GameSpirit.org

История серии Alien versus Predator

Название:
Серия Alien versus Predator
Разработчик:
General Developer
Издатель:
General Publisher
Релиз:
01.01.1993
На дворе конец 80-х. Уже целое десятилетие во всю процветает вселенная Чужих. В 1986-м году вышел второй фильм франшизы – Aliens. Обе киноленты, естественно, подвергаются новеллизации, а в начале 90-х выходят и отдельные романы по вселенной Чужих. Вместе с ними на полки магазинов вываливают одну серию комиксов за другой. А вот Хищники пока отстают. Хотя, как отстают? Их попросту еще нет. Сама франшиза появляется только в 1987-м году с выходом одноименного фильма. Впрочем, это не мешает ей начать активное преследование Чужих. С фильмом Predator тоже выходит одноименная новелла, игры для домашних ПК и консоли NES. И уже через два года дело доходит до серии комиксов Predator/Predator: Concrete Jungle, выпущенных издательством Dark Horse.
И в этом же 1989-м году, вместе с сольником про Хищника, выходит первая серия комиксов, где две выдуманные расы пришельцев сталкиваются в ожесточенном противостоянии – Aliens vs. Predator. После этого серии комиксов AvP выходят с завидной регулярностью. Еще две одноименные мини-серии выходят в 1990-м году. Затем Хищники заглядывают в комиксы Aliens: Space Marines и Illegal Aliens. А с 1992-го по 1993-й выходит полноценное продолжение Alien vs Predator 2.
В этот же период правообладатели серии задумываются о том, что неплохо бы расширить вселенную еще и на игровую индустрию. И уже к январю 1993-го первая игра по вселенной AvP была готова. С названием особо мудрить не стали, сделав все по-простому - Alien vs. Predator. Первая игра в серии была разработана японской студией Jorudan. Это 2-х мерный Beat’em up для SNES, в котором вам придется отыгрывать хищником, прибывшим на планету Вега 4, чтобы охотиться на чужих. Сюжет игры начинается с того, что колонисты на планете раскапывают кладку чужих и на планете начинается тотальный коллапс. Выжившие подают сигнал бедствия на землю, но его перехватывает корабль Хищников, находящийся неподалеку. Приглашение к такой славной охоте они проигнорировать просто не могут, поэтому прилетают на Вега 4 и начинают вырезать ксеноморфов налево и направо.
По геймплею игра вряд ли сможет вас чем-то удивить, ведь это абсолютно классический Beat’em up. Оценки игра получила невысокие – чуть выше среднего. И этому способствует много причин, собственно, вопросы к игре возникали почти сразу. Если со спрайтами хищника и чужих все было еще более-менее нормально, то задники были очень посредственными и часто повторялись. И это на самой мощной приставке поколения. Проблема с разнообразием была и у моделей врагов. На всем протяжении игры вам не встретится и 10-ти разновидностей врагов. Немного лучше дела обстоят с боссами. Каждый индивидуален, имеет свою уникальную модельку и свой стиль боя. Но косяк тут в том, что все боссы убиваются одной-двумя атаками, что делает сражения с ними, абсолютно скучными. Первая Alien vs. Predator скучна, и этого у неё не отнять.
К концу 1993-го вышла вторая игра из серии AvP, на этот раз для портативной консоли Nintendo Game Boy. Вообще про неё сказать то и особо нечего – довольно примитивный beat’em up с элементами платформинга, обладающий не самой примечательной графикой, что и неудивительно для GB. Сюжет идет по довольно распространенной формуле и практически полностью повторяет события игры с приставки SNES. Только в этот раз колонисты раскапывают гнездо чужих не на Вега 4, а на Альфа-Центавре 3. А еще яйца ксеноморфов туда занесли сами хищники, так как когда-то эта планета была их охотничьими угодьями.
Следующая игра о противостоянии Хищников и Чужих вышла уже в 1994-м году. И это был очередной Beat’em Up. Уже третий в серии. Только новая Alien vs. Predator, вышла уже для аркадных автоматов CPS-2 от Capcom. Как и автоматы Aliens от Konami, они обладали весьма специфической атмосферой. Японцы и тут решили привнести в игру свой колорит. Поэтому к двум играбельным персонажам Хищника добавили еще двух людей – кибернетически усиленного майора Датча Шеффера и лейтенанта Линн Куросаву, которым космические охотники решили помочь.
