Название: | Worms 3 |
Разработчик: | Team 17 |
Издатель: | Team 17 |
Релиз: | 28.05.2014 |
Боевые червяки, представляющие вселенную проектов Worms от студии Team 17, продолжают отвоевывать свою территорию в игровой индустрии, на протяжении 25-ти лет осваиваясь в собственной нише – жанре пошаговых игр, главное в которых – умение пользоваться экзотическим оружием и быстро приспосабливаться к глобальным изменениям в мультяшном сеттинге. Различные дисциплины, турниры и даже олимпиады – Worms уже имеет своих героев, но у игроков всегда есть возможность попробовать свои силы. Получили свою долю боевого веселья и Android-геймеры – на данную платформу относительно недавно вышел проект Worms 3.
Новая часть серии предлагает игрокам обновленный мультиплеер, несколько уникальных атмосферных локаций, полноценную кампанию в режиме однопользовательской игры, а также огромное количество приятных сюрпризов вроде патриотических аксессуаров для юнитов, каждому из которых можно придать оригинальный облик благодаря возможности гибкой кастомизации в специально отведенном меню. Worms 3 – это свежая порция юмора и драйва не только для поклонников серии, но и для случайных зрителей, решивших разнообразить свой досуг чем-то действительно безумным, но в то же время простым и дружелюбным.
Кража родовых ценностей, детей, то бишь нескольких сотен невылупившихся птенцов, кровная месть – вступать с кем-то в конфликт героев различных игровых вселенных побуждают разные мотивы; однако гости нашей сегодняшней программы беспринципные подлецы, единственное желание которых – свести на «нет» существование других фракций. Видят на горизонте вражескую макушку – прицельно стреляют без лишних разговоров и суждений. В Worms 3 протагонистам приходится вести сражения на пяти локациях, отличных друг от друга не только дизайном, но и обитателями. Если канализация – значит, обязательно противные крысы и червячки с соответствующими кличками – к примеру, «Вонючка», «Крысеныш», «Гадкий» и «Чумазый». Впрочем, не нужно отчаиваться раньше времени: канализационные трубы и заплесневелые кирпичи в качестве основного рельефа плавно и своевременно сменяются сельским уютом, чистым воздухом, ощущаемом даже дистанционной – через экран, и атмосферой вестерна, отлично передаваемой фоновой музыкой. Геймдизайн – определенно одна из самых сильных сторон Worms 3.
Героев всегда можно нарядить по последнему писку моды, прослеживающейся на той или иной локации:к примеру, отправить червячков в здешнюю комнату ужаса можно в зловещих тыквах на головах. Разнообразие ассортимента головных уборов, очков и усов дает огромный простор для творчества и самовыражения – напугать (или насмешить) оппонента в онлайн-режиме вполне можно одним лишьвнешним видом своей армии. В игре присутствует даже отдельное меню для патриотов, в котором за фиксированную плату можно приобрести комплект одежды и аксессуаров с отличительными знаками определенной страны. Кроме того, персонажей всегда можно научить говорить с определенной интонацией, образовав свой отряд пиратов или киберчервячков; однако намного интереснее получить героев,выражающих эмоции на родном языке.
Игроку доступно создание нескольких команд с уникальными настройками кастомизации, причем каждому члену боевого отряда традиционно можно дать имя. Как итог, абсолютно идентичных команд в мультиплеере нет. Нужно заметить, что в Worms 3 присутствуют даже классы бойцов – «Ученый», «Разведчик», «Солдат» и «Тяжеловес». На геймплей их удачный симбиоз в рамках одного отряда влияет слабо, но иногда результат выбора удивляет. Например, тяжеловесы практически не поддаются воздушной транспортировке – надев джетпак, такие червячки рискуют свалиться уже на первых секундах полета – нередко прямиком в воду, на мину или под турель.
