С каждым годом конвейер игр, сделанных по вселенным Warhammer, только набирает обороты. Экспансия «Молота Войны», нацеленная на виртуальные пространства, была развернута Games Workshop еще в начале 90-х. Стартовали в 1992-м*, с проектом Space Crusade, ставшим первой игрой в сеттинге Warhammer 40000. А вот проект по фентезийному универсуму, именуемому Warhammer Fantasy, чуть подзадержался. До 95-го, когда вышло сразу две игры. Стратегия Warhammer: Shadow of the Horned Rat и спортивный симулятор Blood Bowl.
Дальше проекты посыпались как из рога изобилия, и в особенности Games Workshop полюбили научно-фантастическую вселенную далёкого-далёкого будущего, в котором есть только война. Проекты по Warhammer 40000 запускались чуть ли не каждый год, но в основном упирались в стратегический жанр. Тут были и тактические Space Hulk, даже с некоторой долей FPS в геймплее. И пошаговая тактика Final Liberation. И пошаговые стратегии Chaos Gate и Rites of War. И стратегии в реальном времени Dawn of War. Такая тенденция наблюдалась до начала 2010-х. И единственным исключением, в веренице разнообразных стратегий по «сорокатысячнику» оставалась Fire Warrior – шутер с видом от первого лица.
*Хотя до этого Games Workshop успели самостоятельно сделать и выпустить несколько отдельных проектов: Apocalypse, Battlecars, D-Day, Tower of Despair, Chaos и Talisman для ZX Spectrum и потрясающую HeroQuest для домашних компьютеров Amiga. А вот уже следующие их проекты, отдавались в руки других разработчиков и издателей. Сами же GW выписывали лицензии на разработку, следили за соблюдением своих требованием, да подсчитывали прибыль.
Обзор Warhammer 40,000: Boltgun
Обзор Warhammer 40,000: Boltgun
И только со второго десятилетия XXI-го века жанровое разнообразие игровой вселенной Warhammer 40000, начало разбавляться играми других типов. В том числе начали выходить самые разные стрелялки. В 2011-м вышли: TPS - Space Marine и top-down shooter - Kill Team. В 14-м side-scroll shooter для iOS и Android – Carnage. А дальше больше. С 2014-го, почти каждый год, по вселенной Warhammer 40k начало выходить по 4-5 игр, среди которых были и стратегии, и рпг, и шутеры, и кооперативные шутеры, и даже мобильные карточные дрочильни. И только в 2023-м темп немного сбавили. В прошлом году, под торговой маркой Warhammer 40000 вышло всего две игры. Ужасающе огромная классическая рпг - Rogue Trader. И ураганная, олдскульная Boltgun. Вот о последней сегодня и поговорим.
Warhammer 40,000: Boltgun была разработана британской компанией Auroch Digital. И это был их первый опыт в разработке шутеров от первого лица. До этого они пилили в основном адаптированные настолки, в том числе и для
Chainsaw Warrior
Games Workshop. Впервые о Boltgun заговорили на
ежегодное онлайн-событие, организуемое Games Workshop с 2021-го года, на котором компания представляет предстоящие игровые проекты по своим вселенным Warhammer Fantasy, Warhammer Age of Sigmar и Warhammer 40000
Warhammer Skulls 2022. Презентация оказалась весьма скоротечной. Рекламный ролик занял всего минуту, и был наглухо пропитан ностальгией. Релиз был намечен на 23-й год, на всех актуальных платформах. Так оно и вышло.
Сюжет Warhammer 40000: Boltgun, начинается на корабле инквизиции, зависшем над миром-кузницей Грайей. Да, это та самая планета, которую когда-то уже отбивал капитан Тит в Space Marine. Вначале от орков, а затем и от сил Хаоса. Но как заявляет инквизитор, во вступительном ролике игры: «Ничто, тронутое Хаосом, не остается неоскверненным». Поэтому всё это время, мир-кузня находилась под взором бдительного ока инквизиции. Сколько лет прошло после событий Space Marine неизвестно, но к моменту начала Boltgun, у инквизиции начали появляться подозрения, что на Грайе опять не всё спокойно. Орден Ультрамаринов выделил в помощь инквизиции небольшую группу ветеранов космодесанта, которую и отправили на поверхность планеты в десантной капсуле. Вот только посадка пошла не по плану. Капсула была повреждена силами варпа, при крайне жесткой посадке, выжить удалось только одному десантнику – Малуму Каэдо. Ему и предстоит теперь разгребать все проблемы в одиночку.
Обзор Warhammer 40,000: Boltgun
Обзор Warhammer 40,000: Boltgun
По геймплею Warhammer 40000: Boltgun – до мозга костей, чистокровный олдскульный шутер с видом от первого лица. Вообще без каких-либо «Но». В принципе его и сами разработчики позиционируют именно так. Разве что, используют более современный язык, характеризуя свой проект как «бумер-шутер». На деле перед нами эдакий коллаб из таких икон жанра, как DooM и Quake. От первой сюда перекочевали спрайтовые модели врагов, запутанные локации и необходимость поиска ключей, для продвижения по уровням. От второй же, Boltgun получил: полностью трехмерный мир, возможность свободно целится с помощью мыши и платформинг. Этот взрывоопасный микс завернули в упаковку «сорока тысячного» сеттинга и, вуаля, получился «Болтер». Тупой до безобразия, но весёлый, да еще и по «Вахе». Чего ж тебе еще надо собака?