Геймплей игры довольно классический для жанра Beat’em Up из 90-х. Как указано выше, у вас есть выбор между четырьмя персонажами, каждый из которых обладает своими особенностями. Само устройство аркадного автомата позволяет участвовать в игре трём игрокам. Но есть и автоматы, рассчитанные только на двух человек. Все персонажи могут сражаться как в ближнем бою, так и использовать оружие дальнего боя, но ограниченно. Кроме этого вы можете находить и подбирать различные виды оружия, чтобы непродолжительно использовать. Получилось нечто среднее между Streets of Rage и Contra. В отличие от предыдущих игр, эта критикам понравилась, да и игрокам тоже.
В том же 1994-м вышел первый FPS в серии. Alien vs. Predator, от только что созданной студии – Rebellion, был выпущена эксклюзивно для Atari Jaguar и стал одним из самых успешных и востребованных проектов этой платформы. И это первая игра в серии, где дали поиграть и за чужого, и за колониального пехотинца. Технически игра довольно сильно напоминает Wolfenstein 3D и представляет собой шутер с видом от первого лица. Хотя по большей части это относится только к кампании колониального пехотинца, она, кстати, еще и самая длинная. А вот чужие и хищники гораздо чаще убивают своих противников в ближнем бою.
Сюжет игры крутится вокруг учебной базы колониального корпуса пехотинцев на планете Голгофа, возле которой совершенно неожиданно появляется корабль инопланетной расы Мала’Как (они же Космические Жокеи, Пилоты, Инженеры, Создатели). Корабль сразу же буксируют к базе для изучения, но на борту оказываются еще и чужие. Ничем хорошим это, как вы понимаете, закончится не могло, большая часть мирного населения колонии была убита, часть успела эвакуироваться, а морские пехотинцы заняли оборону. Выжившие отправили сигнал бедствия, который перехватил корабль хищников. Охотники Яутжа не смогли проигнорировать приглашение на такую захватывающую охоту и тоже прибыли на Голгофу.
Геймплей четко разделен на три кампании: Чужие, Хищники, Колониальные Пехотинцы. Каждая кампания отличается не только сюжетом, но и интерфейсом, и игровыми механиками. В последующих играх серии эти различия усилят еще сильнее. Игра за Чужого ориентирована исключительно на ближний бой, игрок может атаковать врагов с помощью когтей, выдвигающейся челюсти и хвоста. Также чужие передвигаются по вентиляции между уровнями, но не могут лечиться, вместо этого после смерти игрок возрождается в новой особи. Для этого вам нужно заранее поймать одного из пехотинцев и упаковать его в кокон.
Хищник тоже предпочитает ближний бой, на первых порах орудуя запястными клинками. И вот тут в игре работает довольно интересная механика честных убийств. Если вы сражаетесь в открытую и побеждаете врагов, то получаете очки чести. Если убиваете врагов из режима невидимости, то теряете эти очки. Впрочем, вам никто не мешает хитрить и выходить из невидимости прямо под носом у врага для последнего смертельного удара. Набрав достаточно очков чести, вы получаете более мощное оружие, потерять его, кстати, вы тоже можете. После запястных клинков вам выдадут копье, затем откроется метательный диск, и под конец вам станет доступна наплечная плазменная пушка. По вентиляции хищник передвигаться не может, зато умеет пользоваться лифтами. Лечится инопланетный охотник с помощью аптечек, которые может таскать с собой, да еще и с запасом.
А вот жизнь простого колониального пехотинца, застрявшего на гауптвахте голгофской базы, конечно, не сахар. Оружия нет, прибора для отслеживания движений нет, ключей безопасности тоже нет. Зато есть целая база, наводненная инопланетными монстрами. Кругом кровь, кишки и это самое. А выбираться надо, благо хоть пехотинец умеет пользоваться лифтами, а в случае чего и по вентиляции, как Джон Макклейн, поползать не против. Лечение происходит как у хищника с помощью аптечек, но таскать их с собой вы не можете, лечиться приходится прямо на месте. Но кроме этого пехотинец может восстанавливать здоровье, находя еду или медицинские терминалы. Также пехотинец отлично владеет следующими образцами оружия: дробовиком, импульсной винтовкой, огнеметом и смарт-ганом.
Alien vs. Predator довольно сильно запала в душу и игрокам, и критикам. Оценки у игры в среднем получились в районе 9-ти баллов из 10-ти. Особенно всем понравилась работа со звуком и отличия в игровом процессе между хищниками, чужими и людьми. Почти сразу после успешного релиза началась разработка второй части, но выйти ей не удалось. Причиной этому стал коммерческий провал приставок Atari Jaguar. Но наработки, сделанные для сиквела, не пропали. Rebellion использовала их, чтобы выпустить Aliens versus Predator для домашних ПК под управлением ОС - Windows и Mac OS X.