Одиночный режим Worms 3 подразумевает беспорядочный расстрел юнитов компьютерного оппонента – веселый, забавный, но, в связи с низкоуровневым искусственным интеллектом, ничуть не стратегический. Вражьи червяки бесхитростно устанавливают динамит буквально в нескольких сантиметрах от себя; атакуют своих товарищей, экономя время игрока; иногда фактически совершают самоубийство посредством базуки – стреляя в близлежащие объекты. Для того чтобы их обезвредить, казалось бы, достаточно стандартного оружия, но каждая новая локация несет в себе не только «живые» и оригинальные декорации, но и повышение уровня сложности, достигающееся путем увеличения максимального здоровья вражеских воинов и роста их количества на одном уровне.
Фирменный геймплей Worms остался неизменным: команды поочередно совершают ходы, разрушают рельеф посредством оружия из богатого арсенала, ликвидируют юнитов соперника, открывают ящики, генерируемые небом, пополняя арсенал, и пытаются уложиться в заданный промежуток времени. По-прежнему импровизированное укрытие в виде гаечного ключа может в один миг разрушиться после взрыва гранаты, а ящик с оружием сыграть злую шутку с его потенциальным обладателем, стоящим неподалеку, – стоит только метко в него попасть. Однако Worms 3 вносит некоторые коррективы в общую механику сражений: стратегическая часть была преображена благодаря введению игральных карт, использование которых наиболее актуально как раз в онлайн-режиме.
Карты– это своего рода заклинания, способные переломить ход практически любого сражения. Игрок – фактически всемогущий маг, возможности которого определяет разномастность имеющейся у него колоды. Примечательно, что наборы распространяются за виртуальную валюту – это уравнивает шансы команд в мультиплеере. Карты встречаются разной полезности: к примеру, одни позволяют произвести телепортацию червячков на произвольные позиции, другие ограничивают оппоненту доступ к арсеналу; какие-то позволяют управлять погодой, регулируя силу и направление ветра; какие-то делают отряд невидимым для противника. Общим счетом в игре 12 колод: правильный выбор – залог успешного сражения. Однако сложность заключается в том, что каждый поединок между командами индивидуален, и проследить закономерность тех или иных событий, особенно в онлайн-игре, практически невозможно – приходиться полагаться на интуицию или регулярно скупать десятки карт, дабы быть готовым к любой ситуации.
Если одиночный режим Worms 3 раскрывает преимущественно аркадную составляющую игры, мультиплеер – огромное поле для реализации стратегических идей, пробы тактик и развития неординарного мышления. Он доступен в двух вариациях: первая подразумевает сражения между командами на одном устройстве – без синхронизации с серверами; вторая – онлайн-баталии, для участия в которых требуется регистрация. Несмотря на кажущуюся схожесть, на самом деле сетевые режимы имеют различия.
При игре оффлайн выдаются случайные карты, генерация позиций для червячков происходит автоматически, а ходы осуществляются быстро; онлайн-игра более вдумчива и требуетвнимания даже на начальном этапе – расстановке юнитов, карты в ней никто не выдает – игрокам доступны уже приобретенные, а ходитьв ней допускается даже спустя несколько часов после оппонента: данные каждого хода сохраняются. Пока один соперник бездействует, можно включиться в другой поединок – в Worms 3 возможны одновременные сражения с несколькими игроками.
Выиграть в онлайн-режиме посредством одной лишь базуки – настоящий подвиг: в отличие от компьютера, реальные оппонентыактивно пользуются содержимым арсенала и игральными картами. К примеру, внезапно потерять половину команды из-за устроенного соперником землетрясения – абсолютно нормально.
Атмосферные детализированные локации, удачный мультиплеер, хорошее звуковое сопровождение, появление классов червячков и игральных карт, полноценная кампания, возможность придать своему отряду неповторимый внешний вид – все это делает Worms 3 оригинальной и увлекательной игрой, не имеющей внешних аналогов на платформе Android, а значит, определенно заслуживающей внимания.
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: worms 3, Team 17, android, описание, обзор, червяки, arcade