Название: | Feist |
Разработчик: | Bits & Beasts |
Издатель: | Finji |
Релиз: | 23.07.2015 |
Обзор игры под названием Feist
Студия с лаконичным названием «Bits & Beasts», проследив последние тенденции в области разработки платформеров, решила объединитьудачные идеи таковых в едином проекте. Под пристальным взором компании, по всей видимости, оказались «Badland», «Limbo» и «Vector». У первых двух «Feist» позаимствовала визуальный стиль и атмосферу, абстрактность и загадочность; у третьего – плавность геймплея. Если обычно попытка собрать из составных элементов целостную картину порождает аляповатый проект, то в данном случае игровая индустрия получила вполне жизнеспособный продукт.
Лес «Feist» выглядит как варварский закоулок техногенно-сюрреалистического мира «Badland». Местные аборигены не ведают о существовании циркулярных пил, чужды им и прочие чудеса маниакальнойинженерской мысли – их локальная вселенная признает исключительно тривиальные растяжки. Однако территория бескультурья – благодатная почва для развития шаманского ремесла и становления мифологического мировоззрения. Потому здешние обыватели, внешне представляющие собой гибридов крыс и гризли, в совершенстве освоили магические приемы вроде фаербола и телепорта, но продолжают охотиться посредством первобытных дубин.
Главного героя можно охарактеризовать как мохнатое пернатое существо из того же «Badland» на ранней стадии эволюции. Крылья – еще не отросли, однако в распоряжении имеются две пары конечностей. Первыми можно, к примеру, орудовать палкой, либо же играть в «вышибало» лесными шишками или камнями, вторые предназначены исключительно для маневрирования. Персонаж отталкивается комичными ножками от земли – и несколько секунд лавирует в воздухе. Движения необычайно плавные, а процесс полета – подлинная релакс-процедура. Здесь шерстяной комочек застенчиво съеживается, отводит глаза в сторону и неуверенным движением посылает «привет» фантастическому паркур-путешествию «Vector».
Но «Limbo», перетягивая одеяло внимания разработчиков на себя, не дает «наследнику» связаться с неправильной компанией. Поднимается занавес, на сцене появляется юное дарование и емкими манипуляциями старается воплотить все, чему удалось научиться. Но, как водится, первый блин комом – эффектный пролог сменяется банальными, предсказуемыми сюжетными поворотами. «Feist», пытаясь мрачно и безмолвно повествовать трагичную историю, увядает под воздействием недостатков режиссуры. Дело даже не в качестве: марш медвежьих крыс поначалу выглядит эпично, зрелищно и несколько жутковато. Однако впоследствии оказывается просто-напросто демонстрацией новых геймплейных механик – никакой загадки! Точнее, она присутствует, только призрачная и невзрачная – можно и пропустить. Как итог, «Feist» не принадлежит ни к жанру interactive cinema, ни к puzzle adventure. И если с первым все предельно ясно – проект практически лишен сценария, то со вторым предстоит разобраться дальше по тексту.
Сами представители вида «медведокрысов» выступают исключительно в качестве боссов. Однако, судя по местной фауне, они прирожденные пасечники и ценители паукообразных. Вместо пчел, впрочем, по лесу летают мутировавшие осы-снайперы двух видов. Если первоначально крылатые антагонисты лишь с ювелирной точностью обрушиваются жалом на нежеланного гостя, то позже на выручку приходят усовершенствованные товарищи. Набор жал у них явно «читерский»: мало того, что импровизированные стрелы никогда не заканчиваются, так и мастерству насекомые явно учились у Леголаса из вселенной Властелина колец. Пауки же на фоне агрессивных летающих вполне милые – прыгают, правда, не хуже главного героя и перемещаются редко в количестве менее пяти-семи штук.
Оригинальностью и разнообразием набор противников не блещет; однако «Bits & Beasts» довольно-таки оригинально сумели перенести данный недостаток на второй план. Главный герой – по сути своей существо безобидное. Но если под рукой оказывается что-то тяжелое…протагонист прытко подлетает в воздух, со всего размаху бьет по голове супостата, хватает его беззащитную тушку и бросает ее в сородича.
Геймплей, впрочем, не назвать жестоким – те же регулярные (и смертельные) неудачи птички из «Badland» смотрелись куда жестче. Однако необходимая динамика происходящего была достигнута. Жаль, что кроме неев «Feist» игровой процесс не может похвастать чем-то интересным. Видеовставки на манер«Limbo» с треском провалились, а приключение представляет собой отнюдь не разгадку тайны апатичной чащи. Головоломки попадаются около пяти раз за всю игру; их заменяет форменный раннер. Ударили по голове оппонента – побежали; встретили босса – постучали по его неказистому огромному телу всем, что плохо лежит, и двинулись дальше. В «Feist» было бы интересно исследовать, искать новые сюжетные нити, – благо антураж получился атмосферным и завораживающим. Однако «Bits & Beasts» не просто оборвали нить повествования, отрезали путь к тайне, а просто не предусмотрели наличие подтекста.
«Feist» - емкая, динамичная и, что характерно, незатянутая игра, которая вызывает ностальгию по известным и уникальным платформерам. Новых идей здесь минимум, но все скомбинировано со знанием дела. Поэтому, если не ждать от проекта свежих задумок, каких-то хитрых сюжетных перипетий и сложных головоломок, желая просто нескучно провести пару-тройку часов, то глубокой эмоциональной травмы игрок не получит, а возможно, даже останется доволен.
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: Feist, Bits & Beasts, платформер, описание, platformer