GameSpirit.org

Обзор Castlevania 64 и Castlevania: Legacy of Darkness

Название:
Castlevania 64
Разработчик:
Konami Corporation
Издатель:
Konami Corporation
Релиз:
26.01.1999
К концу второго тысячелетия Konami начинает обращать внимание на набирающую популярность трехмерную графику. В связи с этим компания принимает решение выпустить новую Castlevania в 3D. Однако выбор консоли под новый проект оказывается таким же странным, как и в случае с The Rondo of Blood. Новая игра выходит только на Nintendo 64, полностью игнорируя более популярную PlayStation.
Позже, в конце 1999 года, для Castlevania 64 вышло полномасштабное дополнение Castlevania: Legacy of Darkness, что не на шутку взбудоражило игровое сообщество. Причиной негодования стал контент, который практически полностью скопировал оригинал (за исключением озвучки). Цена данного продукта была соизмерима с ценой Castlevania 64. Несложно представить возмущение людей, которые приобрели оригинальную игру десятью месяцами ранее.

Сюжет.

События игры приходятся на середину XIX века. Рейнхард Шнайдер из Бельмонтов и
в Японской версии - Белнадес
Кэрри Фернандес
из клана Белнадес вновь отправляются в замок Дракулы, чтобы победить в который уже раз воскрешенного вампира (пока тот не вошел в полную силу).
За восемь лет до истории, рассказанной в основной игре, происходят события-дополнения. В центре повествования молодой оборотень Корнел. Его сестру похитили, чтобы принести в жертву и воскресить графа, без лишних раздумий Корнел бросается выручать Аду из лап приспешников Дракулы. Благодаря дополнению, сюжет Castlevania 64 знатно расширился, добавив множество новых сюжетных поворотов и раскрыв то, о чем было неизвестно в оригинальной игре. Кроме героев Castlevania 64 и оборотня Корнела, у вас будет возможность управлять еще одним героем – рыцарем Генри, которому необходимо спасти из замка Дракулы похищенных детей.

Геймплей.

По геймплею игра вернулась к истокам платформинга, после рпг-ориентированной «Симфонии Ночи». Пропала возможность прокачки героя, а основное оружие, как и раньше, можно было улучшить с помощью усилений. Весь геймплей выстроился вокруг нескольких базовых механик – исследование замка, решение загадок и, конечно же, сражения с врагами и боссами.
Изучение замка - довольно занимательное, но вместе с этим и скучное занятие. Большая часть уровней линейна и лишь на некоторых присутствуют разветвления. При этом многие места приходится посещать по два и даже более раз. Типичный сценарий прохождения уровня - главный герой упирается в запертую дверь, находит какой-либо рубильник или убивает босса, а затем возвращаетесь к этой двери и двигается дальше. Немногим лучше обстоит дело в дополнении, где многие уровни подверглись редизайну. Впрочем, несмотря на общую линейность есть и несколько действительно запутанных уровней, например, Вилла и Башня Руин. Интересный факт, в дополнении присутствует забавная механика, согласно которой игрок перемещается в различные места из одной отправной точки в зависимости от времени суток. Например, если время между полуночью и 8 часами утра, вы отправитесь в локацию Туннель. С восьми утра до четырех часов дня вас будут перемещать в Канализацию. Промежуток с четырех часов и до полуночи предоставит главному герою доступ на Внешнюю Стену.
Как вы уже поняли, при создании игры разработчики вспомнили про Simons Quest, и в игру вернулась смена дня и ночи. На поведение монстров механика не влияет, однако от количества потраченных дней зависит концовка. Причем у вас появилась возможность влиять на время суток, благодаря специальным
карты Луны и Солнца
предметам
в инвентаре.
Возвращение к платформенным истокам серии не прошло гладко для первой трехмерной Castlevania. Всему виной стал бич трехмерных игр конца XX и начала XXI века – неудобная камера. Сказать, что камера в Castlevania 64 просто неудобна – не сказать ничего. Это порождение бесовской инженерной мысли разработчиков, не раз и не два отправит игрока в затяжной полет. У камеры есть несколько режимов, и каждый рассчитан только на то, чтобы доставить вам страдания. Возможно, на самой консоли все дело было иначе, но играя через эмулятор, камера старается выбрать максимально неудобный ракурс.
В Castlevania: Legacy of Darkness проблема неудобной камеры из Castlevania 64 была решена довольно интересным способом. Её просто сделали еще хуже, и жаловаться на старую камеру сразу стало стыдно. Хотя многие игроки отмечают, что камера наоборот стала лучше. Возможно, так и было на самой консоли Nintendo 64, но на эмуляторе все обстоит довольно печально. Чтобы камера следовала четко за героем, необходимо зажимать дополнительную кнопку, что бывает крайне неудобно. В противном случае, при беге в сторону камера будет также поворачиваться в ту же сторону что и вы, и вместе с ней ваш герой будет продолжать поворот. Выбираем для игры Корнела, включаем форму волка, и вуаля - глупый песик преследует свой хвост, а мир пускай спасают Бельмонты.
К слову о камере. В игре имеется несколько режимов отображения. Normal view – когда камера фокусируется на игроке. Battle view – когда камера фокусируется на ближайшем противнике. Action view – по задумке камера должно облегчать вам прыжки через пропасти и прочие препятствия, но на деле все оказывается совсем наоборот.И, наконец, Boss view – когда камера полностью фокусируется на боссе.
Также в игре присутствует торговец. Скупкой и продажей занимается демон по имени Ренон. За непосильно нажитые деньги он снабдит вас зельями, картами, едой и прочими полезным предметами. Но есть одно, но - если частенько прибегать к его услугам, Ренон станет одним из боссов, с которым придется драться.
Прохождение за каждого героя отличается лишь незначительно, в основном это касается маршрутов. Некоторые места, посещенные тем же Корнелем, будут недоступны для Рейнхарда и Кэрри, и наоборот. А вот Генри изучит лишь небольшую часть замка и окрестностей. Несмотря на то, что каждый герой обладает собственным вооружением, по своему действию все они довольно однообразны. У вас есть оружие для боя на ближней дистанции, оружие для боя на средней дистанции и дополнительное оружие, одинаковое для всех.

