GameSpirit.org

Обзор Raw Metal

Название:
Raw Metal
Разработчик:
Team Crucible
Издатель:
Team Crucible
Релиз:
30.08.2024
Крупные игровые компании, с их «много-А» проектами, последние годы ставят перед собой одну единственную цель – срубить с игроков как можно больше денег. Это, как правило, достигается красивой картинкой и мощной маркетинговой компанией. Зачастую, игровой процесс, в таких случаях, отходит на второй план. А вот в инди-сегменте, зачастую дела обстоят иначе. В этой области разработчики изначально стараются выделиться интересными и порой очень смелыми идеями. Смешать механики роуг лайта, данжен краулера, стелса и файтинга? Да легко!
Додуматься до такой идеи смогли парни из независимой студии Team Crucible, выкатив на всеобщее обозрение свою первую игру – Raw Metal. Raw Metal можно описать как своеобразный roguelike dungeon crawler, завязанный на stealth-action, с боевкой в духе beat-em-up. Как будто первую Metal Gear скрестили с облегченной версией Sifu.
Сюжет, в Raw Metal, прост до безобразия и мало чем может впечатлить. Тут есть научно-фантастический сеттинг некого будущего, в котором человечество достигло достаточного уровня технологий, чтобы отправиться покорять космос. И вот на далекой пустынной экзопланете (планета, находящаяся вне солнечной системы) Харибда, был найден уникальный металл, не имеющий аналогов – Grymite. Мегакорпорация Orpheus Tech сразу же организовала работы по его добыче и исследованию. Но в какой-то момент, что-то пошло не так. Видимо до чего-то такого докопались. А тут еще и некий мусорщик, решивший нажиться на имуществе корпорации, появился возле их шахты Katabase 6. Вам то и предстоит взять на себя его роль, забраться в шахту и узнать чего-же такого Orpheus Tech замышляют.
Суть всего игрового процесса в том, чтобы спуститься как можно глубже в подземный комплекс. И, по возможности, избить всё что движется. А что не движется, подвигать и тоже избить. Система безопасности Katabase 6 довольно серьезна. По уровням бродит охрана, часть помещений находится под видеонаблюдением, а на поздних уровнях появятся и двери, которые открываются, только при приближении сотрудников шахты. Процедурной генерации нет, так что уровни всегда одни и те же. Меняются только маршруты охраны, местоположение контейнеров с лутом и карточек доступа. Как правило, все локации в игре – чередование коридоров и небольших комнаток, разной степени освещенности. Но есть и несколько интересных исключений. На каждом уровне, можно найти склад с лутом, автомат позволяющий менять экипировку и кузницу, в которой её можно починить, улучшить, или разобрать на металл.
Геймплей четко разделен на две составляющие. Первая – исследование локаций в режиме скрытности. Некоторая часть помещений сокрыта уютными тенями, отсиживаясь в которых можно не бояться быть замеченным. Правда тьма спасает не всегда. На более глубоких уровнях шахты, некоторые охранники экипированы приборами ночного видения. Но даже так стелс в Raw Metal вторичен. Да пробраться мимо противников, не вступая с ними в схватки, можно. Но ситуаций, когда ваше обнаружение провалит задание в игре нет. Даже охрана не реагирует на лежащих без сознания коллег. Максимум, что может случиться, когда вас заметят – это групповое избиение, после которого придется всё начинать заново. Так что на некоторых уровнях, проще перебить всех по одному, чтобы открыть себе путь дальше. Так же не получится скрыться, если вас заметили. Противники бегают ничуть не медленнее, локации небольшие, а тупиковых комнат много. Да и вариантов спрятаться, в шкафчике, или любом другом укрытии – нет. Кроме того, в попытке сбежать, с большой вероятностью, вы спровоцируете внимание дополнительных противников, в попытке скрыться от одного единственного.
И получается так, что стелс нужен для одной единственной цели – подобраться к противнику, чтобы сразиться с ним один на один. Внезапные атаки не убивают вашу цель сразу. Драться придется в любом случае, но, если все было сделано скрытно, вы получите некоторое преимущество. Количество жизни противника, застигнутого врасплох будет меньше вдвое. При этом на время боя, двери в комнате или коридоре, где началась схватка, запираются. И другие противники не смогут вам помешать. Что весьма удобно. Если же подкрасться не выйдет, то придется отдуваться по полной.
