Название: | Dispatcher |
Разработчик: | Civil Savages |
Издатель: | Civil Savages |
Релиз: | 09.07.2015 |
"Dispatcher" это инди-хоррор от молодой команды российских разработчиков "Civil Savages", который был выпущен 12 ноября 2015 года. Игра была создана при поддержке одного из самых известных летсплейщиков рунета "Black Silver Ufa". Хоть проект имеет ряд недочетов и немало причин для аргументированной критики, все же небольшой студии удалось продемонстрировать то, что хорошие игры можно создавать без огромных финансовых вложений, пусть это и удалось им только отчасти. Несмотря на то, что демо-версия игры была доступна еще летом, все же выбранная дата релиза довольно странная, ведь проект вышел спустя пару дней после легендарного продолжения серии"Fallout".
Достаточно провести в "Dispatcher" лишь несколько минут, чтобы понять, чем именно вдохновлялись разработчики. Сейчас можно найти очень мало игр (кроме, естественно, "Alien: Isolation"), которые смогли бы передать всю угнетающую атмосферу научной фантастики 80-х, когда фильм «Чужой» был образцом космического хоррора. В "Dispatcher" игрок не увидит пафосных роликов о том, что ему и только ему предстоит спасти всю галактику от уничтожения, после чего персонаж с мощной пушкой разбрасывает инопланетных захватчиков во все стороны.
Говоря откровенно, сюжетной линии в Диспетчере попросту нету. Объясняется это тем, что небольшая студия сосредоточилась исключительно на игровом процессе, а режим кампании было принято отложить на потом. В данный момент, судя по заявлениям представителей "Civil Savages", прибыль от продаж игры позволяет им сосредоточиться на создании полноценного сюжетного режима, но игроки увидят его еще не скоро. Тем не менее, даже при условии отсутствия колоритной завязки, возможность углубиться в происходящее все же есть. Разработчики реализовали это через так называемые файлы журнала, в которых описано все, что происходило ранее, от разработки корабля, до текущего момента и того, что же на самом деле произошло на его борту. Читать документы довольно интересно, хотя это лишь разовое развлечение.
Заключительной целью игры является побег в спасательной капсуле, который и будет означать прохождение игры. Тем не менее, сделать это титанически сложно, потому лишь путем многочисленных проб и ошибок, а также немалой доли везения игрок сможет добраться до спасательного модуля.
Главная ставка была сделана именно на ужасающую атмосферу и стоит признать, что эту задачи разработчикам все же удалось решить. "Dispatcher" это невероятно мрачная игра, хотя чего еще можно ожидать от космического корабля, который захвачен инопланетными монстрами, где игрок являетесь единственным выжившим человеком?
На минимальных настройках "Dispatcher" выглядит не очень впечатляюще, хотя это правило применимо практически к любой игре. Общая стилистика и визуальное оформление очень схожи с серией "Deus Ex", а максимальные настройки графики приближают ее к "Human Revolution", что вполне недурно для столь небольшой команды разработчиков. Звуковое сопровождение отлично подчеркивает угнетающую атмосферу, в которую игрок попадает сразу после начала, хотя шикарной музыки, побуждающей рваться в бой как настоящий герой, можно не ждать.
В целом, атмосферу Диспетчера можно описать только одним словом – «верю», так как большинство игроков отмечают именно этот аспект, как главное преимущество проекта. Отдельно стоит упомянуть о немалой ложке дёгтя, а именно о крайне плохой оптимизации. Если железо на компьютере позволяло играть в "Crysis 3" на минимальных настройках, то необходимо быть готовым к лагам и просадке FPS даже на урезанных настройках в "Dispatcher". Конечно же, любой современный ПК среднего уровня хорошо тянет игровую графику, но для такой визуальной картинки столь завышенные системные требования явно говорят о том, что оптимизация оставляет желать лучшего. Впрочем, ругать "Civil Savages" не стоит, возможно, после выхода полноценной кампании им удастся существенно улучшить эту сторону игры.
Как бы парадоксально это не звучало, но разработчикам удалось создать отличную атмосферу при практически полном отсутствии контента. Конечно же, выпуск игры в таком состоянии является довольно серьезной ошибкой, но вероятнее всего сказалось финансовое положение студии.
Первое, что игроку придется сделать, это создать своего персонажа, который и будет выживать в холодной атмосфере космического судна. Выбор не велик, к тому же он практически ни на что не влияет, хотя разработчики обещают более существенные отличия в будущем. Более того, два класса заблокированы, так как на них придется копить игровую валюту. Для создания героя вам изначально доступны такие специальности: Связист, Инженер, Пилот,Ученый
Все отличие между ними заключается только в характеристиках. Каждый класс будет иметь некоторые положительные и отрицательные показатели. Всего их пять: реакция, бесшумность, выносливость, иммунитет, энергия.
Далее, выбор за подбором специальных перков, которые представлены в виде составления биографии. Всего их 12 и стоит отметить, что их описание намного более забавное и интересное, чем те бонусы, которые они дают. Перки также влияют на пять главных характеристик в игре, добавляя и убирая некоторые параметры, и могут давать одну особенность. Например, перк «алкоголик» дает вам недюжинную выносливость, но при этом на 50% уменьшает количество рублей, которые вы будете подбирать на станции.
