Осень 2024-го можно по праву назвать «осенью ремейков». В начале сентября нам выдали Age of Mythology: Retold. Затем были Lollipop Chainsaw RePOP и Dead Rising Deluxe Remaster. В октябре подогнали Shadows of the Damned: Hella Remastered и Clock Tower: Rewind. Но громче всех вернулась великая, хоть и некоторое время пролежавшая в забвении, серия – Silent Hill. Начало возвращения стартовало в октябре 2022-го, с анонсом целой кучи проектов, среди которых был и ремейк Silent Hill 2. Долгожданный релиз ремейка пришлось ждать еще два года. Но оно того стоило.
Издателем выступила всё та же Konami, которая всеми силами старалась закопать свою франшизу поглубже. Занималась она этим, пожалуй, со времен релиза оригинальной второй части. При этом не забывая рубить на «Сайлент Хилле» бабло, стараясь при этом тратиться по минимуму. Шутка ли, одна из величайших хоррор франшиз, в один прекрасный момент стала пачинко-слотами и деками для скейтбордов. А вот мощный коллаб из Кодзимы, Дель Торо и Нормана Ридуса, заставивший половину интернета сраться кирпичами с тизера P.T., взяли и отменили. В общем Konami, лажали как могли. С выбором разработчиков для ремейка второй части тоже были вопросы. Польская Bloober Team хоть и могла в тягучую и жуткую атмосферу, но практически в каждом своем проекте где-то не дожимала. Но, к великому счастью фанатов, опасения оказались напрасными. Сейчас мы расскажем почему, и заранее предупреждаем: приготовьте себя к сравнениям, тут без них не обойтись.
Обзор Silent Hill 2 Remake
Главная фабула истории Silent Hill 2 осталась практически без изменений, но подверглась некоторой реорганизации. Мы присоединяемся к главному герою игры – Джеймсу Сандерленду, как раз на том моменте, когда он только прибыл в городок Сайлент-Хилл. Джеймс явился сюда по одной единственной причине – он получил письмо от своей жены [место для грустной и таинственной музыки], умершей три года назад. Теперь ему нужно искать её по всем памятным местам, где они уже бывали однажды.
Bloober Team сделала довольно умный ход. С одной стороны, они практически ничего не поменяли в истории. Но с другой переделали многое, начав с самого старта. Вот вам пример из самого начала игры. Начинается всё на той самой смотровой площадке, после которой ждет пробежка лес, которая нагнетает саспенс выше крыши уже с первых минут. Сразу после этого начинаются расхождения и из леса, Джеймс выходит к автомастерской, которой раньше не было. После этого, вас ждет знакомое кладбище, вход в сам город и абсолютно другая встреча с первым монстром. При этом, внутри игры, умудрились сохранить знаковые моменты оригинала, сделав их пассивными декорациям, тем не менее способными сыграть на чувстве ностальгии и привнести легкое дежавю. Подобные небольшие инсталляции сцен из старой игры разбросаны по всему игровому пространству, как пасхалки.
Обзор Silent Hill 2 Remake
Обзор Silent Hill 2 Remake
Ремейк стал в два раза длиннее оригинала, даже несмотря на то, что линию дополнения «Рожденная желанием» не была включена в игру. Возможно, стоит надеяться на dlc. Кроме этого, улочки и здания Сайлент-Хилла наводнили многочисленными дополнительными записочками, вполне в духе Bloober, атмосферными, но бессмысленными. Оригинальные диалоги были переработаны, и стали лучше. По крайней мере мотивы и истории, на этот раз, выглядят более естественно.
Обзор Silent Hill 2 Remake
Как и с историей, костяк игрового процесса, в обновленной Silent Hill 2, остался тем же: бегаем по локациям, сражаемся с нечистью, в том числе и с боссами, а также решаем загадки. Но, вместе с этим, ремейк получил весьма значительные изменения в разных мелочах, благодаря чему, ощущается он несколько иначе. Первым делом стоит отметить изменение в камере. Раньше, большую часть времени, она находилась на значительном удалении за спиной Джеймса. А в некоторые моменты, например, в узких коридорах, камера становилась фиксированной, что было жутко неудобным. Но при этом, такой подход добавлял игре кинематографичности и атмосферы. Теперь такого нет. Камера жестко привязана за спиной героя, но атмосфера от этого ничуть не страдает. Если еще добавят фоторежим, с помощью которого можно будет рассматривать всякое, игра от этого только выиграет.
