GameSpirit.org

Обзор Dark and Darker

Название:
Dark and Darker
Разработчик:
Ironmace
Издатель:
Ironmace
Релиз:
18.01.2025
Мог ли подумать Гэри Гайгэкс в 1974-м году, что его настольная ролевая игра Dungeons & Dragons так сильно повлияет на современную культуру, в том числе и игровую? Скорее всего нет. Тем не менее, влияние D&D на видеоигры сложно переоценить. Не без участия ролевой системы D&D у нас есть огромное количество компьютерных
и не только
ролевых игр
и с каждым годом их количество только увеличивается.
Но что будет, если взять идею о
или нет
партийной
ролевой игре, в которой
или группа из трех героев
одинокий авантюрист
, отправляется исследовать жутковатые подземелья, прямо как в D&D и данжен-кроулерах? Затем впихнуть это в формат многопользовательской игры с режимом PvPvE, в духе Hunt: Showdown или Escape from Tarkov. Потом добавить сюда капельку механик из королевских битв. Бесконечный лутинг из Diablo, заодно подсмотрев в ней интерфейс. Что же из всего этого может получиться? У южнокорейской студии IronMace получилась Dark and Darker.
Сюжета в игре нет. Dark and Darker ориентирован на игровой процесс, а не на истории. Так что не стоит рассчитывать, что вам вообще хоть что-то будут рассказывать. Записок тут тоже нет. У экипировки только скудное описания, не дающие сведений о мире, ну и характеристики. Есть всякие квесты, но и они ничего толком не рассказывают об окружающем мире. Так что из всей информации, доступной в игре, можно предположить, что игровой мир вдохновлен классическим, но мрачными фэнтези. Где-то в этом мире есть таверна, в которой собираются авантюристы. И отсюда же, затем отправляются в приключения.
На первый взгляд, для исследований в игре доступно не так много локаций. Всего три штуки. Но не все так однозначно. Даже первую локацию – «Пещеры Гоблинов», за один забег исследовать не получится. А ведь эта локация одноуровневая. Есть еще «Морозная Гора» на два уровня и «Руины Забытого Замка», на три. То есть в двух последних локациях можно найти путь в более глубокие уровни подземелья, чтобы попытать удачу в более суровых условиях. И если на первых уровнях, для всех локаций, карта видна полностью, то на нижних, её скрывает «туман войн». Так что путь приходится искать буквально на ощупь, пока не
или не найдешь её в интернете
выучишь карту
.
Плюс для каждой локации есть два уровня ограничений по экипировке. А еще имеется, так называемый «хайроллер». Куда пускают героев только после достижения 20-го уровня. Причем уже без ограничений по используемой броне и оружию. Туда вы можете взять всё самое легендарное и мощное. Если рискнете, конечно. Понятное дело, что и награда оттуда будет выше. Не обделили и любителей чистого PvP. Для этих целей в игре имеется отдельная Арена.
Помимо разнообразия карт, большую долю разнообразий, в игровой процесс, вносят классы героев. На начало 2025-го года - их в игре 10. Каждый должен быть вам знаком по системе D&D. В игре есть: воины, варвары, плуты, следопыты, волшебники, клирики, барды, чернокнижники, друиды и чародеи. Отличаются они набором характеристик и способностей, а также тем, какое оружие, броню и экипировку используют. Играется каждый класс сильно по-разному, кто-то хорош в ближнем бою, кто-то в дальнем, кто-то полагается на магию. Особенно интересными выглядят барды, способные играть на разных музыкальных инструментах и друиды, у которых есть возможность превращаться в животных.
Суть игрового процесса, в Dark and Darker, построена на том, чтобы залететь в подземелье, поколотить парочку монстров, налутать себе добра побольше и выбраться. Идеально будет, если еще и игрока какого-нибудь завалить удастся. По времени забеги ограничены, так что нужно успеть до того, как таймер доберется до 00:00. Если же вы не успеете и время закончится, а до выхода добраться не получится, то вас ждет смерть. В «пещерах гоблинов» вас убьёт обвалом. В «морозной горе» смертельный холод. А в «руинах забытого замка» жутко таинственная магия.
По многочисленным сундукам, расставленным в локациях, распихано огромное количество доспехов оружия, зелий и прочего полезного добра. Кроме этого, буквально под ногами валяются золото, драгоценности и сокровища. С монстров можно добыть редкие ресурсы, необходимые для создания различной экипировки. А еще можно взять кирку и отправиться добывать руду, которую затем можно переплавить в слитки и выковать из них что-то мощное. Всё что удастся вынести таким образом, можно будет продать торговцам. Чтобы затем, на вырученные деньги закупить экипировку получше на местном рынке.