Основная часть времени в игре, уходит на продвижение по уровням, из точки А в точку Б. Локации, в Boltgun, достаточно просторны и зачастую запутанны. Даже несмотря на то, что по большей части, они представляют собой замкнутые арены с толпами врагов, к которым ведут коридоры, точно также битком забитые противниками. Иногда нужно будет поискать ключи, иногда вас будут запирать на локации, пока вы не перебьете всех врагов. В последнем случае, экран будет краснеть, сигнализируя о том, что включился режим «зачистки». Потеряться в Boltgun легко, но к счастью у вас есть помощник – летающий сервочереп, который может подсказать, что поблизости есть ключ от двери, или же просто укажет на нужный проход.
Обзор Warhammer 40,000: Boltgun
Обзор Warhammer 40,000: Boltgun
При этом, придется превращать врагов в кучи не опознаваемого мяса. И делать это, в Warhammer 40000: Boltgun, чертовски приятно. По многим причинам. Во-первых, враги очень классно разлетаются на куски. Особенно культисты, которые встречаются с самых первых уровней. Кровь и кишки летят во все стороны, а оставшиеся тела, можно еще и ткнуть мечом или добить выстрелом болтера. Во-вторых, врагов в Boltgun очень много. Причем как количественно, так и качественно. Все локации в игре, буквально усыпаны десятками врагов, через которых придется прорываться к своей цели. И разновидностей врагов тут тоже очень много. Это и культисты, и прокаженные демоны Нургла, и непонятные порождения Тзинча, и даже космодесантники хаоса. Последние доставляют особенно много проблем, собственно, как и полагается.В-третьих, в игре потрясающе реализовано оружие, начиная с отлично проработанных моделей и анимаций его использования, и заканчивая сочными звуками выстрелов.
Особенно приятно, что в работе над Warhammer 40000: Boltgun разработчики уделили много внимания первоисточнику. А именно самой настолке. Так в шутер перекочевали модели миниатюр, относящихся к четвертой редакции. Просто посмотрите на скриншоты и на фотографии моделек из настолки. Не правда-ли много общего? Вместе с этим, каждый юнит получил характеристику
toughness
стойкости, которую можно увидеть на его шкале здоровья. Брали её не с потолка, а тоже из книг правил. И в противопоставление стойкости врагов, у каждого вида оружия, котором вооружен Малум Каэдо, есть параметр силы. На деле это работает так: если сила оружия меньше стойкости противника, то и урона вы такому врагу будете наносить мало.
Обзор Warhammer 40,000: Boltgun
Обзор Warhammer 40,000: Boltgun
Главный герой Boltgun, в качестве которого выступает ветеран ордена Ультрамаринов – настоящая машина смерти. Как и полагается космодесантнику по канону. И несмотря на всю свою кажущуюся массивность, Малум - довольно проворная «машина». Идеально в описание его стиля ведения боя вписывается короткометражный анимационный сериал «Астартес», в котором космодесантники преподносятся как невероятно эффективные боевые единицы, способные малыми группами разматывать целые армии. Герой, в Boltgun, умеет быстро двигаться, эффективно орудует огнестрельным оружием, с легкостью рассекает врагов цепным мечом и рывком может отбросить врага в пропасть, или впечатать в стену. А если уж дела совсем плохи, то можно и одну из гранат в еретиков швырнуть.
Запас здоровья у героя огромен, а роль брони выполняет «презрение», ко всем врагам человечества. Собрать можно до 250 единиц здоровья и презрения. И словно этого мало, по уровням щедро разбросаны лечилки, а из врагов постоянно валяться
которые еще и просто так на локациях валяются
очки презрения. Недостатка в патронах, как правило, в Boltgun тоже не ощущается. Ну и кроме того, в игре имеется множество тайников с разного рода полезными плюшками. Где-то можно временное бессмертие найти. Где-то усиление для оружия, которое будет действовать до конца уровня, или специальные патроны. А где-то в тайнике и вихревая граната может лежать, способная уничтожить вообще всё в радиусе поражения.
Обзор Warhammer 40,000: Boltgun
Обзор Warhammer 40,000: Boltgun
С визуальной стороны пиксельный арт в Warhammer 40000: Boltgun выглядит потрясно. Да тут, собственно все уже было озвучено выше. Все сделано по канону и с большим уважением к оригиналу. Модельки врагов срисованы с миниатюр. Видимые части доспеха самого Малума Каэдо, выглядят так, как будто бы тоже являются частью фигурки из набора Ультрамаринов, и раскрашены соответственно.
А вот звук в игре подкачал. Точнее подкачала музыка, так как она ну вообще не подходит к происходящему на экране. Да и за звуками боя музыку и вовсе почти не слышно. А самые сочные запилы включаются только во время загрузок новых локаций, ну и иногда на аренах с боссами. Впрочем, такое положение дел можно исправить, включив фоном альбом Realm of Chaos от Bolt Thrower. Будет очень в тему. С другими звуками наоборот всё хорошо. Точнее почти всё. Расстраивает, разве что слишком уж молчаливые умирания врагов. Хотя они, в целом-то, издают звуки не часто, даже во время самых жарких перестрелок. Зато вот звуки выстрелов из разных видов оружия, тут конечно, наше почтение. Что болтеры, что плазменные винтовки звучат крайне очешуительно и убедительно.
Обзор Warhammer 40,000: Boltgun
Обзор Warhammer 40,000: Boltgun
В целом о Warhammer 40000: Boltgun,можно сказать только одно. Не стоит ожидать от неё чего-то большего, чем простое и тупое стрелялово. И именно тогда вы получите от игры удовольствие. Как в детстве, в такие далекие и, наверное, даже «ламповые» 90-е, когда индустрия была совсем молодой. А вы просто играли в «Дум» и «Кваку», мочили в них всё что движется и кайфовали от этого.