Исследование Сайлент-Хилла стало чуть более увлекательным занятием. Количество зданий, в которые теперь можно зайти, увеличилось. Это и всякие магазинчики, и кафешки, и прочие заведения, характерные для небольшого курортного городка. Где-то можно найти что-то полезное. Где-то прочитать очередную записка. А где-то ничего нет, но зайти и осмотреться всё равно интересно. Закрытые двери, теперь далеко не всегда останавливают Джеймса, ведь он научился
а еще стекла в буфетах и машинах
бить витрины и ломать стены. Понятное дело не везде, а в строго отведенных местах. А еще в некоторые места придется заползать, или наоборот, забираться с помощью какой-нибудь платформы.
Обзор Silent Hill 2 Remake
Обзор Silent Hill 2 Remake
Ну а еще Джеймс по-прежнему не может пройти мимо самых разных отверстий. В те что поменьше, герой постоянно норовит засунуть руки. Отверстия побольше позволяют через себя пролезть в соседние помещения. В самые большие и темные дыры можно взять и запрыгнуть целиком. Каноничная сценка, та которая с унитазом, присутствует. А современные технологии позволили наблюдать, как герой продолжает путь с вымазанным рукавом. Жалко, что до финала так проходить нельзя.
Исследование игрового мира, рано или поздно поставит вас в ситуацию, когда нужно будет решать головоломки, чтобы продвинуться дальше. Загадок в Silent Hill 2 много. Загадки тут разные. Есть попроще, например взять и закинуть пачку сока в мусоропровод, чтобы добыть ключевой предмет. Есть посложнее, где нужно читать стихи, думать о справедливости и этичности, чтобы понять, кто-же не заслуживает смерти? Многие головоломки изменились, но все они выглядят выдержанными в духе оригинала. Так что над некоторыми придется хорошенько подумать, особенно на высокой сложности. Джеймс же будет вам в этом активно помогать, дополняя карты локаций важной информацией. Только учтите, что изучение карты не ставит игру на паузу.
Обзор Silent Hill 2 Remake
Обзор Silent Hill 2 Remake
Путешествие по городу теперь происходит без каких-либо загрузок. Конечно же, те, которые приходиться ждать при запуске игры и после смертей – не в счет. В остальном переходы из одних локаций в другие, ощущаются почти бесшовно. Ну разве что кат-сценку посмотреть будет нужно, или случиться небольшой фриз. Такой подход дает ощущение того, что Сайлент-Хилл – это не просто набор отдельно стоящих зданий, но целый город. И город «живой», обладающий некой волей. Теперь тут нет безопасных мест. Монстры, обитающие на улицах, не гнушаются преследовать Джеймса и в зданиях. Внутрь они проникают через незапертые двери, перелезают через разбитые окна, проползают в узкие щели, или поджидают в самых темных уголках.
Все местные чудища перекочевали в ремейк прямиком из оригинала. Но даже так, им есть чем вас удивить. Ведут себя монстры чуть умнее и в бою они гораздо опаснее. Хотя бы уже потому, что обучены новым приёмам и не станлочатся от каждого удара. Манекены любят прятаться по углам и неожиданно выскакивать на Джеймса, при этом пока они не двигаются, радио не будет предупреждать об их присутствии, что вносит элемент неожиданности. В «потустороннем мире» все местные чудовища предстают перед вами в альтернативном виде, становясь более опасными. И это отлично компенсирует довольно скудный бестиарий.
Обзор Silent Hill 2 Remake
Обзор Silent Hill 2 Remake
В паре моментов, Bloober отдают дань уважения своим чешским коллегам из Vatra Games и легким оммажем намекают на творение их рук – Silent Hill: Downpour. Где, начавшийся дождь означал, что в ближайшее время на вас набросятся монстры со всех сторон. Вот только в ремейке Silent Hill 2, дождя нет. Но зато пару раз начинается самый настоящий шторм с ураганными порывами ветра, сопровождающимися толпами монстров на улице. Эти эпизоды, в отличие от Downpour, полностью срежиссированы и не так часты, но неплохо разбавляют гнетущую меланхолию «Безмолвного Холма».
Ну и отдельно хочется отметить обновленные схватки с боссами. Тут, конечно, Bloober постарались на славу. Если уж говорить откровенно, то все боссфайты оригинальной версии были до безобразия скучными. Как правило хватало найти нужную позицию, где боссу было сложно вас достать и спокойно его оттуда расстреливать. Сейчас такие фокусы не прокатят. Боссы стали более активны, живучи и имеют по несколько фаз. Чего стоит только один «абстрактный папочка». Как раз тот случай, когда не хочется спойлерить, чтобы не портить впечатление.