Вот только вынести собранный лут, даже если вы перебили кучу компьютерных противников и отбились от нескольких игроков, тоже может быть весьма сложным. А дело тут в том, что количество выходов с локации ограничено и все они одноразовые. Веревки вытягивают, лестницы заваливаются камнями, лифты уезжают, а свитки порталов сгорают после использования. Все точки эвакуации отмечаются на карте синими иконками, но вот использованы они или нет, непонятно. Так что вполне вероятна ситуация, когда вы подойдете к лестнице, она окажется завалена, а до следующего выхода вы уже не успеете добежать.
Смерть же грозит вам тем, что всё найденное во время забега, вы потеряете. Но и это еще не всё, чего вы лишитесь. Пропадет и половина полученного опыта, который выдается тут, практически за все действия. За убийства монстров, за сбор сокровищ, за добычу руды и за вынос предметов из подземелья. Получая опыт, ваш персонаж будет расти в уровне, ограничиваясь 20-м. При этом на 5, 10 и 15 ему станут доступны слоты под дополнительные перки, что сделает его выживаемость хоть чуточку лучше.
Умереть в Dark and Darker проще простого. Опасности на местных локациях поджидают буквально на каждом шагу. Тут и по два десятка разновидностей противников на карту, начиная от гоблинов и заканчивая самой разнообразной нежитью, включая мини-боссов и полноценных боссов. И разные виды ловушек, среди которых можно найти, как огненные, так и классические шипы, вылетающие то из стен, то из пола.
Но не монстры, боссы и ловушки таят в себе наибольшую опасность. А другие игроки. Вот от них ожидать можно чего угодно. Разделались с боссом и забрали богатую добычу, но потратили все лечебные предметы? Есть все шансы, что по пути к выходу вас кто-то прирежет. Занялись открытием большого сундука, сулящего богатство? Не удивляйтесь получить удар в спину. Открыли не ту дверь? Готовьте голову ко встрече с булавой! Хотя ситуации могут быть и совершенно противоположными. Например, с вами могут поделиться лутом, или помогут победить сильного монстра. Тут уж как повезет.
Плюс к этому, вы никогда не знаете сколько других игроков заперты вместе с вами и где они находятся. Всё это станет известным, только если вы удачно покинете локацию, или же
тогда станет доступен режим наблюдателя
умрёте пытаясь
это сделать. Но других игроков можно выследить, по производимому
особенно бардов
шуму
, или же можно наткнуться на результаты их деятельности: открытые двери, убитых монстров и пустые сундуки. Всё это вносит в игру интригу. И даже такая банальная вещь, как прятки от других игроков, могут оказаться весьма увлекательными.
Боевка в игре динамичная, особенно когда выходишь против живых соперников. В сражениях учитывать стоит многое. И не в последнюю очередь, вид оружия, которым вы сражаетесь. Разное вооружение отличается не только характеристиками, но еще и мувсетами, а также зоной поражения. Этому кстати уделяется весьма большое внимание. В DandD важно какой частью оружия вы попадаете по врагу. Объясняя на примере тех же топоров, удары лезвием будут наносить полный урон, а если попасть по врагу топорищем, то лишь некоторую его часть. Следовательно, нужно внимательно следить за тем, какая часть оружия попадает во врагов.
Конечно же, в игре учитывается и то куда прилетает удар. Удары о твердые предметы, например, о стены и щиты врагов будут сбивать ваши атаки. Так что махать двуручником в узких коридорах не стоит. Сами модельки персонажей тоже имеют разные хитбоксы. Самые опасные удары, естественно, наносятся только в голову, они дают в полтора раза больше урона. Удары в корпус дают 100% урон. Затем идут руки, по ним урон проходит уже хуже всего 80% урона. По ногам 60%, а по кистям и ступням всего половина.
С блоками все тоже не так просто. При блокировании щитом, нужно не просто нажимать кнопку блока, а именно ловить щитом оружие противника. В том числе ловить нужно и стрелы, особенно летящие в голову. Но даже успешно поймав вражеский удар, всегда есть шансы получить хоть немного урона. Забавно, но Darker and Darker – игра, в которой размер щитов и оружия имеет значение. Чем больше щит, тем вероятность блокировать удар и, соответственно, чем больше оружие, тем больше вероятность нанести противнику урон.
