Охарактеризовать игру «Massive Chalice» можно просто и скупо: «XCOM» с фэнтезийным уклоном, меняющий бесчисленных инопланетян на демонов. Как и в проекте компании «Firaxis Games», постепенное развитие инфраструктуры и наращивание войск перемежаются с пошаговыми схватками за контроль над регионами, а угроза перманентной смерти членов отряда всегда нависает над игроком.
Также приходится постоянно делать тяжёлый выбор между безотлагательными тактическими решениями и более глобальными стратегическими целями. К примеру, немедленная постройка одного тренировочного объекта вместо изучения нового типа брони может стоить вам следующей битвы, но привести к победе в последующих за ней, так как качество новых рекрутов к тому моменту значительно улучшится.
Несмотря на явное сходство с «XCOM: Enemy Unknown», «Double Fine Productions» вводит свои собственные наработки, суть которых заключается в системе генетических последствий.
Для иллюстрации рассмотрим следующий пример ситуации, возникшей в ходе игрового процесса. Клан Фаусбор был семьёй ловких, удивительно плодовитых Охотников (представьте обычный класс лучников и добавьте взрывы), примерно 40 лет назад у Миссис Фаусбор, главы двора, произошла ссора с мужем. Вскоре, игра заставляет принимать решение в сложившейся ситуации, кампания случайным образом подкидывает вам подобные дилеммы. Естественно, ради общего блага государства было принято решение о мирном урегулировании конфликта.
Мистер и Миссис Фаусбор неохотно согласились на это, однако в процессе обзавелись чертой характера “Бесстрастный”, которая сильно понизила шансы на продолжение рода в будущем.
Система генетических последствий - наиболее сильный аспект проекта «Massive Chalice». Есть что-то одновременно уродливое и прекрасное в том, как игра преобразовывает заботу о персонажах. Однако когда правление подходит к 300-летнему рубежу, игрок будет смотреть на героев уже не с привязанностью, а с расчётливостью торговца.
С точки зрения боевой системы проект «Massive Chalice» принципиально нового ничего не предлагает. Видимость и укрытия остаются важными факторами, однако атаки с флангов или с высот не предоставляют каких-либо бонусов. Вражеские существа весьма разнообразны, к примеру, игрок наверняка запомнит схватки с «морщинниками», которые могут состарить любого противника. В целом, предоставленный в игре синтез способностей, черт характеров и типов местностей спасает «Massive Chalice» от губительного однообразия.
К сожалению, искусственный интеллект монстров не блещет умом и сообразительностью. Порой враги игнорируют трупы своих соратников, поиск пути явно не доработан и зачастую дает игроку незаслуженное преимущество на более запутанных картах.
Стоит отметить, что игра становится достаточно простой после того, как будут пройдены ранние стадии кампании. Качество героев, конечно, в дальнейшем может варьироваться, однако количество воинов не вызывает беспокойства. После того как игрок определится с регентом и партнёром, региональные крепости будут порождать героев-практикантов в нормальном темпе, при этом их уровень будет повышаться автоматически в соответствии с характеристиками их родителей до тех пор, пока они не станут готовы к битвам.
«Massive Chalice» привносит в стандартную формулу «XCOM» некоторые любопытные изменения, проект кажется началом многообещающей «родословной» и возможно один из её потомков возвысится до неподдельного величия. «Massive Chalice» не претендует на лавры шедевра, однако представленная в ней возможность создать династию, развивать её на протяжении веков при помощи династических браков интригует. Добавьте к этому боевую систему «XCOM», достаточно своеобразных врагов, случайные события, развитие королевства и получите игру, способную приковать к экрану на пару дней.
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: Massive Chalice, Double Fine Productions, описание, тактическая ролевая игра, TRPG, инди, система генетики