GameSpirit.org

История серии Star Wars. Часть 2

Название:
Серия Star Wars
Разработчик:
LucasArts
Издатель:
LucasArts
Релиз:
31.12.1976
Начало нового тысячелетия для серии Звездных Войн ознаменовалось выходом сразу семи проектов по этой вселенной. Первыми двумя стали обучающие игры для детей, совершенно не интересные для заядлых фанатов серии. Остальные оказались поинтереснее. 22-го марта вышла первая полноценная стратегия в реальном времени, под торговой маркой Звездных Войн - Star Wars: Force Commander. События этой игры охватывали сюжет оригинальной трилогии, и вы могли по новой пережить все ключевые события истории Звездных Войн. По геймплею игра была весьма классической RTS с некоторыми исключениями. О самой игре нельзя сказать однозначно, что эксперимент с жанром RTS провалился, но и удачным его назвать тоже не получается. У игры есть недостатки, в виде кривого управления и неудобного интерфейса. Но при этом есть и достоинства, в виде интересно прописанного сюжета и весьма
для тех лет, конечно
неплохой графики
.
Следующей стала игра Star Wars: Episode I Jedi Power Battles. Экшен с элементами платформинга и с видом от третьего лица, где вам предстояло еще раз пережить события «Призрачной Угрозы». Играть можно было за одного из пяти джедаев, среди которых были и Квай-гон Джин, и Оби-Ван Кеноби, и Мэйс Винду. Основной упор геймплея делался на сражения, но были и акробатические пазлы. Игра получилась весьма сложной, но это не помогло ей получить хорошие оценки, так что в основном Jedi Power Battles удостоилась среднего балла. Единственным полноценным плюсом игры стала возможность пройти её в кооперативе.
В ноябре 2000-го вышла еще одна гонка по мотивам Звездных Войн для приставок Sony PlayStation и Sega Dreamcast. Вот только в этот раз это были не обычные гонки, а гонки на выживание - Star Wars: Demolition. В игре было несколько игровых режимов, включая Турнир из восьми игровых этапов. В нем можно было разблокировать новых персонажей и новый транспорт. Естественно, каждое транспортное средство уникально и имеет свой набор способностей и вооружения. Оценки игра получила чуть выше среднего.
Затем вышла Star Wars Episode I: Obi-Wan’s Adventures для мобильных консолей Game Boy Color. Это изометрическая экшен-адвенчура более полно раскрывающая историю Оби-Вана во время событий первого фильма трилогии приквелов. Игра получилась мягко говоря среднего качества, большую часть критики получив за свой неудачный внешний вид. Под конец 2000-го обладатели Nintendo 64 обзавелись еще одним симулятором пилота - Star Wars: Battle for Naboo. На этот раз под ваше управление попадут не только космические истребители повстанцев и империи, а еще и наземная техника. В действительности игра недалеко ушла от своей предшественницы по жанру - Star Wars: Rogue Squadron.
Да и полноценное продолжение Rogue Squadron не заставило себя ждать и вышло уже в следующем, 2001-м году. Это было прямое продолжение Star Wars: Rogue Squadron II: Rogue Leader, разработанное эксклюзивно для приставок Nintendo GameCube. В этой части у вас был огромный выбор техники. Можно было взять на себя управление: X-wing, A-wing, Y-wing, B-wing, Snowspeeder, T-16 Skyhopper и Millennium Falcon. Противостояли вам имперские пилоты на: TIE истребителях, имперских шаттлах и кораблях класса «Звездный Разрушитель». Кроме этого можно было управлять различной наземной техникой. Как и многие другие игры, подобные Rogue Squadorn, новая часть получила весьма высокие оценки критиков.
Вторым и последним релизом 2001-го года стала еще одна стратегия в реальном времени - Star Wars: Galactic Battlegrounds. В разработке этой игры участвовала Ensemble Studios, ранее сделавшая две части Age of Empires. И влияние этой серии игр сквозит в Galactic Battlegrounds буквально изо всех щелей. Тем не менее игра получилась весьма интересной, хоть и не оригинальной.
