Обзор Shadowrun: Hong Kong от студии Herebrained Schemes

Категории: pc , инди , turn-based strategy , rpg

Название: Shadowrun: Hong Kong
Разработчик: Herebrained Schemes
Издатель: General Publisher
Дата выпуска: XX/XX/XXXX
Жанр:
Платформы:
Пошаговые стратегии пользуются неплохим спросом среди потребителей. Если не брать в учет Ubisoft, которые активно эксплуатируют серию Heroes, другие компании в течении длительного времени не очень интересовались этим жанром. После выхода XCOM: Enemy Unkown, которая получила довольно неплохой успех и продемонстрировала, что этот жанр все еще может быть успешным, интерес разработчиков к нему вновь возобновился, и многие начали разрабатывать собственные проекты или возрождать что-то давно забытое. Именно к последним относятся разработчики из Herebrained Schemes, которые решили возобновить позабытый всеми Shadowrun.

Shadowrun представляет собой достаточно старую серию игр, первая из которых появилась еще в далеком 1993 году. Выпустив три части, разработчики несколько затихли, но в 2013 году появилась игра с красочным названием Shadowrun: Returns, которая должна была возродить серию и подарить ей новое начало. Во многом это ей действительно удалось, вследствие чего начало появляться все больше новых частей, а в 2015 году вышла уже четвертая, которая получила название Hong Kong. Разработчики стараются не отходить от схемы своего успеха, выпуская новые игры практически с точно таким же геймплеем, но несколько измененными дизайнами уровней. Новая игра не исключение.

Добро пожаловать в Гонконг

Shadowrun: Hong Kong представляет собой пошаговую стратегию с элементами RPG, выполненную в стиле киберпанк. Другими словами, действие здесь разворачивается в недалеком будущем, но вместо продвинутых технологий мы видим переплетение технического прогресса с магическими способностями.

Вы собираете собственный отряд, который можно снаряжать и прокачивать любыми удобными вам способами, после чего выполняете различные основные и второстепенные задачи, как в стандартной RPG, но когда наступает момент сражения, игра переключается в пошаговый режим, в котором все правила известны каждому поклоннику XCOM.

Сюжет повествует нам о том, как вновь неизвестный никому персонаж прибывает в Гонконг. По традиции никакой связи между сюжетами этой серии игр нам не предлагают, и каждую очередную Shadowrun предлагают в виде абсолютно самостоятельной, но при этом детально проработанной и интересной истории. Можно даже сказать о том, что местами разработчики довольно сильно увлекались созданием сюжета.

Главный герой представляет собой преступника в международном розыске, который оказался здесь, не имея никаких документов или же денег. Именно по этой причине он принимает предложение стать «раннером», который будет заниматься грязной работой для различных мафиози. В остальном принципы игры сохраняются – побольше диалогов, разнообразных миссий и всего, что может быть связано с сюжетом.

Графика в игре довольно посредственная, и от первой части ушла недалеко. Даже если не брать во внимание картинку, которая может объясняться отсутствием многомиллионного бюджета, то в глаза сразу после запуска игрового процесса бросается ужасная прорисовка бега персонажей, которая выглядит, мягко говоря, не реалистично. В том же Shadowrun Online, который появился раньше этого проекта, шаги игроков более-менее соответствуют пройденному расстоянию и выглядит это более реалистично.

Звук в игре выполнен неплохо. Стандартные звуки выстрелов и заклинаний, а также довольно неплохая музыка, вписывающаяся в общую атмосферу. Единственным недостатком стоит назвать то, что персонажи здесь не разговаривают, но, опять же, речь идет не о проекте ААА-класса, поэтому, учитывая разнообразие реплик персонажей и их общее количество, вполне можно простить разработчикам то, что они решили не привлекать актеров на все эти роли.

Что делает раннер?

Игра начинается с создания собственного персонажа. Сначала вы выбираете расу, к которой принадлежит наш протагонист, а затем выбирает класс и подходящую внешность. Стоит отметить, что, несмотря на довольно посредственное графическое исполнение в этой игре, разработчики довольно неплохо поработали над кастомизацией и предоставили довольно широкое разнообразие в плане выбора внешнего вида. Мы можем придать протагонисту практически любой внешний вид, начиная от обычного человека-работяги и заканчивая орком-растаманом – что вашей душе угодно. Классы тоже получились довольно интересными и разнообразными:
Уличный самурай – стандартный боец, который, словно пластилин, под вашим руководством может превратиться во что угодно, начиная от мясника с катаной и заканчивая бесшумным снайпером.
Маг – обычный уличный чародей, который метает фаер-боллы или лечит союзников.
Компьютерщик – персонаж с прокачанными способностями к взлому, что позволяет ему эффективно использовать различные гаджеты противников против них самих, а также чаще проходить различные элементы без какой-либо стрельбы.
Шаман – мастер усиливающих заклинаний и призыва духов.
Техник – своеобразный техно-шаман, у которого вместо духов механические дроны.
Монах – персонаж, использующий вместо различного оружия собственную силу, чтобы сокрушать врагов своей энергией.

