GameSpirit.org

История серии Wolfenstein

Название:
Серия Wolfenstein
Разработчик:
id Software
Издатель:
id Software
Релиз:
01.09.1981
Серия игр Wolfenstein о похождениях бравого американского вояки еврейского происхождения, стала одной из самых долгоживущих игровых серий. Первая игра увидела свет в далеком 1981-м, последняя вышла в 2017, в 2019 готовятся к выходу еще две и не похоже, что издательство Bethesda собирается останавливаться. Почти за 40 лет своей истории франшиза не раз изменялась, причем менялась она кардинально, и заключались эти изменения не только во внешнем виде.

Castle Wolfenstein. 1981.

Первая игра в серии Wolfenstein появилась в 1981-м году и это было двухмерное приключение с элементами стелса и перестрелками. По факту - прятки с врагами и стрельба стали основными её механиками, составляя большую часть геймплея. Таким образом Castle Wolfenstein стал первым стелс-шутером в истории видеоигр. Но эта игра была не первой, где разработчики додумались создавать ситуации, где вы вынуждены действовать скрытно. Первой Stealth-игрой стала небольшая аркада про магазинного воришку -
англ. название: Shoplifting Boy
Manbiki Shounen
. Вышла она за два года до «Замка Вольфенштейн» в Японии. Затем на её основе было сделано еще две игры:
игра, основанная на одноименной манге
Lupin III
и
англ. название Shoplifing Girl
Manbiki Shoujo
.
Действие игры развернется во время второй мировой войны. Вам придется отыгрывать роль безымянного шпиона, отправленного в замок Вольфенштейн за секретными документами. Из замка, заполненного под завязку нацистами, придется сбегать, а по пути можно будет и военные документы прихватить. Несмотря на то, что замок, давший название серии, в игре уже присутствовал, герой был обделен именем. Оно появится у него немного позже с выходом новой игры.
Сам игровой процесс Castle Wolfenstein был весьма прост, но чертовски увлекателен. В первую очередь, благодаря своей новизне. Впоследствии многие механики, использованные в Castle Wolfenstein, будут использоваться во многих играх жанра Stealth. В этот список попадает и Metal Gear, давшая начало знаменитой серии и считающаяся прародителем жанра Stealth-action.
Как уже упоминалось выше, ваш герой еще не тот супергерой - Бласковиц, которого завезут только в Wolfenstein 3D. Безымянный солдат гораздо менее живуч, чтобы он погиб, достаточно одного точного выстрела. Такая смертность героя отлично вписывается в заточенный под скрытность геймплей. Частенько избежать столкновения с очередным солдатом было гораздо более разумным решением, чем идти в открытый бой. Иногда у вас был шанс провернуть блеф и, угрожая пистолетом, заставить врага сдаться. А если при этом обойма вашего пистолета была пуста, страсти накалялись до невозможности. Кроме убийства и пленения противников, вы могли попробовать их обмануть, для этого требовалось найти немецкую форму. Такая маскировка могла сработать на рядовых солдатах, а вот офицеры СС сразу замечали подвох и поднимали тревогу.
Кроме визуальных контактов, вас могли выдать и звуки. Например, звуки выстрелов или взрывов. На них солдаты тоже реагировали с большой охотой. Если, в дополнении ко звуку выстрела, они находили еще и тело убитого, то тревога поднималась незамедлительно. Еще одной достаточно интересной фичей Castle Wolfenstein стали сундуки. Сундуки были забавны тем, что был альтернативный способ узанть содержимое (выстрелить в сундук). При этом вы демаскировали себя или могли погибнуть от взрыва, если внутри были патроны или граната. Кроме сундуков, таким способом можно открывать и двери. Интереса геймплею добавляла и процедурная генерация уровней, перестраивающая замок для каждого нового прохождения.
Есть и еще пара моментов, добавляющих Castle Wolfenstein исторической ценности. Первый – наличие в игре цифрового звука. Поверьте, для 1981-го года это было не маленьким достижением. Для игры было записано несколько фраз на немецком, которые кричали вражеские солдаты. Второй исторический момент – это первая в мире модификация, которая вышла для Castle Wolfenstein, превратив её в Castle Smurfenstein. Немцев сменили смурфы, а главным героем стал Боб Смурфбучер (Bob Smurbutcher). Герою предстояло сбежать, убив по дороге как можно больше смурфов и прихватить с собой их планы.

Beyond Castle Wolfenstein. 1984.

