В последние годы, игровое сообщество особенно сильно подвержено ностальгии. Чем компании активно и пользуются. Причем, что мелкие, что крупные. Первые выпускают проекты по мотивам, с теми самыми вайбами и ламповым пиксель артом тот же Iron Meat, или Blazing Chrome. Вторые достают из закромов былое величие и капитально их перелопачивают, выдавая топовые ремейки. Как это было с Resident Evil, Silent Hill, или Dead Space.
Но иногда вместо того, чтобы переделывать игру полностью, разработчики предпочитают лишь слегка освежить её внешне и запиливают ремастер. Геймплейных изменений тут ждать не стоит. Как правило, на игры натягивают новые текстурки и улучшают детализацию. Ну и естественно, добавляют поддержку современного железа и операционных систем. Изредка в игре чинят что-то, что плохо работало в оригинале. Вот о таком проекте сегодня и поговорим.
Обзор The Thing: Remastered
В июне 24-го студия Nightdive Studios, известная тем, что давала вторую жизнь
на их совести уже System Shock, Turok, Doom 64, Quake 1 и 2, Star Wars: Dark Forces
стареньким играм, объявила о планах запилить ремастер The Thing. Планы были грандиозными. Вместе с обновленной картинкой, нам обещали еще и реализацию идей, задуманных разработчиками оригинала, но не реализованных ими по тем, или иным причинам. На протяжении всего июня Nightdive активно делилась информацией о проекте, и постили скриншоты с улучшенной картинкой, на собственном движке KEX. Затем взяли паузу до осени, и возобновили поток информации только в октябре, вместе с предрелизным трейлером. Вышла игра уже в декабре 2024-го и, к сожалению, не все обещания были сдержаны.
История, понятное дело, осталась вообще без каких-либо изменений. Как и оригинал, ремастер – это свободное продолжение фильма «Нечто» Джона Карпентера, выпущенного в 1982-м. И начинается она буквально там, где заканчивается фильм. На американскую полярную станцию «Северный пост 31», прибывает отряд военных, чтобы выяснить почему она перестала выходить на связь. Отряд «Бета», во главе с капитаном Блейком, находят станцию полностью разрушенной, а все сотрудники мертвы. В свою очередь, отряд «Альфа», который отправился на соседнюю станцию, также перестают выходить на связь. Блейк принимает решение проведать коллег и отправляется им на выручку.
Обзор The Thing: Remastered
Обзор The Thing: Remastered
Игра старается дополнить историю фильма и содержит огромное количество отсылок к нему, и пасхалок. Вы постоянно будете натыкаться на тела знакомых персонажей, или на
например, на аудиозаписи Макриди
вещи, оставшиеся от них. Так же придется посетить множество знакомых мест. The Thing еще в 2002-м отлично передавала атмосферу фильма. И, подобно ему, отлично играла на чувствах неизвестности и паранойи. Но только первую половину игры. Дальше начинается лютая отсебятина. Главный противник тут – инопланетный организм, способный принимать внешность других организмов и мимикрировать под разные формы жизни. Например, притворятся собаками или другими полярниками. Отсюда вытекает одна из самых интересных игровых особенностей. Ты никогда не знаешь точно, все ли персонажи в твоём окружении – люди. Забавно, но и они тоже не в курсе, человек ли Блейк.
Игровой процесс The Thing Remastered – пример классического шутера с видом от третьего лица, разбавленного элементами жанра хоррор на выживание. От первого жанра, игре достался довольно внушительный арсенал оружия, среди которого можно найти даже гранатомёты и, конечно же, огнемет. Патронов тут всегда в достатке. Так что, нашпиговать очередную тварь порцией свинца не проблема. А еще можно переключится в режим от первого лица. Персонаж при этом, практически не сможет двигаться, зато стрелять будет чуточку удобнее.
Обзор The Thing: Remastered
Обзор The Thing: Remastered
От хорроров на выживание, игра получила жутких монстров в качестве противников, и какой-никакой дефицит ресурсов на высокой сложности. Кроме того, дополнительную порцию выживания реализовали в игре тем, что тут можно замерзнуть насмерть, если долго находиться на улице. Всё-таки действие игры разворачивается зимой в Антарктиде, где температура может опускаться до -70 °C. Что, впрочем, не мешает герою рассекать без шапки. Из-за этого механика холода ощущается, как добавленная «для галочки». Тут, конечно, стилистический промах, что в оригинале, что в ремастере.
