Название: | Fallout 4 |
Разработчик: | Bethesda Game Studios |
Издатель: | Bethesda Softworks |
Релиз: | 10.11.2015 |
"Fallout 4" – долгожданное продолжение знаменитой постапокалиптической серии ролевых игр. Разработкой и изданием проекта занималась компания "Bethesda", которая в особом представлении не нуждается. События игры разворачиваются спустя несколько лет после завершения сюжетной линии "Fallout 3". Релиз состоялся 10 ноября 2015 года, тысячи поклонников постъядерной серии по всему миру вновь отправились покорять Пустошь.
Действие игры в этот раз будет происходить в Бостоне, штат Массачусетс. Сначала геймеру предстоит познакомиться с американским укладом жизни в XXI веке до ядерного взрыва. Игроку покажут обычную среднестатистическую семью с младенцем и домашним роботом-помощником. Главным героем может быть как мужчина, так и женщина, также предусмотрены индивидуальные настройки параметров внешнего вида персонажа. Одним воскресным утром представитель компании Волт-тек постучался в дверь и предложил протагонисту и его семье стать членами Убежища № 111, которое находится недалеко от их дома. Вскоре, после того как за сотрудником закрылась дверь, по телевизору передали срочные новости о начале ядерной войны. Все жители города, согласившиеся на жизнь в Убежище, немедленно были отправлены в подземный бункер незадолго до падения бомб.
Позже выяснилось, что в Убежище № 111 проводились научные эксперименты с целью проверки долговременного воздействия крио-сна на людей. Однако система жизнеобеспечения была нарушена, и из всех обитателей крио-камер смог выжить только главный герой. Спустя 200 лет после заморозки он вышел на поверхность в поисках своего ребенка, которого похитили неизвестные люди, пока протагонист находился в стадии глубокого сна.
Компьютерная игра "Fallout 4" была создана на основе обновленной и улучшенной версии движка "Creation Engine". Так как "The Elder Scrolls V: Skyrim" использует первоначальный вариант данного движка, можно заметить определенное сходство с этой игрой. Атмосфера постъядерного мира передана очень ярко и достоверно, разработчики сделали акцент на множестве важных деталей, например, игрок сможет лично прочувствовать падение ядерных бомб или ощутить воздействие радиоактивных бурь на организм своего персонажа. Музыкальное сопровождение представлено, как всегда, в виде нескольких отдельных радиостанций, каждый сможет выбрать себе что-нибудь по вкусу. Помимо этого, впервые за всю историю "Fallout" озвучены фразы главного героя, он больше не является безмолвным персонажем. Русская локализация в игре выполнена только в виде субтитров, которые предварительно необходимо включить в меню настроек.
Главной особенностью "Fallout4" является действительно огромный мир, полностью доступный для исследований. Даже при открытой всего на четверть карте глаза просто разбегаются от обилия разнообразных локаций, при этом в новой части отсутствуют искусственные заграждения и стены, мешающие свободному прохождению, а, значит, можно заглянуть и обшарить каждый укромный уголок. Но пока не будет закончена основная сюжетная линия, особой свободы действий персонажу не предоставят. Во время прохождения игрока будут постепенно знакомить с окружающим миром, и только после завершения основного задания главного героя оставляют наедине с сами собой продолжать исследование Пустоши. Помимо сюжета в игре доступно множество дополнительных квестов, а также четыре фракции, к одной из них необходимо будет примкнуть. Главное их отличие заключается в личных приоритетах и манере ведения боя. Можно, конечно, работать двойным агентом, но рано или поздно все равно придется сделать выбор в пользу какой-то организации.
В отличие от предыдущих частей, в "Fallout 4" в диалогах используются только короткие реплики, отображающие лишь общий смысл фраз персонажа. Всего используется четыре варианта ответа: положительный, отрицательный, нейтральный и саркастический. При достаточном уровне харизмы герой сможет узнать скрытую информацию или договориться о скидке на товар с продавцом. С некоторыми собеседниками достичь взаимопонимания поможет удачно вставленная шутка.
По словам директора проекта Тодда Говарда, в новой части со стрельбой и оружием разработчикам помогали компания "id Software" и бывший сотрудник Bungie. Их влияние в этой области явно прослеживается, "Fallout 4" стала еще ближе к шутеру, чем ее предшественницы. Из оружия практически сделан культ, но при этом можно провести много часов геймплея с одной пушкой, постепенно улучшая ее и добавляя на нее новые модули. Для модернизации оружия необходимо усиленно прокачивать ремесленные перки. Сами сражения стали на порядок динамичнее и реалистичнее, даже в режиме V.A.T.S. время не останавливается полностью, а только замедляется. Также во время боя появилась уникальная возможность проведения специальной атаки, которая наносит сильное, вплоть до критического, повреждение сопернику. Для ее использования необходимо дождаться заполнения особой полоски под прицелом.