Спустя три года после выхода первой Castle Wolfenstein, вышло её прямое продолжение – Beyond Castle Wolfenstein. Геймплей со времен первой игры значительно улучшился, стал сложнее и еще более интересным. Помимо пистолета у безымянного героя появился нож и возможность убивать врагов бесшумно с его помощью. При этом вы получили возможность прятать тела. А вот гранаты из арсенала главного героя исчезли.
Сами враги стали гораздо умнее, да и ведут они себя теперь иначе. В игре появилась система пропусков, и теперь, когда вы попадаете в поле зрения противника, он подзывает вас и требует пропуск. Если вы откажетесь подходить, за вами начнется погоня. Предъявите правильный пропуск и патрульный утратит к вам всякий интерес. Если пропуск окажется неверным, у вас его конфискуют и дадут еще одну попытку предъявить правильный, после второго провала вас атакуют. Еще имеется возможность подкупить патрульного.
Если боя избежать у вас не выйдет, в этот раз шансов на выживание будет больше. В игру добавили систему ранений и аптечки. Не думайте, что играть станет при этом легче, в Beyond Castle Wolfenstein вы можете устроить полномасштабную тревогу. Если такая неприятность случится, по всем локациям начинает визжать сирена и мигают сигнальные лампы, а все враги нападают на вас без разбору.
Претерпела изменения и система лута. Сундуки, открываемые выстрелами, уступили место шкафчикам с кодовыми замками. Чтобы открыть их, приходилось подбирать комбинацию из трех цифр. Внутри можно было найти различные предметы, способные облегчить вашу жизнь, например, инструменты, с помощью которых можно отключить сигнализацию.
Сюжет игры продолжил события первой части. Все тот же безымянный герой, сбежавший из замка Вольфенштейн, теперь отправлен на новое задание. В этот раз вам придется устроить самую сложную диверсию – отправить на тот свет самого Фюрера! Сделать это нужно будет с помощью бомбы, которую тоже придется найти. Этими событиями сюжет игры немного перекликается с реальной историей, когда летом 1944 года на Гитлера было совершено покушение, отмеченное в истории, как операция «Валькирия».

Wolfenstein 3D. 1992.

