GameSpirit.org

Обзор Total Overdose: A Gunslinger’s Tale in Mexico

Название:
Total Overdose: A Gunslinger’s Tale in Mexico
Разработчик:
Deadline Games
Издатель:
SCi Games
Релиз:
01.05.2023
Есть игры, созданные исключительно угара ради. Геймплей в них не блещет оригинальностью, сюжет оставляет желать лучшего, графика, по сегодняшним меркам, заставляет страдать (но она ведь не главное, правда?). Но туда хочется возвращаться. Хоть изредка. Чтобы отдохнуть и вспомнить былое. Хоть и сильно приукрашенное мощнейшим приливом ностальгии. И если вы играли в Total Overdose: A Gunslinger's Tale in Mexico, то есть очень большая вероятность, что она будет именно такой игрой.
Релиз Total Overdose состоялся в 2005-м году. К тому времени улочки серого и дождливого Либерти Сити из GTA 3 были изучены вдоль и поперек. Собственно, как и солнечные пляжи в Vice City, а также же окрестности Гроув-стрит в San Andreas. Примерно в 2003-м/2004-м годах ребята из датской студии Deadline Games взяли и подумали: а не запилить ли нам свою собственную GTA. Ну и собственно запилили. В будущую Total Overdose запихнули криминальную историю, адовые перестрелки с толпами врагов, возможность ездить на автомобилях и возможность выпрыгивать из
подсмотрев всё это в GTA
авто на ходу
. У дилогии Max Payne позаимствовали кусок боевой системы, основанной на эффекте bullet time. Главный герой Total Overdose тоже умеет делать прыжки с замедлением времени, во время которых может свободно стрелять чуть ли не во всех направлениях. Сюда же прикрутили убойную стилистику «Мексиканской Трилогии» Роберта Родригеза. А за безумием заглянули в серию Postal. И под завязку набили игру трешем, угаром и мемами.
История Total Overdose начинается с ожесточенной перестрелки, происходящей на территории древнего храмового комплекса, своей архитектурой напоминающего Ацтекский
комплекс культовых сооружений в столице государства ацтеков Теночтитлане / Современный Мехико
Темпло Майор
. Вначале некто, по имени Эрнесто, работающий на
Управление по борьбе с наркотиками в США, англ. Drug Enforcement Administration
DEA
, эффектно заливает свинцом один из наркокартелей. А буквально через пару минут его уже выбрасывают из самолета напарники, позднее обставив это как
ну а что, последствия обоих мероприятий, весьма схожи
передозировку наркотиками
.
Дальнейшее действо перемещается в будущее, на неопределенный период. Тут уже сын Эрнесто - Томми, работая на то же DEA, доказывает своему начальству, что смерть отца не была случайностью и в управлении завелась «крыса». Он решает расследовать это дело, после чего вам дадут поиграть за него 2-3 минуты. В конце этого временного отрезка главный герой сменится уже в третий раз. Теперь уже окончательно. Новым действующим лицом станет младший брат Томми – Рамиро. Которому и придется устроить разборки со всеми местными «bandido», чтобы разобраться с виновными в смерти отца.
Как видите, сюжет в игре представлен довольно безумным. Уже за первые 10 минут игры приходится сменить аж трех персонажей. Дальше градус безумия вырастает, а вместе с ним вырастает и количество сюжетных несостыковок. Диалоги не блещут оригинальностью и подаются весьма рвано. Персонажи не выглядят мотивированными. Сюжет тоже подается рывками. И постоянно встречаются повторы. Одни и те же локации, похожие ситуации и бесконечные потоки однообразных тупых противников. Впрочем, всё это не сильно влияет на геймплей. Благо он, по своему безумию, не уступает игровой истории. Но периодически хочется задаться вопросами: «что блэт?» и «да как так то?». Но до того же Postal 2, игре очень далеко.
Сам игровой процесс в Total Overdose - это безумная вечеринка, на которой подают исключительно текилу. В целом, игровой процесс довольно сильно напоминает GTA. Это шутер с видом от третьего лица, действие которого происходит в мире наркокартелей и сумасшедших гангстеров. Тут можно палить во все стороны, в том числе и держа оружие в обеих руках, кататься на машинах,
причем буквально парой выстрелов из дробовика
взрывать машины
, бить прохожих граблями и воровать шляпы. Да вот, собственно, и всё. Некоторого разнообразия в игровой процесс вносит боёвка, отчасти заимствованная из Max Payne и немножечко из
без эффектного ближнего боя
Enter The Matrix
.
Но если рассматривать боевую систему подробнее, то смотрится она весьма странно и тут чувствуется неопытность студии. Стрельба плотно завязана на автоприцеливании, что неимоверно бесит, особенно в части прицеливания в голову. Где нужно стрелять точно в тайминг, когда прицел станет жёлтым, или никакого попадания не будет. И все это было бы очень скучно, если бы в игру не прикрутили прыжки с замедлением времени, отскакивания от стен и спецприемы. В целом смотрятся все эти трюки довольно эффектно, без них в Total Overdose было бы попросту не интересно играть. Оружия тут действительно много, включая пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки, гранатометы, ракетницы и куча разной взрывчатки. И в целом получается, что стреляться в Total Overdose, ну весело. Не то чтобы по веселью весело, но по сути весело.