Во время беготни по южному заполярью и исследованию местных полярных баз, вам предстоит активно взаимодействовать с окружающей средой. Например, использовать компьютеры, чтобы получать новые сведения о том, что произошло или искать на них коды к запертым дверям. Изредка нужно будет решать несложные головоломки, или тушить огонь преграждающий путь дальше. Игра в этом плане не слишком изобретательна, так что большую часть времени придется заниматься починкой сломанного оборудования для того, чтобы получить доступ в другие помещения.
Обзор The Thing: Remastered
Обзор The Thing: Remastered
Боёвка в оригинале была, мягко говоря, не очень удобной. В режиме от третьего лица, стрельба завязывалась на жестком автоприцеливании. И только в режиме от первого лица целиться можно было самостоятельно. Зачастую, в комплекте не с самыми умными напарниками, это приводило к тому, что NPC тупо выбегали на линию огня, пока вы расстреливали какого-нибудь монстра, и получали ранения, что приводило к определенным проблемам. В ремастере это исправили, и теперь автоприцеливание сделали более точным. Так что и от третьего лица стрелять довольно удобно. Ну и ИИ напарников слегка подтянули. Под пули они стараются не лезть.
По своей сути враг в игре только один – это инопланетный организм, прозванный «нечтом». Давным-давно данное существо попало на землю и замерзло во льдах Антарктиды. Затем, его нашли норвежцы, откопали и разморозили, за что и поплатились. А с норвежской исследовательской станции, оно попало к американцам. «Нечто» уникально тем, что может поглощать органику и имитировать организмы, ну и кроме того, каждая отдельная часть этого существа может стать самостоятельной особью.
Обзор The Thing: Remastered
Обзор The Thing: Remastered
Вот и получается, что все враги в игре это, по своей сути – части одного «нечто», действующие как отдельные организмы. Разновидностей таких вот существ, можно выделить где-то около пяти, и каждая имеет по несколько подвидов. Ну и плюс к этому, иногда можно повстречать всяческие наросты плоти, тоже реагирующие на появления игрока. Щупальца могут атаковать, а из гнезд появляются «бегуны».
«Бегуны». Маленькие юркие существа, сформировавшиеся из конечностей и голов. Некоторые их виды умеют прыгать, некоторые плеваться ядом, но в целом все они довольно слабы и могут быть убиты простым огнестрельным оружием.
Обзор The Thing: Remastered
«Ходоки». Эти твари уже покрупнее и могут достигать довольно внушительных размеров. Их в игре несколько разновидностей, различающихся размерами и формами. Самые безобидные, сильней всего напоминают людей, но чем дальше заходит трансформация, тем больше и опасней становиться «ходок». Чтобы убить такую тварь, мало простых пуль, нужно обязательно использовать огнемет.
Обзор The Thing: Remastered
«Имитация». Эту разновидность инопланетной формы жизни, очень сложно отличить от людей. Только используя специальный тест или внимательно следя за поведением. Но большую часть времени, они ведут себя они так же. Их можно взять в отряд и даже не подозревать, что рядом с вами находится «нечто». Но такой напарник, в любой момент может превратится в чудовище и напасть. Без огнемета тоже не обойтись.
Обзор The Thing: Remastered
«Собако-звери». Это сильно деформированные твари, когда-то бывшие собаками. Наверное, единственное существо в игре, не имеющее за собой основы из фильма, ну разве что можно притянуть за уши собак из фильма. Но там они мутировали абсолютно иначе. Очень быстрые и опасные противники, с которыми не справиться без огня.
Обзор The Thing: Remastered
«Разрывы». Это уже местные боссы – огромные гротескные твари, состоящие из внушительного количества плоти. Своей массой они способны занимать целые помещения и даже больше того. Очень опасные и крайне живучие существа. Таких на всю игру четыре штуки.
Обзор The Thing: Remastered
Одной из отличительных особенностей The Thing является то, что с самого начала игры вы не одинокий вояка, а командир полноценного отряда. В котором, помимо вас, есть медик, инженер и солдат. Первые, как не сложно догадаться, могут подлечить вас и остальных членов отряда, но не рассчитывайте на бесконечный запас аптечек. Инженеры занимаются починкой оборудования и иногда это прям критически важно. Некоторые миссии оказываются автоматически провалены, если инженер погибает. Солдаты обладают большим запасом здоровья, лучше стреляют и устойчивей психически. А на вас возлагается управление всем отрядом. В качестве капитана вы можете выдавать подопечным приказы, а также распределять между ними оружие и припасы.
