Связка из польской литературы и мало кому известных польских игроделов, как показала практика, может оказаться крайне успешной. И раз у CD Project с «Ведьмаком» Сапковского получилось, почему бы не попробовать тоже? Подумали как-то ребята из The Dust и впутались в сговор с автором другого польского фэнтези – Яцеком Пекарой. Он обрел известность, в первую очередь, благодаря своему «Инквизиторскому Циклу», уже насчитывающему более 15 книг. Так родился проект, получивший название I the Inquisitor или «Я Инквизитор».
Разработка игры стартовала в 2019-м, а релиз обещали в 22-м, но не срослось. Зато нашли себе издателя в лице немецкой Kalypso Media и получили от неё инвестиций, превышающих стартовый бюджет. Это позволило не только улучшить саму игру, но и дало ресурсы на какой-никакой маркетинг. Новые деньги было решено потратить до второй половины 23-го. Но и тогда игра не вышла, зато в 4-м квартале, стала доступна её демо версия, уже сокращенная до The Inquisitor.
Обзор The Inquisitor
Полноценный релиз игры состоялся в феврале 24-го. Забавно, но несмотря небольшие изменения в названии, логотип и ключевые арты игры переделывать не стали, оставив ту самую «I», которую решено было попросту игнорировать. Жалко, конечно, но этот момент с логотипом весьма красочно охарактеризовал весь подход к The Inquisitor, получившейся неуклюжей буквально во всём.
Обзор The Inquisitor
Сюжет игры разворачивается в мрачном альтернативном мире средневековья, где Иисус вместо того, чтобы умереть на кресте, сошел с него и принес в мир меч, огонь и очищение. По крайней мере, так считает местная христианская церковь. Как и считает своим долгом, нести всему миру те же самые идеалы, выжигая их огнем на плоти еретиков, колдунов и грешников. А главным героем выступает инквизитор Мордимер Маддердин – лицензированный инквизитор Его Преосвященства епископа Хез-хезрона. Как вы понимаете, он же центральный персонаж, большинства произведений из цикла.
На дворе 1533-й год инквизитор прибывает в городок под названием Кенигштайн, где якобы лютует вампир. Вампира нужно найти и покарать. Но, как и полагается, всё не так просто. Прибыв в город, Мордимер попадает в самый настоящий клубок из интриг и заговоров, прямо как в книгах. В сюжетном плане, The Inquisitor должна смотреться выгоднее всего, но в этом кроется и её главная проблема. Даже сам герой, характером не похож на себя самого из книг. История прописана плохо, все ситуации сводятся к
на самом деле нет
неожиданным поворотам. А инквизитора, вот неожиданность, постоянно обманывают. Диалоги скучны,
пожалуй, кроме эпизода в темнице
ситуации банальны. Да и в целом, история игры, не лучшим образом вписана в игровой процесс. Для игры, позиционирующей себя как детективная – это катастрофично.
Обзор The Inquisitor
Обзор The Inquisitor
С геймплеем дела обстоят еще хуже. По своей сути, The Inquisitor это ориентированная на сюжет экшен адвенчура. И она крайне прямолинейна, за исключением пары развилок и возможности закончить игру тремя разными концовками. Тем не менее, большую часть времени вам придется бегать из точки «А» в точку «Б», там общаться с персонажами, или что-то там искать, после чего нужно будет отправляться дальше в точку «В», или возвращаться в точку «А». И сразу стоит предупредить, что большую часть игрового времени займут как раз разговоры. Зачастую, от ответов инквизитора будет что-то зависеть, например расположение собеседника. А в одном месте можно даже умереть, выбрав неправильные ответы.
Изредка придется оголять инквизиторский клинок. И господи боже, какая деревянная тут боевка. С легким флером, идущим аж от первого «Ведьмака». Большинство схваток, побеждается тупым спамом кнопки атаки. А если еще и в тайминги жать, когда клинок начинает гореть праведным огнем, как и ваша пятая точка, то бить инквизитор начнет чуточку быстрей.
Обзор The Inquisitor
Обзор The Inquisitor
Где-то в середине игры откроется секретное оружие инквизиции, «шерскен». В книгах это секретное оружие инквизиции – крайне опасный порошок, способный лишить противника зрения, в The Inquisitor, «шерскен» используется для того, чтобы слепить врагов, и спокойненько их бить. Делать это можно трижды за бой. Но это еще не всё. Кроме ослепления, «шерскен» научился лечить героя. Стоит инквизитору только втереть его себе в голову, как здоровье резко восстанавливается. То есть понимаете да? Инквизитор лечится порошком, которым выжигает противникам глаза. Да и анимация, у этого действия просто великолепная, словно герой чешется.
Вторым секретным оружием инквизитора является молитва. Но она, понятное дело, может быть использована только вне боя. Во время молитвы, все краски из мира улетучиваются, и он становится практически черным. Но зато становится четко видна цель инквизитора, подсвеченная столбом света или же важные улики, подкрашенные ярким оранжевым свечением.
Обзор The Inquisitor
Обзор The Inquisitor
А еще, у нас же тут детективное расследование, между прочим. Несмотря на то, что сами разработчики не раз оговаривались, что The Inquisitor еще и детективная игра, этой самой детективной составляющей ей очень не хватает. Есть три эпизода с осмотром тел, единственные во всей игре, где вас не тыкают носом в улики, а их нужно самостоятельно рассматривать. Ну и еще разок дадут подозреваемого допросить, буквально одну-две минуты.
Кроме того, инквизитор обладает весьма чутким слухом, что весьма полезно для его профессии. Этим щеголяют частенько, предлагая в определенные моменты остановиться, присесть на лавочку и
да, как в Assassins Creed
послушать, о чем треплется народ вокруг. Забавно, но заниматься подслушиванием предложат даже во время того, как вы будете преследовать одного из преступников.