Первое переосмысление серии случилось спустя 11 лет с момента выхода самой первой игры. Wolfenstein изменился более чем полностью и стал настоящим прорывом в игровой сфере. Несмотря на то, что Wolfenstein 3D приписывается первенство в жанре FPS, это далеко не так. Еще за 19 лет до первого шутера от Id Software вышла игра Maze War, затем год спустя Spasim. А в 1980-м году вышла Battlezone – первая игра в жанре FPS, выпущенная для массового рынка. Сами понимаете, до 1992-го года выбор шутеров с видом от первого лица был не велик. Так что яркому, красочному и динамичному боевику про борьбу бравого солдата с нацистами было суждено стать популярным.
История Wolfenstein 3D началась в 1990-м году в американской компании Softdisk. В стенах которой трудились мало кому известные Джон Кармак, Джон Ромеро, Том Холл и Эдриан Кармак. Эта команда, именуемая между собой Ideas from the Deep, разрабатывала для Softdisk игры. Среди них были несколько игр серии Dangerous Dave,
кстати тоже имеющая статус первого FPS
Hovertank 3D
,
еще один представитель «первых» FPS
Catacomb 3D
. Параллельно с выпуском игр для Softdisk парни из
Ideas from the Deep
IFD
разрабатывали свои собственные проекты. Нещадно используя при этом казенную технику. Работы над своими проектами бодро шли как и в рабочее время, так и ночью, на взятых домой компьютерах компании.
В этот же период команда вышла на переговоры с Nintendo с предложением сделать игру по вселенной Mario для ПК. И, естественно, их ждал отказ. Но совершенно неожиданно IFD получили тайное предложение от другого издателя – Apogee Software (будущие 3D Realms). Для них опять-таки в тайне от своего работодателя была разработана Commander Keen in Invasion of the Vorticons. А вот потом Softdisk узнала о подпольной деятельности своих сотрудников, и случился скандал. Результатом всей этой истории стало принуждение замешанных сотрудников к разработке нескольких игр для Softdisk за свой счет. И, наконец, в феврале 1991-го года бывшие сотрудники Softdisk зарегистрировали свою компанию id Software.
К концу 1991-го id Software закончила работу над трилогией Commander Keen и начала подумывать о новом проекте. И вот тут все мысли Джона Ромеро устремились в сторону Castle Wolfenstein и через него вся команда загорелась идеей создания 3D ремейка этой игры. На руку id Software сыграло и то, что давно закрытая Muse Software больше не имела прав на торговую марку Wolfenstein. И вот через полгода упорной разработки мир увидел шутер нового поколения.
Wolfenstein 3D встречал вас яркой и невероятно качественной для того времени, конечно, картинкой. Здесь же впервые прозвучало имя главного героя для всех последующих игр серии – Уильям “Би-Джей” Бласковиц (Блазкович, Блажкович, Блацкович). Играя за Бласковица, вы оказывались в немецком плену, а если точнее - в темнице замка Вольфенштайн, после неудачно проведенной секретной операции. Вам требовалось сбежать, довести свою миссию до конца и под финал игры разделаться с самим Фюрером. И это был только первый блок из 3-х эпизодов, в котором вам предлагалось 30-ть уровней для игры. При этом одной из форм распространения игры была условно-бесплатная модель. Первый эпизод вы могли пройти, не потратив ни цента, а вот за добавку приходилось платить. Немного погодя после старта продаж основных трех эпизодов, на прилавки были отправлены и три дополнительных. Этот сборник назывался The Nocturnal Missions и содержал еще 30-ть уровней, раскрывающих события, произошедшие до первых трех эпизодов. При этом вы могли купить его отдельно или вместе с основной игрой.
Но чем же таким могла завлечь вас игра? Можете зажимать пальцы. Во-первых, своей псевдотрехмерной графикой со спрайтовыми моделями, выглядела она просто потрясающе. Во-вторых, игра имела отличный дизайн уровней из огромного множества лабиринтов с кучей врагов и, что немаловажно, секретов. В-третьих, Wolfenstein 3D – был очень динамичным шутером. В-четвертых, даже несмотря на то, что динамика была высокой, в игре сохранились элементы стелса. Вы могли подкрасться к вражескому солдату и тихонько прирезать его ножом. И такое поведение было весьма логичным, если учесть то, что на звуки выстрелов могли прибежать новые враги. В-пятых, в игре была проведена великолепная работа со звуком. В-шестых, это первая игра, в которой засветился 6-ти ствольный пулемет системы Гатлинга. В-седьмых, Wolfenstein 3D предлагал игрокам весьма интересный сеттинг альтернативной истории, где вконец распоясавшиеся нацисты вовсю клепают различных суперсолдат и роботов.
В целом, игра получилась крайне востребованной, о чем говорили фантастические для id Software продажи в сотни тысяч копий. Возможно, и даже скорей всего, немалую долю популярности игра получила благодаря своему брутальному игровому процессу и шокирующему контенту. До Wolfenstein 3D еще ни в одной игре не показывалось такое обилие крови, трупов и скелетов. Не удивительно, что у игры появились ярые противники. В первозданном виде игра была запрещена в Германии, а версия для SNES подверглась жесткой цензуре. Да и в целом, игра послужила неким
как и другие игры, вышедшие позднее
катализатором
для создания американской рейтинговой комиссии Entertainment Software Rating Board.

Wolfenstein 3D: Spear of Destiny. 1992.

Спустя чуть более 4-х месяцев после выхода Wolfenstein 3D, на прилавки магазинов отправился первый эпизод дополнения Spear of Destiny, выполненный руками умельцев из id Software. Еще два года спустя, в свет вышли два эпизода этого дополнения, в этот раз сделанные канадской студией FromGen. Сюжет дополнения являлся приквелом к Wolfenstein 3D и рассказывал вам о борьбе Бласковица за Копьё Судьбы*. Сами понимаете, с появлением такого мощного артефакта в игре появились первые мистические нотки. В игру завезли зомби-нацистов, рыцарей смерти и прочую нечисть. Само же дополнение мало чем отличается от оригинала. Уровни стали гораздо больше, а соответственно вместе с этим выросло и количество врагов. Да и то самые серьезные изменения произошли во втором и третьем эпизодах. Там были заменены текстуры локаций, спрайты моделей врагов, оружия, а также различных предметов окружения. В целом все было довольно неплохо и «Копьё судьбы» стало отличным дополнением к Wolfenstein 3D.
*Копьё Судьбы – оно же Копье Лонгина, это легендарный наконечник копья, которым якобы был проткнут Иисус Христос во время распятия на кресте. Копьё является одной из величайших реликвий Христиан, и в мире имеется сразу три претендента на это звание: Армянское Копьё, хранящееся в Эчмиадзинском Монастыре; Ватиканское Копьё, хранящееся в Базилике Cвятого Петра; и Венское копьё, хранящееся в Венском Дворце. Последнее, кстати, напрямую связано с мифами о замке Вевельсбург, который и считается прототипом замка Вольфенштейн из игровой серии.

Return to Castle Wolfenstein. 2001.

