GameSpirit.org

Cyberpunk 2077 и Phantom Liberty. Мнение

Название:
Cyberpunk 2077
Разработчик:
CD Projekt RED
Издатель:
CD projekt
Релиз:
10.12.2020
«Киберпан», «Киберпранк», «Кибербаг», «Киберкурва». Каких только «почестей» Cyberpunk 2077 не отхватила во время своего катастрофического старта в декабре 2020-го. Немалая доля критики свалилась на игру за агрессивную маркетинговую компанию и многочисленные переносы. На релизе Cyberpunk 2077 ругали за невероятное количество багов, за плохую оптимизацию, за отсутствие обещанного контента. Немалую долю критики, игра отхватила и благодаря агрессивной маркетинговой кампании. К счастью, для всех, после мощной волны критики, игру не бросили, как это сделали BioWare с Anthem, а старательно патчили, чинили и улучшали вплоть до выхода расширения Phantom Liberty, и немножечко после. Прямо перед ним игра получила патч – 2.0, а уже после выхода dlc, в декабре 2023-го, в игру завезли последний крупный патч – 2.1, вместе с которым вышло издание Cyberpunk 2077 Ultimate Edition.
Ну и получается так, что только спустя 3 года, после первоначального релиза, Cyberpunk 2077 теперь можно оценить в полной мере. Практически так, как её и задумывали разработчики, даже метро завезли, хотя многое, из обещанного, до игры так и не добралось. Cyberpunk 2077 – это Action/RPG с открытым миром, действие которой происходит во вселенной серии настольных ролевых игр Cyberpunk, разработанных Майком Пондсмитом. Первая редакция этой игры – Cyberpunk 2013 была выпущена в 1988. И автор настольной игры принимал активное участие в консультировании разработчиков.
Действие игры происходит немного позже событий, описанных в настольных играх разных редакций. В 2077-м году, как не сложно догадаться из названия. А вот место действием выбран всё тот же Найт-Сити, расположенный в Свободном Штате Калифорния, Разъединенных Штатов Америки. В центре истории наемник по имени Ви, который, в зависимости от выбранной предыстории, может быть принадлежать к одной из доступных социальных групп: кочевник, дитя улиц, или корпорат. В зависимости от выбора вы получите уникальный пролог, и некоторые отличия в прохождении остальной игры. Как правило, это возможность выбирать недоступные другим персонажам реплики. Ну а после прохождения пролога, который для всех предысторий закончится одинаково, вас выпустят в большой мир Найт-Сити, где помимо основного сюжета вас ждет огромное количество самых разнообразных занятий и возможность увидеть один из
их тут достаточно много
финалов
.
Расширение Phantom Liberty привносит в игру довольно крупный сюжетный пласт. И предлагает игрокам настоящую нуарную киберпанк историю в духе «Бегущего по Лезвию», которая начинается с покушения на президента Разъединенных Штатов Америки. И неплохо бы президента спасти, чтобы дальше погрузиться в историю, разворачивающуюся в лучших традициях шпионских боевиков. Ну или можно не спасать и просто не отвечать на сюжетные звонки от нетраннера Сойки. Забавно, но и такая возможность тут есть. Можно просто игнорировать дополнение. Убить тем самым президента, хоть и не своими руками. А после вам остаётся только жить дальше.
как в олдовом и прекрасном Morrowind
В проклятом мире, который сами и создали
. Хотя добраться до финала всё равно будет можно.
В плане игрового процесса, Cyberpunk 2077 это комплексная и очень масштабная ролевая игра, с видом от первого лица, рассчитанная не на одну сотню часов. Это и
или Red Dead Redemption
GTA 5
, и Vampire: The Masquerade — Bloodlines, и The Witcher 3: Wild Hunt в одном лице. Путешествовать и разговаривать тут придется ничуть не меньше, чем сражаться с многочисленными противниками. Внутри игры сплелись десятки событий и историй, которые происходят в Найт-Сити постоянно. По мере вашего прохождения какие-то двери могут закрываться перед вами, но тут же будут открываться другие. В Найт-Сити всегда есть чем заняться: разобраться с очередной бандой; поучаствовать в кулачных боях, или гонках с перестрелками; собрать карты таро; выполнить парочку заданий для фиксеров; устроить настоящее полицейское расследование, по выслеживанию маньяка; или получить деликатную просьбу от одного из кандидатов в мэры. Найти приключения на свою задницу, в конце концов, можно и просто прогуливаясь по городу.
