GameSpirit.org

Обзор Alone in the Dark (2024)

Название:
Alone in the Dark (2024)
Разработчик:
Pieces Interactive
Издатель:
THQ Nordic
Релиз:
20.03.2024
К одной из самых грустных историй, среди франшиз игровых ужасов, можно смело причислить историю серии Alone in the Dark. Начав свой путь в далеком 1992-м с оглушительного успеха, первая часть игры получила два сомнительных продолжения, в 93-м и 94-м. В начале нового тысячелетия состоялась первая попытка перезапустить франшизу с Alone in the Dark: The New Nightmare. Но не срослось. Несмотря на то, что игра была в общем-то неплоха, продажи были не очень. А дальше появился Уве Болл*, который умудрился выцыганить себе права на экранизацию и снял одноименный фильм - Alone in the Dark, вроде как основанный на The New Nightmare. Естественно, фильм провалился в прокате, подпортил репутацию серии, повлек за собой отмену продолжения The New Nightmare. Стыдно стало всем, в том числе и Infogrames, которые продали права на игру Atari. Тем не менее, киновселенная Alone in the Dark получила второй фильм, который Уве Болл на этот раз только продюсировал.
*Скандально-известный немецкий кинорежиссер, отличающийся любовью к играм и многократными попыткам экранизировать известные игровые франшизы, каждая из которых оказалась провальной. На его руках «кровь» таких игровых серий как: House of the Dead, Alone in the Dark, BloodRayne, Postal, FarCry, Dungeon Siege.
В том же 2008-м году была предпринята еще одна попытка перезапустить серию, одновременно с этим её продолжив. Вот такой вот парадокс. Alone in the Dark, образца 2008-го года поражала своей иммерсивностью и смелыми экспериментами с геймплеем. На старте игра получила целый ворох критики за обилие багов и плохое техническое состояние игры. Впрочем, свой миллион проданных копий, за первый месяц продаж, игра получила. Но вот после этого о серии забыли аж на семь лет, а затем резко вспомнили и выпустили вообще невнятную кооперативную Alone in the Dark: Illumination. Вдохновленную, судя по всему, такой же не самой удачной Resident Evil: Operation Raccoon City. Тут уж и сам источник вдохновения подкачал, да и реализация у проекта была крайне
помягче даже и не скажешь
дерьмовой
. После такого про серию опять забыли, а Atari решила избавиться от прав на серию.
Новый виток истории Alone in the Dark начался в сентябре 2018-го, когда права на серию получила THQ Nordic. И всего несколько месяцев спустя, новая студия Pieces Interactive, получила в свои руки возможность показать миру свою версию Alone in the Dark. И с самого начала проект задумывался как ремейк/переосмысление классического survival horror. Говорить о новом Alone in the Darkначали летом 2022-го, представив первый трейлер игры на собственном показе издательства THQ Nordic. Фанаты серии радовались родному сеттингу первой половины XX века, возможности играть за двух персонажей и наличию густой атмосферы ужаса.
Потихоньку начали расползаться и первые подробности будущего перезапуска. Действо будущего Alone in the Dark вновь должно было вернуться в стены таинственного поместья «Дерсето». Также обещали ужасы, вдохновленные произведениями
куда уж без него
Лавкрафта
, а в качестве основного сценариста называли Микаэля Хедберга из Frictional Games, который трудился над Amnesia: The Dark Descent и SOMA. А работы по визуализации всех игровых кошмаров возложили на плечи художника Гая Дэвиса, известного своим сотрудничеством с Гильермо дель Торо. И даже сам создатель оригинала – Фредерик Реналь, дал игре своё благословение. Кроме этого, разработчики накидывали обещаний, что в игре будет увлекательный геймплей, напряженные бои и сложные головоломки.
В мае 23-го показали новый ролик, в котором раскрыли, что главных героев Alone in the Dark сыграют актеры Джоди Комер и Дэвид Харбор. Они подарят своим персонажам внешность, голоса и движения. И тогда же, на всех игровых платформах, стал доступен бесплатный пролог игры, в котором вам предстояло сыграть за маленькую девочку по имени Грейс Сондерс. Это было еще одной данью памяти старой трилогии, ведь подобным образом продвигалась вторая игра серии. Для рекламы которой была выпущена небольшая отдельная игра Jack in the Dark.
20-го марта 2024-го Alone in the Dark поступила в продажу. Сюжет новой игры, во многом перекликается с оригинальным проектом 1992-го года, но отнюдь не повторяет его. Место действия – поместье «Дерсето». В отличие от оригинала, теперь это не частные владения, а лечебница для душевнобольных. Главные герои игры – Эдвард Карнби и Эмили Хартвуд. Сеттинг игры - Луизиана 1920-х. Период послевоенного подъема. Так называемые «ревущие двадцатые». Колорит южной части Северной Америки, душные болота, индейские кладбища и культ вуду. Это с одной стороны. А с другой - колониальный шик, интеграция французской и испанской культур в североамериканскую. И, конечно же, джаз! Если в первой части игры, многое из этого было. То на этот раз, окружению уделено гораздо больше внимания.