Новая игра в серии AvP от разработчиков игры для Jaguar’а вышла в 1999-м году.Вообще с этого момента игры по вселенной стали выходить довольно регулярно вплоть до 2010-го года. Создавая новые игры серии Aliens versus Predator, по образцу 1999-го года, не стали выдумывать что-то новое. Разработчики просто дали игрокам то, что им уже понравилось, но в лучшем качестве.
В игре вам доступны три отдельные кампании: за Пехотинца, за Хищника и за Чужого. Каждый со своими сильными и слабыми сторонами и со своими особенностями. Пехотинцу доступны многие виды оружия: смарт-ган; импульсная винтовка; огнемет (который поджигает вообще все вокруг, включая игрока); миниган; пистолеты, которые можно брать сразу в обе руки; гранатомет и несколько видов ракетниц. Арсенал более чем богатый. Кроме этого пехотинец может носить броню и пользоваться прибором ночного виденья и сканером движений. Можно смело сказать, что это стопроцентная классика жанра FPS с доброй примесью Survival-Horror.
Не менее интересно выглядят и две другие кампании. Хищник может становиться невидимым, а в его шлем встроены несколько специальных режимов зрения, включая тепловой и инфракрасный. Из оружия Хищник пользуется запястными клинками, копьеметом (за пять лет до Painkiller), плазменным пистолетом, наплечной плазменной пушкой и метательными дисками. Кроме этого хищник умеет пугать врагов своим боевым кличем, умеет лечиться с помощью встроенных в костюм аптечек и с помощью каната может взбираться практически на любую высоту.
У чужих арсенал попроще. Как говорится: усы выдвижная челюсть, лапы и хвост, вот и все его документы. Но это не значит, что играть ксеноморфом скучно. Скорее даже наоборот, ведь чужие умеют передвигаться практически по всем поверхностям. Они одинаково хорошо бегают по полу, лазают по стенам и потолку, забираются в вентиляционные шахты и любые узкие проходы. Недостаток оружия эти хитрые твари восполняют своими обостренными чувствами, огромной скоростью и возможностями нападения из засады. Для последнего Чужие умеют разбивать осветительные приборы и различные механизмы, чтобы нападать из тьмы на ничего не подозревающих морпехов, что привносит в игру элементы stealth-action. Конечно, и хищники тоже умеют прятаться, но именно при игре за чужого нужно быть максимально осторожным и продумать практически каждое действие. Убийства врагов, при игре за чужого, принесут вам не только моральное удовлетворение от победы, но и восстановят здоровье ксеноморфу. Сами понимаете аптечками эти чудесные создания пользоваться еще не научились.
В целом игра получила довольно теплый прием, как от игроков, так и от критиков. В среднем оценки были в районе 8-ми баллов из 10-ти. Опять-таки, больше всего игра притягивала тем, что содержала в себе три абсолютно разные по стилю кампании. Каждая из которых смотрелась чуть ли не как отдельный проект. Плюс в Aliens versus Predator был довольно интересный многопользовательский режим с шестью различными режимами игры. Мультиплеер, кстати, вы и сейчас можете оценить, если приобретете копию игры Aliens versus Predator Classic 2000 в Steam.
Год спустя после выхода Aliens versus Predator издательство Fox Interactive анонсировало продолжение, над которым должна была работать совершенно другая студия – Monolith Productions. Сама же Aliens versus Predator 2 вышла в октябре 2001-го года. Новые разработчики решили не выделываться и пошли по проторённому пути и представили три кампании, по одной на каждую представленную в игре расу. Но теперь все кампании связали между собой сквозным сюжетом. На этот раз действие разворачивается на планете LV-1201. Исследовательская база Вейланд-Ютани, расположенная здесь, перестала выходить на связь уже больше месяца. К ней отправляется отряд колониальных пехотинцев, которые обнаруживают только руины комплекса, снова кровь, кишки и всё сопутствующее. Тут же оказались и Чужие, и Хищники. По мере прохождения сюжетных кампаний история выстраивается в четкую линию и дополняется, складываясь в довольно интересное произведение.
