GameSpirit.org

Обзор Metro Exodus

Название:
Metro Exodus
Разработчик:
4A Games
Издатель:
Deep Silver
Релиз:
14.02.2019
После удачного проекта Metro Last Light, выпуск продолжения игровой серии стал лишь вопросом времени. Как заявляют разработчики, работа над новой частью Metro 2033 началась сразу после выхода Last Light в 2014 году. В 2017 году, на выставке Е3, был показан первый полноценный трейлер новой игры, а также представлено название –
Метро: Исход
Metro Exodus
.
Несложно догадаться, что подобный анонс вызвал немалый интерес игровой общественности. Это связано с тем, что игра обещала новые территории пост-ядерной России и якобы открытый мир. Уместно будет сказать, что новая игра стала не первым экспериментом с открытым миром в серии. 4A Games впервые испытали себя в этом жанре в одном из дополнений для
Factions Pack. Кампания за Кшатрия
Metro Last Light
. В феврале 2019-го Metro Exodus добралась до прилавков магазинов.

Сюжет.

Сюжет Exodus продолжит линию Metro Last Light. За канон взяли хорошую концовку игры, черные спасают Артёма во время штурма Комплекса D6. На дворе 2035-й год. Артем проводит большую часть времени в вылазках на поверхность. Делает это главный герой с одной единственной целью - попробовать найти выживших за пределами Москвы, с помощью радиопередатчика. Естественно, прогулки по зараженной столице сказываются на здоровье. Несколько раз Артема вытаскивают буквально с того света. Последняя из таких вылазок закончится весьма необычно. Герои отправятся в дальний путь, искать новый дом. Артему и его соратникам придется проехать по всей территории России, от Волги до Енисея, и чуточку дальше.

Геймплей.

С самых первых минут игры в Metro Exodus, ты понимаешь, что это именно то самое «Метро». С перестрелками и с прятками
и не только
в темноте туннелей
. С моральными дилеммами и локальными трагедиями. С нехваткой кислорода и патронов. С мощной и гнетущей атмосферой постапокалипсиса. Как и полагается, третья часть оставила все хорошее, что было в серии и добавила новые механики. В результате, Metro Exodus стала гораздо разнообразнее и глубже.
Игра встречает вас разрушенной Москвой, затем ненадолго вы перенесетесь в туннели метрополитена, чтобы покинуть их
а может быть и нет, кто знает?
навсегда
. После столичного метрополитена, вашей базой и временным домом станет паровоз Аврора. Вот тут вскрывается, наверное, самое обидное упущение Metro Exodus. В игре отсутствует возможность улучшать и кастомизировать Аврору. Конечно же, поезд по сюжету будет немного изменяться, вагоны новые появятся. Вот только это все. Обидно, ну да ладно.
Самым сильным отличием от предыдущих игр серии, стало появление открытых локаций в новом «Метро». Чего уж говорить, исследование поверхности Москвы и прогулки на радиоактивном воздухе в прошлых проектах, были самыми запоминающимися эпизодами. Теперь туннелей стало меньше, открытых пространств больше. Вы сможете изучите вдоль и поперек небольшой участок волги, с прилегающей территорией. Побродите по пустыне на месте высохшего Каспийского моря. Исследуете разрушенный пионерский лагерь, затерянный в лесах тайги.
Несмотря на открытый мир, который прекрасно разбавляет «коридорные» уровни, давление линейности на экране ощущается очень сильно. Возможно виноваты размеры открытого мира. Уж больно уровни компактны. Вроде бы и сходить можно в любую сторону, исследовать окружающий мир интересно, но делать в этом мире почти нечего. Ну да, можно выполнить побочные задания, которых не так уж и
буквально по 3-4 штуки на уровень
много
. Можно поискать тайники с дневниками и записками.
Еще одним внушительным изменением стала механика крафта, которая пришла на смену экономической системе метрополитена. Вам не придется менять патроны на другие патроны, фильтры, бомбы или на улучшение оружия. Все, что вам понадобиться во время прохождения, теперь можно собирать из подножного материала. Причем крафтить вы сможете прямо в поле, благодаря навороченному рюкзаку-мастерской. На фильтры и аптечки пойдут старые таблетки, светящиеся грибы, странные жидкости из мутных банок и бутылок. Для патронов и гранат сгодятся различные металлические детали и прочий хлам.
Помимо создания патронов и прочих полезных предметов, вы сможете свободно работать с улучшениями вашего оружия. Любой ствол, найденный в игре, можно полностью разобрать, а потом также легко собрать, улучшить отдельные узлы оружия и навешать на него всяких полезных приблуд. Например,
и не только
оптические
прицелы или лазерные целеуказатели к вашим услугам.
Как и прошлые части, Metro Exodus берет своей уникальной атмосферой техногенного апокалипсиса, причем в этот сеттинг успешно намешан русский колорит. Именно в этом и кроется популярность серии, особенно заметно на постсоветском пространстве. Никуда не делись “невербальные” методы передачи атмосферы погибшего мира, через локальные, маленькие трагедии. Как и раньше, найденная записка, подслушанный диалог или найденные тела пугают гораздо больше самых жутких монстров. Отлично сюда вписалась и системы динамической смены времени суток и изменения погоды. Словами это передать сложно, но лазить по тайге ночью в грозу, когда где-то поблизости завывают дикие волки, незабываемо.
На месте остались и моральные дилеммы. Аналогично предыдущим частям, у вас почти всегда будет выбор, как пройти очередную открытую локацию (В линейных уровнях, как например, на базе под горой Ямантау, выбирать не придется). Можно действовать скрытно, можно идти напролом. Можно убивать всех встречных, а можно тихонько оглушать их и незаметно двигаться дальше. Именно от ваших решений будет зависеть концовка.

Графика и Звук.

Несложно догадаться, что с течением времени новая Metro сильно преобразилась. Несмотря на то, что за графику отвечает довольно старый, хоть и модифицированный движок 4А Engine, картинка у игры получается достойной и поддерживает многие современные технологии. Единственное, к чему можно придраться в плане внешнего вида – анимация персонажей, огрехи которой частенько вылезают на лицах товарищей.
Со звуком тоже примерно такая же история. В общем и целом, звук в игре отлично поддерживает визуальную атмосферу, что выражается в отлично поставленных звуках окружения, оружия и музыке. Кстати, музыка за авторством
знаменитого своими OST по серии S.T.A.L.K.E.R и предыдущих игр Metro 2033
Алексея Омельчука
. Но, имеются некоторые «НО», озвучка персонажей. Многие зарубежные издания рекомендуют именно русскую озвучку, мол она душевней и качественней. В ней хватает проблем. Иногда складывается впечатление, что голоса персонажей идут словно из металлической бочки, хотя никаких предпосылок для этого нет. Иногда, реплики смешиваются. Иногда актеры не доигрывают, иногда переигрывают.

Итог.

Из Metro Exodus вышло отличное завершение трилогии Metro 2033. Надеемся, что серия на остановится на этом, ведь конец игры оставляет явный намек на продолжение. Игру можно ругать за баги. Возможно, решение на эксклюзивность в Epic Game Store было
по крайней мере, в краткосрочной перспективе
не самым дальновидным
. У игры есть некоторые проблемы в технической части. Но все это не важно, ведь игра получилась действительно душевной и интересной, благодаря мелочам, которые так легко пропустить.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Metro 2033, Metro Last Light, Metro Exodus, Метро Исход, Метро 2033, Артем, Анна, Мельник, Аврора, Дмитрий Глуховский, Вселенная Метро 2033

О нас

Контакты