2002-й год начался еще одним летным симулятором - Star Wars: Jedi Starfighter. Как ясно из названия, в этот раз играть придется не за обычного пилота, а за пилота-джедая со всеми вытекающими. Одна из главных героинь игры – мастер-джедай Ади Галлия, а это значит она умеет использовать Силу, чтобы создавать молнии, щиты, отбивать вражеские лазеры и замедлять время. Такое разнообразие возможностей, во время воздушных схваток, пошло серии симуляторов на пользу, и Jedi Starfighter оказалась в числе самых высокооцененных игр по вселенной Звездных Войн.
Следующей крупной игрой 2002-го года стало продолжение серии Рыцарь Джедай - Star Wars: Jedi Knight II: Jedi Outcast. Действие игры развернется через два года после событий, описанных в Mysteries of the Sith, и в их эпицентр вновь попадет Кайл Катарн. По началу игра будет представлять собой шутер, подобный тому, что вы видели в
с условием того, что вид можно переключать между видом от первого и третьего лица
Dark Forces. Затем Кайл вновь найдет световой меч, восстановит связь с Силой, и игра вернется к модели первых Jedi Knight. Для лучшего опыта в сражениях на мечах в игру были введены боевые стили, отличающиеся в основном скоростью и количеством нанесения урона. А что бы играть, участвуя в бесконечных сражениях, не становилось скучно, их разбавили необходимостью решать головоломки. Улучшению подвергся и мультиплеер, теперь игроки могли настраивать модель своего персонажа, а сами сервера имели гибкую систему настройки правил. Благодаря новому мультиплееру, игра приобрела статус культовой.
Также 2002-й год подарил фанатам Звездных Войн дополнительную кампанию для Star Wars: Galactic Battlegrounds - Clone Campaigns. В дополнении вас ждали две новые кампании и две полноценные фракции: Конфедерация Независимых Систем и Галактическая Республика. А сюжет дополнения более подробно раскрывал события Войны Клонов.
В мае и ноябре 2002-го вышли еще по игре для портативных консолей Nintendo. Первой игрой стал платформер Star Wars Episode II: Attack of the Clones для Game Boy Advance и DS. В игре повторялись события одноименного фильма. Поиграть можно было Оби-ваном Кеноби, Мэйсом Винду или Энакином Скайуокером. Второй стала изометрическая экшен рпг - Star Wars: The New Droid Army. В ней вам вместе с Энакином предстояло найти новых дроидов, не боящихся световых мечей и уничтожить фабрику, занимающуюся их производством.
Затем в ноябре 2002 года, добрался до релиза экшен для консолей GameCube, PlayStation 2 и Xbox - Star Wars: The Clone Wars. Геймплеем игра может напомнить весьма упрощенный вариант игр серии Battlefront. В The Clone Wars можно управлять боевой техникой: боевыми платформами STAP, танками, штурмовыми танками AAT, шагоходами AT-XT и республиканскими боевыми кораблями. Кроме этого в игре есть миссии, где придется отыгрывать джедаями, используя при этом световые мечи и Силу. Игра вышла весьма интересной и разнообразной, за что и получила оценки выше среднего.
Закончился год выходом еще одного экшена с видом от третьего лица - Star Wars: Bounty Hunter. Изначально игра разрабатывалась под GameCube и PlayStation 2, но впоследствии была портирована на PS3 и даже PS4. Как можно понять из заголовка, игра была посвящена знаменитому охотнику за головами – Джанго Фетту. Игрушка получилась довольно интересной, хоть и однообразной. В бою Джанго может использовать реактивный ранец, что выглядит довольно эффектно. А если взять фирменные бластеры охотника за головами, то огонь из них можно вести одновременно по нескольким целям. Сама игра получила оценки выше среднего, её хвалили за красивую картинку и дизайн уровней, а в качестве минусов отмечали: однообразие и не самое удобное управление.
