GameSpirit.org

Обзор RoboCop: Rogue City

Название:
RoboCop: Rogue City
Разработчик:
Teyon
Издатель:
Nacon
Релиз:
02.11.2023
Robocop – название этой франшизы, последний раз мелькало в новостях лет десять назад. Как раз, когда её пытались перезапустить. До первых двух фильмов, конца 80-х и начала 90-х, не дотянули, хотя сделали лучше, чем Robocop 3. Оригинальные фильмы отличались запредельным уровнем насилия, непривычным юмором и сатирой, а также фантастическими, по уровню, спецэффектами. Чего только лицо Питера Уэллера, словно натянутое на железяки. И именно по этому пути пошли разработчики из польской студии Teyon, когда решили создать свою игру – RoboCop: Rogue City. Впрочем, это не первый их опыт, ранее они уже имели дело с боевиками 80-х. В 2014-м они сделали просто отвратительную Rambo: The Video Game, а в 2019-м, на удивление хорошую Terminator: Resistance. А теперь вот и до «РобоКопа» дело дошло.
Впервые о RoboCop: Rogue City заговорили в 21-м году. Тогда особых подробностей не раскрыли, зато показали не особо содержательный тизер. А вот запись геймплея пришлось ждать целый год. Но оно того стоило, так как выглядело всё это чертовски круто. Первое чем выделялась игра – та самая атмосфера первых двух фильмов. Позднее, уже в марте 23-го объявили дату релиза, её поставили на сентябрь, но затем сместили на пару месяцев. И в итоге, игра отправилась по магазинам 2 ноября 2023-го.
История RoboCop: Rogue City разворачивается после второго фильма, но еще до начала третьего. Детройт, как всегда, лихорадит от преступности. Мегакорпорация
Omni Consumer Products
OCP
продолжает свои попытки реконструировать его в город будущего – Дельта-Сити. На фоне этого в городе появляется новый злодей, стоящий за убийствами полицейских, ограблениями банков и прочим беспределом. В целом, история мало чем может удивить. Тут вас ждет классическая история из «боевиков уровня Б». Главный злодей, при личных встречах, постоянно и высокопарно выкладывает все свои планы, а затем оставляет «РобоКопа» в живых, даже имея возможность уничтожить его.
Не оставили без внимания и метания Алекса Мерфи, в осознании себя между машиной и человеком, которым он когда-то был. Этому в игре отведено достаточно много времени. В сюжет поместили психотерапевта, с которым предстоит общаться практически после каждой миссии. Периодически героя преследуют флешбеки из прошлого, его квартира, голоса жены и сына. Иногда обставленные как самые настоящие хорроры. Жалко, что подальше разработчики не решились заходить.
Но Robocop: Rogue City берет не историей, а строгому соответствию фильму. На протяжении всей игры не покидает ощущение, что ты играешь именно в продолжение. Примерно такое же ощущение, в своё время, можно было испытать от Ghostbusters: The Video Game. Над игрой явно трудились фанаты, делая её для фанатов. «РобоКоп» выглядит в точности как в первых фильмах. Его внешность срисовали с Питера Уэллера, и он же его озвучил. И кроме него вокруг множество знакомых лиц, будь то напарница Алекса МерфиЭнн Льюс или сержант Уоррен Рид.
Rogue Cite прекрасно выдерживает стилистику вселенной. Тут у нас ламповый киберпанк, как его видели в 80-х. Чуть менее футуристичный, чем в «Бегущем по Лезвию» но не менее мрачный.Мега Корпорации сражаются за господство над миром. Из витрин магазинов светят пузатые телевизоры, вещающие записи с видеомагнитофонов. Улицы полны грязи, кругом царит разруха и запустение. Дома разваливаются, а простые люди вынуждены выживать в нищете. А еще складывается впечатление, что каждый третий житель Детройта – преступник.
Помимо основного сюжета новый RoboCop может похвастаться побочными заданиями. Для них тут выделен целый район Детройта. Вы можете свободно бродить по нему, изучая все закоулки и предотвращая преступления. Работа полицейского, даже если он робот, не проста. То штраф за неправильную парковку выписать надо. То выяснить куда угнали автомобиль какой-то важной шишки. То спасти котика, то потребовать не шуметь местных бандитов. Зачастую подобные действия будут сопровождаться возможностью выбора, которые будут иметь лишь локальное значение. А в конце, в лучших традициях старых фильмов, вам расскажут, что же случилось дальше, с персонажами, которые были встречены на протяжении игры.
Но прежде всего, RoboCop: Rogue City – это шутер от первого лица. Прямолинейный и тупой. Но при этом жутко веселый и увлекательный. «РобоКоп» здесь, это самый настоящий танк, который медленно, но неумолимо движется к своей цели, разрывая врагов на куски выстрелами своего каноничного Auto-9. И тут, в дело вступает старое доброе ультранасилие. Головы взрываются как перезрелые дыни, конечности летят во все стороны, кровь заливает стены литрами. Кроме врагов прекрасно разрушаются и локации. Уровня Red Faction тут конечно и близко нет, но частичная разрушаемости присутствует. Некоторые колонны, стекла, различные перегородки и большая часть мебели разлетаются в щепки. Плюс по уровням щедро раскиданы емкости со взрывоопасными смесями.