Нового витка в развитии серии Wolfenstein вновь пришлось ждать весьма долго.Девять лет после полноценной предыдущей игры Wolfenstein 3D, семь лет с выхода последнего эпизода Spear of Destiny. Но ожидания стоили того, очередная часть серии - творение молодой студии Gray Matter Interactive. Return to Castle Wolfenstein практически сразу после выхода получило статус культовой игры.
Конечно, костяк у игры остался тем же. В центре всех событий Уильям Бласковиц, попавший к нацистам в плен, сбежавший из него и крошащий вражин налево и направо. Бешеная динамика тоже осталась на месте, причем восемнадцатилетний старикан
по игровым меркам
RtCW
с лихвой даст фору многим современным шутерам. В лучшую сторону изменился искусственный интеллект противников. Некоторая нежить в игре вооружена щитами и активно ими пользуется. А солдаты умеют слаженно работать, любят заходить в тыл, умеют применять пулеметы и гранаты. А гранаты, брошенные в них, они стараются вернуть назад. Кроме интересных противников Return to Castle Wolfenstein не мог не порадовать своим внушительным и уникальным арсеналом. Тут были и стандартные образчики реально существовавшего вооружения, и поистине фантастические экземпляры, как например орудие Тесла. А еще врагов можно было пинать ногами и избивать стульями. Такого, даже в последних играх серии нет.
На деле все это, конечно, выглядит гораздо интереснее, чем на словах. Ну или выглядело, если рассматривать игру с поправкой на возраст. В противовес яркой и красочной игре 1992-го года Return to Castle Wolfenstein выбрал «темную сторону». Игра стала гораздо
это не минус
мрачнее и серее
. А в тематику альтернативной истории и научного прогресса нацистской германии удачно вплели еще больше мистических и оккультных линий. Перестрелки с простыми нацистами сменяются боями с ожившей нежитью, затем в игру вступают высокотехнологичные Убер-солдаты, а также прочие результаты оккультных и не очень экспериментов. И все это происходит в режиме нон-стоп, лишь изредка замедляясь для того, чтобы выкатить на вас новую порцию сюжетных роликов.
Был у Return to Castle Wolfenstein и многопользовательский режим, сделанный уже другой студией Nerve Software. Возможно в том, что однопользовательский режим и мультиплеер делали разные команды, и заключался успех обеих этих составляющих RtCW. В мультиплеере игроки делятся на две команды, одни занимают сторону нацистов, другие берут на себя роль союзников. Игроки могут выбрать один из 4-х классов (солдат, медик, лейтенант, инженер), каждый из которых обладает своими особенностями. Для игры доступно три режима: Objective с выполнением определенной цели; StopWatch, где вам нужно выполнить ряд заданий за определенный промежуток времени, а затем не дать команде противников выполнить те же цели быстрее; CheckPoint, в котором нужно захватить все контрольные точки на карте. Многопользовательский режим RtCW был настолько хорошо воспринят игроками, что полтора года спустя был переделан в отдельную игру.
Как и Wolfenstein 3D, Return to Castle Wolfenstein обросла различными версиями. Германский релиз, естественно, подвергся жесткой цензуре, из игры была убрана нацистская символика, а сами нацисты превратились в членов оккультной секты «Волки», также изменениям подверглись имена персонажей. Но куда интереснее обстояли дела с консольными версиями RtCW. Версии для игровых консолей Sony PlayStation 2 и Xbox содержали полноценный новый уровень, события которого разворачивались до начала основной игры и происходили в вымышленном египетском городе Рас-эль-Хадид. Еще одной эксклюзивной опцией версии для PS2 стала возможность закупаться оружием и экипировкой после каждого
за счет найденных сокровищ
уровня
. Но больше всего плюшек досталось версии для Xbox. Сюда подвезли возможность кооперативного прохождения
внезапно
кампании
, новые секретные уровни, новое оружие, новые противники и, словно всего ранее перечисленного было мало, дополнительные карты для мультиплеера. А в версии для PS2 мультиплеер просто отключили.
Return to Castle Wolfenstein оказалась чрезвычайно атмосферной игрой. И на атмосферу в игре работает абсолютно все. Внешность и физика, выстроенные на модифицированном движке id Tech 3, позволявшем создавать большие открытые пространства. Также в игре была простенькая механика разрушений, в некоторых местах от стен откалывались куски, а в некоторых местах можно было разрушать стены и пол. Звуковое и музыкальное сопровождение. Внутриигровые ролики и, наверное, самый шикарный вступительный ролик в истории видеоигр, по качеству исполнения не уступающий знаменитым роликам компании BIizzard. Серьезно, даже если вы никогда не играли в игры серии Wolfenstein или вообще не любите шутеры, просто найдите интро Return to Castle Wolfenstein в сети и посмотрите его. Это нечто, причем нечто, доставляющее не меньше самой игры. Конечно, не обошлось и без поиска различных секретов, записей, дневников, тайников и сокровищ, способствующих более глубокому погружению в атмосферу игры.