Как вы со всем этим будете справляться зависит только от вас. Вы можете играть через скрытность, уничтожая врагов по одному. Или вкачать хакерские способности и заражать противников ужасающими вирусами, заставляющими атаковать все вокруг. Можно по полной вложиться в кибернетику, или свести её использование к минимуму, полагаясь на верную винтовку. Можно сделать из персонажа неумолимую машину смерти, способную выдержать попадание из танка. А можно выдать герою катану и научить его отбивать пули.
Боевая система Cyberpunk 2077 весьма разнообразна и хороша, в любых своих проявлениях. Оружия много, оружие разное, начиная от ножей и заканчивая говорящим пистолетом. Каждый найдет себе что-то по вкусу. Шмалять во врагов из огнестрельного оружия будь то оно обычное, энергетическое или
которое само направляет снаряды в заданную цель
умное
приятно. А как же забавно бывает, когда крупнокалиберная снайперская винтовка, своей отдачи сбрасывает вас с заранее выбранной огневой позиции. Ммммм, закачаешься. Ближний бой не менее классная штука. Крошить врагов катаной, используя замедление может быть крайне эффектным. А забивать Смэшера культовой дубинкой «Встанислав Шишкин» - отдельный вид удовольствия. Собственно, как и крошить врагов «клинками богомола», молотить их «руками гориллы» или рассекать «моноструной».
Ну а если не хотите марать руки, то прокачивайте своего «киберпанка» в матерого нетраннера, устанавливайте кибердеку посерьезней, набирайте скриптов повнушительнее и отправляйтесь взламывать «жёппы». Вариативность действий тут тоже весьма велика. Можно временно ослепить врагов и проскочить мимо, попутно взломав камеры наблюдения и открыв себе путь к цели. Можно захватить контроль над охранными турелями. Можно заразить врага особо вредным вирусом, который будет наносить периодический урон и распространяться на других противников. Можно устроить врагу перегрев, заставить его киберпсихануть, чтобы он напал на своих же коллег, или вовсе заставить противника самоубиться. И всё это сопровождается тоннами оторванных конечностей и галлонами разбрызгивающейся крови.
Но при этом, после всех обновлений, финальная версия боевой системы оказалась завязанной на «автолевеллинге». А это значит, куда-бы вы не пришли, почти всегда будут проблемы. Но актуально, такое правило, только если играть на максимальной сложности. На той же средней, или низкой, такого не будет. В целом, обновленный Cyberpunk 2077стал чуть сложнее, в первую очередь благодаря работе с ИИ. Схватки с ними стали интереснее, а боссы и вовсе, заиграли новыми способностями. Кроме того, в игру добавили возможность стрелять прямо из авто не только в строго отведенных, для этого, эпизодах. Так что ваши перестрелки, на улицах Найт-Сити, теперь заиграют новыми красками.
Ролевая составляющая в игре тоже весьма масштабна. Своего Ви, вы можете кастомизировать внешне, развивать его навыки и баловаться киберимплантами. С выходом обновления 2.0 систему прокачки переделали полностью. Сами разделы, посвященные тем или иным стилям игры, оставили на месте, так что герой может вкладывать очки характеристик в: «Силу», «Реакцию», «Хладнокровие», «Интеллект» и «Технику». А вот деревья способностей внутри этих характеристик них пересобрали заново. Каждое «древо» теперь состоит из небольшого количества активных навыков, к которым добавляется несколько второстепенных. А почти все пассивки ушли в очки характеристик. Получилось более адекватно и интуитивно понятно. Сила теперь отличает за владение дробовиками и ударным оружием. А «Реакция» за владение винтовками и режущим. Ну и так далее. А еще все прокаченные навыки можно сбросить и попробовать что-то новенькое. Ну и появилась возможность разблокировать уникальные возможности вашего «биочипа», но за ними, уж хочешь, или не хочешь, придется лезть в «Призрачную Свободу».