Сами драки, как мы заметили ранее, не такие изобретательные, как в той же Sifu. В Raw Metal все гораздо проще. Цель – согнать врагу объединенную полоску из выносливости и здоровья. Если некоторое время врага не атаковать, выносливость имеет свойство восстанавливаться. Ну и тратиться, в первую очередь именно она. И только потом, начинают сокращаться жизни. Для этого есть аж шесть видов атак. Обычные удары руками и ногами. Сильные удары руками и ногами. И удары с разбега. Всё это может собираться во внушительные комбинации ударов, включая возможность бить врага об стены и предметы интерьера, подбрасывать противников в воздух и накидывать немного
тип ударов в файтингах, которые наносятся по противнику в воздухе
джагла
. За успешные комбинации накидывают очки и рейтинг, как в Devil May Cry, и чем больше удалось настучать врагу, тем больше металла вам дадут.
Потасовки с охраной осложняются тем, что у главного героя весьма хилое здоровье. На старте можно пропустить всего три удара, чтобы отправиться в нокаут. Особенно становиться плохо, когда противников больше одного. Чести и достоинства у них нет, так что не ждите, что враги будут нападать по одному, выжидая своей очереди. Благо, в пылу сражения, они могут бить не только вас, но и попадать по коллегам. Но своё здоровье можно улучшить, добывая новые виды экипировки.
Выносливость сделали бесконечной. Не надо париться по поводу того, что она может закончиться в самый неподходящий момент. У вас всегда будет возможность нанести врагу удар или увернуться от его атаки. Но даже так, спамить врагов ударами, не лучшая идея. Хотя бы потому, что их нельзя загнать в станлок. Избегать урона, в Raw Metal, можно несколькими путями: уклониться от удара, или парировать его.
Кроме того, на уровнях можно найти множество всяких полезных штуковин, способных помочь как в схватках, так и в скрытном перемещении. На постоянке у вас есть только шокер, но к нему нужно искать заряды. С его помощью можно не только выключать камеры, но и оглушать врагов, даже во время боя. А еще есть дымовые и оглушающие гранаты, магнитные мины и даже устройство позволяющие или самому сбежать из боя, или вывести из него одного из противников. Еще можно собрать себе различную экипировку. Шлемы, перчатки, нагрудники и штаны, дающие разные полезные бонусы. И все это можно улучшать, тратя на улучшения единственную местную валюту – Grymite.
Роглайт составляющая, в игре, тоже есть. Но в некотором зачаточном режиме. Вернувшись в лифт, после успешной зачистки нового уровня, у вас есть возможность не только отправиться дальше вглубь шахты, но и вернуться на поверхность, в своё укрытие. Таким образом вы сохраните полученные ресурсы и экипировку, чтобы использовать их впоследствии. Вот только если снарядить персонажа по полной и в очередном забеге сплоховать, вся экипировка окажется утерянной. И получается, умерев в такой ситуации, вы становитесь не сильнее, а совсем наоборот.
Научно-фантастический сеттинг Raw Metal – выше всяких похвал. Общий внешний вид игры на фоне любых других проектов выделяется, благодаря относительно монохромной гамме, сел-шейдингу, отличным анимациям и грамотному освещению. Все это, как нельзя кстати подходит к индустриальному окружению. Не менее хороша в игре и музыка. Отлично дополняющая любое действие в игре, будь то прятки с охраной или драки с ними же.
Raw Metal – отличный представитель инди сегмента. А Team Crucible из тех, кто не побоялся устроить эксперимент. Игра умело сочетает в себе, казалось бы, несочетаемые жанры и способна бросить вам настоящий вызов, благодаря достаточно высокой сложности. В Raw Metal отлично сочетаются скрупулезный и расчетливый геймплей, ориентированный на скрытность, с быстрым и интенсивным beat-em up схватками. Дайте игре шанс, и вы не пожалеете.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Raw Metal

О нас

Контакты