Как говорилось выше, нас достаточно быстро приобщают к теневым раннерам, которые в нашем понимании представляют собой обыкновенных наемников. Мы выполняем различные задания криминальных авторитетов, занимаясь их грязной работой.

Стоит отметить, что в данной игре большое внимание уделяется именно диалогам и сюжетной линии. Вместо того, чтобы просто бесконечно расстреливать противников, здесь боевая система и общая механика полностью меркнет перед тем, насколько глубоко проработаны диалоги и сама история. Практически каждый персонаж здесь имеет собственный характер, а различные диалоги позволяют изменить отношение тех или иных NPC абсолютно в иную сторону. Разработчики настолько увлеклись созданием диалогов, что наши персонажи уже через минуту игрового процесса начинают спорить, кто же будет дергать рычаг, чтобы открыть дверь.

Боевая система в игре проработана довольно неважно и имеет массу минусов. В первую очередь, стоит отметить дальность стрельбы персонажей, которая выполнена таким образом, что, заняв выгодную позицию, перестрелка ведется откуда-то из тени, потому что для того, чтобы увидеть всех персонажей на поле боя, карту приходится отдалять настолько, что она уже напоминает Total War. Посмотреть за анимацией вблизи можно только в том случае, если ваш персонаж стреляет из какого-нибудь дробовика или вовсе предпочитает шинковать неугодных какой-нибудь катаной.

Шансы в игре проработаны более реалистично по сравнению с тем же XCOM. Другими словами, здесь вы не будете встречать ситуации, когда, держа ствол прямо перед носом противника, ваш снайпер имеет шанс попадания в виде условных 54%. При слишком сильном приближении одного персонажа к другому шанс просто улетучивается, и вы в любом случае попадаете в него, а вопрос остается только за шансом крита или каким-нибудь «смазанным» выстрелом, который наносит меньше урона по сравнению со стандартным.

Еще одним довольно интересным шагом в плане реалистичности, который не был продуман практически ни в одной другой игре о будущем, является то, что дроны с встроенной системой наведения действительно стреляют гораздо точнее обычных людей и практически гарантированно попадают даже с довольно большого расстояния, в то время как люди мажут даже с относительно близкого расстояния.

При этом разработчики даже в боевую систему умудрились вставить разнообразные интерактивные элементы. К примеру, получив доступ к связи полицейских, мы можем перенастроить их дронов. При этом нам предлагают два варианта действий, и если у вас есть в отряде персонаж с продвинутым взломом, он может просто отключить машины и сделать их небоеспособными, в то время как мастер по дронам и вовсе может использовать их для атаки самих же стражей правопорядка, и пока ваш отряд будет отдыхать в стороне, механические помощники быстро со всеми разделаются.

В остальном же боевка сделана довольно неплохо и интересно, особенно если играть на «Hard», где иногда даже самому захочется поискать какой-нибудь обходной путь или диалог, позволяющий обходиться без выстрелов.

Говоря о диалогах, их тут настолько много, что во многих ситуациях можно пройти те или иные квесты, не сделав даже ни одного выстрела, причем периодически нас за это даже поощряют дополнительной наградой. Для этого вам нужно обладать хорошим красноречием, интеллектом, а также, возможно, изучить особенности поведения людей в этой зоне, чтобы найти с ними общий язык. Таким образом, в итоге вы можете стать не беспощадным наемником, а близким другом половины криминального мира Гонконга середины XXI века.

Подобный подход обязательно должен прийтись по душе тем, кто предпочитает меньше стрелять, а больше вникать в сюжет и вчитываться в диалоги между персонажами. Разработчики не только ввели массу разнообразных вариантов того, каким образом вы можете общаться и уговаривать NPC, они практически каждому из них придали собственный характер, не говоря уже о спутниках, каждый из которых имеет глубокую историю, но при этом может быть беспощадно «выпилен» из сценария в определенный момент. Вы стараетесь вникнуть в судьбу определенного персонажа, прокачиваете способности, которые можно будет комбинировать с ним в бою, а при очередном диалоге оказываетесь в засаде полиции и ему пускают пулю в лоб – к подобным поворотам сюжета стоит быть готовым всегда.

Вывод

В Herebrained Schemes упорно разрушают стереотип о том, что сиквелы для игр становятся хуже оригинала. После 2013 года, когда нам показали первый Shadowrun Returns, с каждым новым годом они выпускают все более и более качественные проекты, расширяя и улучшая уже имеющиеся составляющие, а не пытаясь все переработать на новый лад. Вполне вероятно, что с течением времени разработчики смогут сделать идеальный Shadowrun.

Автор: croote для сайта GetRand.ru

Автор: croote для сайта GameSpirit.ORG.
Редактор: DolanDuck

Ключевые слова: Shadowrun: Hong Kong,Herebrained Schemes,Shadowrun,turn based,rpg,Гонконг,Hong Kong,классы персонажей,Уличный самурай,маг,описание,система развития

Другие статьи