Система установки киберимплантов, тоже была пересмотрена. Установка «хрома» стала более дружелюбной и логичной. У героя появились шкалы, показывающие количество доступных к установке имплантов и суммарную броню, выдаваемую ими. Улучшить свои возможности по кибернизации, можно прокачав соответствующие характеристики и навыки. На фоне этого одежда, в большинстве своём стала выполнять скорее декоративные функции, хотя бронежилеты и шлемы, никто не отменял. Плюс к этому появилась возможность прокачивать сами импланты, делая их чуть более полезными.
Прокачка имплантов напрямую связана с игровой системой крафта, для которого требует один единственный ресурс в игре – «
кроме денег, конечно
компоненты
». Но стоит учесть, что у компонентов, тоже есть градация редкости, от обычных, до легендарных. Компоненты выбиваются с врагов, находятся в различных контейнерах и добываются путем разборки многочисленных предметов. А вот купить их у торговцев больше нельзя. Ничего особенного скрафтить в Cyberpunk 2077 не получиться. Немного оружия и немного скриптов. Гораздо разумнее улучшить найденное культовое оружие и импланты.
Техническое состояние игры за несколько лет активной починки изменилось в лучшую сторону. Да, конечно же, от всех проблем избавиться не удалось, но теперь Cyberpunk 2077 играется совершенно спокойно. Квесты не рушатся из-за ошибок, машины почти не улетают в ближайшие постройки, Ви крайне редко отправляется в «текстуры». Но даже так, настроений эти немногочисленные проблемы не портят. А вот за что реально обидно – то, что весь блок контента Phantom Liberty, не имеет русской озвучки. Получается так, что после основной части Найт-Сити вы врываетесь в Пёсий Город, где все ключевые персонажи разговаривают исключительно на английском, при этом некоторая часть npc разговаривает на русском и враги, во время боёв, кроют вас чуть ли не трехэтажным матом. Так как эти реплики были озвучены еще в оригинале.
А вот чего у Cyberpunk 2077 не отнять – так это невероятно крутой атмосферы. Просто вдумайтесь, что мир игры основан на взгляде в будущее, сделанном из прошлого и прошедший через призму настоящего. Мощно да? Будущее игры не столь отдаленное. И, возможно по этой причине, столь пугающее. Здесь человеческая жизнь ничего не стоит, а миром правят мега-корпорации. Внутри игры можно найти аллюзии на культовые произведения в жаре киберпанка: «Бегущего по лезвию», «Призрак в доспехах», «Побег из Нью-Йорка», «Матрицу» и другие.
Богат Cyberpunk 2077 и на колоритных персонажей. Каждый из них прекрасен по-своему. Но выделятся тут, конечно же, Джонни Сильверхенд в исполнение
breathtaking
потрясающего
Киану Ривза. Джонни, по началу, строит из себя настоящего мудака, но чем больше вы с ним общаетесь, тем больше он будет вам открываться. Его всегда интересно послушать. В дополнение к Ривзу, в Phantom Liberty завели еще одного «звездного персонажа» – Соломона Рида, голос и внешность которому подарил Идрис Эльба. Не менее харизматичного и прожженного агента разведки с не менее интересной судьбой. Ну и сам Найт-Сити, словно настоящий персонаж игры, выглядит потрясающе. С любых ракурсов. Будь то элитные районы, промышленные зоны, бескрайние свалки, трущобы, переулки и секс-шопы отдающие суровым реализмом.
С выходом Phantom Liberty, Cyberpunk 2077, наконец, обрел законченность. Пускай и не сразу, но у CD Project Red опять получился несомненный шедевр. Попав единожды в Найт-Сити, в него очень легко влюбиться. А если отдаться игре полностью, изучить её глубины, узнать местные истории, то может оказаться так, что она не отпустит, пока не будет исследован каждый сантиметр.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Cyberpunk 2077, Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

О нас

Контакты