GameSpirit.org

Обзор Ancestors Legacy

Ancestors Legacy
Название:
Ancestors Legacy
Разработчик:
Destructive Creations
Издатель:
1C Company
Релиз:
17.09.2018
Жанр
Стратегия в реальном времени
RTS
переживает далеко не самое лучшее время. Игры данного вида выходят достаточно редко. Причем, когда выходит новая RTS, с большей вероятностью это будет продолжение одной из серий, отлично зарекомендовавших себя в
Starcraft 2, Spellforce 3, Sudden Strike 4, Warhammer 40000 Dawn of War 3 и др.
прошлом
. Еще хуже дела обстоят с новыми вселенными в жанре. За последние 5 лет, из годных RTS вышла только GreyGoo от студии
создана выходцами из Westwood Studios
Petroglyph Games
. Также стоит упомянуть неплохую стратегию They Are Billions, которая до сих пор не выберется из раннего доступа. Ну и конечно нельзя забыть о готовящейся к релизу
в основе был положен сеттинг Якуба Розальски
Iron Harvest
.
Среди новинок жанра RTS появился проект, который хотелось бы обсудить сейчас - Ancestors Legacy, от польской студии
Создатели Hatered
Destructive Creations
. Эта стратегия перенесет вас в период раннего средневековья, исторически достоверного, прошу заметить. А это значит никакой магии. Точнее – почти никакой магии, некоторый мистицизм в игре все же присутствует, в виде религиозных молитв и благословлений, за которые ваши войска получают небольшие бонусы. Сюжетов в игре много. Несколько кампаний посвящены Викингам, несколько Англосаксам,
на данный момент
по одной
кампании досталось германским и
не всем, а только западным славянам
славянским племенам
. Перед началом каждой миссии вас ждут отличные сюжетные ролики.

Геймплей.

