GameSpirit.org

Обзор Cuphead

Название:
Cuphead
Разработчик:
StudioMDHR Entertainment
Издатель:
StudioMDHR Entertainment
Релиз:
29.09.2017
Как идея, Cuphead зародилась в 2000 году, благодаря стараниям братьев Чада и Джареда Молденхауэров. Проведя детство за просмотром мультфильмов, выпущенных еще в начале 30-х годов XX века, братьям настолько сильно запал в голову
выраженный мультфильмами студий Fleischer и ранним Disney
анимационный стиль
, что они решили перенести его в видеоигры. Но первая попытка сделать игру, в стиле ранней американской мультипликации, не смогла развиться из-за банальной нехватки ресурсов.
Вторая попытка была предпринята уже в 2010 году. За десять лет игровая индустрия перестала быть чем-то недоступным для начинающих разработчиков, что и привело к появлению огромного множества независимых инди проектов. Как и свою первую идею, новую игру Чад и Джаред хотели завернуть в мультипликационную обертку, вдохновленную работами Макса Флейшера, Аба Айверкса, Грима Натвика и Уилларда Боуски.
Именно из-за этого решения создателям пришлось проделать поистине колоссальный объем работы. Дело в том, что вся графика нарисована вручную, за небольшими исключениями. Точно также, как когда-то рисовались мультфильмы, вдохновившие братьев на игру. Анимация создавалась покадрово, на бумаге. Затем раскрашивалась вручную, а затем и с использованием графических редакторов, и только затем попадала в игру. Просто подумайте - какой это адский труд, делать анимацию подобным образом при частоте картинки
Мультфильмы, послужившие вдохновением, рисовались на 24 кадрах в секунду
60 кадров
в секунду. Тем не менее игра стоила свеч. На конференции Е3 2014 года, Cuphead стала одним из самых интересных проектов, показанных Microsoft. На выставке 2015 года игра получила несколько наград, и в сентябре 2017 года отправилась в цифровые магазины.

Сюжет.

История Cuphead не мудрена и посвящена двум братьям Капхэду и Магмэну. Однажды в некотором месте, под названием Чернильный Остров, образовался Чернильный Ад, в котором местный Дьявол организовал своё Казино. Куда и попали Капхэд и Магмэн. Поддавшись азарту, ребята поставили на кон свои души и проиграли. Но Дьявол слишком хитер, чтобы просто забрать души парней, поэтому он заключил с ними сделку: их души в обмен на души должников, уже проигравших дьяволу.

Геймплей.

Геймплей игры основан на нескольких игровых механиках. Начинается все с глобальной карты. В этом режиме вы можете практически свободно перемещаться по игровой карте Чернильного Острова, общаться со второстепенными персонажами и иногда получать от них дополнительные
за некоторые можно даже получить монетку
задания
. Также, в этом режиме можно посетить магазин и закупится новым оружием и способностями для главных героев. После закупки, в специальном меню можно выбрать два вида оружия, один навык и один навык для
предварительно добыв их в мавзолеях
суперспособности
. Конечно же, не обошлось на глобальной карте и без нескольких
спрятанные монеты
секретов
. По карте вы можете добраться до игровых уровней. В Cuphead их три разновидности и каждый из них выполнен в виде отдельного мультфильма со своим собственным названием.
Первая разновидность
Дословно: Беги и Стреляй
Run ‘n Gun
. Это длинные уровни в духе старых платформеров с бесконечными волнами врагов. Не сложно догадаться, что вам нужно будет делать - бежать слева направо, преодолевать самые различные препятствия и расстреливать врагов. На всех уровнях данного типа есть возможность собрать до пяти монет, чтобы затем потратить их в магазине на покупку нового вооружения. На всех уровнях Run ‘n Gun имеются
Более слабые чем, те что на уровнях, посвященных исключительно битвам с боссами
мини-боссы
.
Второй тип уровней – Битвы с Боссами. Таких уровней в игре 28 штук, но лишь 19 из них
9-х боссов можно пропустить, если удачно бросать кубики в бою с предпоследним боссом по имени King Dice
обязательных
. По сути, именно битвы с боссами займут большую часть игрового процесса. Точнее говоря, постоянные перепрохождения битв, после каждой вашей смерти. При этом, ни один босс не будет похож на следующего. Каждая битва будет разделяться на несколько фаз, их как правило от двух до пяти штук, и любая из них будет способна вас удивить, порой меняя тактику босса до неузнаваемости.
Третий тип уровней – Мавзолеи. Их всего три, по одному на каждую локацию Чернильного Острова. Вашей задачей на данных этапах будет защита вазы, на которую нападают призраки. За прохождение каждого из этих уровней ваш герой получит суперспособности, способные значительно повысить ваши шансы на победу в дальнейших схватках с боссами.

Графика и звук.

О визуальной стилистике игры уже много было сказано выше. Но стоит добавить, что она великолепна и с головой погружает вас в атмосферу периода, от которого получала вдохновение. Восхитительный визуальный дизайн Cuphead поражает еще больше, стоит лишь задуматься о том, что игра нарисована вручную на бумаге. Художники просто идеально передали стиль зарождающейся американской анимации. Тоже можно сказать и про музыкальную составляющую игры, которая идеально вписывается в сеттинг своими легкими джазовыми мотивами.

Итог.

Со вступительного ролика, Cuphead очаровывает своей стилистикой и атмосферой. Впрочем, за яркой и милой внешностью кроется жуткий монстр, способный уничтожить вашу нервную систему в кратчайшие сроки. Игра не допускает ошибок, заставляя вас зазубривать каждую атаку врага, каждое его движение. А затем с удивлением можно заметить, что идеально отточенная тактика боя и набор навыков с одного/двух предыдущих боссов, не работает от слова: «совсем». И это здорово.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Cuphead, Magman, Devil, King Dice, Inkwell Island, Inkwell Hell, Casino, Магмен, Капхед

О нас

Контакты