Название: | Parallax |
Разработчик: | Toasty Games |
Издатель: | General Publisher |
Релиз: | 10.03.2015 |
Головоломки в последнее время выходят настолько часто, что, кажется, удивить чем-то уже практически невозможно. Это вовсе не удивительно, ведь подобные игры не требуют какого-то огромного бюджета для того, чтобы порадовать своих поклонников, так как самое главное здесь – это геймплей, а не зрелищность происходящего. Всевозможные квесты, аркады или даже простые бродилки – все это включает в себя тысячи разнообразных названий, некоторые изкоторых смогли привнести в жанр что-то новое, в то время как другие стараются использовать идеи более-менее успешных игр, дополняя своими мыслями. Toasty Games же предлагает нам абсолютно новый виток в этом жанре под названием Parallax, поэтому можно верить в то, что эта игра снова заставит нас думать и придумывать что-то новое.
Toasty Games ранее не была известна в данном сегменте рынка и Parallax является дебютным проектом компании. При этом разработчики сразу справедливо заметили, что никакие крупные спонсоры или сборы на Kickstarter не способствуют продвижению проекта и они делают его «с нуля», разрабатывая на собственные деньги. Собственно, в итоге получилась довольно интересная игра с новым подходом к подобному жанру.
Главным минусом преимущественного большинства игр-головоломок является то, что они используют уже приевшиеся идеи, и практически всегда понятно, как нужно действовать, достаточно только понять, как использовать свои знания в той или иной ситуации. Другими словами, игры кажутся новыми, но на самом деле это по-другому оформленные уровни уже старых проектов, поэтому проходить их предельно просто.
В Toasty Games постарались сделать что-то действительно новое, чтобы игроки смогли задуматься над своими действиями и привыкали к абсолютно новой атмосфере, которую раньше нельзя было встретить ни в какой игре. Сюжет, к сожалению, так и не был придуман, но в общей атмосфере этой игры он бы, скорее, помешал. Ведь игра представляет собой на вид своеобразный тренировочный полигон, в котором нам дают перемещаться между измерениями – белым и черным. Собственно, нашей целью является доведение нашего персонажа до финальной точки каждого уровня.
Визуально игра выполнена на уровне. Несмотря на то, что разработчики преследовали минимализм, выполнив все в черно-белом и сделав атмосферу какого-то полигона, все движения плавные, а нам предлагают наблюдать за всем этим процессом от первого лица, что тоже не так часто можно встретить в играх подобного жанра.
Звуков в игре практически никаких нет, поэтому остается довольствоваться только своими шагами и музыкой, которая при этом была подобрана довольно неплохо и в целом полностью соответствует атмосфере. Таким образом, разработчики сделали практически все, что должно быть в успешной головоломке.
Главной особенностью этой игры является, конечно же, то, что она выполнена в двух измерениях. Игровой процесс довольно сильно напоминает игру Portal, но здесь все выполнено несколько сложнее, и вместо того, чтобы размещать два портала, через которые нужно будет прыгать, все они на уровнях установлены изначально, и каждый открытый портал переводит нас в другое измерение.
Собственно, действий здесь практически нет, и все, что должен делать игрок – это перемещаться между двумя измерениями и нажимать на специальные рычаги, которые переворачивают установленные порталы или какие-то объекты на карте. При этом каждый портал имеет вход только с одной стороны, в то время как его выход в другое измерение находится с другой. Иными словами, в измерениях порталы выглядят абсолютно противоположно, и, к примеру, если в белом он имеет вход с права, то в черном – наоборот, слева. Именно этим вам и нужно будет пользоваться на протяжении всего игрового процесса, пытаясь пройти от начала карты до финишной точки. Причем в некоторых случаях этот нюанс выполнен достаточно интересно, и вас на старте могут поставить перед «спиной» определенного портала, за которой находится финишная точка, но пройти к ней вы, естественно, не можете, а развернувшись, видите огромный уровень с разнообразными головоломками.
В общем и целом, игровой процесс по ощущениям практически полностью копирует игру Portal, только головоломки здесь приходится решать немного иначе.
Над комфортом игроков разработчики поработали действительно крайне внимательно. Графически все выполнено отлично, движения плавные, а управление отличается крайней отзывчивостью, и даже на относительно слабых машинах не должно быть никаких проблем с тем, чтобы вы прыгали сразу после нажатия кнопки, а не нервничали, потому что ваш персонаж по неизвестной причине полетел вниз.
С падениями, кстати, здесь никаких проблем нет и они никоим образом не влияют на игровой процесс, так как вашего персонажа сразу же возвращает в ту точку, с которой он свалился в пропасть, и можно продолжать свой путь – на статистике или сложности уровня это никак не отразится. Собственно, это позволило разработчикам сделать так, чтобы игрок получал минимум негативных эмоций от этой игры, ведь проиграть здесь уровень просто невозможно – можно только сдаться и закрыть его. Больше же вероятности того, что вы можете просто-напросто запутаться в бесконечном перекручивании разных порталов, и сами перезапустите уровень, чтобы вернуться к отправной точке.