Геймплей игры во многом повторяет то, что было представлено в предыдущих играх и сильно зависит от того, за какую расу вы играете. Кампания пехотинца, как и ранее, представляет собой сплав FPS и survival-horror’а. Немного расширился арсенал и экипировка пехотинцев. К оружию добавился нож, дробовик и снайперская винтовка. А гранатомет получил несколько разновидностей боеприпасов. Из полезных предметов вы можете носить броню, использовать приборы ночного видения и прибор, отслеживающий движения. Новыми девайсами для колониальных пехотинцев стали: сварочный аппарат, устройство для взлома терминалов и фальшфейеры.
Стиль игры за Хищника тоже не претерпел серьёзных изменений. По большей части у расы инопланетных охотников расширился арсенал. К уже имеющимся запястным клинкам, плазменному пистолету, копьемету, метательному диску и наплечной плазменной пушке добавились сетемет, гранаты с настройкой параметров взрыва и запястное энергетическое оружие. Как и люди, хищники научились взламывать терминалы, а еще получили новое устройство, с помощью которого могут восстанавливать свою энергию. Невидимость, возможность лечения от встроенных в броню аптечек и различные режимы зрения остались на месте, а вот канат отобрали, зато дали возможность выше прыгать.
У чужих тоже мало что поменялось. В этой кампании упор делается опять-таки в сторону stealth-action. Из приятных нововведений только то, что теперь можно прочувствовать на себе все стадии взросления этого чудесного внеземного вида. Кампания чужих начинается с формы лицехвата. После того как найдете себе подходящую жертву, придется поиграть грудоломом и потренироваться на кошках, пока тот не вырастет в полноценную взрослую особь.
Конечно же, продолжение игры не оставили и без мультиплеера. Проверить свои навыки в боях с другими игроками можно было в шести различных режимах, каждый из которых можно было довольно тонко настроить. В том же 2001-м году был устроен чемпионат по Aliens versus Predator 2, поддерживаемый Кибератлетической Профессиональной Лигой (CPL). Но особого отклика мультиплеер AvP 2 не получил, так как у игры существовали большие проблемы с балансом. Немного исправить ситуацию смогли открытые средства разработки, поставляемые в комплекте с игрой и публикация исходных кодов для клиентской части игры и серверной. Но это принесло и ряд новых проблем в виде огромного количества читов и читеров. В остальном же игру приняли более чем тепло. Оценки различных игровых изданий варьировались от 8-ми до 9-ти баллов из 10-ти.
В 2002-м году для Aliens versus Predator 2 вышло дополнение Primal Hunt. Оно привнесло в игру три новые сюжетные кампании, по одному на каждую расу. Правда кампании были очень короткими, всего по три миссии. Кроме этого хищники и колониальные пехотинцы получили новые виды оружия, а удар хвостом при игре за чужого начал замедлять пораженных врагов. Также немного подкрутили мультиплеер и привязали его к сервису GameSpy. Из-за отсутствия серьезных нововведений дополнения подверглись довольно серьезной критике, и в сравнении с оригиналом оценки упали до 5-ти баллов из 10-ти. Зато сейчас, когда индустрия поднялась с колен, все с огромной радостью покупают косметику для игр за реальные деньги и сидят довольные.
Дальше Fox Interactive замахнулись на новый для своей вселенной AvP жанр – RTS. В начале 2000-х это было довольно перспективное направление. Совсем недавно вышли Age of Empires, Starcraft, Tiberian Sun, Red Alert 2, Warcraft 3, Empire Earth, Age of Mythology, Казаки. Разработку отдали в руки американской студии Zono, только что закончившей работу над стратегией Metal Fatigue. Разработка стратегии по вселенной AvP длилась три года, и в июле 2003-го для PlayStation 2 и Xbox вышла Aliens versus Predator: Extinction.
Сюжет игры крутится вокруг планеты LV-742, на которой расположилась шахтерская колония людей. Во время активной добычи ресурсов из недр планеты люди наткнулись на гнездо чужих. А те, в свою очередь, использовав часть шахтеров под инкубаторы, немного расширили свою популяцию. Затем подтянулись хищники, и тут, как говорится, понеслось.
Подобно шутерам серии AvP Extinction разделена на три отдельные кампании, по одной на каждую расу, между собой они связаны общим сюжетом. Разрабатывая геймплей игры, разработчики решили пойти по пути Ground Control, вышедшей в 2000-м году. В Aliens versus Predator: Extinction нет строительства баз, вместо этого под ваше командование будут выдавать отряды, с помощью которых придется выполнять поставленные задачи. В процессе игры вам придется собирать разные виды ресурсов, чтобы можно было организовывать себе подкрепления.
