Название: | This War of Mine |
Разработчик: | 11 bit studios |
Издатель: | 11 bit studios |
Релиз: | 14.11.2014 |
Что современный цивилизованный обыватель знает о выживании в экстремальных условиях? Ответ очевиден - практически ничего! Небольшой курс ОБЖ в школе, сокращающийся с каждым годом, только в теории обучит - как определить по мху сторону света и как наложить шину при переломе. Тяжёлым же моральным выбором является подборка модели «IPhone» или поиском места для заказа пиццы. Можно порадоваться тому, что наша жизнь размерена и в большинстве случаев весьма предсказуема. Среднестатистический обыватель может строить планы на неделю, месяц, год вперед, а эмоциональным потрясением является прочитанный«сполер» в интернете о любимом сериале.
Отсутствие борьбы за свое существование породило необычное явление -наблюдение за выживанием человека в экстремальных условиях превратилось в увлекательное занятие. Сюжетыо герое, преодолевающем невзгоды в дикой враждебной местности, лишённом всех благ цивилизации, набирают большую популярность. Вполне разумно предположить, что мода к находчивым героям, способным соорудить себеоружие из подручных предметов и куска фюзеляжа разбитого самолёта, коснется и компьютерных игр.
Жанр «Survivor» в компьютерных играх начал набирать популярность сранивнительно недавно. Однако сами элементы выживания в суровых условиях встречаются в играх уже десятки лет. К примеру, вся серия «Fallout» c самой первой части серии заставляла главных героев заниматься собирательством. Перекапывая огромные кучи мусора, игрок надеялся обнаружить вещи, которые помогли бы ему выжить в суровом мире, опустошённом ядерной войной. Многие игры жанра «RPG» содержат элементы «крафта» в геймплее.
Разработчики старались более не стеснять игрока неуязвимыми деревянными заборами, невидимыми стенами и неожиданными горнымимассивами. Для того чтобы игрок не скучал, топая пешим шагом до очередного вражеского укрепления, мир был наводнён хищными животными и ловушками, природными и не очень. Постепенно, сам мир становился угрозой для жизни главного героя.
В дальнейшем элементы выживания, как и приставка «Survivor» к характеристике проекта стала обычным явлениям для многих игр. «Outlast», «Tomb Rider», «Mine Craft», «The Forest», «Penumbra» – проекты, в которых главная цель не убить врага, а любой ценой продлить свое существование. Данный обзор посвящен новой игре от студии «11 bit studios»под названием «This war is mine».
Многочисленные компьютерные военные игры позволяют окунуться в азарт сражений и насладиться возможностью решать судьбы многочисленных армий, городов и государств. Средства массовой информации, кинематограф и игровая индустрия уже очень долгое время занимаются популяризацией войны, показывая лишь одну её сторону. В основном, эксплуатируется героизм, жертвенность и безоговорочное превосходство над противником.
Польская студия «11 bit studios» решила показать другую сторону вооружённого конфликта.В «This war is mine» главные герои – обычные гражданские люди, которых объединила общая трагедия и всепоглощающее желание выжить. Война была чем-то невозможным и невообразимым, но в короткий промежуток времени вдруг стала жестокой реальностью.
Создавая игру, разработчики «вдохновлялись» осадой Сараево, столицы Боснии и Герцеговины. Эмир Церимович был непосредственным участником тех событий и старался показать в проекте, с какими именно трудностями сталкивались люди в осаждённом городе.
Жанр игры охарактеризовать весьма затруднительно – 2D симулятор выживания, в котором сочетаются элементы «Time management» и «Stealth action». Релиз проекта состоялся14 ноября 2014 года для платформ «Windows», «Mac OS X», «Linux».
Унылые серые развалины, начерченный углём задний фон и надпись «F*ck the war» - это первое что видит игрок, запустив «This war is mine».После этого короткого вступления игрок сразу получает в подчинение группу людей и полуразрушенный дом. У каждого персонажа есть своя история, которую можно посмотреть в биографии, также игрок получает информацию о навыках и привычках своего подопечного. Биография иногда обновляется, и добавляются новые заметки в дневнике. Именно благодаря этим заметкам можно узнать, что в городе Погорень произошло восстание. Вследствие этого, правительственные войска взяли город в осаду, а всех мирных жителей обвинили в терроризме.