Wolfenstein: Enemy Territory. 2003.

Enemy Territory нельзя назвать дальнейшим развитием серии Wolfenstein, ведь по факту это была расширенная версия мультиплеера Return to Castle Wolfenstein. Игрокам по-прежнему придется выбрать сторону Стран Оси, представленную нацистской Германией или сторону Союзников, представленную Соединенными Штатами Америки. Изначально баталии между противниками разворачивались в кампании, состоящей из шести карт, затем, как вы понимаете, количество карт, благодаря стараниям самих же игроков, разрослось до нескольких сотен.
Количество доступных игрокам классов расширилось до пяти. Остались солдаты, медики и инженеры. Пропал класс лейтенант, его место теперь занял артиллерист, занимающийся выдачей боеприпасов и вызовом огневой поддержки. Появился новый класс разведчик – эти товарищи обладают бесшумным оружием и умеют маскироваться под солдат противника. Появился в Enemy Territory и новый игровой режим – Last Man Standing. Это ранняя версия популярного нынче жанра Battle Royal’ей, вашей задачей в этом режиме является простое выживание, чтобы остаться единственным уцелевшим на карте.
Также в игре появилась возможность накапливать опыт, но только в рамках одной кампании. Получая уровни, вы сможете разблокировать некоторые специальные возможности, характерные для определенных классов. По завершении одной из карт весь ваш прогресс перенесется на следующую, и так будет происходить до полного завершения кампании.
В целом же Wolfenstein: Enemy Territory показала себя как отличный и разнообразный многопользовательский проект. Для 2003-го года этот проект вполне неплохо смотрелся даже на фоне вышедших Call of Duty и Battlefield 1942, хоть и проигрывал им в масштабах и разнообразии.

Wolfenstein RPG. 2008.

В то время, пока весь мир упорно ждал новую часть серии Wolfenstein, анонсированную в 2004-м году, беда, как говорится, пришла откуда не ждали. В 2008-м году действительно вышла новая игра, в названии которой красовались заветные буквы. Но это была не та игра, которую ждали, а мобильная Wolfenstein RPG. Как и предшествовавшая ей Doom RPG, новый Wolfenstein был больше ролевой игрой, чем шутером. А оценить её можно было на мобильных телефонах под управлением ОС Java ME и BREW. Впоследствии игра добралась и до IOS (с обновленной графикой и новым уровнем).
Сюжет игры во многом повторяет историю Return to Castle Wolfenstein в отличие от геймплея. А вот игровой процесс Wolfenstein RPG очень напоминает Wolfenstein 3D. Вас ждут такие же большие запутанные лабиринты локаций, вот только теперь проходить их придется не галопом, а пошагово. Так же, то есть пошагово, в игре происходят и схватки с противниками, при этом придется хорошенько продумывать свои действия в бою. Неспешный темп игрового повествования отлично мотивирует к тому, чтобы лучше исследовать локации, читать записи и искать тайники.
Игра была тепло принята как критиками, так и игроками, хотя от мобильной Wolfenstein много и не ждали. Почти всем понравилась смена жанра в сторону ролевых игр и многие отметили разнообразие геймлпейных ситуаций и отличный юмор. Ну и конечно, версия для IOS получила более высокие оценки за лучшую графику и звук, по большей части взятый из Return to Castle Wolfenstein.

Wolfenstein. 2009.

