GameSpirit.org

Отмененные игры, о которых вспомнили в 2020

Название:
Отмененные игры.
Разработчик:
General Developer
Издатель:
General Publisher
Релиз:
14.10.2023
2020-й выдался непростым, если не сказать отвратительным, для всего человечества в целом. Причины такой оценки можно и не озвучивать, все и так всё знают. Игровую индустрию беда тоже не обошла стороной. Многие мероприятия были отменены, игры раз за разом переносили даты релиза, а те что выходили, частенько получали свою порцию критики. Богатым год оказался и на скандалы. То Blizzard отличилась со своим Warcraft III: Reforged, то кого-нибудь из какой-нибудь студии уволили, то еще что-нибудь эдакое творится. Ужас, одним словом.
Одной из забавных особенностей года для игрового сообщества стало огромное количество опубликованной информации по множеству ранее отмененных проектов. Что не месяц, так что-нибудь новенькое появляется. То художники выложат концепт-арты, то на какой-нибудь старой приставке прототип найдется, то сама компания, занимавшаяся разработкой, выложит что-то интересное по игре, которую отменили лет 10-15 назад. В этом материале мы постарались собрать самую интересную информацию по самым громким отмененным играм.
Январь выдался довольно спокойным, а вот уже в феврале началась движуха. В самом начале месяца Джеймс Сигфилд опубликовал в Твитере концепт-арты бэтцикла, сделанные для отмененного продолжения серии Arkham. Вообще информация об этой игре начала просачиваться еще в декабре 2019-го. Тогда же сообществу раскрыли завязку сюжета, события которого перенесли в будущее, где дело Брюса Уэйна продолжил его сын Дэмиен. А роль главного злодея должна была взять на себя таинственная организация – Суд Сов. Но не сложилось. Прототип, носивший название Batman: Arkham, до релиза не добрался, а наработанные материалы отправились в новую игру Gotham Knights, заточенную под кооперативное прохождение. Анонсировали её в августе 2020-го. Суд Сов оставили в качестве главных злодеев, Дэмиена Уэйна тоже оставили, да не одного. На помощь подкинули других членов бэт-семьи: Бэтгёрл, Найтвинга и Красного Колпака.
Следующей всплыла из небытия Starcraft: Ghost, рабочий прототип которой нашли на одном из дев-китов оригинальной Xbox. Видео с записью геймплея сразу оказались на Youtube, причем в достаточно приличном качестве, что позволило оценить многострадальную игру, тщательно разрабатываемую Nihilistic Software. В центре сюжета отмененной игры находилась небезызвестная Нова, которой пришлось бы сражаться не только против Зергов, но и против Протоссов и даже Терранов. Выглядит игра более чем интересно. И от этого только обидней, что она так и не добралась до релиза. В погоне за созданием идеальной игры Ghost обрастал огромным количеством механик, заимствованных из других игровых серий. Игру преследовали постоянные доработки и изменения. Затем и вовсе сменился разработчик, а игру переделали чуть ли не полностью, после чего промариновали в разработке еще полтора десятка лет и окончательно закрыли в 2019-м.
Под конец февраля игровой блог Kotaku опубликовал небольшую порцию информации об отмененной игре по вселенной Star Wars, носящей название Viking. Эта игра должна была стать спин-оффом серии Battlefront, но с большим упором на сюжет. Вот только опять не сложилось. Забавно было и то, что в Viking использовали наработки предыдущей отмененной игры - Orca, над которой не так долго работали EA Vancouver. А Orca, в свою очередь, использовала наработки Ragtag от Visceral Games, еще одного закрытого проекта по звездным войнам, вместе с которым расформировали и отличную студию. Особенно обидны были причины закрытия игры и студии. EA просто не видела выгоды от крупной и дорогой одиночной игры без каких-либо признаков игры-сервиса. Мол, внутриигровые покупки в новой FIFA принесут нам гораздо больше. Еще одна порция скриншотов, посвященных Ragtag, была опубликована в мае 20-го.