Не менее сложно всё с парированием. Но если со щитами все относительно понятно, к местному парированию привыкать придется чуть дольше. На данный момент проводить парирования в игре позволяет всего несколько видов вооружения. Это длинные мечи, флейты и фонарные щиты. Успешное парирование может позволить нанести вам ответный удар, сила которого выше, чем у обычных ударов.
Система лечения, в игре, тоже непривычна, в сравнении с другим компьютерным ролевым играм. В некоторой степени опирается она именно на настольные источники. Всё здоровье персонажей делится условно делится на две шкалы. Одна ярко красная – это реальное здоровье персонажа. Вторая шкала, появляется только когда вы получаете урон, она бледная. Это здоровье, которое можно восстановить. Восстанавливается здоровье различными способами.
моментально
Бинтами
,
за определенный период времени
зельями
, или отдыхом, в том числе и возле
самый эффективный, да еще и некоторые способности восстановить может
костра
. Кроме того, здоровье восстанавливается само по себе, но не больше значения восстанавливаемого. То есть
яркая полоска
реальное здоровье
, не может превысить количество
бледная
восстанавливаемого
. Ну и конечно же, некоторые классы имеют возможность лечиться с помощью способностей или заклинаний. Восстановить свое здоровье, во время очередного забега, можно в святилищах, расставленных по «подземелью». А еще можно найти разные алтари, дающие те или иные бонусы персонажам. И даже воскрешающие союзников.
Есть в игре и собственная система торговли. Ведь всё, что было добыто непосильным трудом в многочисленных рейдах по подземельям, нужно куда-то девать. Для этого в таверне, вас всегда ждут местные торговцы, каждый из которых специализируется на чём-то одном. Коллекционер занимается скупкой сокровищ. Оружейник торгует оружием. Хирург бинтами. Кожевник, кожаными доспехами. И так далее. Также периодически появляются сезонные торговцы, предлагающие уникальные товары, в обмен на какую-нибудь уникальную валюту. Например, в декабре 24-го появился торговец Клаус, выдающий собственные квесты и выдающий экипировку и оружие, в обмен на тематические сладости.
Кроме скупки/продажи, торговцы будут выдавать вам различные квесты. На поиск некоторых предметов. На посещение определенных участков в локациях. На убийство нужных монстров. И всякое подобное. Наградой за выполнение заданий может быть золото, различные предметы экипировки и очки лояльности того торговца, которому вы сдаете задание. Высокая лояльность торговцев, по отношению к герою, расширит ассортимент товаров, снизит их стоимость и откроет возможность для крафта предметов.
Есть в Dark and Darker собственный аукцион, называемый рынком. По достижению 20-го уровня на каком-либо герое, и уплаты пошлины в 25-ть золотых, вы получите возможность торговать на рынке. Но только тем героем, которым выполнили все эти условия. Для других придется повторять всю процедуру заново. Здесь вы можете купить себе оружие и доспехи получше чем у торговцев, или продать то, что удалось вынести из подземелий подороже.
В плане проблем Dark and Darker может расстроить несколькими неприятными моментами. Первое - несмотря на позиционирование игры как условно бесплатную, она таковой не является, за что и получила некоторую порцию критики. Да вы можете зайти в Dark and Darker и играть абсолютно бесплатно, но при таком подходе игровой опыт будет неудобным. Слот для героя всего один, захотите попробовать новый класс, придется удалять героя и делать нового. Так же нет возможности залетать в «хайроллер», и торговать на рынке, ну и другие ограничения. А вот если хотите играть на полную, то придется покупать «легендарный статус» за 2700 рублей.
Второе – игра довольно часто не даёт в себя играть из-за обновлений. Само по себе обновления, это отлично, конечно же. Но тут есть нюансы. Почти после каждого обновления зайти в игру не удаётся, из-за ошибок, не дающих клиентам игры подключаться к серверам. Особенно после крупных обновлений, когда сервера могут быть недоступными и весь вечер.
В остальном же, Dark and Darker – прекрасная многопользовательская PvPvE сессионка с забегами максимум на 15 минут. Жесткая, хардкорная, беспощадная. Отличная альтернатива поднадоевшим королевским битвам, шутерам и moba. Даже несмотря на ранний доступ, в игре уже имеется внушительное количество контента. Обширные локации для исследований и внушительное число игровых классов, каждый со своими особенностями. Благодаря всему этому Dark and Darker действительно способна увлечь не на один десяток часов.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Dark and Darker

О нас

Контакты