Название: | Spirits |
Разработчик: | Spaces of Play |
Издатель: | Spaces of Play |
Релиз: | 15.02.2012 |
Сезонная обыденность кроет куда более темные и холодные мысли, чем те что приносит осенняя депрессия. Пока обыватели скрываются от пасмурных суждений в своих теплых домах и квартирах, под осенним ливнем погибают и преображаются миллионы летних существ. Все обстоит именно так по версии мобильной головоломки «Spirits» – самом чувственном портативном осеннем приключении. Акцент здесь – не на эмоциях хандрящих жителей города, а на природе; в центре внимания один из самых значимых сезонных явлений – смена яркой листвы, изысканного праздничного наряда, на снежную зимнюю шубу.
Стилистика «Spirits» роднит ее с «Botanicula» – point-click приключением о жизни и обывателях липового дерева. «Amanita Design» поведала про душу и переживания ботанических героев; примерно с той же идеей выступает и проект студии «Spaces of Play». Правда, с поправкой на жанр и подход к подаче истории. «Spirits» – головоломка, игровой процесс которой построен на взаимодействии с природными силами. В ней нет диалогов, отсутствуют лирические текста и ролики – имеется лишь удивительные пейзажи на заднем фоне, эстетичный саундтрек и непосредственно сам геймплей. Он многогранен и необычен.
Полуголая ива. Ветер срывает последние уже пожелтевшие и хрупкие листья. Какое-то время пропорхав в воздухе, листья ложатся на землю, заполняя осеннюю мозаику недостающими фрагментами. Однако это не финал их истории. Обернувшись природными духами, неуклюжие и наивные листья должны воспользоваться порталами и оставить наземный простор для полноправного наступления зимы. В этом необычном процессе и заключается сюжет «Spirits».
Духи внешне напоминают призрачные грибы – с тоненькими ножками для передвижения. Леветировать существа не умеют – бездумно переставляя крохотные конечности, они всецело полагаются на смекалку играющего. Когда смекалка отказывает (а, ввиду хитрости головоломок, это будет периодически происходить), они натыкаются на шипы, различные колючки и попросту зависают в пространстве. Координировать их – как пытаться управиться с разъяренным ослом. Упрямые, но глупые герои самостоятельно могут разве что умудриться угодить в ловушку.
Было бы проще, если листья в период наступления холодов слетались в какой-то определенный отправной пункт, однако в действительности листва разлетается хаотично – и это послужило причиной трудностей на пути героев проекта. Выковыривать их из гербариев, школьных поделок и грязных луж, впрочем, не придется – у духов листьев, разумеется, индивидуальное восприятие окружающего пространства. На фоне лесных живописных картин – абстрактное интерактивное окружение. Сюрреалистические репейники, отрицающие законы физики выступы, клочки земли и каменные глыбы. Расположение вышеперечисленного – максимально невыгодное для маневров маленьких духов. По неопытности можно убить всех подопечных за пять секунд – своеобразное внутриигровое достижение.
Ввиду изменчивости структуры ландшафта, прослеживаемой от уровня к уровню, местоположение порталов также становится другим. Соответственно, меняется и характер прохождения. Доступно четыре природные силы – в том числе уникальные и существующие исключительно в «Spirits». Например, можно соорудить противоветренный шар – его использование актуально тогда, когда направление воздушных потоков затрудняет перемещение. Или же мгновенно проявить росток – в игре это импровизированная переправа. Кроме того, проект позволяет воспользоваться силой ветра в любом удобном месте – в результате персонажи полетят в нужном (если расчет верный) направлении. Из неклассических приспособлений – аналог бура, позволяющий корректировать пространство как в «Worms».
Духи в «Spirits» – судя по всему, дальние родственники леммингов. И речь идет не об игре студии «DMA Design», а о реально существующем подвиде грызунов. Объединяет их – мощный миграционный инстинкт, безмерный энтузиазм зверьков позволяет им, например, совершать многокилометровые заплывы через океан. К сожалению, заведомо смертельные. Персонажи «Spirits» эту особенность переняли, и бодро шагают вне зависимости от того, что находится перед глазами – спасительный портал или смертоносная ловушка. Отчего геймплей игры усложняется – напрямую воздействовать на колонны листьев нельзя, разрешается лишь помогать им подручными средствами.
«Делай что хочешь, но так, как следует» – вторят друг другу десятки головоломок, в некоторых из которых как особенность отмечена даже «вариативность». «Spirits» в этом плане – исключение, по нелинейности близкое к абстрактной головоломке «Blek». Рисовать здесь нельзя; однако способности можно использовать и комбинировать. Конечно, не все уровни открыты к экспериментам; однако лицезреть собственное творение в виде какой-нибудь многоэтажной ботанической лестницы довольно комично. Также интересно попробовать пройти уровень в стиле «Worms», прокопав длинную траншею к порталу. Гарантии, что устроенная забава даст плод в виде успешного прохождения, разумеется, нет. Но само разнообразие игрового процесса радует.
Свою долю в игровой процесс вносит индивидуальность уровней. Где-то мы суетливо присматриваем сразу за тремя отрядами листьев – в разных частях локации. Где-то спасаем замурованную группу, изощренными методами, намеренно минуя портал спасения. Число духов, необходимых для прохождения уровня, в большинстве случаев разное; доступные средства – тоже. Креативность только приветствуется.
А пока напрягаются извилины и под их натугами целеустремленные духи продолжают свое предзимнее странствие, на фоне играет медитативный саундтрек. Фон тем временем умиротворяет волшебством светло-рыжих, загадочных пурпурных и позитивно-оранжевых пейзажей. «Spirits» балансирует между сложностью, увлекательным геймплеем и красотой оформления, не переваливаясь всецело в какую-то определенную крайность.
«Spirits» – удачное дополнение к уютному пледу, чашке горячего чая и в чем-то душевной непогоде за окном. Впрочем, атмосферность проекта позволяет всегда хранить частичку поры листопадов у себя на мобильном устройстве – и устраивать себе минутку осени в любое удобное время. Это головоломка с нетрадиционным геймплеем и эмоционально сочной картинкой одновременно.
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: Spirits, Spaces of Play, головоломка, осень, описание, Android, iOS