Следующее возвращение в замок Wolfenstein состоялось летом 2009-го года. Сюжет представлял собой продолжение Return to Castle Wolfenstein и одновременно был легким перезапуском серии. Теперь игра с головой ушла в оккультные темы, став самой мистической в серии. А тема научной фантастики оказалась практически забытой, выражаясь лишь в нескольких видах оружия, совмещающего технологии и магию, да в некоторых разновидностях нацистских солдат. По сюжету Бласковиц прибывает в немецкий городок Айзенштадт*, чтобы помочь местному отделению
Круг Крейсау упоминался и в RtCW, а некоторые его члены даже помогали Бласковицу
Круга Крейсау
в борьбе с нацистами.
*Возможно, что название города было списано с Австрийского Айзенштадта, но это не точно. Отличие в написании имеется лишь в одной букве. Реальный город называется Eisenstadt, тогда как город в игре Isenstadt. Располагается Айзенштадт между городами Гамбург и Шверин, причем ближе к последнему. Сделать такой вывод можно, внимательно изучив расписание поездов на вокзале. И это же расписание полностью подтверждает то, что замок, представленный в Wolfenstein 2009-го года – вовсе не Вольфенштейн, а возможно Шверинский Замок.
Кардинальным изменением геймплея было введение магических способностей главного героя, которые он получает, используя Тулийский* медальон. Всего таких «заклинаний» четыре. С его помощью вы получаете возможность переходить в Тень, что нередко используется в решении небольших головоломок, а также в качестве бонуса вы получите возможность видеть слабые места противников и секретные места. Еще одной полезной способностью, полученной от медальона, будет Щит. Изначально Щит мог только поглощать урон. Но в последствии его можно было прокачать, и вражеские пули начинали отскакивать назад во врагов, да и сам щит при соприкосновении с врагами наносил. Третьей способностью станет Усиление, увеличивающее урон Бласковица и дающее возможность стрелять сквозь предметы и стены. Ну и наконец, последней способностью, которую подарит вам медальон, будет Замедление и даже
если улучшить эту способность
остановка времени
.
Еще одним серьезным нововведением стал частично открытый мир. В основном это касается самого городка Айзенштадт. В нем вы можете свободно передвигаться из одной его части в другую, но не все пути открыты с самого начала. Для доступа к более поздним районам вам придется выполнять задания в обычных замкнутых локациях, расположенных, как правило, в окрестностях города. Например, вам придется побывать на ферме или на раскопках, расположенных неподалеку.
*Тулийский медальон напрямую связан с нацистским оккультным обществом Туле. И является якобы артефактом древней арийской расы, которая когда-то обитала на земле Туле. Также по полной в игре эксплуатируется символика «черного солнца» - еще одного оккультного символа, успешно закрепленного за нацистами, как и свастика.
И последнее, что изменилось в игре с прошлого раза – появление полноценных торговцев. Да, в версии Return to Castle Wolfenstein для PS 2 вы тоже могли закупаться, но там это было скорее рудиментарной механикой, чем необходимой. В Wolfenstein 2009-го года вы можете искать различные ценные предметы, а затем за вырученную валюту закупаться на черном рынке. Тут вы сможете пополнить боеприпасы всех видов, а также прокачать имеющееся у вас оружие и даже Тулийский медальон.
Помимо торговцев, магии и открытого мира, играя в Wolfenstein вы заметите, что перед вами все тот же шутер с ураганной динамикой, кто бы что ни говорил. В игре вас ждут интересные противники, ожесточенные перестрелки, отлично проработанные локации и целая куча около сюжетной информации, которую можно получить, не только читая записки и слушая брифинги, но и подслушивая разговоры, как врагов, так и союзников.
Остался в игре и мультиплеер, он представляет собой некое переосмысление того, что было в RtCW или в Wolfenstein: Enemy Territory. Для начала в многопользовательской игре вновь перелопатили доступные игрокам классы. Теперь их будет всего три: инженер, медик и солдат. По-прежнему стиль игры за каждый класс довольно сильно отличается от других. И теперь, как и в одиночной игре, вы сможете использовать аналог тулийского медальона. Он предоставит вам доступ к различным уникальным способностям для каждого класса. Причем доступ к некоторым способностям вы сможете открыть только во время прохождения одиночной кампании. Также изменилось количество возможных режимов игры. К уже знакомым Objective и Stopwatch, добавился, новый для серии Team DeathMatch. То есть ничего кардинально нового Wolfenstein игрокам не предложит, да и смотрится онлайновый режим, словно из него много чего вырезали и предложили игрокам демоверсию. Непростительный подход для 2009-го.
В целом, как одиночный сюжетный проект, Wolfenstein получился довольно крепко сколоченным шутером с видом от первого лица. В игре бодрый игровой процесс, красивая мрачноватая графика, не лишенная при этом ярких красок и выстроенная на движке следующего поколения
пускай и не такого удачного, как id Tech 3
id Tech 4
. За сюжетом интересно наблюдать, а красиво обставленные локации приятно исследовать. Конечно, игра не шедевр, но и определенно не провал.

Wolfenstein: The New Order. 2014.

