Название: | Mordheim: City of the Damned |
Разработчик: | Rogue Factor |
Издатель: | General Publisher |
Релиз: | 19.11.2015 |
Вселенная Warhammer: Fantasy вот уже на протяжении практически 30 лет не только не теряет своих поклонников, а становится только более популярной, и в свете этого факта довольно странно, что компьютерные игры по ней начали появляться относительно недавно. И хотя выход каждой такой игры сопровождается невероятной активностью всех поклонников этой вселенной, далеко не все они в конечном итоге оказываются успешными.
Из всей истории Warhammer: Fantasy можно вспомнить только Warhammer Online и стратегию Mark of Chaos, и если последняя еще немного себя оправдала, то Warhammer Online, которая позиционировала себя изначально как «убийца WoW», в итоге уже через пару лет позакрывала все свои сервера. Единственным более-менее успешным проектом можно назвать Blood Bowl, который недавно получил интересное продолжение. Однако разработчики не теряют веры и с энтузиазмом принимаются за новые игры по этой вселенной, одной из которых стала Mordheim: City of the Damned, созданная компанией Rogue Factor и выпущенная в свет в 2015 году.
Сама по себе вселенная Warhammerпредставляет собой фентезийный мир, который во многом похож на большинство других (люди, эльфы, гномы, слуги демонов – полный комплект), но главной особенностью этого мира является то, что он отличается своей мрачностью, эпичностью и безграничным пафосом. По Warhammer выпущено огромнейшее количество книг, а о самой вселенной известно массу подробностей, позволяющих полностью окунуться в атмосферу.
Данная игра снова о рандоме, но в условиях разрушенного города Мордхейм и со своими дополнениями. Во многом она довольно сильно скопирована с настольной игры с одноименным названием, поэтому ее поклонники, определенно, останутся довольными.
Сюжет повествует нам о том, что на город Мордхейм внезапно упала варп-комета, которая основательно его разрушила, и при этом рассыпалась на огромнейшее количество осколков, разлетевшихся по всей территории города. В конечном итоге горожане начали активно набрасываться на эти осколки и пытаться их собирать, не зная о том, что в итоге это влечет за собой тяжелые последствия, и большинство из них просто-напросто обезумели и подверглись различным проклятиям Хаоса.
Игрок присоединяется к одной из четырех фракций, и главной его задачей является выполнение различных заданий, а также сбор тех самых варп-камней, которые можно просто подбирать в процессе выполнения квестов. О вашей главной задаче не дают забывать и над вами стоит суровое начальство, которое после четырех просрочек выданного задания в конечном итоге полностью снимает с вас полномочия и лишает любой возможности дальнейшего развития.
Графика в игре выполнена весьма и весьма неплохо, но при этом вам следует быть готовыми к тому, что для реализации всей этой красоты игра выдвигает серьезные требования. При этом, если многим элементам уделили большое внимание, то об оптимизации особо не заботились; даже на низких настройках игра продолжает быть довольно требовательной, не говоря о том, что на любых машинах загрузка каждого боя длится практически бесконечно.
Звуковая составляющая также не вызывает никаких нареканий, и даже наоборот, выполнено все просто отлично. Помимо соответствующих звуковых эффектов, которые в принципе трудно сделать плохо в пошаговой стратегии, особенное внимание уделено подаче сюжета. Все текстовые вставки, которые позволяют скрасить ожидание загрузки, идут с голосовым сопровождением, а сами реплики позволяют полностью погрузиться не просто в атмосферу Вархаммера, а именно в атмосферу игры конкретно выбранной вами фракцией. Голоса все, соответственно, разные, и играя за сестер Зигмара вы не будете слушать брутальный мужской голос, повествующий вам историю от лица матриарха этого ордена.
В данной игре вы выступаете в роли командира отряда из 10 человек, но при этом в бой можете взять только пять юнитов. В процессе сражений вы их прокачиваете, а полученные очки опыта можете тратить на увеличение различных характеристик или приобретение определенных навыков. В самом начале вам дают выбор из четырех фракций:• Наемники. Под руководством тщеславного барона группа людей-наемников пришла в Мордхейм, желая разбогатеть на варп-камнях и приобрести небывалую славу.• Скавены. Раса крысолюдей, проживающих в канализации в течении длительного времени, а посему известных до недавнего времени многим только как персонажи баек и легенд. Но после разрушения Мордхейма скавены выбрались наружу в поисках тех же варп-камней.• Сестры Зигмара. Являлись жителями Мордхейма еще до разрушения города, но комета по какой-то причине не затронула их храм, поэтому орден продолжают свою деятельность. Варп-камни Сестры Зигмара хотят собрать для того, чтобы избавить город от проклятия.• Культ Одержимых. Включает в себя всевозможных безумных оккультистов и мутантов, которые были подвержены воздействию варп-камням.