В один день вместе с утечкой информации о Star Wars: Viking уже в другом игровом издании IGN решили вспомнить про отмененный Doom 4. В ходе подкаста IGN Unfiltred разработчики четвертой части поделились новой информацией про так и не вышедшее продолжение Doom 3. Третья часть была выпущена в качестве эдакого перезапуска серии и самой первой игры, в частности. В сюжете Doom 3 историю обыграли по-новому, показав её более осмысленной, реалистичной и жуткой. А вот Doom 4 должен был стать переосмыслением второй игры. Впервые о четвертой части заговорили через три года после релиза Doom 3. Вместе с упоминанием Doom 4 Id Software анонсировали и свой новый тайтл – Rage. С этого момента студия работала сразу на два фронта. Небольшая группа занималась 4-м Doom’ом, остальные усердно пахали над Rage. В 2008-м для продолжения серии Doom устроили официальный анонс, но без подробностей. Да и 2009-й не принес фанатам новой информации по любимой серии. Еще больше неразберихи в разработку внесла сделка на покупку Id Software силами ZeniMax Media. Наступил 2010-й год, а Doom 4 так и не хотели никому показывать, и к 2011-му ситуация не изменилась, зато вышла Rage.
Казалось бы, теперь все силы студии можно пустить на продолжение Doom и уже закончить этот проект. Но не тут-то было. История получилась довольно забавной. Наработки, сделанные до 2011-го, были максимально не похожи на то, что все привыкли считать Doom’ом. Уж больно игра укатилась в сторону реализма, превращаясь в кинематографический шутер с укрытиями наподобие Call of Duty. А тут еще и команда, работавшая над Rage, внесла сумятицу в разработку Doom 4, стараясь внести свой взгляд на игру. Все это привело к тому, что в 2012-м разработку Doom решили перезапустить, едва ли не полностью перелопатив изначальную концепцию. А в 2013-м последний из отцов серии покинул стены Id Software. Собственно, так и умер Doom 4, место которого занял Doom, вышедший в 2016-м году.
Еще двумя проектами, о которых вспомнили в феврале, стали игры по вселенной Чужих. Первую хотела сделать студия Boss Key Productions во главе с Клифом Блежински. Игра должна была рассказать историю повзрослевшей девочки Ньют из второго фильма серии. Но дальше переговоров с 21st Century Fox дело не пошло. Disney, которые в 2017-м году купили компанию 21st Century Fox, абсолютно не были заинтересованы проектом Boss Key Productions.
Вторая игра по Чужим также стала жертвой Disney. Её разработкой занималась 3D Realms. Это был ассиметричный многопользовательский экшен, в котором вы могли играть как за отряд колониальных пехотинцев, так и за ксеноморфов. Местом действия игры должна была стать колония Хэдли Хоуп на Ахероне. Первым предстояло восстановить колонию и защищать её, а вот ксеноморфам нужно было помешать пехотинцам удобненько устроиться на планете, оставив за собой доминантные позиции.
Если до этого момента вы внимательно читали статью, то должны были запомнить, что в феврале Kotaku опубликовали инфу по отмененной Star Wars: Viking, которая основывалась сразу на двух других закрытых проектах, включая Ragtag от Visceral. Интересно тут то, что на Ragtag цепочка, ведущая к Viking, не заканчивалась, а уходила дальше прямиком в 2013-й. Именно тогда состоялась встреча бывших сотрудников LucasArts с Visceral Games, где дочерняя студия EA должна была решить дальнейшую судьбу Star Wars: 1313. Тот день, как вы понимаете, стал для 1313 последним. Проект, активно разрабатываемый с 2010-го года, закрылся. Disney купили Lucasfilm, но LucasArts в сделку не входила. Так что снова можете винить Disney. Кстати, вместе с 1313 в пучину забытья канул и сериал Star Wars: Underworld, который должен был составить игре пару. Информация о том, что сериал тоже был на стадии разработки, просочилась в сеть ранее, в конце января.
А в марте 2020-го в сети вновь начали всплывать скриншоты отмененной Star Wars 1313. На первом «утекшем» изображении красовался охотник за головами, вероятно являющийся главным героем. Затем слили еще два изображения, а в июле в мировую сеть просочились скриншоты прототипа, концепты и модели. Снова о 1313 вспомнили совсем недавно, и сделал это никто иной как Кори Барлог, разместив твит: «if someone isn’t working on a great single player Mandalorian game where you play a bounty hunter flying your ship from system to system picking up bounties, upgrading your Beskar armor and getting into adventures then I really don’t know what the hell we are doing here» - На что незамедлительно откликнулась Сесилия Ходент, которая до этого успела поработать в LucasArts как раз над SW 1313.
