Название: | Тук-Тук-Тук |
Разработчик: | Ice-Pick Lodge |
Издатель: | Ice-Pick Lodge |
Релиз: | 04.10.2013 |
Вы играли в прятки с собственными страхами? Например, в детстве, укрываясь под одеялом от жутких взглядов монстров или призраков? Темнота была обителью пугающей неизвестности и хранительницей каждого кошмара.
Студия «Ice-Pick Lodge» (если что, это создатель «Мор. Утопия») оцифровала ее, перенеся все, что крылось во тьме, в свою новую игру – «Тук-Тук-Тук». Это point-click квест, рассказывающий историю Жильца – человека, страдающего бессонницей и одолеваемого ночными кошмарами наяву. Больное сознание героя с трудом различает созданные воображением образы и реальность.Главное – дожить до рассвета…
«Тук-Тук-Тук» – хоррор, но без скримеров и других подлых приемов напугать игрока быстро, но не слишком изобретательно. Творение «Ice-Pick Lodge» – это такой ларец фобий и неизвестности, по традиции студии, состоящий из абстракций и неявных метафор. Его нельзя объяснить, сложно даже противопоставить другим хоррорам. Он чудовищно прекрасен, и это в данном случае самая верная формулировка. Играть строго в наушниках!
Пять отличных игр от российских разработчиков на Android
От дел лично-психологических перейдем к делам государственно-политическим. На краю границ Ардании исполинские големы грабят наши караваны и угрожают торговцам физической расправой, а рыцари оптово закупают зелье «Благословение».
«Majesty», созданная разработчиками из «Cyberlore Studios» и адаптированная под мобильные системы студией «HeroCraft», – одна из самых комичных стратегий про управление государством. При всей своей внешней сказочности она не совсем утопичная – с азартными эльфами-игроманами и бескультурными пьяными гномами – но уж точно веселая! Каждое сюжетное задание – небольшой литературный рассказ, дающий +5 к настроению. При этом каждая миссия – динамичное и оригинальное приключение. То вампиры переберутся из замка в захолустную деревушку, то маг обезумит и начнет превращать золото в хрустящие печенюшки, и поджаривать молниями наши владения. Сценариев – десятки.
Игрок в «Majesty», как истинный король, не обладающий гипнотическими способностями, непосредственно воинов никуда не направляет. У них своя голова на плечах. Строим гильдии, кузницы, рынки, настраиваем экономику. Появилось свободное золото? Отлично! Установим флаг разведки вон в той части карты: интересно – что там? На оставшееся золото поставим флаг атаки на логово гоблинов неподалеку – может, пара бойцов и туда доберется! Заодно прокачают характеристики и поднимут уровень, если, конечно, соизволят сдвинуть свои пятые точки с места…Ага, «Majesty» – это еще и немножко RPG.
Главное, что необходимо знать о «Majesty»: в ней есть юмор, тонны текста, продуманная стратегическая часть и неуемный, вечно что-то подкидывающий геймплей.
Пять отличных игр от российских разработчиков на Android
«ZugaLand» отвечает на вопрос «а что было бы, если бы артефакт из «Trine» соединил не людей, а игровые жанры?». Головоломка, стратегия и RPG слились в одном целом благодаря работе студии «FrontFunFaces». Получились шашки в реальном времени, обернутые в тропический антураж. Те же клеточки, только кружочки и облегаемые пальмами, банановыми деревьями, а также другими прелестями.
Соперничаем в «ZugaLand» мы не с одним компьютерным игроком, а с целой экосистемой. Тут нам и дикие кабаны, и гиены, и аборигены-каннибалы, и волки с крокодилами. Кошмар путешественника! У каждого врага – исключительная тактика передвижения, что обеспечивает сотни сценариев нападения и еще больше тактик для стратегии игрока. Но, естественно, герои «ZugaLand» не просто пришли от зверей побегать: также им приходится заниматься поиском амулетов, поеданием бананов на время (охотники же не спят!), ловлей коз и обезьян… В общем, скучно не будет.