Вопросо том, кто и с какой целью началконфликт становится несущественен для тех, кто находится в его эпицентре. Есть только голод, холод и жестокая человеческая натура. Армия, повстанцы и просто мародеры представляют смертельную угрозу для группы людей, объединённых одной целью - выжить в этом кошмаре.
Игра делится на фазы дня и ночи, днём под управлением игрока находятся все члены группы. В задачу игрока входит поддержания «хозяйства» в доме - готовка еды, изготовления различных устройств и предметов, необходимых для выживания. Игровой процесс построен так, что главные герои постоянно испытывают нехватку какого-либо ресурса, вследствие чего, грамотное распределение этих ресурсов является основой геймплея в фазе дня.Периодически, происходят визиты местных торговцев, либо соседей, которые просят о помощи.
Ночью игроку необходимо выбрать того, кто именно пойдёт добывать ресурсы (днём этому мешают активные боевые действия). Город разделён на локации, в которых главный герой сможет обнаружить необходимый «лут». В целом, геймплей воспроизводит элементы жанра «Stealth action» в 2D - игрок может прятаться, подсматривать в замочные скважины, любое действие издаёт шум ит.д.Сначала всё будет довольно просто, локации пусты, атаки мародеров легко подавляются, однако стоит помнить, что это только начало войны…
Сложность игры растёт с каждым новым днем, рюкзак лазутчика ограничен, а ресурсов всегда не хватает. Их неправильное распределение, в итоге приведёт к потерям. Мародеры становятся наглее, и ко всему прочему приближается зима. Ресурсы на локациях не восстанавливаются, поэтому вскоре игрок сталкивается с их нехваткой.
Проект ставит игрока перед выбором - остаться цивилизованным человеком и умереть, или же пойти на любые жертвы и прожить еще один день. В процессе добычи ресурсов главный герой будет встречать других людей. Отбирая имущество силой, игрок все чаще будет получать яростный отпор со стороны его владельцев. Сражения стремительны, встретившись с вооружённым гражданским, стычка закончится через несколько секунд. Игра не прощает ошибок, и необдуманный конфликт закончится смертью персонажа. Загрузиться на день раньше - нельзя, что добавляет игре драматизма при смерти подопечного.
Поступки и решения игрока отражаются как на главных героях, так и на самой жизни в городке. К примеру, убийство пожилой пары, в зависимости от характера, может вогнать персонажа в глубокую депрессию, из которой игроку придется выводить своего подопечного. Обокрав выживших, вы обрекаете их на не минуемую смерть, однако, пощадив кого-то, игрок создает проблемы с ресурсами.
Нагнетает обстановку и то что неизвестны условия вашей победы. Сколько дней надо прожить? Что необходимо сделать, чтобы выбраться из города? И возможно ли вообще выжить?На эти вопросы нет ответа. И поэтому остаётся только жить день за днём, и стараться сохранить остатки человечности.
Графически игра выполнена весьма качественно. Полуразрушенный дом, серые тона создают необходимую атмосферу. Чёрно-белые фотографии персонажей прекрасно вписываются в общую концепцию игры, хорошая фоновая музыка не отвлекает и дополняет проект. Однако стоит обратить внимание на плохое управление главными героями в режиме stealth.
Как симулятор выживания - игра «This war is mine» довольно неплоха. Главное не заострять внимание на том, как персонажи из кучи мусора делают высокотехнологичные станки и перегонные кубы. Огрехи в графике и управлении, к сожалению, раздражают и усложняют прохождение игры. Общее впечатление от игры весьма неоднозначное, так как проект рассказывает о сложнейших и противоречивых аспектах человеческого поведения в условиях военных действий
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: описание, survivor, this war of mine, выживание, лут, крафт, 11 bit studios, это моя война, time management, stealth action