Детектив Карнби и мисс Хартвуд прибывают в лечебницу «Дерсето», чтобы найти дядю Эмили и убедится, что с ним всё в порядке. Не так давно Джереми Хартвуд прислал своей племяннице письмо, в котором рассказал тревожные новости о том, что в лечебнице действует некий таинственный культ. Перед началом вам предложат выбрать одного из героев, чтобы вместе с ним выведывать все тайны «Дерсето». Принципиальной разницы в игровом процессе между персонажами нет. А вот сюжет у героев отличается. Точнее игра за Эдварда и Эмили позволяет взглянуть на историю с разных сторон. При этом отличаются диалоги с персонажами и даже целые локации. Как и в Resident Evil 2 Remake, лучше всего пройти обе кампании. А начать лучше с игры за девушку, так как её история плотнее связана с Джереми и чуточку более понятна. Но в любом случае, если хотите полностью понять, что же происходит в Alone in the Dark, лучше пройти игру за обоих персонажей.
Геймплей Alone in the Dark пришел из золотого периода survival horror’ов. Некоторую часть времени вам предстоит исследовать поместье. Внимательно изучать все его закоулки, читать многочисленные записки, решать головоломки и периодически сражаться с врагами. Условно игровой процесс можно поделить на две половины. Это реальность, происходящая в стенах «Дерсето», где в основном
за редкими исключениями
спокойно
, можно внимательно изучить все вокруг и найти много
и не очень
интересной
информации.
Вторая часть геймплея – это так называемые воспоминания Джереми Хартвуда. Тут уж вас будет кидать по разным уголкам мира. То во французский квартал Нового Орлеана, то на луизианские болота, то на кладбище, то в египетскую пустыню. А иногда, никуда перемещаться вы не будете, просто изменится само поместье. И вот на этом моменте Alone in the Dark очень сильно перекликается с другой иконой жанра – Silent Hill. В плане переходов между мирами, реальным и потусторонним. Ну и зачастую, мир потусторонний сопровождается очень похожими атрибутами: упадок, запустение, разруха и туман. Единственное, что расстраивает на таких локациях – тупые невидимые стены, не дающие покинуть вверенный вам, для исследования, участок локации. В том же «Безмолвном Холме», тупики отлично маскировались баррикадами и провалами. А вот в Alone in the Dark решили не париться, что слегка выбивает из общей атмосферы.
Впрочем, невидимые стены – это не единственное, что ломает игре атмосферу. Дальше начинаешь замечать, что выстрелы в стенах «Дерсето» никого не беспокоят. Хоть полную обойму из пистолета высади. Хотя что стоило разработчикам запретить использовать оружие в спокойной обстановке? Неожиданно, но и сбор коллекционных предметов тоже сопровождается странными решениями. Большая часть находимых предметов даёт вам лишь кусочек какой-то истории, но за сбор определенных «презентов», можно разблокировать себе двустволку. При этом их не надо никуда нести, комбинировать или вставлять. Вы просто собираете три предмета из определенной коллекции, и слышите, как где-то что-то щелкает. А потом оказывается, что закрытая витрина, за которой хранилось ружье оказывается открытой. И таких моментов тут достаточно.
Загадки в игре не блещут оригинальностью и разнообразием, а порой не совсем логичны. Но это можно списать на условности жанра. Одна половина загадок – упрощенные вариации пятнашек. Другая – подбор правильных комбинаций к замкам и сейфам. Ну и парочка более-менее отличных, от вышеописанного, но совсем не оригинальных пазлов тоже есть. В целом, все они не слишком сложные, главное быть внимательным. Ну а если дело совсем туго, то можно включить современный стиль подсказок, и тогда вас будут чуть ли не носом тыкать во всю полезную для прохождения игры информация, подсказывая коды и выделяя важные слова в текстах.
Страдает игра и от деревянного управления. В Alone in the Dark вас ждет некоторая неуклюжесть в движениях героев и не отзывчивое управление. Персонажи так и норовят где-нибудь застрять, особенно в местах, даже с незначительными перепадами высоты. Некоторые лестницы могут оказаться непроходимыми препятствиями. Это же касается и всего остального в игре. В ближнем бою управление тоже не ахти. Да и загадки порой удивляют, своим неудобством. Один раз за игру камера меняется на статическую, буквально на десять минут – эдакая дань прошлому серии. И на этом моменте совладать с непослушным управление тоже весьма непросто.