Основной костяк геймплея строится на тактической составляющей. Как и в средние века, размеры армий небольшие. Отряды пехоты состоят из десятка воинов, а конница из пяти всадников. Максимально число армии ограничено
больше сотни воинов сделать у вас не выйдет
десятью отрядами
. Именно поэтому возрастает и ценность вашего войска, которым нельзя разбрасываться. В бою отряды набираются опыта и получают новые способности, которые повышают эффективность бойцов. У каждого вида отряда есть по три пути развития. Для бойцов ближнего боя это: оборона, нападение, скорость. Для стрелков: меткость, пробитие, скорость. Кроме того, войско можно усилить новыми доспехами, что повышает выживаемость в боях.
Сражения между отрядами и армиями проходят довольно интересно и имеют множество нюансов, которые не стоит игнорировать. Первое, что стоит сразу усвоить – если ваш отряд начал сражаться, его остановит только смерть. Переназначить цель отряда или вывести его из боя не выйдет. Хотя есть еще вариант – бегство. Нажимаем нужную кнопку и отряд мгновенно начинает улепетывать в случайную сторону. Причем так, далеко, что вернуться назад, в бой, он может не успеть. По началу это жутко сбивает с толку, но со временем учишься использовать «бегство» в свою пользу.
Еще один нюанс – это тактические маневры. В небольших сражениях частенько играет роль не только навыки бойцов, но и тактика воеводы. Конечно, можно налететь на отряд противника и в лоб. Но гораздо эффективнее будет затаиться в ржаном поле, хотя бы потому, что в Ancestors Legacy это можно сделать. Огромную роль в бою играют атаки с флангов, со спины конный натиск буквально сносит вражескую пехоту. Еще одной забавной механикой игры стали ловушки, которые ваши войска могут
Например, на единственной дороге через лес
устроить
для вражеских отрядов. Ловушек всего две: яма с шипами и яма с грязью, но они могут знатно разнообразить боевые действия. Помимо всего вышеописанного, каждый отряд обладает и собственными уникальными навыками. Причем не только среди классов, но и среди наций. Копейщики викингов, например, умеют вставать в круг, а у англичан лучшие лучники.
Своими особенностями обладают и отряды стрелков. Они способны за несколько залпов уничтожить вражеский отряд. Однако, в игре есть механика огня по своим. Поэтому в случае с лучниками, как и с простой пехотой, самым разумным будет зайти врагу за спину и прокачать их меткость.
Но оставим ненадолго войска и обратим внимание на игровую экономику. Как и в большинстве RTS, в Ancestors Legacy невозможно сотворить армию из воздуха. Есть отдельные миссии кампаний, где дополнительные отряды присоединяются к вам, но большую часть времени войска придется нанимать за ресурсы. Их в игре 3 вида: дерево, еда, железо. Дерево нужно для найма простых отрядов и постройки зданий. Еда важна для поддержания войска в боеспособном состоянии, умирающий от голода солдат мало, что может сделать в бою. Железо в основном требуется для улучшения доспехов и для производства некоторых отрядов и построек. Все ресурсы добываются крестьянами, что обитают в различных поселениях.
Менеджмента своего поселения в игре нет. Крестьяне все делают сами, вам же нужно только команды отдавать. Захотели построить казарму для производства пехоты – зашли в ратушу и щелкнули на нужную кнопку. Захотели сделать святыню, чтобы пользоваться местным аналогом магии –
Таких «заклинаний» в игре не очень много. В основном это небольшие бафы на армию
молитвами
, щелкнули другую кнопку. Дальше работяги сами выберут место для постройки и возведут её в кратчайшие сроки. То же самое касается и сбора ресурсов. Жмем кнопку и крестьяне сами идут до ближайшего поля или в каменный карьер. Увеличить поставки ресурсов можно путем захвата вражеских и нейтральных деревень. Причем выполняется захват поселений довольно колоритно – путем поджога стратегически важных построек. Когда ратуша догорает, ваши воины начинают захват, после чего все поселение с близлежащими источниками ресурсов отходят к вам. Есть еще вариант
вся дипломатия, заключается в выполнении необязательных заданий; далее, вы получаете все силы союзника под свой контроль
дипломатии
, но он доступен только для кампании. Игра выстроена так, что и голову себе забивать не надо. Только война, только хардкор.
Рассказывая про Ancestors Legacy, невозможно не вспомнить об еще одной отличительной черте – кинематографичной экшен-камере. Покрутив колесико вперед и максимально приблизив картинку к войскам, вы сможете детально рассмотреть все прелести средневекового боя. Непередаваемое ощущение, наблюдать как отряд берсерков врывается в ряды вражеских копейщиков. Откуда чуть позже начинают лететь отсеченные головы и конечности. Причем даже спустя пару десятков сражений, наблюдение за схваткой с помощью экшен-камеры не надоедает. Что немудрено, если верить создателям, для игры было записано более 600 различных анимаций боя.
В целом игра выглядит крайне мрачно, и с первых кадров дает понять - если вы не любитель кровавых баталий, в Ancestors Legacy вам делать нечего. Чего стоит одна из миссий за англичан, где население небольшого городишки вырезается потому, что хозяин таверны не понял шутки, одного благородного сэра. И такая жестокость, оправданная историей, протягивается через всю игру.

Графика и Звук.

За картинку отвечает движок Unreal Engine 4. И поляки умудрились докрутить картинку до такой степени, что игра сделанная небольшой студией смотрится отлично. Но есть у этой «медали» и другая сторона – неслабые системные требования к железу.
К отличной картинке в комплекте идет и отличный звук, начиная от озвучивания отрядов и диалогов, и заканчивая потрясающе атмосферным саундтреком за авторством
создатель музыки для Ведьмака
Адама Скорупы
.

Итог.

Ancestors Legacy – отличная стратегия в реальном времени, со своими сильными сторонами, описанными выше. Самым заметным минусом стал недостаток размаха. Уж больно игра компактная – маленькие карты, короткие миссии, малое число воинов и построек, и еще меньшее древо технологий. Огорчает игра еще и слабым ИИ. Но в остальном, играть в Ancestors Legacy довольно интересно. Проект можно назвать настоящим подарком, для ценителей жанра RTS.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Обзор Ancestors Legacy, Ancestors Legacy, Destructive Creations, RTS, Real-time-strategy, Раннее средневековье, Викинги, Славяне, Саксы, Германцы

О нас

Контакты