Колонисты получают ресурсы за починку атмосферных процессоров, ну и немного за убийства врагов, а подкрепления получают посредством десантных кораблей. Хищники получают очки чести за убийства врагов, а новые единицы прибывают с помощью десантных капсул. Чужие тоже получают ресурсы за убийства врагов. А также они могут обездвиживать противников и заражать их лицехватами, чтобы выводить новые виды юнитов. Быстро получить подкрепления, как хищники и пехотинцы, чужие не могут, для выведения новых особей генетический материал нужно тащить в гнездо.
В целом-то игра получилась неплохой, но кроме трех кампаний по 7-мь миссий в каждой, ей нечем вас порадовать. Мультиплеера нет, возможности поиграть в свободной игре тоже нет, что для стратегии совсем уже дикость. Немного можно позалипать в бестиарии, но и его надолго не хватит. По факту, Aliens versus Predator: Extinction – игра на один раз, так сказать: пройти и забыть. И оценки она получила средние.
Дальше для франшизы AvP наступили темные времена. За три года с 2004-го по 2007-й вышли четыре игры Alien vs. Predator, и все для мобильных телефонов под управлением ос Java. Сразу две игры вышли в 2004-м. Первой игрой стал простенький платформер Alien vs. Predator от компании Superscape, в котором вы могли сыграть и за пехотинца, и за чужого, и за хищника. Цель первых выжить, Хищники хотят трофеев и славы, а чужие просто хотят всех убить и расширить популяцию. Второй игрой стала файтинг AvP: Alien vs. Predator от Wicked Witch Software, в котором между собой столкнулись различные виды чужих и хищников. В 2006-м вышел рельсовый шутер Alien vs. Predator 3D от Superscape. Все три игры были основаны на фильме Чужой против Хищника, вышедшем в 2004-м году.
В 2007-м году вышел новый фильм по вселенной Alien vs PredatorЧужие против Хищника: Реквием. В один год с фильмом вышло сразу две игры. Одна получше, для портативных консолей PlayStation Portable. Вторая похуже, для мобильных телефонов. Aliens vs. Predator: Requiem для PSP был создан руками студии Rebellion и основывается на сюжете фильма Чужие против Хищника: Реквием. Но раскрывает его со стороны хищников. Собственно, и играть придется только за хищника, называемого Волком.
Как зачастую бывает с играми, созданными в пару к новенькому фильму Aliens vs. Predator: Requiem, получилось не очень. По геймплею Rebellion решили отойти от того, что уже было сделано в рамках игровой вселенной AvP. В новой игре место уделили только одной стороне – Хищникам. Остальные участники противостояния выступают только в качестве неигровых персонажей. По своей сути игровой процесс является экшен-адвенчурой с видом от третьего лица. Управляя хищником, вам нужно продвигаться по игровым уровням, выполняя несложные задания, как правило, заключающиеся в уничтожении следов инопланетного присутствия на Земле, как своих, так и следов чужих. Параллельно с этим вам придется сражаться с военными и чужими. В бою хищник может использовать практически весь свой арсенал, показанный в более ранних фильмах: запястные клинки, копьё, метательный диск, энергетический пистолет и наплечную пушку. Также инопланетный охотник имеет возможность становиться невидимым, но стоит коснуться воды, и маскировка отключается.
Игра была принята весьма прохладно, как и игроками, так и критиками. В основном критике подверглась чрезмерная легкость прохождения. Многие издания отмечали, что продвигаясь по сюжету, хищник становился настолько мощным, что победить его было практически невозможно, а значит хоть какого-нибудь вызова ждать от игры не приходилось. Кроме этого критике подвергся откровенно тупой искусственный интеллект противников.
В тот же 2007-й год вышла еще одна игра, посвященная фильму Чужие против Хищника: Реквием. Но уже для мобильных телефонов под ос Java. Разработкой опять занималась Superscape. Сюжет Alien vs. Predator 2 2D: Requiem вроде как основан на одноименном фильме, тем не менее настолько сильно абстрагирован от него, что действие происходит далеко в будущем. В игре у вас есть возможность играть или чужим, или хищником. Перед первыми стоит задача расширить свои владения и заразить все до чего дотянутся загребущие ксеноморфные лапы. Вторые должны уничтожить всех ксеноморфов и стереть все следы их существования. Для игры под мобилки получилось весьма неплохо.