Боевая система игры тоже делится на две составляющие. Стрельба и ближний бой. Первая, выполнена весьма сносно. Оружие стреляет довольно приятно, ну разве что автомат страдает от сильного разброса, и требует исключительно одиночных выстрелов. Патронов отсыпают в достатке, и частенько получается так, что вновь найденный запас невозможно подобрать, из-за того, что достигнут лимит тех, или иных боеприпасов.
А вот с ближним боем всё очень и очень плохо. Дело тут в том, что оружие ближнего боя очень быстро выходит из строя, а драться руками персонажи не обучены. Порой получается так, что одной палки не хватает чтобы забить даже одного противника, и тогда вариантов остается немного, или тратить патроны, или бежать. Врагам можно наносить быстрые удары или сильные, а также есть возможность уворачиваться от вражеских атак. Но последнее, помогает далеко не всегда. А в комплекте с не отзывчивым управлением и вовсе можно попасть в окружение врагов и бесславно погибнуть.
Иногда вам будет предложено разбавить схватки с врагами стелсом. Механики которого весьма примитивны. Можно просто красться мимо врагов, а можно чем-то кидаться в сторону, чтобы враги реагировали на шум. Ну и во врагов тоже можно кидаться всяким. Обломками кирпичей, бутылками и даже коктейлями молотова, любезно раскиданными по воспоминаниям Джереми Хартвуда. Ну и для разнообразия, в паре моментов, сражаться с врагами вообще не нужно. Только ломиться от них куда подальше, пока не доберетесь до безопасной зоны.
Внешне Alone in the Dark выглядит достаточно хорошо, кинематографично и атмосферно. Но не так чтобы супер современно. Есть некоторые проблемы с освещением. И есть большие проблемы с отражениями в зеркалах. Актеры, сыграли свои роли весьма убедительно. Как внешне, оживив персонажей собственной внешностью и анимацией, так и озвучиванием. Также хочется отметить местных монстров, удавшихся на славу. За что отдельное спасибо Гаю Дэвису. Разве что разнообразием, местный бестиарий не блещет. Первую половину игры вас будут донимать ожившие кусты и жуткие сросшиеся скелеты, затем к ним добавятся существа, способные ползать под землей, гигантские скарабеи и какие-то паукообразные твари. Плюс к этому есть один монстр, существующий исключительно для кат-сцен и два босса из лавкрафтовского пантеона. Финальный босс, кстати, хоть и выглядит весьма убедительно, и отлично вписывается в игру, но сам бой с ним – такое душнилово, что просто кошмар.
А вот со звуком у игры всё более чем хорошо. Не в последнюю очередь благодаря исключительно мрачному саундтреку и отлично поставленному окружающему звуку. Саунд дизайном, как и музыкальным сопровождением занимался исландец
Árni Bergur Zoëga
Арни Бергур Соэга
. А с музыкой ему помогал и нидерландец
Jason Köhnen
Джейсон Кёнен
, привнесший в игру нуарный звук дум джаза.
В техническом плане, у новой Alone in the Dark, тоже есть чем «порадовать». На старте игра страдала от большого количества багов и техническим проблем. Большая часть проблем была оперативно пофикшена первыми патчами, но некоторые проблемы сохранились и после исправлений. Например, если во время игры вы подбираете какие-либо сюжетные предметы, а затем выходите из игры, то в следующей сессии все подобранные предметы будут и в вашем инвентаре, и на своем месте. Вот только повторно их подобрать уже не получится. Еще двери, бывает забывают, что они уже должны быть открыты.
Если подытожить всё вышесказанное, то получается интересная картина. С одной стороны, новый Alone in the Dark выглядит довольно средненьким проектом. Если ориентироваться на его геймплей. Корявенькая боевка, не самые интересные загадки, вторичность и многочисленные заимствования. А местами игрушка просто душит.
С другой же стороны – это крайне интересный мистический триллер, в лучших традициях Лавкрафта. Целиком и полностью основанный на его идеях, и на его мифологии. И вот если рассматривать Alone in the Dark образца 2024-го года, именно с этой стороны, то получается, что это – одна из лучших игр по Лавкрафту. И для того, чтобы ей наслаждаться, нужно быть увлеченным книгами мэтра и нужно их знать. Внутри Alone in the Dark нет обилия резких скримеров заставляющих сердце биться чаще. Игра пугает иначе. Она медленно погружает в вас когти леденящего ужаса перед неизвестным. Через каждый текст, найденный внутри. Через каждую увиденную сцену. Через безумие персонажей. Alone in the Dark сравни хорошему фильму или книге, и если к ней относится именно так, она сможет вас порадовать.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Alone in the Dark

О нас

Контакты