Апрель отметился слитыми концептами игр по вселенной . На сайте художника Джоэла Дос Рейс Виегаса нашли несколько изображений, опубликованных аж в 2014-м году и относящихся к не анонсированным проектам про «Супермена» и «Отряд Самоубийц». Над последней кстати трудилась Warner Bros. Montreal. По неизвестным причинам проект свернули, а наработки перекочевали в игру про наследника БэтменаДэмиена Уэйна, известную как Batman: Arkham, которую, как вы уже знаете, тоже отменили.
Еще два отмененных проекта всплыли под конец апреля. Первым стал многострадальный Hellraid от Techland. Впервые этот брутальный RPG-слешер в мистическом средневековом сеттинге анонсировали в 2013-м, а первый трейлер показали на выставке Е3 в 2014-м. Игрокам обещали возможность играть одному или в кооперативе до 4-х игроков. Также в игре должно было быть три различных режима игры, возможность прокачки героя и его кастомизация. А игровой процесс напоминал Dark Messiah of Might and Magic, много внимания уделялось интерактивному окружению и возможностям взаимодействия с ним. Злую шутку с Hellraid сыграло то, что её разработка велась параллельно с разработкой Dying Light. В результате чего до релиза добралась только вторая. Оригинальный же Hellraid в начале приостановили, а затем и вовсе заморозили. Зато до релиза добрался мобильный спин-офф - Hellraid: The Escape. А в августе 2020-го вышло дополнение Hellraid для Dying Light, в котором через таинственный аркадный автомат вы попадете в мир Hellraid. Игроки, кстати, такой жест не оценили, и страничка Dying Light – Hellraid пестрит негативными обзорами.
В последний день апреля прилетела печальная весть о закрытии еще одного интересного проекта – Darkborn. Разработкой которой занималась студия The Outsiders. Игра была интересна в первую очередь нестандартным подходом к сюжету. В центре игровой истории был некий монстр, весь вид которого, за исключением его самого, истребили люди. Вам же в его шкуре предстояло вершить месть.Концепт вырисовывался интересный, но что-то постоянно не срасталось. После первого показа игры в 2016-м, когда её еще называли Project Wight, про неё забыли аж до 2019-го. К этому времени студия нашла издательство в лице Private Division. Но дальнейшая разработка длилась недолго, к концу апреля игра была заморожена. Вместо дальнейшего производства Darkborn The Outsiders совместно с Funcom начали работу над новым проектом – ритм-шутером Metal: Hellsinger, релиз которого намечен на 2021-й год. Новая игра, кстати, подозрительно напоминает уже вышедшую BPM: Bullets Per Minute.
В начале мая в сети появилась информация об отмененной игре из серии Legend of Zelda от студии Retro Studios. Разработка безымянного проекта шла с 2005-го по 2008-й год и, несмотря на срок разработки длительностью в 3 года, игра так и осталась в зачаточном состоянии, в котором, собственно, и была отменена. Сейчас от игры остались только наброски и концепты, по которым можно судить, что игра должна была иметь довольно мрачный тон. А сюжет должен был раскрыть историю появления одного из главных символов серии – Высшего Меча. Впоследствии сюжетные наработки были использованы для The Legend of Zelda: Skyward Sword, вышедшей в 2011-м году.
Следом за этим на Youtube нашли ролик восьмилетней давности, посвященный отмененному проекту Prince of Persia. Видео из 2012-го года показывало одну из игровых сцен, где принц ловко бегает по крышам разрушаемого города, сражается с врагами и использует сверхъестественные силы, связанные с песками времени. Ролик полностью постановочный и представляет собой запись технодемки, позволяющей представить, какой игра могла быть. И выглядит она, честно говоря, просто потрясающе. Саму игру отменили еще до 2010-го, а вместо неё выпустили Prince of Persia: The Forgotten Sands.
12-го мая один из бывших сотрудников Blizzard опубликовал несколько скриншотов ранней версии Diablo 3, работа над которой велась с 2000-го по 2005-й. Эта версия значительно отличается от той игры, которую все мы увидели. Прототип более мрачный и внешне имеет очень большое сходство с Diablo 2. А вот версию, которая впоследствии стала привычной Diablo 3, показали в 2008-м на Blizzard Worldwide Invitational.