2003-й год запомнился фанатам сразу 4-мя крупными проектами по вселенной. Первой игрой стала полноценная MMORPG Star Wars Galaxies, и эта игра по-настоящему поражала своими масштабами и амбициями. В игре вы могли создать персонажа, выбрав один из восьми видов, среди которых были: люди, тви’леки, вуки и другие. С выходом первого дополнения Jump to Lightspeed добавилось еще два: суллустане и иторианцы. У каждого выбираемого вида также могла быть и раса. Выбрав человека, вы могли выбирать выходца с Татуина или с Набу. Далее предстоял выбор одной профессии из шести. Ну и попав, наконец, в игру, оставалось только прокачиваться и развиваться. После прокачки своей профессии можно было освоить остальные пять, и при этом все профессии имели четкое разделение по развитию. Так, выбрав боевую специальность, вы прокачивали её, убивая мобов. Играя на музыкальных инструментах или танцуя, вы соответственно прокачивали профессию артиста. Galaxies была уникальна тем, что для полноценной игры вам можно было вообще никого не убивать, а заниматься любыми другими делами и все равно получать прогресс в игре.
И все это можно было творить в огромном ОГРОМНОМ игровом мире. Татуин, Набу, Кореллия, Талус, Рори, Дантуин, Лок, Явин IV, лесная луна Эндора и Дантомир. Все эти планеты вы могли не только внимательно изучить, но даже застроить. Да, у игроков была возможность строить здания и объединять их в города. Затем с выходом дополнения Jump to Lightspeed стал доступен и космос. Все это сделало из одной игры две, так как геймплей наземной и космической части отличался настолько, что, имея в своем распоряжении целую эскадрилью самых разных космических кораблей, вы могли представлять собой жалкое зрелище на поверхности любой из планет.
Отдельной историей стала и возможность отыгрывать роль джедая. На старте получить эту профессию было невозможно. Делалось это путем прокачки шести профессий до уровня мастера. При этом у каждого игрока такой набор профессий мог отличаться, и подбор был настолько сложным, что первый джедай в игре появился лишь спустя пять месяцев после релиза. И то только потому, что разработчики помогли игровому сообществу советом. Впрочем, даже такая радость, как получение джедайской профессий, сопровождалось тем, что героя приходилось начинать прокачивать с самого начала, что было весьма непросто. При этом прокачка джедая занимала гораздо больше времени. Ну и, наконец, словно всего этого было мало, джедай был смертен и мог умереть окончательно и бесповоротно.
Такой расклад событий не устраивал игроков и в последствии систему прокачки джедая полностью переделали. Дважды. Первый раз для становления джедаем нужно было выполнить длинную и сложную квестовую цепочку, а затем развитие новоиспеченного джедая продолжалось в специальной локации и занимало четыре месяца. После этого игра разделилась на два лагеря. Одни смогли себе позволить прокачать джедаев, другими были игроки, не способные проводить в игре время, необходимое для прокачки. И так как вторых оказалось больше, разработчики из Sony Online Entertainment пошли на поводу у последних и вновь переделали способ получения джедайства. Теперь достаточно было просто выбрать эту профессию на этапе создания героя. Сами понимаете, что возмущению игроков, до этого тративших сотни часов на прокачку своих персонажей, не было предела. Такие изменения негативно сказались на репутации игры, и начавшийся еще до этого отток игроков многократно усилился. Немного исправить ситуацию с оттоком игроков получилось выпуском дополнения Jump to Lightspeed и последующими дополнениями. Тем не менее игру это не спасло, активными сервера продержались 6 лет. В 2009 году закрылись 12 из 13 серверов, а в декабре 2011-го года закрылся последний. Но поиграть в игру все же можно, так как в сети имеется достаточно эмуляторов, на которых можно лично испытать все стадии игры.
15 июля для приставок Xbox вышла первая часть серии Star Wars: Knights of the Old Republic, ставшей по-настоящему легендарной. Эта игра, разработанная студией Bioware, рассказывала историю, события которой развернулись за 4000 лет до событий, описанных в фильмах. Геймплей KotOR был выстроен по классической схеме D&D 3-й редакции. Помимо главного героя с собой в бой можно было взять еще 3-х второстепенных персонажей, среди которых попадались весьма колоритные личности, как дроид-убийца НК-47. Бои происходили в реальном времени, но можно было поставить паузу в любой момент и назначить для персонажей некоторую последовательность действий. Игра была чрезвычайно тепло принята как игроками, так и критиками, впоследствии она получила внушительное количество наград и неоднократно была выбрана игрой года.