Боевая система практически полностью опирается на рандом, но при этом в отличие от многих других проектов содержит в себе достаточно большое количество тактических возможностей, позволяющих свести превосходство рандома над игровым процессом к минимуму.
В первую очередь, стоит отметить огромнейшее разнообразие характеристик, уследить за которыми практически невозможно. Разработчики сразу позиционировали свой проект как такую игру, которая даже опытных стратегов заставит зайти в глубокий ступор, и получилось действительно так. Многие игроки жалуются на то, что игра является сложной даже не столько по причине безумного рандома, а потому, что у каждого отдельного персонажа есть масса собственных характеристик, которые по-разному влияют на эффективность юнитов в бою, и регулировать которые становится довольно сложно.
Так как игра целиком и полностью опирается на настолку, разработчики постарались добавить рандом везде, где это только можно было сделать - начиная от ударов и заканчивая такими действиями, как подъем на выступы.
Стоит отметить, что в данной версии игры довольно большое внимание разработчики уделили одному из ключевых элементов Warhammer под названием варп. В преимущественном большинстве случаев игры по Warhammer используют понятие «варп» просто как замену привычного слова «мана», хотя, по сути, смысл у них остатся один и тот же. На самом же деле в оригинальной вселенной варп представляет собой крайне нестабильное измерение, благодаря чему оно стало главным пристанищем демонов и богов Хаоса. Любое использование этой энергии является опасным не только для цели заклинателя, но и для самого колдуна, который может подвергнуться атаке демонов и в итоге получить гораздо больше повреждений.
В Mordheim этому элементу уделено достаточно большое количество внимания. В первую очередь, так как варп-камни по сюжету являются разрушительными, каждый ваш юнит, который будет собирать их во время сражения, может поплатиться наложением определенного проклятия, снижающего его боевые характеристики. Помимо этого, заклинания здесь разделяются на два типа – божественные и разрушительные. Колдуя «светлые» заклинания, персонаж может получить благословение и увеличить свои характеристики, в то время как попытка использовать магию разрушения в конечном итоге может вызвать гнев Тзинча.
В остальном же влияние рандома здесь предельно стандартно – есть определенный шанс уклонения, есть шанс попадания; причем последнее выглядит крайне нелепо, потому что совершенно неясно, как мечник в ближнем бою может иметь меньший шанс попадания, чем какой-нибудь лучник, стоящий в 20 метрах от этой же цели.
Интересным дополнением является то, что разработчики ввели систему стоек, позволяющую вашим юнитам не только бить, но еще и буквально занимать позицию. После хода вы можете выбрать, на что потратить оставшиеся очки – обеспечить возможность уклонения/парирования или, к примеру, стать в упреждающую стойку. Помимо всего прочего, чтобы понимать, как действует тот или иной юнит вашего противника, нужно обеспечить его прямую видимость хотя бы кем-нибудь из вашего отряда.
Для обеспечения большей зрелищности и реалистичности в проект добавили интересный и довольно очевидный элемент – блокировка стрелков в ближнем бою. Никаких знаменитых штурмовиков из ХСОМ, которые держат мушку прямо перед носом у врага, но при этом имеют шанс попадания в 50%; если враг подошел слишком близко, остается только достать кинжал и пытаться сражаться в вручную (или убегать, но это чреватоударом в спину).
Также добавили разнообразные травмы, которые могут получить ваши персонажи. К примеру, в бою могут проломить черепную коробку, и на каждый свой ход ваш подопечный должен будет кидать бросок на «глупость», в случае неудачи которого не сможет действовать.
Mordheim: City of the Damned выглядит крайне интересно и обещающе, но на практике игровой процесс реализован далеко не так, как хотелось бы. Во-первых, большинство карт похожи между собой и представляют собой городские бои на узких улицах. Все это сильно ограничивает доступные тактики и сводит их выбор к минимуму. Также небезызвестным элементом игр, выпущенных под руководством Games Workshop, является то, что рандом здесь действует абсолютно безумным образом.
Разработчики добавили к сражению еще десятки разбросанных осколков, необходимых для изучения, что продлевает очередную однообразную миссию, отдаляя активные действия после крайне длительной загрузки. Часто противник просто сбегает, не оставляя ни возможности поживиться опытом, ни собрать ресурсы, ни выполнить дополнительные квесты.
Однако недочеты сейчас активно обсуждаются игроками, поэтому, вполне вероятно, что разработчики будут их учитывать и исправлять. Хочется верить, что сотрудники студии Rogue Factor настроены на дальнейшее развитие проекта и мы, наконец, станем свидетелями появления полноценной замены настольной версии Mordheim
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: Mordheim, City of the Damned, Warhammer Fantasy, Rogue Factor, Мордхейм, варп, Наемники, Скавены, Сестры Зигмара, боевая система, игровой процесс, управление отрядом