Помимо информации о Legend of Zelda и Diablo 3 в мае откопали остатки невыпущенной игры от издательства Take-Two Interactive. Игра была примечательна тем, что отменяли её дважды. Изначально разработкой занималась студия Illusion Softworks, проект носил название Moscow Rhapsody и был шутером от первого/третьего лица, действие которого происходило в Москве. На Youtube можно даже записи геймплея найти. Саму игру отменили в 2009-м, бросив все силы студии на доработку Mafia II. Затем об игре вспомнили после релиза Mafia III. Название сократили до Rhapsody, а идею перелопатили более чем полностью, сделав шпионский боевик, механиками напоминающий третью Мафию, а еще место действия из Москвы перенесли в Берлин образца 1980-х годов. Постепенно разработка замедлялась, пока совсем не остановилась, а студия Hangar 13 переключилась на ремейк оригинальной Mafia и переиздания остальных двух частей. Кстати, об игре и вспомнили только благодаря Mafia III: Definitive Edition, в файлах которой обнаружились наброски карты Берлина.
Начало первого летнего месяца подарило фанатам Half-Life немного новой информации по отмененным играм серии. На Youtube канале NoClip вышел документальный фильм об истории студии Arkane. В нём уделили внимание не вышедшему спин-оффу Half-Life 2Ravenholm, в центре которого крутился небезызвестный отец Григорий. Доподлинно не известно, стал бы Ravenholm отдельной игрой или же одним из «Эпизодов», даже сами Arkane не смогли ответить на этот вопрос. За 16-ть минут фильма, посвященных разработке Ravenholm, можно узнать много всего интересного, но пересказывать всё это затея глупая. Тут как раз такой случай, когда надо смотреть. Особенно, если любите серию Half-Life.
Фанаты, следившие за разработкой The Avengers от Crystal Dynamic, уже на ранних этапах выражали беспокойство состоянием проекта. Недовольство игроков вызывало практически всё. Разработчики активно полировали игру напильником, несколько раз переносили её и всё же выпустили в сентябре 2020-го. Получилось мягко говоря не очень, хотя на фоне скандального Cyberpunk 2077, вышедшего несколькими месяцами позже, довольно не так уж плохо. Но разговор сейчас пойдет не об этом. Дело в том, что The Avengers образца 2020-го года – не первая попытка выпустить игровую вариацию «Мстюнов». Первенство в этом деле принадлежит THQ. Силами своего австралийского подразделения THQ Studio Australia и внутренней студии Blue Tongue Entertainment был собран прототип, чертовски напоминающий современных Мстителей. Где был кооператив для четырех игроков и очень похожий интерфейс. Вот только вид в билде 2011-го года использовался от первого лица. И сюжет был другой. Тем не менее сходства действительно удивляют. Дальше прототипа дело не пошло, так как финансовые проблемы утянули THQ на дно. А более-менее интересные образчики интеллектуальной собственности разошлись на аукционах. Лицензию на The Avengers получили французы из Ubisoft, но распорядились ей крайне бестолково, выпустив на рынок посредственный файтинг Marvel Avengers: Battle for Earth для Xbox 360 и Wii U.
Также в начале лета 2020-го появились подробности об еще одной игре с тяжелой судьбой. Довольно неожиданно для всех всплыла Dead Island 2. В сеть слили ранний билд игры, сделанный еще к 2015-му году силами студии Yager Productions. Технодемка Dead Island 2 может порадовать вас несколькими картами, некоторыми интересными видами оружия, а также возможностью покрошить зомби. Но не ждите многого. Разработка Dead Island 2 началась еще в 2012-м, но вот разработчики оригинала – Techland в ней уже не участвовали. Они были слишком заняты созданием новой игры – Dying Light. Вместо них игра была отдана в руки Yager Development, которая для разработки Dead Island 2 организовала целое подразделение Yager Productions. Общественности игру представили в 2014-м на игровой выставке E3. Релиз наметили на 2015-й год, но его так и не состоялось. В 2015-м году издательство Deep Silver отстранили компанию Yager от разработки Dead Island 2. В марте 2016-го место разработчика заняла британская студия Sumo Digital, которая так же проработала над проектом три года и тоже была отстранена. А Deep Silver передала Dead Island 2 в руки своей внутренней студии Dambuster Studios.
