Название: | The Witness |
Разработчик: | Thekla, Inc |
Издатель: | Thekla, Inc |
Релиз: | 26.01.2016 |
Если вам жизненно необходимо постоянно держать мозги в тонусе, преодолевать всевозможные логические препятствия и решать интересные задачи, то у вас есть шанс насладиться совершенно новой головоломкой, которая несколько перевернет представление любого геймера о данном жанре игр.
Наверняка многие поклонники логических игрушек успели познакомиться с игрой Braid, которая всех сразила своими фантастическими приключениями и сюрреалистическими картинками. Ее автор, теперь уже знаменитый независимый американский программист Джонатан Блоу, на разработку своего первого детища потратил не только немалое количество собственных денег, но даже заложил свой дом. К счастью, его игра обрела огромную популярность и с лихвой окупилась. Собранные с продажи Braid деньги Блоу потратил на создание нового проекта. Так образовалась студия под названием Thekla, которая 26 января 2016 года и выпустила в свет совершенно новый проект The Witness.
Почти восемь лет понадобилось Джонатану Блоу, чтобы довести до конца свою вторую работу в сфере компьютерных игр. В его новое детище могут поиграть все обладатели персональных компьютеров, а также владельцы приставки PlayStation 4.
The Witness перенесет игрока в длинный темный тоннель; выбравшись из него, игрок окажется в незнакомой местности. В процессе прогулки по игровым просторам вскоре приходит осознание того, что главный герой находится на каком-то странном и неизвестном острове.
Сам остров весьма оригинален. В нем есть несколько совершенно разных локаций (лес, храм, болото и его окрестности, сад). Вокруг все время витает ощущение таинственности, ведь остров вовсе не выглядит необитаемым, как могло показаться с самого начала. Прогуливаясь по нему, игрок может наткнуться на разные предметы, которые ясно дают понять: здесь кто-то был буквально совсем недавно. Частенько попадаются статуи в виде разных людей или диктофоны с записями.
Безусловно, место, в котором происходит действие The Witness, завораживает своей графикой. Весь остров выполнен в достаточно простой, но очень приятной глазу стилистике. Все здесь изобилует яркими и насыщенными цветами, которые, однако, вовсе не вызывают какого-то раздражения и неприязни. Нельзя сказать, что местные текстуры и пейзажи очень детализированы. Наоборот, местами они выглядят достаточно просто, но все равно глаз радуется, когда ты смотришь на этот пустынный пляж с омывающими его океанскими волнами или на по-осеннему яркий оранжево-красный лес.
Насколько игра приятна для зрительного восприятия, настолько же она понравится и в плане звукового оформления. Безумно красивый саундтрек, человеческие голоса из аудиокассет, озвученные известными актерами, ненавязчивые звуки при решении каждой головоломки – все это придает игре дополнительный шарм.
В первые же минуты игрового действия игроку придется решать разнообразные головоломки. Несколько начальных задачек некоторых заставят усмехнуться и решить, что с прохождением можно справиться за несколько часов. Казалось бы, что может быть проще, чем провести линию от одной точки к другой, пусть и по небольшому лабиринту. Но уже по прошествии некоторого времени появляется четкое ощущение того, что головоломки явно эволюционируют в сторону увеличения сложности. Сначала игрок просто соединяет начало и конец лабиринта, потом по пути надо собрать определенные точки и не захватить другие, где-то надо одновременно проводить сразу две линии или обрисовывать какие-то геометрические фигуры.
Куда бы ни пошел главный герой, он обязательно наткнется на очередную задачку, которая, вполне возможно, способна поставить игрока в ступор. В принципе, все эти многочисленные головоломки, которых здесь более 600 штук, и есть основа всего этого игрового мира. Все они связаны между собой особыми проводами, которые ведут героя к все новым и новым загадкам. Хотя, предложенным маршрутом можно и не следовать: игрок вправе отправиться в совершенно другую сторону, но и там ГГ обязательно будут ждать какие-нибудь задачки для ума. Чтобы попасть за закрытую дверь на острове, надо решить предложенную головоломку; хотите, чтобы заработала какой-нибудь механизм – решите головоломку.
Стоит отметить, что в проекте нет ни специального раздела, ни каких-то явных подсказок перед самими головоломками. Игроку самому предстоит понять принцип решения тех или иных задач, благо этому способствуют разбросанные по острову целые блоки похожих головоломок, которые усложняются постепенно и наводят тебя на мысль о решении загадки. Таким образом, сама игра каждый раз очень плавно готовит игрока к предстоящим трудностям без всевозможных специальных обучающих режимов и каких-либо разъясняющих видеороликов.
Все это многообразие головоломок совершенно разной сложности представлены на острове не просто так. На нем имеются одиннадцать секторов, условно разделяющие таинственный остров. Если удастся решить большую часть головоломок в каждом из них, то появятся особые лазерные лучи. Из всех секторов лучи устремятся к верхушке высокой горы, которая одиноко возвышается над всем островом.
На прохождение основной части сюжета может уйти 12-30 часов. Конечно, тут все будет зависеть от того, насколько игрок сообразителен. Для чтобы отыскать решение для всех головоломок, попадающихся на острове, потребуется ни много ни мало порядка 80-100 часов.
Возможно, трудность большинства представленных в игре головоломок и отсутствие конкретных объяснений о том, что и как нужно делать, заставит многих геймеров от нее отвернуться. Однако многообразие задач совершенно разной сложности является основой игрового процесса, в итоге у The Witnessточно найдется своя аудитория.
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: The Witness, Thekla, Jonathan Blow, остров, игровой процесс, adventure