Враги в "Fallout 4" преимущественно взяты из прошлых частей постапокалиптической серии, но игровой баланс был значительно переделан. Например, знаменитый монстр Коготь смерти из просто сильного зверя превратился в невероятно опасного противника с толстой бронированной шкурой и острыми как бритва когтями. Если его имя и раньше навевало страх на обитателей постъядерного мира, то теперь без тщательной подготовки и огромного количества боеприпасов к нему лучше вообще не соваться. Помимо этого, в игре можно встретить две особые разновидности противников: смертельные, помеченные знаком черепа возле шкалы здоровья, и легендарные, у которых на том же месте расположена звезда. Убить таких врагов невероятно сложно, зато с их поверженных тел можно гарантированно забрать какой-нибудь ценный и редкий предмет.
Ну и, конечно, главного героя в "Fallout" невозможно себе представить без сопровождающих его компаньонов. Каждый попутчик обладает определенными полезными навыками, например, обнаружение скрытых предметов и врагов, или же взламывание замков. Самым первым спутником главного героя практически в самом начале игры станет овчарка по кличке Псина. С человеческими персонажами можно даже завязать романтические отношения, но каких-то особенных бонусов они не дают, кроме дополнительных сладких реплик во время разговора и временной прибавки к опыту после ночи, проведенной в одной кровати. Все компаньоны обладают большим запасом здоровья и бесконечными боеприпасами, что также является несомненным плюсом. Для тех, кто все же предпочитает исследовать Пустошь в гордом одиночестве, существует специальный перк.
В "Fallout 4" игрокам доступна комплексная и масштабная система крафта, также завязанная на перках. Практически любой предмет можно разобрать на составляющие его детали, а потом использовать их для улучшения брони и оружия. Теперь у поклонников постъядерного мира появилась уникальная возможность побегать по Пустошам с оружием мечты, созданным самостоятельно из различных подручных материалов. Для крафта необходимо использовать верстаки, которые периодически можно находить в поселениях. Отдельно следует отметить силовую броню. Ее можно заполучить уже в самом начале сюжетной линии, но она требует постоянного ремонта и замены время от времени ядерной батареи. В отличие от предыдущих частей, здесь доспехи Братства Стали и Анклава представлены в виде роботизированного экзоскелета, который имеет собственный источник питания, физику и интерфейс. Однако техобслуживание силовой брони обходится довольно дорого, поэтому беспрерывно использовать эти доспехи игрок сможет только ближе к середине сюжета, накопив достаточное количество денежных средств. Помимо всевозможного улучшения оружия и брони, в "Fallout 4" также можно создавать разнообразные наркотические медпрепараты, например, винт, ментаты или баффаут. Еще значительно расширена кулинарная книга Пустошей, количество возможных для приготовления блюд приятно удивляет.
Подверглась значительным изменениям и система прокачки главного героя, теперь она объединяет в себе параметры S.P.E.C.I.A.L., навыки и перки. Как это выглядит? При получении нового уровня игроку засчитывается одно очко, которое он может потратить либо на увеличение одного из основных атрибутов — сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача, либо использовать его для навыков, которые становятся доступны после достижения персонажем определенного порога главных параметров. У каждого навыка есть десять закрепленных за ним перков, но для их получения важно достичь необходимого игрового уровня. Разобраться в новой таблице развития героя непросто только на первый взгляд, по мере прохождения сюжетной линии игра сама все разложит по полочкам.
Самым неоднозначным нововведением оказалась возможность возрождения цивилизации в разнообразных поселениях. Да-да, теперь в "Fallout" можно заниматься строительством и фермерством. После выполнения цепочки заданий какой-нибудь поселок становится дружественным по отношению к главному герою, и вот после этого можно всерьез заняться его облагораживанием. Игроку предоставляется действительно огромный простор действий: снос старых зданий и возведение новых, посадка растений на своем огороде, постройка укреплений на границах участка и создание защитных турелей, установка генераторов, антенн, водокачек и даже небольших торговых магазинчиков. Радует то, что система градостроения является необязательной и никак не влияет на прохождение основной сюжетной линии.
Незначительные недостатки "Fallout 4" практически теряются на фоне замечательных достоинств новой части легендарной постъядерной серии. Есть некоторые замечания к графике и геймплею в целом, присутствуют некоторые баги в первоначальной версии игры, но все это бледнеет по сравнению с огромной, полной невероятных приключений, массачусетской Пустошью. "Bethesda" вновь удивила поклонников серии, создав совершенно новый вариант постапокалиптической Америки, более красочный, яркий и живой, с широким выбором разнообразных возможностей. Каждый игрок сможет выбрать то, что ему больше всего по душе: часами бродить по локациям и выполнять задания, заниматься крафтом и развитием персонажа или же углубиться в строительство и обустройство поселений. "Fallout 4" во многом не похожа на своих предшественниц, но время не стоит на месте. Играм, в отличие от войн, свойственно меняться. И это хорошо.
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: Fallout 4, Bethesda Game Studios, Массачусетс, Волт-тек, Убежище № 111, Creation Engine, описание, RPG