Еще одним шедевром, вышедшим в 2003-м году, стало продолжение серии Jedi Knight - Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy. Игра продолжала сюжет Jedi Outcast, после событий которой прошло два года. В этот раз в центре истории оказался молодой падаван, отправившийся в академию джедаев, расположенную на планете Явин-4. При этом впервые в серии вы могли самостоятельно создать своего персонажа, выбрав пол, расу, одежду, внешность и световой меч. Для новой игры была доработана боевая система, которая теперь позволяла сражаться одновременно двумя клинками или использовать световой меч с обоюдным клинком. Появилась возможность использовать во время прохождения различную боевую технику. Сетевой режим получил пачку новых карт и новый режим «Осада». И опять-таки особенно теплый прием игра получила именно за многопользовательскую составляющую.
Закончился 2003-й год очередным симулятором пилота. На этот раз вновь повезло серии Rogue Squadron, пополнившейся третьей игрой - Star Wars: Rogue Squadron III: Rebel Strike. Новая игра мало чем отличалась от предыдущей, даже миссии на наземной технике имелись. Встречена игра была достаточно тепло, как и остальные симуляторы по вселенной Звездных Войн. А большего об игре и не скажешь.
Следующий 2004-й год оказался достаточно спокойным для франшизы. В этом году вышла всего одна игра – Star Wars Battlefront. Игровой процесс этого шутера в первую очередь был заточен под многопользовательскую игру и во многом повторял геймплей весьма успешной серии Battlefield 1942. Тем не менее в игре имелась возможность и одиночной игры. В режиме кампании вам было доступно два сюжета, раскрывающих конфликты между четырьмя игровыми фракциями, представленными в игре. Война Клонов давала вам возможность проследить важные боевые столкновения между Галактической Республикой и Конфедерацией Независимых Систем. А Галактическая Гражданская Война проливала света на конфликт между Новой Галактической Империей и силами Повстанцев. Каждая фракция отличалась не только внешне, но и имела по одному уникальному классу бойцов.
Несмотря на то, что геймплей Battlefront во многом повторял Battlefield, имелись в игре и интересные отличия. Например, контроль точек не даёт вам победы, вместо этого вы получите возможность респауна в любом удобном для вас месте, а некоторые точки могут генерировать боевую технику или подкрепления из неигровых персонажей. Конечно, не обошли стороной игру и обладатели силы. Каждой фракции положено по одному джедаю/ситху. Люк Скайуокер для Повстанцев, Мэйс Винду для Республики, Дарт Вейдер для Империи и Граф Дуку для Конфедерации. Играть за них нельзя, но их можно вызывать на поле боя, выполнив определенные условия. Battlefront был тепло встречен общественностью, особенно за хорошо проработанную многопользовательскую составляющую.
2005-й год порадовал фанатов вселенной довольно большим количеством игр. Начался год даже не с новой игры, а с игровой приставки. Хоть и весьма специфической. Star Wars Episode III: Revenge of the Sith внешне выглядела как контроллер, стилизованный под одного из героев Звездных Войн. Доступны были 4 варианта: Дарт Вейдер, Генерал Гривус, Р2Д2 и магистр Йода. На всех приставках был один набор простеньких игр, основанных на сюжете Мести Ситхов. Также для этой консоли можно было прикупить специальный ключ Jakks Pacific Game Key, с помощью которого можно было увеличить количество игр на консоли до семи почти на всех консолях, кроме варианта с Дарт Вейдером.
Первой полноценной игрой 2005-го года стал тактический шутер с видом от первого лица - Star Wars: Republic Commando. Эта игра позволит вам взглянуть на события Войны Клонов со стороны самих республиканских клонов. В центре сюжета окажется отряд специального назначения Delta, командиром которого вам и придется стать. Помимо вас в отряде будут еще три бойца: Скорч – эксперт по взрывчатке, Фиксер – специализирующийся на взломах различной техники и снайпер – Сев. Каждый из членов «Дельты», кстати, отлично прописан, как персонаж. Своими сослуживцами вы можете полноценно командовать, отдавая приказы на то или иное действие. Игра получила весьма высокие оценки, но и без критики тоже не обошлось. В минусы записали короткий сюжет и посредственный мультиплеер.
