Название: | Satellite Reign |
Разработчик: | 5 Lives Studios |
Издатель: | 5 Lives Studios |
Релиз: | 28.08.2015 |
Уильям Гибсон в известном романе «Нейромант» описывал мир, в котором большие корпорации взяли власть в стране под свой контроль, а гражданское население активно использует различные кибернетические аугментации (импланты). Обычные люди, которые решались выйти на улицы, находились под пристанным вниманием милитаризированной полиции, те же, кто посмел противиться тотальному контролю корпораций, вставали на путь войны и сражались за лучшее будущее. Невозможно не заметить то, как некоторые описанные вещи сбываются в наше время, что вряд ли может отбить любовь к жанру «киберпанк». Даже беглый взгляд на «Satellite Reign» позволяет сделать вывод, что команда разработчиков «5 Lives Studios» вдохновлялась каноническими произведениями данного жанра научной фантастики.
«Satellite Reign» можно назвать идейным наследником «Syndicate», релиз которой состоялся в далеком 1993 году. Благодаря стараниям шведской студии «Starbreeze Studios», состоялся выпуск очередной части серии в 2012 году, однако поклонники «Syndicate» вряд ли были удовлетворены — проект сменил жанр на «FPS» и всячески сторонился тактических корней серии. Команда «5 Lives Studios» имеет опыт работы над проектами различных жанров, в связи с чем, прекрасно подходила для создания наследника известной серии.
Завязка сюжетной линии «Satellite Reign» достаточно проста - корпорации захватили контроль над мировым правительством, что привело к возникновению полномасштабной классовой войны. Корпорации используют бедное население, предоставляя тем самым богатым почти бесконечную жизнь. Все события происходят на виду у общественности, честных людей поразило равнодушие и страх, а высшие слои общества бездействуют. Главный герой - лидер новой группировки, которая поставила себе цель изменить структуру власти города.
В плане игрового процесса «Satellite Reign» достаточно самобытна - глядя на скриншоты, можно подумать, что проект представляет собой пошаговую, тактическую игру. В действительности же игру можно охарактеризовать как тактический симулятор в реальном времени. Сюжет забрасывает игрока в открытый мир и заставляет принимать решение, отвечая за их последствия. Конечно же, игроку для начала дадут кое-какие наводки, однако после завершения небольшого обучающего сегмента, главный герой волен в принятии решений.
На данном этапе в проекте реализовано четыре специализации — Солдат, Поддержка, Нарушитель и Хакер. Каждый класс обладает определёнными способностями, которые создают вариативность прохождения миссий. К примеру, сканирование окружения солдатом поддержки позволит обозначить местоположения электронных терминалов, далее хакер может разобраться с панелью безопасности, не поднимая тем самым тревоги.
Стоит отметить, что вариант простого штурма через главный ход также возможен, в данном случае необходимо уничтожать камеры слежения, что исключит вызов пополнения противника. Также возможно использование мирных граждан -хакер может ненадолго взять под контроль неигрового персонажа и использовать его для отвлечения внимания.
В «Satellite Reign» у каждого класса есть 7-8 способностей, которые можно улучшить. Развитие может сделать члена отряда более эффективным в обращении с оружием, дать доступ к дронам с дистанционным управлением и т.д. Выбор ветки развития радикальным образом может изменить стиль ведения боя. Для закалённого отряда с хорошей экипировкой и вооружением вход через главную дверь, возможно, является наипростейшим вариантом. Команде, которая больше специализируется на бесшумных проникновениях, наверняка больше подойдёт иной подход - тихие убийства и взлом панелей безопасности.
Деньги правят миром – в «Satellite Reign» данная истина осталось неизменной. Деньги нужны почти для всего – разработка оружия, подкуп охранника, импланты, модификаторы оружия, снаряжение и т.д. К счастью, денежные средства можно получить несколькими способами. Вариант с наименьшим риском — это установка специального устройства на банкоматы, ограбление банка также возможно, но осуществить его весьма затруднительно.
Сражения и пробуждаемая игрой изобретательность находятся в основе геймплея «Satellite Reign». Изометрический вид игры, безусловно, напоминает оригинальный «Syndicate». Уровень детализации, конечно же, на порядок выше, но более важно то, что находится под неоновой оболочкой игры. Боевая система в реальном времени завязана на использовании многочисленных укрытий, однако отсутствие паузы исключает любые попытки использовать тактику, за исключением начального позиционирования. Например, нарушитель со снайперской винтовкой с глушителем на возвышенной позиции может неплохо помочь отряду в зачистке местности.
К сожалению, в игре очень слабый искусственный интеллект, в частности поиск пути к цели оставляет желать лучшего. Персонажи, причем как членыотряда, так и противники, регулярно застревают в окружении и частенько теряются, заставляя игрока искать героя по всей карте. Пока охрана будет безуспешно биться головой в угол, игрок, к примеру, сможет успешно провести рейд на корпоративный штаб. Однако, когда преимущество на стороне AI, стоит опасаться весьма ожесточенного противостояния. Охрана будет заходить с флангов, вызывать подкрепления, вести огонь с разных точек и подавлять отряд нарушителей.
Команде «5 Lives Studios» удалось реализовать весьма необычный и привлекательный мир вселенной. Город никогда не засыпает и постоянно находится в движении, локации почти полностью лишены ограничений, а игрок может сразу после обучения отправиться на штурм какой-либо корпоративной базы.
К сожалению, лишь немногие объекты города являются интерактивными, и взаимодействие с ними практически ни к чему не приводит и является пустой тратой времени.Наконец, еще одна отличительная особенность мира вселенной – большие размеры игровых локаций.
«Satellite Reign» не лишена явных недостатков, однако проект студии «5 Lives Studios» представляет собой одну из наиболее любопытных игр последнего времени. Привлекает внимание совмещение тактической боевой системы и открытого мира в духе «Deus Ex». Пробираться незаметно через укреплённую вражескую базу — всегда волнующее занятие; если же всё пойдёт не по плану, в игре присутствует достаточно большое количество боевых возможностей, с которыми можно поэкспериментировать. Провал при этом не всегда означает поражение, выживание и адаптация в сложных условиях является важным элементом геймплея. Очередное ограбление, скорее всего не пробьёт брешь в броне монополистических злобных корпораций, но подарит игроку в процессе незабываемые эмоции.
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: Satellite Reign, 5 Lives Studios, cyberpunk, role-playing game, Real-time tactics, rpg, rtt, описание, искусственный интеллект