После спорного Wolfenstein нового перезапуска ждать пришлось не долго. Уже в 2010-м году права на разработку новой части серии ушли шведской компании MachineGames. Спустя три года игра была официально представлена общественности в виде анонса, а затем в 2014-м игра наконец попала на полки магазинов. Wolfenstein The New Order по-прежнему оставался шутером от первого лица, а главным героем был все тот же Уильям «Би-Джей» Бласковиц. Вот только игровой сеттинг сменился более чем полностью, максимально углубившись в альтернативную историю и научную фантастику, при этом полностью утратив связи с мистикой и оккультизмом.
Сюжет игры начинается с финального периода Второй Мировой Войны. Идет 1946-й год, войска нацистской германии все еще не сломлены и даже готовы перейти в решительное наступление. Чтобы этого не случилось американцы решаются на дерзкую атаку передовой научной базы нацистов – Крепость Черепа. Естественно, штурм заканчивается провалом, а Уильям оказывается в польской психиатрической лечебнице с травмой головы и в состоянии близком к овощу. Пока главный герой ходит под себя и пускает слюни, Национал-социалистическая немецкая рабочая партия Германии потихоньку прибирает к рукам весь остальной мир, а затем начинает покорение ближайшего космоса. А все благодаря мощному и скоротечному технологическому прорыву, состоявшемуся в 1943-м году. Именно тогда нацисты обнаружили один из тайников общества Даат Ихуд и перевернули ситуацию в мировой войне с ног на голову.
В отличии от предыдущих игр серии Wolfenstein, The New Order может порадовать вас обилием сюжетных роликов, да и в целом, более проработанным сюжетом. Да, чувствуется игра от MachineGames как более серьезное и взрослое произведение. За ходом игрового сюжета действительно интересно наблюдать, как и за раскрытием персонажей, проживающих этот сюжет. В The New Order впервые в серии появилось сюжетное разветвление. В одной из кат-сцен пролога вам предлагалось выбрать одного из двух бойцов, с которым вы пройдете до конца, второго убивал Вильгельм Штрассе - главный антагонист игры.
Сам геймплей игры совершенно не изменился даже после стольких лет. Центральной его частью осталось нещадное уничтожение живой и роботизированной силы противника. Для этих целей Бласковиц, как всегда, имеет в своем распоряжении огромный арсенал. Тут вам и автоматы, и винтовки, и дробовики, и пистолеты. И все это оружие главный герой научился держать сразу в обеих руках. Согласитесь, мало кто сможет выстоять против слаженного залпа из двух дробовиков. В дополнении к огнестрельному оружию вам выпадет шанс опробовать и несколько видов тяжелого вооружения. Например, пулемет или экспериментальную лазерную пушку - Лазеркрафтверк. Несмотря на высокую динамику игры и общую направленность на перестрелки, у вас будет возможность пройти большую её часть скрытно, прячась от врагов и устраняя их тихо. Еще одним новшеством для серии стала возможность прокачать Бласковица. Делается это благодаря посредством открытия перков. Для их получения не требуется получать уровни, просто нужно выполнить определенные действия, и перк тут же откроется. Например, за бесшумно убитых 5-ть противников вы получите возможность метать ножи.
Перезапуск серии Wolfenstein в лице The New Order можно смело назвать удачным проектом. Из ураганного боевика про борьбу с оккультной и научно-фантастической нацистской Германией игра выросла в серьезный сюжетный боевик. Здесь удачно сочетаются интересная история и геймплей. проверенный временем, и приятная картинка, сделанная на движке id Tech 5. И, конечно, невозможно не отметить, поистине титаническую работу авторов и дизайнеров, показавших мир победившего Третьего Рейха. The New Order моментально пленяет вас своим стилем, глубиной и качеством проработки игрового мира, а также производит неизгладимое впечатление. Черт, да в игре все настолько продумано, что имеется целая куча аудиозаписей, являющихся популярными песнями из 60-х, перепетыми на немецкий лад. Исполнитель «Wilbert Eckart and Volksmusik All-Stars» с песней «House of Rising Sun» – явная аллюзия на британскую группу The Animals. Или ливерпульская группа «Die Kaffer» с композицией «
Голубая Субмарина
Das Blaue U-Boot
». Если все это нельзя назвать великолепной работой с сеттингом, то что вообще можно?

Wolfenstein: The Old Blood. 2015.

Творение MachineGames, несомненно, заслужило признание. И что особенно хорошо, выпустив стильный и глубокий «Новый Порядок», разработчики не остановились на достигнутом и, год спустя, выкатили масштабное дополнение для Wolfenstein New Order, названное Old Blood. Дополнение было выпущено в виде отдельной игры, рассказывающей о событиях, которые произошли до начала The New Order. И что самое интересное, сюжет The Old Blood очень сильно перекликается с сюжетом Return to Castle Wolfenstein, во многом его копируя. Подробнее о сравнении двух игр вы можете прочитать в нашей статье.
Геймплей в игре мало в чем изменился, разве что произошел больший уклон в сторону стелса. Причем некоторые эпизоды игры по-другому пройти будет если и не невозможно, то уж точно крайне сложно. Еще в игре сменился арсенал главного героя, все оружие, разработанное после 1940-х было убрано из игры, а взамен Бласковицу выдали трубу, которая хороша как в бесшумных убийствах, так и в карабканье по стенам. После более-менее спокойной первой половины игры The Old Blood вернет в серию немого мистики и оккультных ужасов. В игре появятся зомби, а если быть точнее, то зомби-нацисты, и начнут творить несусветный ад на улочках Вульфбурга. Эти горящие мертвецы будут падать с неба, атаковать живых нацистов, лезть изо всех щелей и всячески докучать вам.
В целом Wolfenstein: The Old Blood можно охарактеризовать как отличное дополнение. Оно вносит больше разнообразия в и без того интересную игру. Возвращает серии мистический уклон, хоть и ненадолго. И при этом отлично отыгрывает на чувстве ностальгии по-старому Return to Castle Wolfenstein. The Old Blood – без сомнений, отличный представитель жанра FPS, в который приятно погонять вечерком.