Плюс к части стратегической – RPG-элементы. Знания – свет, как говорится в пословице, и в «ZugaLand» эти слова порой очень буквальны. Например, убегать ночью от малейшего шороха – это, конечно, здорово и бодрит не хуже кувшина кофе. Но не лучше ли купить книгу «Факелы» и изучить, что за штука такая и как ею пользоваться? Найдется литература по правилам эксплуатации лопат и мотыг, повадкам зверей, мануал по очищению бананов и многое другое.
«ZugaLand» в итоге натравливает на подопечных игрока все больше агрессоров, оставляет на их пути больше преград и регулярно увеличивает размер локаций. Постоянно что-то меняется, путешественников становится двое на одном экране, и уровень за уровнем игра только набирает темп.
Пять отличных игр от российских разработчиков на Android
Квест от студии «PIPE studio» – редкий проект, законы и принципы которого условны и работают строго в его рамках. Помните, например, метафоричный «Machinarium»? Это был масштабный портрет реальной жизни в техногенных декорациях. А вот «Полная труба» – это локальная мини-вселенная, где вантуз или ящик стола – идеальные головные уборы, а завязанная узлом шея почти модный шарф. Хотя даже такие несложные параллели на самом деле ошибочны – у жителей «Полной трубы» все не просто вывернуто наизнанку, а изначально работает не так.
Обитатели мира, созданного мультипликатором Иваном Максимовым, не только ведут себя крайне абсурдно, но и абсолютно так же выглядят.Картошка-нос в пол лица, три пары конечностей или ступни в форме каблуков на тонких шпильках – вещи абсолютно нормальные. Описать же 95% персонажей в целом невозможно вообще – ну, непохожи они ни на кого…
Ладно, пропустим, что действия происходят в трубе, где при явной неадекватности обывателей есть и лифты, и другие технологичные механизмы. Интересно, что в игре «PIPE studio» по-хорошему бредовы и квесты. Вот, например, есть подлый гад, голова и шея которого похожи на перевернутую колбу. Он сидит и выключает нужный нам рубильник. Что ему нужно для счастья? Вантуз! Это же идеальный массажер для нежной кожи лица (и персонаж чихать хотел, для чего вы там еще его используете).
В сумме «Полная труба» – 100% экстракт сюрреализма, он здесь чуть ли не в каждой мелочи. При этом квест, несмотря на сложность и нелогичность головоломок, легок к восприятию. Он забавный, не напрягающий и короткий настолько, что творящийся абсурд не успевает слишком уж загрузить мозг.
Скучаете по «Heroes of Might and Magic», когда остаетесь наедине с планшетом или телефоном, а переиздание третьей части кажется слишком громоздким? Студия «Tortuga Team» предлагает серию «Braveland». Проект в традициях «HoMM» и «King’s Bounty», к моменту релиза третьей части переросший в индивидуальность. Сейчас это удачное смешение доброй сказки, неплохой RPG и позитивного юмора.
С точки зрения механики «Braveland» верен традициям: есть клеточки передвижения, есть «юниты-матрешки», у которых имеются уникальные таланты и навыки плюсом к основной ветви развития. Залог успеха – продуманная тактика. И хотя «Braveland» так и не обрела необходимую глубину геймплея, благодаря интуитивности интересно вносить щепотку стратегии даже в очевидные ситуации.
Располагает к вдумчивости и рисовка. «Tortuga Team» позаботилась о том, чтобы все оформление было ручной работы и в сказочной стилистике. Получилось не просто лаконично, но и красиво. Если еще и саундтрек не выключать – играть становиться вдвойне приятно. Несмотря на минимализм выполнения «Braveland», в ней легко провести семь часов. Заслуга живописности и музыки? Да, но есть и другие факторы.
В «Braveland» все сопровождается комичными диалогами персонажей, даже битва может начаться со взаимного обмена шутками. Что удивительно, юмор в «Braveland» всегда уместный и незлой. Кажется, что если бы не стечение обстоятельств, соперники бы тепло обнялись и променяли мечи, шпаги, пушки и прочее оружие на кружки горячего шоколада и уселись лицезреть закат…
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: Тук-Тук-Тук, Ice-Pick Lodge, Horror, iOS, Android, Majesty, HeroCraft Ltd, Cyberlore Studios, RTS, ZugaLand, FrontFunFaces, Полная труба, PIPE studio, Braveland, Tortuga Team, российские разработчики