Не обошла франшизу AvP стороной и участь стать автоматом пачинко. Аркадный кабинет CR: Alien vs. Predator был выпущен исключительно на территории Японии в 2007-м году. Игра представляла собой гибрид между обычными пачислотами и пинболом с огромным количеством шариков, вот только управлять ими вы не можете, весь прогресс в игре полагается исключительно на удачу. Обидно, конечно, но именно этим и закончилась первая декада XXI века, для объединённой вселенной чужих и хищников.
А вот новое десятилетие стартовало довольно удачно. Вышло долгожданное продолжение серии шутеров с видом от первого лица – Aliens vs. Predator. Новая игра была верна устоявшимся правилам вселенной. Для игры вновь были доступны сразу три кампании. И ни одна из сторон конфликта не оказалась обделенной. Игра за пехотинца, как и раньше, представляет собой классику жанра с вкраплениями survival-horror’а. Главный герой – пехотинец, в первую очередь полагается на огневую мощь своего обширного арсенала (хотя и меньшего в сравнении с предыдущей игрой), но при этом он очень уязвим в ближнем бою. Осложняет дело еще и то, что большую часть времени герой кампании колониальной пехоты действует в одиночку, а противников у него много. Буквально каждый темный угол планеты таит в себе угрозу.
Хищник также следует всем традициям охоты, сложившимся в его народе. Он высоко прыгает (кстати, намного эффектнее, чем в предыдущих играх), умеет становиться невидимым и с помощью шлема может видеть в различных режимах зрения. При игре за хищника есть простор и для скрытности, и для тактики, думать тут нужно гораздо больше, чем стрелять. Арсенал охотника за трофеями довольно стандартен и немного обеднел со времени Aliens versus Predator 2. Вам будут доступны: назапястные клинки, копьё, метательный диск, специальные мины и, конечно же, наплечная плазменная пушка. Ко всему вышеописанному хищник научился выманивать пехотинцев с помощью голоса и устраивать врагам эффектные казни, выполняемые исподтишка.
Чужие по-прежнему вооружены только собственными частями тела. В геймплее AvP мало что изменилось для ксеноморфов. Кампания чужих делает больший упор на скрытность. Сами же пришельцы всё такие же: безжалостные, невероятно быстрые и смертоносные создания. Они отлично передвигаются как по полу, так и по стенам с потолком, и, конечно же, отлично пробираются в любые узкие пространства. Единственное, что обидно, в новой игре нет возможности пройти все стадии взросления. Третья игра Aliens vs. Predator начинается со взрослой особи.
Сюжет новой игры крутится вокруг одной из колонизированных людьми планет (какой сюрприз), где обитатели шахтерской колонии Перспектива Фреи натыкаются на храм расы хищников, в котором те давным-давно выводили ксеноморфов для охоты. И, конечно же, начинают собственные исследования с искусственным выведением собственных чужих в лабораториях Вейланд-Ютани. Естественно, эксперименты выходят из-под контроля, и чужие сбегают, сразу же начиная вырезать колонистов и обустраивать собственное гнездо. Чуть позже подтягивается корпус колониальной пехоты, а вслед за ними прибывают и хищники, которые тут же вступают в войну с представителями обеих рас.
Критики приняли игру довольно прохладно. Оценки игры разбежались от 5-ти до 7-ми баллов из десяти у разных изданий. Тем не менее это не помешало игре показать довольно хорошие показатели продаж на старте, это сделало её самой коммерчески успешной игрой по франшизе AvP.
Последняя игра по объединённой вселенной чужих и хищников вышла в 2013-м году. К сожалению, история франшизы на данный момент обрывается именно на этой игре для смартфонов под управлением ОС: Android и IOS. Разработкой игры занималась студия Angry Mob Games, и игра является продолжением другого проекта этой же студии – Predators. AVP: Evolution, который представляет собой action-adventure с видом от третьего лица. В игре вам придется взять на себя роль хищников и чужих, люди тоже присутствуют, но не являются играбельной расой. Четкого разделения на отдельные кампании, как в играх Rebellion, нет. Вместо этого миссии за хищника чередуются с миссиями за чужого. Помимо сражений с противниками иногда на уровнях встречаются простенькие загадки, в ходе которых нужно, как правило, уничтожить какой-либо объект или несколько объектов. В целом игра получилась неплохой, но очень уж простенькой и короткой.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: AVP, Alien versus Predator, Alien vs Predator, Alien, Predator, Predator: Concrete Jungle, Aliens versus Predator Classic 2000, Aliens versus Predator 2, Aliens versus Predator: Extinction, AVP: Evolution

О нас

Контакты