Wolfenstein 2: The New Colossus. 2017.

Всего два года спустя, после выхода последней игры серии, разработчики из MachineGames, пользуясь знакомым всем правилом: куй железо пока горячо, выкатили очередной проект по вселенной Wolfenstein. Им стал полноценный сиквел The New OrderWolfenstein: The New Colossus. И это было прямое продолжение сюжета. Но, видимо, окрыленные успехом прошлого проекта творцы из MachineGames совсем потеряли границы. История, продолженная в The New Colossus, бросается от одной крайности к другой. То игра радует вас, потрясающе поставленными отрывками из детства Бласковица, то скатывается в совсем поехавший треш, как например сцена с изрядно постаревшим Гитлером, за милю отдающая безвкусным фарсом.
В отличие от «приятных» сюрпризов в сюжете, геймплей новой игры мало чем может вас удивить. Может быть это не так уж и плохо. Перестрелки остались на том же уровне, тут все в порядке. Пострелушки выполнены качественно, стычки проходят очень динамично и агрессивно. Враги лезут на вас со всех сторон, частенько игнорируя весь здравый смысл, если он, конечно, вообще был заложен в их виртуальные головы. Из значительных отличий игрового процесса можно отметить лишь появившиеся улучшения, для костюма Бласковица, которые станут доступными примерно после середины игры. С ними вы сможете прятаться по щелям, словно таракан, залезать на возвышенности или проламывать стены.
Еще одним приятным моментом The New Colossus стал переход на новый движок id Tech 6. Игра стала выглядеть красивее, а работать стабильнее. И вновь хорошо отработали дизайнеры и художники. Игра, как и The New Order, поражает своей детализацией и глубиной проработки мира. В этот раз MachineGames отличились и прекрасной промо-кампанией к своей игре, состоявшей из нескольких роликов, стилизованных под старые рекламные ролики, отрывки из развлекательных шоу и даже вступительный ролик детского сериала.
Ну а если рассматривать The New Colossus в целом, то это все тот же отличный олдскульный шутер, практически неотличимый от предшественника. Но в The New Order был великолепно прописанный сюжет, который сменился нечтом невразумительным. Обидно, конечно, ведь у игры есть достаточно большой потенциал в плане сюжета, и абсурдные сцены, коих немало, изредка сменяются весьма трогательными и интересными.
Как видите, Wolfenstein – игровая серия с очень богатой историей. За 38-мь лет серия пережила четыре перезапуска, и нам показали одиннадцать разных игр. Почти все они были великолепны и подарили игрокам сотни и тысячи приятных часов. А что же ждет нас дальше? Покажет только время. Впрочем, ждать осталось недолго, совсем скоро выходят в свет два довольно спорных спин-оффа серии.
Wolfenstein: Youngblood – предоставит вам возможность насладится кооперативной игрой, ведь в центре сюжета будут дочки Ульяма Бласковица: Джесс и Софи. И сейчас эта игра вызывает лишь один вопрос: получится ли у MachinGame годный кооперативный шутер или, оглядываясь на модные нынче тенденции, игра превратится в эдакий Femenstein?
Wolfenstein: Cyberpilot – первый проект серии для очков виртуальной реальности. Если верить анонсу, нам будет доступен эдакий облегченный «Watch Dogs» режим с возможностью хакнуть нацистскую технику и затем разнести с её помощью все вражеские силы в округе.

Оглавление

Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Castle Wolfenstein, Beyond Castle Wolfenstein, Wolfenstein 3D, Spear of Destiny, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein: Enemy Territory, Wolfenstein, Wolfenstein: The New Order, Wolfenstein: The Olb Blood, Wolfenstein: The New Colossus, Уильям Блазковиц, Блажкович, замок Вольфенштейн, Вольфенштейн

О нас

Контакты