию и в 2023-м, это не особо помогло. Как и не помогло, то что BlackSun обещали привлечь к работам
некоторые кстати согласились
Алексея Бобровникова, Эдуарда Зайцев и Юрия Рогача
. В 2019-м у проекта появился якобы геймплейный ролик, который в большей степени выглядит как обычный рендер с захватом движений, к которому прикрутили элементы интерфейса. Да на этом собственно всё и заглохло.

Бонус

А сейчас, хотелось бы немножечко почудить. Несмотря на то, что основная история серии «Корсары», рассказанная нами, подошла к концу, у нас есть еще немного материала, не вписавшегося в формат истории серии. Так что, чисто для фана, сейчас мы вам накинем еще пару забавных проектов, имеющих уже максимально косвенное отношение к основной серии. И начать хотелось бы с мобильных проектов. Примерно в середине нулевых «Акелла» собрала внутри себя подразделение, ответственное за издание игр для мобильных телефонов, на базе ОС Java - Akella Mobile. Рынок тогда был вполне перспективным и быстро развивался, по крайней мере до того момента, пока смартфоны не сместили их окончательно. Akella Mobile издала несколько проектов, по самым разным франшизам. В том числе и одну игру по «Корсарам».

Корсары.

За разработку отвечала студия Root Fix Entertainment. И она подошла к работе весьма ответственно. Честно говоря, играя в этот проект, невольно задаешься вопросом: а можно ли было сделать мобильных «Корсаров» еще лучше. Уж больно удачной получилась адаптация. На старте вас ждал выбор одной из 4х наций, уже ставших классическими для серии. После чего вас выпускали в свободное плавание. Сюжета тут не было, но можно было заниматься всем тем, чем и в оригинальных «Корсарах». Пускай и в меньших масштабах. Исследовать море, торговать, грабить судна торговцев и даже искать клады. И отдельно хотелось бы отметить довольно интересную механику корабельных боев, где нужно было выстраивать определенную последовательность действий, а затем наблюдать за тем, как она работает с последовательностью противника. Получилось неожиданно интересно, так что смело можете достать старый мобильник или скачать эмулятор, чтобы самому опробовать игру.

Капитан Блад

Удачные мобильные «Корсары», были не единственным проектом Akella Mobile, с пиратской тематикой. Кроме неё был еще и «Капитан Блад», разработанный Icehill. Забавно конечно, что хоть в таком виде история Блада, сделанная руками «Акеллы», добралась до релиза. По своей сути «Капитан Блад» был гибридом, между текстовой ролевой игрой и, внезапно, файтингом. Сюжет подавался небольшими порциями текста, после которых вас ждал бой с одним из противников. Те же осады городов происходили в три этапа, когда вначале надо было победить двух стражников, а затем самого губернатора. После победы вы получали некоторую сумму золота, которую можно было тратить на пополнение команды. Которая, как и в первых «Корсарах», тут является вашим запасом здоровья. В определенные моменты, команду можно увеличить и даже усилить, новым вооружением. Управление было довольно удобным, особенно если играть на настоящем телефоне, а не на эмуляторе. Несмотря на то, что в игре доступны 3 вида атаки и два вида блока, все сражения можно затащить, тупо заспамливая врагов одной атакой. В целом, получилось более чем годно, что опять-таки удивляло.

GTA: Алые Паруса

Ну и напоследок, хотелось бы представить вам десерт. Настоящий неограненный
на самом деле это вооооообще не так
алмаз
! Модификацию Grand Theft Auto: San Andreas – «Алые Паруса». Да, вы ничего не попутали. В 2018-м году пара моддеров с портала LibertyCity.ru взяла и сделала из GTA нечто монструозное, упоротое и отдаленно напоминающее «Корсары». Но получилось, как минимум, весело. Особенно стоит отметить отличные модели кораблей из «Корсаров 3», натянутые на лодки из SA. Очень забавно наблюдать, как главный герой стоит и управляет невидимым рулем. О морских баталиях тут конечно речи идти не может, но просто поплавать между островами, выполнить задания и продвинуться по сюжету можно.
Вот собственно и всё, что можно было бы рассказать об одной из величайших отечественных игровых серий. «Корсары» проделали огромный путь. На котором смогли подарить нам хорошую первую часть. Не менее хороших, пусть и других «Пиратов Карибского Моря». Откровенно ужасных и пустых «Корсаров 3» и несколько действительно классных проектов, сделанных руками фанатов. Забавно, еще и то, что «Корсары», начавшись с несуществующего концепта игры «Архипелаг», закончились тоже несуществующим концептом «Чёрной Метки». Но возможно, всё еще может измениться. А нам остаётся только ждать.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Корсары 3, Корсары: Возвращение Легенды, Корсары: Город Потерянных Кораблей, Корсары: Ветер Свободы, Корсары: Тайны Дальних Морей

О нас

Контакты