Но, тут есть одно «Но». Ваши подопечные могут не только не послушать ваших приказов, но и начать творить какую-нибудь дичь. Например, выхватить оружие и открыть по вам огонь, или словить панику и застрелиться. А все потому, что за поведение компьютерных напарников, отвечают сразу две смежные системы «доверия» и «страха». И обе крайне чётко вписываются в общую, пугающую и довольно параноидальную атмосферу «Нечто».
Обзор The Thing: Remastered
Обзор The Thing: Remastered
Отслеживать состояние членов отряда можно в специальном меню. Там вы можете видеть степень доверия к вам, отображаемое на шкале. Жалко, что в ремастере не смогли развить доверие одних NPC к другим. Тут всё по-старому, вас подозревают все, и вы подозреваете всех. Если полоска «доверия» зеленая, то все нормально. Такой напарник будет всегда вас слушаться и займет вашу сторону во время конфликта. Чтобы расположить к себе персонажа, не оставляйте его без оружия, давайте патроны и аптечки. Если шкала желтая, это значит, что вы вызываете подозрение. Такой персонаж может отказаться выполнять ваш приказ. Красный цвет означает, что вас расценивают как «нечто». От таких персонажей можно в любой момент ждать удара в спину. Испортить отношения с напарниками не сложно, заберите у них оружие, не давайте боеприпасов, не лечите, почаще цельтесь в них. В общем, кошмарьте почаще и получите нового врага.
Вы ведь еще помните, что монстром в The Thing может оказаться практически кто угодно? Вот NPC помнят это всегда. Так что готовьтесь к тому, что вам придется доказывать персонажам, что вы не «нечто», а также проверять едва-ли не всех встреченных специальными тестами. Причем некоторая часть зараженных определяется местной системой заражения случайно. А стать «нечтом» npc могут, в том числе, и после сражений с монстрами.
Обзор The Thing: Remastered
Обзор The Thing: Remastered
В оригинале это осложнялось тем, что система, работающая на скриптах, частенько сбоила, приводя к тому, что персонажи получали заражение случайно, даже без контактов с «нечтом». Или были случаи, когда NPC превращались даже после успешной проверки крови. Nightdive пересмотрела такой подход. И теперь вместо скриптов на превращение, в игре увеличили шанс на заражение, для некоторых персонажей. Но это только на словах. На деле, даже проверенный человек, может спасть монстром, в ближайшей схватке.
Система «страха» чем-то напоминает систему «доверия». С той лишь разницей, что на персонажа влияют не столько действия главного героя, сколько окружения. Кого-то из отряда могут напугать страшные звуки. Кого-то вид изувеченных тел. Кого-то напавшие враги. Чем сильнее напуганы персонажи, тем сложнее им сосредоточится на поставленных задачах. Они хуже стреляют, инженера медленней чинят оборудование, а медики лечат. Иногда персонаж может впасть в истерику и сесть на корточки обхватив голову руками. Отслеживать страх можно тоже через меню управления отрядом. Если кто-то из персонажей стал дергаться – значит, что уровень его страха вырос. Сбавить уровень страха может оружие и патроны к нему. А если дело совсем плохо, то поможет укол адреналина.
Обзор The Thing: Remastered
Обзор The Thing: Remastered
Если рассматривать The Thing: Remastered в целом, то это очень точная реставрация игры из 2002-го. Nightdive Studios обновила классический проект под современную эпоху. Модели персонажей, текстуры и анимация были улучшены вручную, а передовой 3D-рендеринг позволил обновить освещение и атмосферные эффекты. Локации чуточку разнообразили деталями. Починили кое-что из того, что не работало раньше. Вот только для подобного проекта этого мало, пожалуй. Ну еще и официальной поддержки русского языка нет, хотя наши умельцы уже прикрутили перевод и озвучку из оригинальной игры.
Для своего времени The Thing смотрелась отлично. Она поражала своими механиками и не покидающим чувством паранойи. 20 с лишним лет назад игре можно было простить то, что из умного и качественного хоррора, она быстро скатывалась в средненький экшен и оставалась им до самого финала. Вот только сейчас, даже обновленная The Thing: Remastered смотрится устаревшей. Игре, пожалуй, нужен был не ремастер, а полноценный ремейк.