Обзор Silent Hill 2 Remake
Обзор Silent Hill 2 Remake
Оригинальная боевая система была, наверное, самым слабым местом Silent Hill 2. И это постарались исправить. Очень классно реализовали управление в бою. Кликаешь левой кнопкой мыши, чтобы бить в ближнем бою. Зажимаешь правую кнопку, чтобы целиться из огнестрела. Джеймс теперь может не только атаковать, но и уворачиваться от ударов противников. А сами монстры получили расширенные списки приемов. Серии ударов героя могут оказаться прерванными и пока он мешкает, может прилететь ответный удар. Особенно опасными в этом плане стали медсестры. Именно ближний бой ощущается очень приятно. Чувствуется, что герой не привык размахивать палкой или металлической трубой, но тем не менее вынужден это делать, чтобы выжить. При этом удары Джеймс может наносить разные в зависимости от ситуации. Так, например, ударом в спину можно свалить врага на пол и затоптать ногами.
Стрельба же реализована чуть хуже и скучнее. Просто наводишь на врага и стреляешь, зачастую мимо. Всё-таки Джеймс держит подобное оружие впервые и это чувствуется. Самое прикольное в стрельбе то, что можно пару раз выстрелить монстру по ногам, и когда он упадет на колени эффектно добить его трубой. По каким-то причинам, это гораздо эффективнее, чем просто стрелять в голову. Патронов в игре много, по крайней мере на средней сложности, так что их можно не экономить. Руки/ноги, у монстров, от попадания из дробовика не отлетают, хотя было бы прикольно.
Обзор Silent Hill 2 Remake
Обзор Silent Hill 2 Remake
После первого прохождения Silent Hill 2 вам будет предложено начать «Новую Игру +». Который откроет доступ к новому оружию, новым предметам и, конечно же новым концовкам. Количество последних, кстати, в ремейке больше, чем в оригинале. Плюс к этому, новое приключение игра предложит вам начать с включенными визуальными фильтрами, некоторые из которых довольно сильно изменят внешний вид игры.
Несмотря на то, что дух оригинальной игры остался практически нетронутым, игра очень сильно изменилась в техническом плане. Silent Hill 2 Remake собрана на движке Unreal Engine 5, со всеми его плюсами и минусами. Городок Сайлент-Хилл выглядит невероятно атмосферно, благодаря современным визуальным эффектам. Туман в ремейке выше всяких похвал. Густой, клубящийся, словно живой. Это, казалось бы, простое природное явление, с первого взгляда ощущается, как таящее в себе неподдельную угрозу. И это ощущение вознаграждается. Из тумана появляются все эти, отвратительно обветшалые домики. Кругом гниль и разложение, ржавчина на металлических поверхностях, плесень на деревянных, то тут то там кровавые подтеки.
Обзор Silent Hill 2 Remake
Обзор Silent Hill 2 Remake
Не меньше погружает в атмосферу игры и звуковой дизайн. Шум ветра, колышущий листву, настораживает. Радиоприемник предупреждает Джеймса громкими помехами о присутствии монстров. Где-то в отдалении, что-то булькает, хлюпает, скрипит. Периодически слышно вздохи, вскрики, шепот. Его навязчивая атмосфера и звуковое оформление постоянно держат вас в напряжении и пробирает до мурашек. Придраться в ремейке можно лишь к музыке, точнее, не к слишком удачным аранжировкам оригинального OST’а.
Ремейк Silent Hill 2 — это, конечно, уже не та игра, которую мы знали и любили. Это самостоятельное произведение, сделанное по мотивам оригинала, но с максимальным уважением к нему. Получилось не просто удачно, а удачно со всех сторон, вопреки всем опасением. Bloober Team взяли и умудрились переписать оригинал, подогнав его под реалии, и сделать лучше практически во всём. Игра стала красивей, удобней, в чем-то интересней, масштабней и тяжеловесней. Даже некоторым элементам из других игр серий, место нашлось. И сейчас, перед нами редкий, для современной игровой индустрии, случай. Когда игра была сделана не ради того, что облегчить ваши кошельки по максимуму, а как раньше – фанатами, для фанатов. И это многого стоит. Настоятельно рекомендуем ознакомится, даже в той ситуации, что в России игру купить нельзя.