Название: | Серия Nekketsu |
Разработчик: | Technos Japan Corp. |
Издатель: | Technos Japan Corp. |
Релиз: | 01.01.1986 |
Nekketsu Kouha-Kunio Kun во многом стала первой у молодой японской компании
Technos Japan Corporation. Игра стала первым успешным проектом, первым
Beat’em up’ом от
Technos и началом серии
Kunio-kun. Однако завоевать звание первопроходца среди всех Beat’em up’ов, ей не удалось, за два года до появления
Nekketsu Kouha-Kunio Kun, в 1984 году на аркадных аппаратах вышла
Kung-Fu Master. Но тем не менее, много из того что мы привыкли видеть в жанре Beat’em Up, впервые появилось в игре от
Technos.
В Nekketsu Kouha-Kunio Kun впервые внедрили четырехстороннее передвижение, захваты противников и комбо-приемы. Управление в игре своеобразное, но к нему можно привыкнуть. За удары отвечают кнопки «А» и «В», причем вид удара зависит от направления куда направлен персонаж. Например, если игрок смотрит направо, то нажатием кнопки «А» будет произведен удар ногой назад, а нажатием кнопки «В» Кунио сделает удар рукой вперед. Если повернуть героя влево, то все будет с точностью наоборот. Зажав две кнопки разом, вы произведете удар ногой в прыжке. Разбежавшись и нажав любую клавишу атаки, вы используете мощный удар рукой. Захват производится ударом по врагу и стоя к нему вплотную. Дальнейшие атаки в захвате тоже зависят от направления героя. Поймав противника, вы можете или надавать ему коленом под дых, или же просто перекинуть через спину. Впрочем, для прохождения всей игры, вам хватит удара с разбегу и удара ногой в прыжке.
Простенький геймплей Nekketsu Kouha-Kunio Kun для приставок Nintendo дополнили непродолжительным, но увлекательным уровнем, в котором вам предстоит гнать по шоссе на мотоцикле и сбивать противников. Такого даже в аркадных версиях не было, как и не было некого подобия нелинейности. В приставочной Nekketsu Kouha-Kunio Kun босса 3-го уровня, например, можно и вовсе пропустить. До финального босса есть несколько путей, причем один из них может вывести в начало уровня и его придется переигрывать по новой.
По сюжету главному герою предстоит спасти своего друга Хироши (или подругу в американской версии) от злостных японских (или американских) криминальных элементов.
Графика в игре отдаленно напоминает фирменный стиль серии Kunio Kun, но немного не характерна для последующих игр, вышедших на Famicom\NES. Модели персонажей более вытянуты, а их анимация гораздо беднее, чем в следующем Beat’em up’е от Technos - Downtown Nekketsu Monogatari. Также можно отметить довольно бедные локации, на которых вершится правосудие. Но просто вспомните, что это 1987 год и не будьте строги.
В целом, Nekketsu Kouha-Kunio Kun простой, но вполне увлекательный Beat’em up, который задал направление развития всему жанру.
Через два года после своего первого Beat’em up’a, Technos выпустили долгожданное третью игру и продолжение истории о Кунио-куне. Подругу японского школьника Рики, похитили ученики третьей школы и он пришел к Кунио за помощью. В этот раз сюжет более развит и раскрывает подробности противостояние соседних школ японского городка. Подается все в виде множества диалогов и небольших заставок.
Вместе с сюжетом были доработаны и остальные составляющие игры. Основа геймплея стандартного Beat’em Up’a расширилась за счет ролевых составляющих. Локации теперь делятся на безопасные и боевые. Схватки с врагами происходят только в боевых зонах. С поверженных врагов Кунио научился собирать игровую валюту. Её можно потратить в различных магазинах безопасных зон. Деньги тратятся на еду, которая восстанавливает здоровье и повышает характеристики, а также на покупку обучающих книг. Также появилась возможность играть вдвоем одновременно. Причем есть несколько режимов совместной игры, с возможностью бить напарника.
Механики, сформировавшиеся в Nekketsu Kouha-Kunio Kun и Double Dragon эволюционировали. Как и раньше, вы располагаете несколькими атаками. Путаницы с направлениями атаки больше нет. Нажимаете кнопку “А” - бьете рукой, нажимаете “В” - ногой. Зажав две кнопки разом Кунио делает прыжок, а если во время прыжка нажать любую кнопку удара, произойдет атака ногой в прыжке. Гораздо более значимыми стали различные виды оружия. Причем использовать можно не только кастеты и цепи, но и предметы окружения, (мусорные баки, камни и ящики).
В Downtown Nekketsu Monogatari окончательно сформировался визуальный стиль серии Kunio-kun. Впервые появились потешные коренастые японцы. Кроме забавных моделей персонажей можно отметить и замечательные локации японского городка, в котором происходит действо. В целом из игры получился настоящий шедевр, как минимум на несколько лет опередивший время.
На третий Beat’em Up у Technos ушло еще два года. В 1991 году на 8-ми битных приставках Nintendo вышла специальная версия Downtown Nekketsu Monogatari -Downtown Special-Kunio-kun no Jidaigeki Dayo Zenin Shuugou. Из современной Японии события игры перенеслись в Японию феодальную. В целом игра практически не изменилась, но знатно расширила свой функционал.
Основная суть заключается в избиение всех агрессивно настроенных личностей и выбивании из них денежных средств, чтобы затем прокачаться на эти деньги. Но теперь все это предстоит делать вместе с напарником управляемым компьютером (ну или другом). Самое интересное в этой ситуации то, что некоторые боссы могут принять вашу сторону.
Никуда не делось и различное вооружение героев, да и навалять врагам используя предметы окружения по-прежнему можно. Помимо этого, появилась возможность бить лежачих и бить лежачими врагами других противников, а не только кидаться ими. Отличным нововведением стала карта, стоит отметить наличие быстрого перемещения по ней, а также некая свобода действий, благодаря которой вы вольны идти куда глаза глядят.
Но и без багов тоже, к сожалению, не обошлось. Самой главной проблемой стали частые вылеты за пределы экрана. Если от крайне удачного удара противника улетаете вы, то автоматом перемещаетесь на новый экран, и вам приходится возвращаться назад и начинать бой по новой. Если улетает враг, то есть большая вероятность, что он останется за границей экрана и награда, выпавшая с него, будет недосягаема. В этом частенько участвует компьютерный напарник, бросаясь на врагов словно цепной пес и избивая их до смерти где-то за границами. Особенно обидно, когда нечто подобное случается с боссом.
Другой проблемой игры, хоть и приятной, стали азартные игры. В некоторых магазинах появилась возможность делать денежные ставки в небольшой игре «чет-нечет». В комплекте с возможностью внутриигрового сохранения - это стало способом быстро и в неограниченных поднять капитал, от чего страдала атмосферность.
В остальном же, эта игра с очень сложным названием оказалась менее популярной, чем Downtown Nekketsu Monogatari, в основном из-за того, что распространялась она лишь на территории Японии. Впрочем, как и многие другие игры для NES, она получила вторую жизнь с появлением эмуляторов. Именно благодаря им, у игры появился англоязычный перевод, а затем и русская локализация, которая позволит вам с головой окунуться в незамысловатый сюжет, и насладится зубодробительным геймплеем.
Три Beat’em Up’а серии Kunio-kun, вышедших на NES, получились замечательными и высоко задрали планку жанра не только на этой приставке, но и на приставках последующих поколений.
Ключевые слова: Nekketsu, Kunio Kun, NES, Beat'em Up, Кунио