Название: | In Verbis Virtus |
Разработчик: | Indomitus Games |
Издатель: | Indomitus Games |
Релиз: | 03.04.2015 |
Обзор игры In Verbis Virtus
Наверняка многие после просмотра некоторых небезызвестных фильмов «фэнтези» мечтали о перевоплощении в повелителя магии, произносящего фразы на непонятном языке, приводя тем самым в действие мощнейшие заклинания. Стоит отметить, что игр, позволяющих реализовать подобные идеи, за историю индустрии вышло достаточно. Однако релиза, который бы мог сполна удовлетворить подобные желания публики и ввести действительно инновационное идеи, долгое время на горизонте не было; по крайней мере, не было до выхода «In Verbis Virtus». Эта игра, созданная итальянской компанией-разработчиком «Indomitus Games», которая с удивительной простотой и непринуждённостью внедряет в геймплей достаточно сложную механику, основанную на использовании программы распознавания голоса, и даёт возможность почувствовать себя настоящим заклинателем.
Завязка сюжета оригинальностью не блещет, главный герой - искатель приключений, который приходит в себя в безлюдной пустыне. Поначалу герой добирается до храма, в котором после прочтения надписей на древнем языке оказывается заперт. Вооружённый только магической перчаткой, игрок должен пробираться вперёд, по дороге изучая старинные текстовые материалы, которые открывают доступ к особым заклинаниям. По дороге к свободе игроку придется столкнуться с неведомыми существами и силами, сражаться с монстрами и решать головоломки, которые так и норовят замедлить продвижение главного героя на пути к цели. Вместо типичной привязки клавиш к заклинаниям, игроку необходимо проговаривать выученные заранее заклинания на специально созданном для игры языке.
Как уже отмечалось ранее, все заклинания в игре звучат на вымышленном языке «Маха’ки», который больше всего походит на некую производную от латинского языка. Пример заклинаний: «Lumen Tial» - переводится как «да будет свет» и создает шар света. «Obi Kenu» можно перевести как «материядвигайся», и позволяет использовать телекинез.
Особого внимания заслуживает работа программы распознавания голоса, которая способна почти безошибочно воспринимать и интерпретировать слова игрока. После многочисленных обновлений, программа прекрасно справляется с мелкими ошибками и диалектом в произношении слов. Сотворить неправильное заклинание весьма затруднительно, однако система также вряд ли примет слишком неточное произношение ключевых фраз. На ранних этапах прохождения замешки позволительны, однако дальше ошибки будут дорого стоить.
Помимо микрофона, игра использует стандартную схему для управления персонажем в играх от первого лица. По умолчанию стандартная WASD конфигурация отвечает за движение персонажа, и в целом всё достаточно типично, за исключением отсутствия приседания. Для активации системы распознания речи необходимо зажимать левую кнопку мышки. Проговорённое заклинание будет активно примерно в течение 30 секунд, однако у вас всегда есть возможность рассеять его, нажав правую кнопку мыши. Также стоит отметить наличие геймпада.
Важной составляющей игрового процесса являются многочисленные головоломки. В «In Verbus Virtus» никто не будет вести игрока за руку, и указывать на решение очередной задачи. В связи с чем, от игрока требуется концентрация и терпение для успешного прохождения.
Подсказки, конечно же, есть, но зачастую они спрятаны в текстах, которые можно найти внутри комнат и пещер храма. Инструкции предоставлены в виде завуалированных намёков на использование различных заклинаний в определенных условиях. Например, старые записи о восходящем солнце намекают на использование светового шара в определённой зоне. Другой пример, в одну комнату вам необходимо будет зайти, избегая зрительного контакта с большим монументом; достигнув же его, вам нужно посмотреть наверх, прямо в гигантский глаз. В целом, игра мотивирует к исследованию мира вселенной, ответы на многие вопросы можно найти, не только внимательно осматривая игровые уровни, а также читая записки и книги.
Помимо использования своеобразной голосовой механики, стоит отметить наличие отличной графики, причем, на первый взгляд может показаться достаточно стандартной. После прошествии времени, дизайн и интерьеры уровней могут по-настоящему удивить игрока.
Сопровождающая геймплей музыка в основном состоит из эмбиента, который, безусловно, подходит к сеттингу. Однако звуковые эффекты достаточно редко можно услышать: например, объекты, поднимаемые телекинезом, не производят никакого шума, когда они падают или сталкиваются с другими вещами.
«In Verbis Virtus» — одна из немногих инновационных и оригинальных игр за 2015 год. Игровой процесс предлагает весьма необычную систему заклинаний, сложные головоломки и детально проработанное окружение. Учитывая недолгий срок существования разработчика, «In Verbis Virtus» - это прекрасный старт для компании в сфере разработки игр.
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: In Verbis Virtus, система заклинаний, Indomitus Games, описание, распознавания голоса