За
да собственно и малого
убийства большого количества
противников, вам полагаются различные бонусы. Например, можно вызвать себе на подмогу чувака в костюме мексиканского рестлера. Или отмотать время на пару секунд, как в Prince of Persia. Или провести один из спец-приемов, среди которых встречаются действительно оригинальные. Можно начать бешено бегать, сшибая врагов насмерть как бык. Или же получить два пулемета, запрятанные в футляры для гитар, как в фильмах Родригеза. Ну и баланса в специальных атаках, конечно нет. Используя практически любой из них можно, без каких-либо проблем, перестрелять вообще все живое на карте, включая боссов.
Теперь перейдем к автомобилям. Тут опять себя проявила неопытность студии, так что управлять автомобилями в игре - прям больно. Сплошное разочарование. Но к счастью эпизодов с обязательным управлением автомобилями не так много, а до любой миссии в игре можно добраться, используя такси, или вовсе загрузиться сразу в задание, через
но такой подход работает только для сюжетных заданий
игровое меню
. Возможно адекватная езда могла бы накинуть еще пару баллов игре, но случилось как случилось. Хотя даже при таком раскладе мир игры очень пустой, так что исследовать в Total Overdose, по факту, нечего.
Видимо по этой же причине в игре нет полноценного открытого мира. Ну а собственно зачем. Весь игровой мир разделен на кучку районов, которые соединены между собой точками перехода. Но есть тут и еще один нюанс. Добраться до этих точек, порой, бывает очень и очень сложно. По одной простой причине – в игре нет карты. Есть только мини-карта, на которой ничего не видно. По мини-карте можно лишь сориентироваться, в какой стороне имеется та, или иная точка интереса, да и врагов показывают. В остальном же она полностью бесполезна.
Из остальных особенностей Total Overdose, можно отметить «необязательные обязательные» задания. Сделано это было для банального увеличения игрового времени. Сюжета в игре, откровенно говоря, не много. Без всяких побочных заданий, он бы закончился через час, максимум два. А так вам приходится бегать между заданиями основной сюжетной линией и делать всякое, например, убивать определенное количество врагов, сопровождать цель, защищая её от нападок противников, прокатится на
по-другому, видимо, игроков и не заставишь этим заниматься
машине
.
Графически Total Overdose недалеко ушла от той же San Andreas. Смотрится она простенько, но со вкусом. Да тут на самом деле и сказать больше нечего. Никаких выдающихся технологий в графическую часть не вложили, зато запихнули целую гору визуальных мемов, с которых не перестаешь угорать до самого финал. Целая банда с лицами Дрези и Кэзи, бандито Элвиц, чуваки в костюмах рестлеров или в костюмах, для празднования «
Праздник, посвящённый памяти умерших, проходящий ежегодно 1 и 2 ноября в Мексике, Гватемале, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре. По поверью, в эти дни души умерших родственников посещают родной дом. Традиция восходит к индейцам майя и ацтекам
дня мертвых
». Как говорится, куда не глянь - всюду треш, угар и
последнего к счастью нет
содомия
.
Саундтрек, да и в целом саунд-дизайн, под стать всему происходящему на экране. Отлично подходящий игре, в меру безумный и такой-же непрофессионально сработанный. Среди музыки разброс по жанрам просто адовый, но тем не менее соблюдающий игровую мексиканскую эстетику. Периодически из колонок звучит все, что можно связать с Мексикой, начиная от фламенко и заканчивая мексиканским рэпом и альтернативным металлом. Даже заслуженные музыкальные коллективы засветились, здесь звучат Molotov, Delinquent Habits и Control Machete. Остальной звук, к сожалению, ну такое себе. Особенно сбивает работа с динамикой музыки. В целом то задумка понятна, чем больше главный герой убивает, тем динамичнее начинает работать музыка, но на деле все работает не так как задумано. Иногда перестреливаться приходится в полной тишине. А иногда, наоборот, вполне динамичная музыка может играть, когда вокруг никого из врагов нет. И кстати, игра имеет полную русскую локализацию.
В целом Total Overdose – это довольно забавный проект, к которому не стоит относится серьезно. Ведь именно так к нему относились и сами разработчики. Во всю веселясь во время разработки. Total Overdose откровенно слава и не оригинальна, но всё же способна зацепить. А её небольшая продолжительность играет ей только на руку. Проект проходится так быстро, что можно смело назвать Total Overdose прекрасной игрой на один вечер, для того чтобы вспомнить было и вдоволь посмеяться с древних мемесов.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Total Overdose: A Gunslinger’s Tale in Mexico, Total Overdose

О нас

Контакты