Бестиарий.

Несмотря на переезд в трехмерное пространство, многие враги довольно узнаваемы. По большей части вы будете встречать различные виды нежити от скелетов и зомби до призраков и вампиров. Вместе с нежитью возле поместья обитают различные одержимые злом
церберы и летучие мыши
звери
. Не обошлось и без странных решений, благодаря которым появился монстр Франкенштейна; он сменил род деятельности, стал садовником и вооружился бензопилой. Также в наличии скелеты на
разрешите напомнить, что на дворе 1852 год, до первого парового мотоцикла, который и на мотоцикл то не похож, остается 17 лет
мотоциклах
.
Боссов в игре достаточно много, но после великолепной «Симфонии» смотрятся они достаточно блекло. Всего их 18 штук, некоторые встречаются чаще чем один раз, но схватки с ними так скоротечны, что боссами их назвать сложно. Среди них будут четыре вида
Просто потому, что только волки-оборотни – это скучно
оборотней
– тигры, леопарды, волки и быки. Еще восемь боссов –это разнообразные вампиры, включая Дракулу, некую вампиршу Актрису и пару рядовых кровососов. В наличии огромный обезьяний скелет, трио драконьих скелетов, воскрешенный бык, смерть и демон Ренон, который тоже опционален и появится только если злоупотреблять магазином.
Castlevania: Legacy of Darkness привнесла в игру несколько новых монстров, среди которых есть рыбо-люди, зомби, гоблины, змеи и грязевые големы. Пополнились и ряды боссов. Оборотней стало гораздо больше. Появились
видимо пять видов оборотней из оригинала оказалось недостаточно
оборотни-гепарды
, гибриды оборотней и вампиров, а также
А вот это явный плагиат с серии Resident Evil
оборотни-мутанты
. Также появилась химера, водяной дракон, медуза,
Это в который уже раз, рядового противника из прошлых частей повышают до босса?
гарпия
, королева пауков, водный дракон. И даже еще один аристократичный кровосос заглянул на огонек, на этот раз это барон
еще один реальный исторический персонаж, подобно Владу Дракуле и Элизабэт Батори. Жиль стал прототипом персонажа французкого фольклёра - Синей Бороды
Жиль де Ре
. Ну и невозможно умолчать об отвратительно сделанном финальном боссе –
а точней о его половине, так как ноги у модели просто отсутствуют
ультимативной форме Дракулы
.

Арсенал.

Четыре героя – четыре набора оружия. Рейнхард как истинный Бельмонт орудует
который улучшается до цепного и огненного, но только в Legacy of Darkness
кнутом
, а также может пырнуть врагов коротким мечом. Кэрри, пользуясь наследием кланов Бельнадес, разит врагов с помощью магии, а в ближнем бою использует стальное кольцо. Корнел орудует своими когтями, причем как в облике волка, так и в облике человека. А молодой рыцарь Генри вооружен, нестандартным для рыцарства, пистолетом.
Кроме основного оружия все герои прекрасно владеют классическим набором
кинжал, топор, святая вода и крест-бумеранг
дополнительного вооружения
, для использования которого нужно собирать
как в Bloodlines
кристаллы
. За эти же кристаллы Корнел может перевоплощаться в волка и рвать врагов еще более яростно, пока они не закончатся.

Графика и Звук.

Охарактеризовать графическую составляющую Castlevania 64 и Legacy of Darkness можно тремя словами: мрачная, холодная, квадратная. Тем не менее смотрится игра вполне приятно. Модели персонажей неплохи, и особенно хорошо они выглядят в своих бонусных костюмах. Также стоит похвалить создателей за некоторые интересные модели боссов, а также за отличный дизайн некоторых уровней. В дополнении графику слегка допилили, сделав её более приятной, четкой и менее туманной.
Музыка в игре под стать визуальному стилю такая же мрачная и заунывная, и, самое главное, новая. Есть, конечно, старые композиции, но их очень мало. Музыка, к сожалению, играет не везде, так что некоторые места придется проходить в тишине. Вместе с новыми уровнями, с новыми героями и с новыми мелодиями, которые привнесла в игру Legacy of Darkness, из игры пропала озвучка диалогов, ибо простой картридж для Nintendo 64 не смог вместить в себя все.

Итог.

В целом нельзя сказать, что первая трехмерная Castlevania получилась плохой, но, как и многие хорошие игры, игра пострадала от больших амбиций и от самого издательства, нещадно торопившего разработку. Из-за этого игра была выпущена два раза. Первый раз под именем Castlevania 64 и второй раз, как Castlevania Legacy of Darkness, с целой кучей вырезанного ранее контента, который вернули в игру.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Castlevania, Konami, Castlevania 64, Castlevania: Legacy of Darkness, Dracula, Vampire Killer, Nintendo 64, платформер, Дракула, кнут, Убийца Вампиров, Бельмонты, Бельнадес, Оружие, Reinhardt Schneider, Рейнхард Шнайдер, Carrie Fernandez, Кэрри Фернандес, Cornell, Корнел, Henry Oldrey, Генри Олдрей, Боссы

О нас

Контакты