Обзор The Inquisitor
Обзор The Inquisitor
Кстати, о погонях. Погони – это еще одна активность, которой игра будет вас периодически развлекать, дабы вы не слишком скучали, бегая туда-сюда по Кенигштайну. То воришку, свистнувшего ваши деньги нужно догнать, то опять этого же воришку, но уже укравшего чужие деньги, то опасного преступника. Каждая погоня, отличается еще и тем, что в них имеются QTE, и если провалить одну из них, то путь дальше окажется закрыт и придется искать обходной путь. При этом погоня не будет считаться проигранной.
Вообще у создателей имеется какая-то особая извращенная любовь к обилию QTE, даже на самые незатейливые действия. Догнать вора – получите QTE. Красиво завершить схватку – снова QTE. Убежать от врага по сюжету – QTE. Открыть какую-нибудь важную дверь – QTE. Застолбить за собой чекпоинт – снова QTE. Налить себе вина из бочки – конечно, через QTE. Ну и какие битвы с боссами, без QTE? И в конце концов, это начинает бесить.
Обзор The Inquisitor
Обзор The Inquisitor
А знаете где еще есть танки и самолеты, что еще бесит в The Inquisitor? Неоднократные визиты в «Иной мир», куда инквизитору приходится отправляться каждый раз, когда его расследование заходит в тупик. А заходит в тупик оно постоянно. Вообще если рассматривать игру с точки зрения его литературного исходника, то похожая способность была и у книжного Мордимера. Вот только если в оригинале всё заканчивалось молитвой, открывавшей инквизитору истину, в игре этот момент решили разогнать, до появления другого мира, населенного тенями, в котором инквизитор может найти ответы на интересующие вопросы.
Первый визит сюда можно назвать даже интересным. Этот мир представляет собой несколько островков, вырастающих из пустоты и соединенных между собой небольшими тропинками, возникающими под ногами инквизитора. Тут есть центральный «хаб», защищенный куполом света, куда не может попасть главный местный обитатель – «мрак». Этакое летающее страховидло, рыскающая по иному миру и выглядывающая инквизитора, словно «Оком Саурона».
Обзор The Inquisitor
Обзор The Inquisitor
За пределами купола инквизитор оказывается весьма уязвим и спасается только молитвой. Молитва скрывает вас от врагов, и дает особые способности: слепить врагов, разгонять тьму и даже телепортироваться на небольшие расстояния. Но если в обычном мире молиться можно бесконечно, то в мире ином, есть ограничения, накладываемые запасом света. Как только свет кончается, инквизитор становиться крайне уязвим. Пополнить его можно, или вернувшись на центральный островок, или разблокировав одну из контрольных точек.
Кроме центрального островка, есть и островки поменьше, в разной степени зараженные тьмой и отродьями мрака. На каждом из них спрятано по «осколку», содержащему информацию. Если собрать
в первый раз это три «осколка», а в остальные визиты по пять
все, то можно увидеть сценку, способную наставить инквизитора на путь истинный. Этому будут мешать местные обитатели в лице самого «Мрака» и его отродий. Отродья по большому счету тупы, плюс от них можно прятаться, просто молясь. А вот «Мрак» может стать настоящей занозой, так как стоит попасть в его луч, ваш запас света начнет стремительно сокращаться, а без него вы попросту погибните.
Обзор The Inquisitor
Обзор The Inquisitor
Есть у The Inquisitor одна неприятная особенность, чем дальше вы будете забираться, тем душнее она будет становиться. И это в дополнении к тому, что от количества технических проблем, припекать начнет еще раньше. Больше всего душу сжигают конечно загрузки. Их тут невероятно огромное количество. Вот простой пример, как происходит переход между локациями. Вы подходите к двери, зажимаете кнопку действия. Именно зажимаете и держите секунд 5, после этого начинается кат-сцена буквально на пару секунд, показывающая как герой подходит к двери и проходит через неё. Дальше идет загрузка. После которой еще одна кат-сцена, в которой герой выходит из двери. Ну а после этого вам нужно буквально минуту пробежать по прямой, послушать бессмысленный диалог и снова отправиться в новую локацию.
Дальше больше. Маркер, как оказалось не всегда ведет к заданию. Игра любит фризить и вылетать, особенно часто вылеты начинаются ближе к финалу. Всё это на фоне графония прямиком из 2007-го и просто ужасающих проблем с анимациями. Нет ну серьезно, буквально все вещи, которые удается подержать инквизитору в руках, рано или поздно оказываются не в них, а пройдя через модель героя зависают рядом. Локализация тоже подкачала. Да и в остальном, перечислять все технические проблемы игры можно очень долго.
Обзор The Inquisitor
Обзор The Inquisitor
Единственное, что может порадовать в The Inquisitor, крайне стилевые заставки, под завязку набитые мрачными средневековыми гравюрами, в перемешку с не менее мрачными рисунками. Атмосфера у местного мира тоже неплоха, но реализована плохо. Рассматривать местные декорации весьма интересно. Ну и дневник главного героя весьма неплох. Сюда Мордимер записывает короткие выдержки о своих приключениях, заносит список улик, и описывает персонажей, не забывая постоянно дополнять свои мысли.
Итог, для The Inquisitor может быть только один и он не утешительный. Это очередной пример, когда книга лучше. Игра получилась крайне скверной практически во всём. Начиная от сюжета и заканчивая очень сомнительными гейм-дизайнерскими решениями. Играть в это больно буквально на физическом уровне. Особенно когда вспоминаешь ещё цену в 2700 рублей за обычную версию и 3600 за делюкс, всё отличие которой, заключается в костюме для героя, саундтреке и электронном артбуке.