9-го июля 2020-го года в Steam вышла интерактивная книга - Half-Life: Alyx - Final Hours. Из неё можно узнать краткую историю студии, историю разработки различных проектов Valve. Как добравшихся до релиза, так и не добравшихся. Ничего особо громкого или скандального вы, конечно, не узнаете, большая часть материала все же посвящена Alyx. Но немного времени уделили Valve’овскому аналогу MinecraftA.R.T.I. Эта игра с воксельной графикой была полна возможностей для разрушения и созидания. Также в книге можно найти информацию по отмененному VR-шутеру Borealis и, конечно же, не обошли стороной попытки разработать Half-Life 3 и Left 4 Dead 3.
Отметился июль и еще одним сливом. На этот раз нашелся ролик, демонстрирующий геймплей не вышедшей игры от Sucker Punch. Над которой студия начала работать после Infamous Second Son. Видео опубликовал один из художников Sucker Punch у себя на сайте, но его быстро заблокировали. Но то, что попадает в интернет, так там и остаётся. 11-ти минутный ролик разошелся по сети, и, просмотрев его, вы можете сделать вывод, что отмененная Prophecy по геймплею довольно сильно напоминает Ghost of Tsushima. Получается так, что наработкам, сделанным во время разработки Prophecy, нашли применение.
Последний месяц лета прошел довольно тихо, зато уже в сентябре сливы продолжились. Вначале в сети появился видеоролик, посвященный отменённой игре Invaders, над которой трудились разработчики из Turtle Rock Studios в промежутке между Evolve и недавно вышедшей Back 4 Blood. Invaders должна была стать кооперативным PvE шутером на манер Left 4 Dead. Только вместо зомби противниками игроков должны были выступить жуткие монстры. А отличительной особенностью игры должны были стать огромные боссы и процедурная разрушаемость уровней. Но проект отменили, а вместо него занялись разработкой Back 4 Blood.
Помните про апрельские сливы артов по отмененным играм DC? В сентябре к ним присоединился еще один художник. Джерад Маранц в своём Instagram поделился изображениям Бэтмена, Кинг Шарка, Биззаро и Паразита, сделанных, как можно предположить, для игры по «Отряду Самоубийц». Её разработку планировали еще перед началом работ над Arkham Knight.
В октябре Sega решила с размахом отпраздновать своё шестидесятилетие. 15-го октября у издателя можно было бесплатно забрать бывший эксклюзив Sega Saturn - Nights Into Dreams и Sonic The Hedgehog 2. В тот же день в Steam на ограниченное время стала доступна Armor of Heroes, выходившая на NES и геймплеем напоминающая Battle City. 16-го октября Sega начала раздавать кроссовер The Endless и Fantasy Zone под названием Endless Zone. 17-го октября раздали еще один кроссовер из популярных франшиз Sega - Streets of Kamurocho, собранный из серий Streets of Rage и Yakuza. Самое интересное оставили напоследок. 18-го октября раздали так и неизданный прототип Golden Axe. Игра очень похожа на своих предшественников с приставки Sega Mega Drive, вот только с новой графикой. Обидно только, что геймплея в прототипе не хватает даже на пять минут.
Под конец года на одном из девкитов Sega Dreamcast было найдено нечто, которое многие приняли за раннюю версию игры про Симпсонов. Возможно, вы об этом слышали из каких-либо крупных игровых СМИ. И действительно, посмотрев видеоролик, можно так и подумать. Ведь тут и название The Simpsons: Bug Squad!, и надпись «демо для Fox Interactive», и логотип студии разработчика. На деле, Bug Squad – простая демонстрация возможностей движка Toon Renderer. Очень уж таракан-солдат, которым можно управлять в демке, выбивается из визуального окружения Симпсонов.
На Симпсонах, пожалуй, и стоит закончить наш материал, посвященный самым разным отмененным проектам. Отмена многих из них была чрезвычайно обидной, но на смену практически каждому проекту пришли не менее интересные игры, которые подарили игрокам десятки часов увлекательных приключений и интереснейших историй. А сейчас спешим вас поздравить с наступившим Новым годом! И желаем вам только отличных игр в, новом, 2021-м году.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Batman Arkham, Starcraft Ghost, Star Wars 1313, Star Wars Ragtag, Star Wars Viking, Star Wars Orca, Doom 4, Alien, Hellraid, Darkborn, Legend of Zelda, Prince of Persia Redemption, Diablo 3, Moscow Rhapsody, Rhapsody, Ravenholm, The Avengers, Dead Island 2, Prophecy, Golden Axe, The Simpsons: Bug Squad!

О нас

Контакты