Название: | Pillars of Eternity |
Разработчик: | Obsidian Entertainment |
Издатель: | Paradox Interactive |
Релиз: | 26.03.2015 |
«Pillars of Eternity» – изометрическая ролевая игра от американской студии «Obsidian Entertainment», издателем выступила шведская компания «Paradox Interactive». Анонс проекта состоялся 14/09/2012, игра получила название «Project Eternity», одновременно на сервисе «Kickstarter» был начат сбор средств на реализацию. Все обещания, данные игрокам во время компании по сбору денег, студия выполнила в полном объеме на радость всем истинным поклонникам классических компьютерных игр.
Главный герой, в составе каравана, попадает в засаду и оказывается свидетелем таинственного ритуала. В результате странного стечения обстоятельств, герой становится Хранителем и получает неординарные способности, которые позволяют видеть душу существа и ее прошлое. В мире Эора душа является ключевой субстанцией, её отсутствие равносильно изгнанию или смертному приговору.
Хранителю предстоит найти объяснение произошедшему, разобраться с проклятьем «пусторожденных» и найти ответы на множество вопросов. Классическое текстовое повествование, разработчики дополнили ещё более классическими постановочными действиями (или cat-сценами), в течение которых игроку приходится делать выбор в духе первых RPG игр.
В лучших традициях жанра мир «Pillars of Eternity» реагирует на каждое решение главного героя, это стало возможным благодаря системе репутации. Помимо этого, на отношение к Хранителю влияет его раса, профессия, религия и происхождение, что добавляет вариативности и позволяет лучше погрузиться в мир Эора.
Главный герой уже с первых минут может отправиться в любую точку карты, однако никто не гарантирует, что ваш подопечный выживет в результате этого путешествия. Открытый мир «Pillars of Eternity» не является чем-то ранее невиданным и революционным. В то же время, все это позволяет лучше погрузиться в мир игры, проникнуться им, узнать сокрытые тайны и, самое главное, полюбить его.
Сражения в «Pillars of Eternity» - это отдельное событие. Враги имеют свои особенности, и без правильного подхода битва даже с небольшим количеством врагов закончится довольно быстро и не в пользу протагониста. Боевая система внешне напомнит вам другие проекты «Obsidian Entertainment». Но первое впечатление обманчиво, «Pillars of Eternity» использует свою собственную механику боя. Для «хардкорных» игроков выбравших соответствующий уровень сложности разбор и изучение механики игры будет не только удовольствием, но и необходимостью.
Бои происходят в реальном времени, однако для координации действий была реализована тактическая пауза. Также стоит отметить систему выносливости, под которую также приходится подстраиваться. В случае, если во время вооруженного столкновения у вашего подопечного закончится выносливость, персонаж падает в обморок (причем, если в обморок упадут все – то это означает поражение и смерть Хранителя). Уровень выносливости зависит от различных характеристик, но в частности от уровня здоровья, для восстановления сил игрок может устроить привал, если находится вне сражения.
У каждого члена отряда имеется обозначенное время на подготовку удара, зависящее от типа оружия, доспехов и параметров героя. Удар может быть сбит и к атаке придется готовиться вновь. Внимания заслуживает и стелс-режим, позволяющий избежать открытого столкновения, либо использовать эффект внезапности.
Также стоит отметить появление собственного замка, Хранителю предстоит отстроить захваченные руины и управлять делами в своем поместье.
Важное достоинство игры – вариативная система уровня сложности. Игрок может подстроить уровень сложности в зависимости от своих навыков. Для ветеранов жанра в игру добавлена опция «Железный человек», которая заставит по-настоящему вжиться в роль персонажа и обдумывать свои действия. Впрочем, об этом разработчики предупреждали с самого начала, и именно такая позиция вызвала всеобщее одобрение игроков, ожидавших релиза «Pillars of Eternity».
Как уже было сказано ранее, ролевая система не уникальна, но является квинтесенцией революционных идей постепенно меняющих RPG игры со времён игры «Zorg». В игре реализована система найма спутников. Благодаря этому игрок может самостоятельно сгенерировать главных игровых персонажей и своих напарников, по своему усмотрению распределяя очки навыков. В результате, у игрока есть возможность создать уникальных персонажей специально для своего стиля игры.
«Pillars of Eternity» с первых минут затягивает в свой мрачный мир и с головой. Людям незнакомым с историей развития жанра придётся открыть для себя много нового и интересного. Главное иметь желание проникнуться тайнами мира Эора, исполнить в его судьбе не последнюю роль и тогда он тебя не скоро отпустит.
Авторы: Dezmond и Dolan_Duck для сайта GetRand.ru
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: pillars of eternity, хранитель, души, мир эора, описание, пусторожденные, открытый мир, боевая система, ролевая система