Стрельба сделана на отлично. Оружия всякого в избытке, но тут есть такой нюанс, что менять базовый Auto-9, скорее всего, не захотите. Да и зачем стрелять из чего-то другого, если главное оружие «робота полицейского» отлично разбирается с разборкой врагов на запчасти, а еще имеет бесконечный боезапас и возможность прокачать стрельбу без перезарядки, что делает его абсолютно имбалансным. Хотя поливать противников из тяжелых пулеметов тоже довольно весело. Также врагов можно хватать за горло и закидывать куда-нибудь. В окно небоскреба, в других врагов, в стены, в воздух в конце концов, а потом выдать по летящему телу очередь из пистолета. Последнее – неимоверно весело, честное слово.
Врагов у «РобоКопа» полно. На первых порах это обычные преступники, вооруженные чем попало, но чем дальше вы двигаетесь, тем более серьезные враги вам начинают встречаться. Постепенно в руках врагов начинают мелькать гранатометы или снайперские винтовки, наносящие существенный урон даже бронированному телу «РобоКопа». Также у врагов появляются радисты, бесконечно вызывающие подкрепления и пулеметные гнезда. Отдельно хочется упомянуть байкеров, верхом на мотоциклах. Как правило эти парни колесят вокруг, постоянно постреливая. И с ними особенно весело. Их можно аккуратно «поснимать» из пистолета, бросить чем-нибудь, успеть схватить за горло, пока один них неосторожно подъехал слишком близко. Так же можно бросить в мотоциклиста чем-то, чтобы эффектно взорвать мотоцикл, в том числе и другим мотоциклом. Ну или просто встать на пути и наблюдать, как врезавшись в вас байкер отправляется в свой последний полет. К концу игры появляются профессиональные наемники, с головы до ног закованные в броню, другие прототипы «робокопов», версии 2.0 и конечно же ED-209, используемые тут в качестве боссов.
Имеется в игре и простенькая система прокачки. За убийство противников, поиск улик и выполнение заданий, как основных, так побочных, вам начисляется опыт. Когда его накапливается достаточно, вы получаете уровни и очки прокачки, которые можно потратить на приобретение определенных способностей. Например, можно получить возможность замедлять время, стрелять рикошетом или сбивать врагов стремительным рывком. Есть и небоевые навыки, которые улучшают возможность вести расследования или общаться с
открывают дополнительные варианты ответов
другими персонажами
.
Кроме навыков самого «РобоКопа», прокачивать можно и его оружие. Для этого по уровням раскиданы ящики с технологиями OCP. Внутри можно найти печатные платы, которые можно устанавливать в Auto-9. А самую первую вам выдадут по сюжету, в полицейском участке.Сами платы ничего особенного не дают, но на них есть места для размещения чипов, которые и разблокируют доступ или к каким-то определенным особенностям, или улучшат характеристики оружия. Сами чипы имеют разную градацию бонусных процентов, и несколько коннекторов для установки, так что нужно внимательно следить какой чип и в какое гнездо вы установите, или вместе с бонусами, можно получить еще и штрафы.
С технической точки зрения Robocop: Rogue City, даже не смотря на использование Unreal Engine 5, может немного разочаровать. В целом, смотрится игра, конечно, красиво. Но практически во всём отмечаются ограничения бюджета. Текстуры довольно плоские, а световые эффекты минималистичны, отражения отличны, но только для окружения, сам «Робокоп» нигде не отражается. Плюс лицевые анимации в игре оставляют желать лучшего, и если с самим «Робокопом» это незаметно, то со всеми остальными персонажами дело плохо. Да и с анимациями главного героя тоже беда. По вертикальным лестницам, он поднимается как в Doom 93-го года, просто камера ездит вверх/вниз. И дико угарно смотрится анимация того, как «РобоКоп» хватает противников за горло. Выглядит, как будто у героя есть телекинетические способности, нажимаешь кнопку, и враги сами летят в стальной захват, даже через препятствия.
Robocop: Rogue City – боевик, прибывший к нам прямиком из детства. Проект четко следует оригиналу и под завязку забит насилием, иронией и юмором. Идеальный вариант, если вы любите первые фильмы и давно скучали по франшизе. Лучшей игры по «Робокопу» еще не было и возможно, что уже больше не будет.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: RoboCop: Rogue City, RoboCop

О нас

Контакты