Несмотря на то, что разработчики сделали довольно приятное визуальное оформление, к самому процессу головоломок они подошли довольно посредственно. В первую очередь, это относится к тому, что большинство начальных уровней проводится в буквальном смысле линейно, и даже голову ломать практически не приходится. Единственное, что нужно – это правильно понять, как те или иные выполненные действия отобразились в параллельном измерении, что должно было бы стать главной головоломкой, но в конечном итоге превратилось в единственное, над чем нужно поразмыслить.
Даже не обязательно что-то планировать, нужно только понять, куда именно пойти в данный момент, потому что через правильно выбранный портал мы «нос в нос» столкнемся с нужным выключателем, а в итоге придем к финишу, казалось бы, абсолютно неожиданно для себя. И вполне возможно, что подобный подход действительно мог бы стать уместным, если бы игра пестрила новыми механиками и к ним действительно сложно было бы привыкнуть, но на самом деле все предельно стандартно, и остается только адаптироваться к параллельным измерениям. Особенно печально это выглядит на фоне того, что нам таким образом «скармливают» уровень за уровнем, хотя разработчики еще в трейлере сказали, что в игре их будет всего 32.
Первый минус заметен уже со старта игры – нас со всеми элементами знакомят чересчур долго. Сначала нам показывают, как в принципе работает система порталов, причем это «обучение» является первым уровнем, а пару следующих нам будут давать максимально простые задачи, в которых мы будем использовать эти знания. С течением времени сложность начинает постепенно увеличиваться, но новые элементы добавляются только с новой главой, которых, к слову, всего 4 (по 8 уровней в каждой).
Как говорилось выше, наш герой умеет выполнять только два действия, и в этом очередное сходство игры с Portal, только если там мы умели прыгать и стрелять порталами, то здесь мы умеем прыгать и нажимать на выключатели, которые переворачивают уже установленные порталы. Таким образом, с каждым новым уровнем карта все больше и больше переплетается нитями, идущими от этих кнопок к различным порталам и объектам, а основная сложность их применения проявляется в том, что вы видите последствия нажатия на эту кнопку только в этом измерении, но в то же время должны понимать, как ваше действие отразится на другое.
Собственно, на этом все нововведения и, соответственно, разнообразие практически заканчивается, что и является главным недостатком Parallax. Конечно, потом будут добавляться разнообразные нити, постоянно или непостоянно двигающиеся объекты или трамплины, но всех этих элементов настолько мало, что игра постепенно надоедает. Многие разработчики стараются сделать максимальное разнообразие, чтобы игрок не успевал привыкать к нововведениям и был вынужден придумывать что-то новое, в то время как Parallax предлагает нам запомнить определенную механику, потому что ее нужно будет использовать на протяжении следующих нескольких уровней, потом к этой механике добавляет еще один небольшой элемент и история повторяется.
Единственным настоящим разбавлением являются движущиеся объекты, которые добавляют в игру немного экшна. При появлении таких элементов приходится не только думать, но еще и действовать вовремя. К примеру, нужно запрыгнуть в портал в определенный момент, иначе вы врежетесь в стену и полетите вниз. Однако, так как игра нам прощает любые падения, все это не вызывает особого дискомфорта.
Для тех, кто привык не просто решать головоломки, а делать это идеально – предлагается относительно новая оценка «идеальности» пройденного уровня – это количество выполненных действий, а точнее говоря, нажатых переключателей. В конце каждого уровня игра говорит вам, сколько действий нужно выполнить для прохождения этой головоломки, а также показывает, сколько действий сделали вы, а далее вы уже сами принимаете решение – перейти к следующему уровню или попытаться идеально пройти этот.
У Toasty Games получилась довольно привлекательная, но при этом предельно короткая и не слишком разнообразная игра. В конечном итоге складывается такое чувство, что разработчики запланировали на будущее много платных DLC или Parallax 2 при успехе нового проекта. Но прошел уже год, а кроме распродаж, фиксов и небольших изменений ничего не анонсируется, поэтому кажется, что у них были установлены определенные сроки, но они слишком увлеклись и поэтому решили остановиться на полпути.
Качественное исполнение, отличная идея, но, к сожалению, практически никакого развития этой идеи на практике. Впрочем, кто знает, может Parallax – это только небольшой дебют от Toasty Games, а уже в ближайшем будущем они подготовят нам что-то действительно новое и увлекательное, ведь высокое качество работы этих людей не оставляет никаких сомнений.
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: Parallax, Toasty Games, puzzle, головоломка, описание, порталы, игровой процесс