Еще один Star Wars Republic Commando, но уже с припиской Order 66 вышел в августе, но уже для мобильной ОС J2ME. Сюжет игры продвигался в параллель сюжету фильма Месть Ситхов. Игрокам же выпадала роль небольшого отряда клонов, занятых уничтожением джедаев по приказу 66. По мере прохождения игры вам становились доступны новые бойцы, но на каждую миссию можно выбрать только трех клонов. Помимо этой игры на платформах под управлением J2ME вышла и еще одна игра – стратегия Star Wars: Battle for the Republic, геймплей которой, своей сутью, очень напоминает шахматы.
Так как в 2005-м году состоялся релиз фильма Месть Ситхов, многие игры, выходившие в этому году, были сюжетно связаны с новой кинолентой. Star Wars Episode III: Revenge of the Sith тоже была в их числе. Сюжет игры более подробно раскроет события, происходящие вокруг Энакина Скайуокера и Оби-Вана Кеноби. Вам предстоит поучаствовать в охоте Оби-Вана за генералом Гривусом, а также в переходе Энакина на темную сторону. Поочередно играя за героев, вам придется пройти 17 уровней. По геймплею игра выполнена в виде весьма простого Hack and Slash’а. Сражаться с противниками вы будете с помощью световых мечей, используя весьма простую боевую систему, выстроенную на использовании быстрых или сильных атак, их комбинировании и быстром добивании ослабленных противников. Как и все нормальные джедаи, Энакин и Оби-Ван умеют использовать силу и активно это практикуют. Для мобильных платформ геймплей был полностью переработан в двухмерный сайдскролинговый hack and slash. В целом Star Wars Episode III: Revenge of the Sith была оценена чуть выше среднего.
Одним из крупнейших релизов по вселенной в 2005-м году стал выход Star Wars: Battlefront 2. Игровой сюжет продолжает историю первой игры и охватывает события фильмов со
Атака Клонов
второго
по
Возвращение Джедая
шестой
. Как и предыдущая игра подсерии, Battlefront 2 разделена на два временных отрезка с 4 фракциями, участвующими в конфликтах. Геймплей игры претерпел весьма небольшое количество изменений. В игре появились новые режимы игры: захват флага, сражение и завоевание. Еще появилась возможность поиграть за различных ключевых для вселенной Звездных Войн персонажей. По семь героев доступно для армий Республики и Повстанцев, шесть героев доступны Конфедерации и всего четверо для Империи. Помимо наземных боев появилась возможность сражаться в космосе, на орбитах планет.
Последней игрой 2005-го года стало продолжение серии Knights of The Old Republic - Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords. История новой игры развернется через пять лет после первой части, но не будет продолжать её историю, а расскажет свою. Тем не менее в Sith Lords будет достаточно связей с первой KoTOR. Геймплей не получил большого количества нововведений, но при этом стал более продвинутым и разнообразным. В игру добавилось внушительное количество перков и навыков, и даже новые классы, к которым эти перки и будут привязаны. Для лучшего развития героя появилась возможность выбрать второй класс Джедая, получив при этом новые способности. В боевую систему внедрили боевые стили, значительно изменяющие поведение ваших персонажей на поле боя.
Очень внушительной переработке подверглась внутриигровая психология. Теперь от ваших поступков в игре зависит очень многое. Каждый диалог с любым из неигровых персонажей может иметь те или иные последствия, а сторона силы, которой вы придерживаетесь, максимально влияет на движение сюжета. Также все ваши действия и слова будут влиять на всю вашу партию. Сопартийцы тоже имеют свою точку зрения, которая может не совпадать с вашей, при этом они могут покидать команду, или после ваших уговоров менять свою предрасположенность к свету или тьме. На более поздних этапах у вас появится возможность делать из своих сослуживцев джедаев или ситхов.
Что уж говорить, у Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords невероятно мощный потенциал, который, к сожалению, не удалось реализовать из-за неадекватного требования издателя LucasArts выпустить игру раньше намеченного срока. В связи с этим требованием из The Sith Lords была вырезана значительная часть контента. При чем речь идет не о небольших квестах или диалогах, а о полноценных сюжетных линиях. Страшно представить, какой могла получиться вторая часть KoTOR и какую легендарную игру у нас отобрали. Тем не менее, даже забагованная и урезанная версия игры получила весьма высокие оценки.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Звездные Войны, Star Wars, Death Star, Darth Vader, Дарт Вейдер, Скайуокер, Джедаи, Сила

О нас

Контакты