Вся кастомизация героя являет собой набор из нескольких видов внешности (только лицо), без возможности что-либо менять или дополнять, а также выбора голоса. Откровенно говоря, для игры 2015 года кастомизация персонажей отстает лет на 10, но зато разработчики не поленились сделать женского персонажа с впечатляющим размером груди и открытым декольте, что совершенно не впечатляет кровожадных монстров. Эта особенность возможно и привлечет чье-то внимание, но в целом выглядит довольно дешево.
Наверное, самой спорной и противоречивой составляющей игры является стелс-элемент. С одной стороны, атмосфера игры способствует тому, что игрок вынужден со страхом заглядывать за каждый угол, открывать новую комнату или даже просто включать фонарик. Тем не менее, в сравнении с большинством игр, можно сделать вывод, что никакого стелс-экшна в игре попросту нет, а точнее он урезан:
- Спрятаться в темном углу и не двигаться, пока монстры не пойдут дальше
- Заманить монстров в ловушку
- Укрыться в вентиляционной шахте
- Закрыться в каморке
Самым нелепым и смешным является именно последний пункт. Если поначалу игрок будет в диком ужасе бежать от монстра, который преследует по пятам, так как единственная возможность спастись от него – залезть в маленькую комнатушку, то уже через 5-10 попыток данные действия будут вызывать уныние. Учитывая непередаваемую атмосферу, который разработчикам удалось донести до игрока, остается лишь надеяться, что в будущих DLC или режиме кампании стелс-элемент будет реализован в полной мере. Разработчики показали, что умеют и могут, но при этом количество возможностей очень ограниченно, потому остается только надеяться на будущее.
Наверное, самым лучшим девайсом, который мог попасть в руки вашего героя, является фонарик. Без него почти невозможно пробираться через темные коридоры и комнаты, так как видимость оставляет желать лучшего. Именно фонарик играет огромную роль, так как благодаря столь простому элементу, как освещение, удается воссоздать атмосферу ужаса и безысходности на корабле. Особенно этому способствует то, что заряд или батарея для него крайне быстро заканчивается и необходимо находить источники питания, которые разбросаны по уровню, иначе свет для вас потухнет навсегда.
Вот в чем в чем, а в создании монстров и их «взаимоотношения» с игроком разработчики преуспели как нельзя лучше. Никаких бластеров, никакого размазывания злых космических пришельцев по стенам корабля, только полная беззащитность перед более враждебным хищником. Единственный недостаток – монстров крайне мало, что еще раз демонстрирует отсутствие контента. Всего их четыре вида и встретить каждого из них можно только на самой высокой сложности. Среди наиболее популярных монстров можно выделить тех, которые постоянно мелькали на артах и постерах игры: огромного жабоподобного монстра (смахивает на чужого) или этакое подобие космического зомби. Пусть остальные монстры станут для вас сюрпризом, так как встреча с ними доставит немало удовольствия. В основном монстры реагируют на: свет от фонарика, звук шагов, визуальный контакт
Отдельно хочется затронуть тему случайной генерации расположения монстров. Она немного спасает ситуацию, так как космический корабль и его коридоры не поражают огромными размерами. Тем не менее, уже после 5-6 попытки игрок будет намного лучше понимать, где может находиться монстр, а главное отличие будет лишь в его внешнем виде. Но если не форсировать события и проникаться атмосферой, представляя себя в роли того, кто выживает в далеком космосе, то игре даже в таком состоянии есть что предложить для любителей хоррора. Также стоит отметить, что в "Dispatcher" все монстры превосходят игрока и убивать их в режиме «Рэмбо» не получится.
Единственное, что действительно генерируется случайным образом – игровые предметы. Тем не менее, их количество совершенно не позволяет прочувствовать эту особенность, так как чаще всего игрок будет подбирать таблетки, батареи, карточки доступа и кредиты (рубли).
В данный момент в игре доступен как одиночный режим, так и мультиплеер, хотя заинтересовать игрока практически нечем. Режим охоты представляет собой обычную беготню в виде зараженного, который убивает людишек без какого-либо смысла. Через 1-2 подобных забега данный режим больше не будет вызывать никакого интереса, что в одиночной игре, что в сетевой.
Как уже выяснилось, сюжетного режима в игре нет, потому в данный момент он почти полностью дублирует режим выживания в "Alien: Isolation". Но если для последней это всего лишь дополнительный игровой режим, то в "Dispatcher" это почти вся игра целиком.
В целом, "Dispatcher", возможно, в будущем станет отличной игрой и займет свою нишу в индустрии среди представителей хоррор-жанра, но по большому счету, в данный момент проекту совершенно нечего представить для геймеров. Сетевой режим может привлечь внимание на некоторое время, но он не стоит того, чтобы покупать игру.
В "Dispatcher" стоит поиграть только для того, чтобы убедиться, что маленькая команда энтузиастов может создать по-настоящему ужасающий симулятор выживания в космосе. Справедливо отметить, что в мультиплеере играть гораздо веселее. Можно подставлять игроков, ощутить какое-то взаимодействие и хоть как-то разнообразить пустые коридоры корабля. В данный момент игра, несмотря на статус релиза, выглядит совершенно сырой. Три карты, пара режимов, пять видов предметов и совершенно бесполезная прокачка перков (за собранные во время игры рубли) это явно не то, чем должна привлекать игра в 2015 году.
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: Dispatcher, Civil Savages, космос, horror, Связист, Инженер, Пилот, Ученый, классы персонажа, описание, Стелс, монстры, режимы