GameSpirit.org

Обзор Capes

Название:
Capes
Разработчик:
Spitfire Interactive
Издатель:
Daedalic Entertainment
Релиз:
29.05.2024
На данный момент супергероика переживает не самые лучшие свои времена. Кассовые сборы фильмов-комиксов продолжают падать. А рыночек, по фактам, поделен между двумя гигантами Marvel и DC, которые и эксплуатируют своих героев по максимуму. Но дело тут, все же не в самом жанре, а в том, что его буквально доят, пытаясь выбить себе сверхприбыли. Примерно то же самое происходит и в игровой индустрии. Вне двух этих вселенных назвать можно только трилогию Infamous и дилогию Prototype. Так что выход игры, посвященной супергероям, которые не привязаны ни к Marvel, ни к DC – можно назвать серьёзным таким событием.
В мае 2024-го вышла Capes – пошаговая стратегия о сражениях супергероев, в которой тебе придется собрать собственный отряд героев и спасти очередной город от всех опасностей. Разработкой игры занималась молодая австралийская команда Spitfire Interactive. А роль издателя взяла на себя немецкая компания Daedalic Entertainment.
От истории Capes не стоит ожидать каких-то особенных откровений. Это стопроцентно тупая и прямолинейная история, в лучших традициях супергероики. Местные герои не вызывают ни чувств, ни сострадания, и выглядят как болванчики статисты – где-то на задворках серьёзной супергероики. Как говорится, приходите к нам в Capes. У нас есть: славный парень, обладающей повышенной прочностью; телепат-индус; очень быстрый герой; герой с телепортацией; герой обладающий пирокинезом; герой управляющий ветром и молниями; и много чего еще. Диалоги простенькие, тупенькие и не интересные. Режиссура в игре тоже не на высоте, и иногда подкидывает порцию кринжатинки.
Кроме того, имеет место быть не очень удачная попытка в деконструкцию жанра. Как в тех же «Пацанах», даже супергероев тут называют «Суперами». А еще тут есть город – Кинг-Сити. Который когда-то находился под защитой супергеройской организации – «Плащи». Но пришла злая корпорация, именуемая собственно «Корпорацией», во главе которой стоят суперзлодеи. Они поубивали почти всех героев, выживших загнали в подполье, а дальше взялись управлять городом, так как им хочется. При этом не забывая кошмарить тех, кто обладает суперсилами. Живая классика, что тут скажешь.
Геймплей, в Capes, тоже не блещет оригинальностью, но имеет пару тузов в рукаве. У нас тут супергеройский Xcom, только без мерзких процентиков. Каждый удар всегда достигает своей цели. Вся движуха пошаговая и завязана исключительно на использовании способностей персонажей. Причем даже возможности нанести простой удар, у героев нет. Как правило, в начале сражения ходите вы, всеми своими героями и только потом начинают действовать противники. И вот тут начинаются интересности. На ход каждого героя, у вас есть некоторое количество очков передвижений и два очка для действий. Повторять свои действия нельзя, и это странно.
Главной фишкой сражений, в игре, является то, что герои тут могут усиливать способности друг друга, если стоят достаточно близко. Например, убийца умеющий телепортироваться, наносит больше урона, если бьет в спину. И если он находиться вблизи от телепата, то тот может отвлечь врага, чтобы он отвернулся от атаки убийцы. Фишка, честно говоря, крутая. Это создает весьма большое разнообразие в тактике.
Сами миссии, в большинстве своем, хоть и содержат одну единственную цель, вырубить всех злодеев, но при этом очень разнообразны, в подходах к этому делу. Что тоже не может не радовать. Отработанная в одном поединке тактика не будет работать в следующем и нужно будет продумывать новую. Где-то по уровню щедро расставлены взрывные бочки, где-то можно скинуть противников с крыши, где-то враги набегают волнами, а где-то лучшим решением будет забаррикадироваться в уголке. Каждая миссия – настоящая головоломка, которая имеет несколько вариантов решений. Есть даже миссии, заточенные под скрытное прохождение, где нельзя попадаться врагам на глаза.
Но и поругать игровой процесс тоже есть за что. Самое странное решение, которое только могло прийти в голову разработчикам, собственно, им в голову и пришло. Миссии в Capes под завязку набиты противниками. Особенно болезненно это в первой половине игры. Когда ваши герои еще не прокачены и не обладают всем своим набором способностей. Да и ждать, пока два десятка слабых бандюганов, сделают свои ходы тоже – то еще испытание. Такая духота неимоверно бесит. Но зато, когда способностей у героев становиться больше и их синергия повышается, уничтожение таких толп становиться хоть чуточку более приятным.
Ну и свою порцию интереса, в миссии, добавляет наличие дополнительных условий, которые необходимо соблюсти, чтобы отхватить бонусных очков. На них можно и героя прокачать и доступ к сюжетным миссиям открыть. Цели могут быть следующими:
забавно, но враги могут поднимать оружие заново
обезоружить врагов
; использовать ультимативные способности; скинуть противников с высоты; не дать отправить своих героев в нокаут; и многое другое. С одной стороны, это конечно прикольно и даже полезно. А вот с другой, данная механика сильно попахивает мобильными дрочильнями. Да и меры в подобных требованиях, игра не всегда знает.
От мобилок игре досталось еще и необходимость гриндить. В Capes нужно проходить побочные миссии, для продвижения по сюжету. Так как в определенные моменты, игра просто останавливает вас и не дает начать следующую сюжетную миссию, пока не будет закончено несколько побочных. Что тоже бесит. Кроме этого, гринд нужен для прокачки героев. Ведь очки навыков дают не за получение уровней, а за выполнение дополнительных миссий и за выполнение
например, сбросить определенное количество врагов с крыши
определенных условий
внутри этих заданий. Без такой фигни, мощных героев вам не видать.
В техническом плане Capes тоже далека от идеала. Проблемы у игры начинаются уже в меню, которое не всегда реагирует на нажатие кнопок. Да и в целом визуал у игры не самый выдающийся, в любой его составляющей. Будь то трехмерные модельки во время миссий, или двухмерные рисунки, между ними. Впрочем, второе можно хоть как-то оправдать вкусовщиной. Кроме того, у игры есть проблемы с лицевыми анимациями, с просадками фпс и даже с вылетами. Отдельно хочется отметить отвратительную локализацию игры в которой смогли запороть перевод практически всех героических прозвищ. Ну и звук сложно назвать выдающимся. Хотя это уже так, для кучи.
В целом, Capes оставляет после себя противоречивые чувства. С одной стороны, у игры имеются действительно свежие и интересные механики, благодаря которым чувствуется её потенциал. Но, с другой стороны, все её плюсы сводятся на нет душными схватками, до безобразия перегруженными десятками противников, тупым сюжетом и скучными персонажами. Напоследок, хочется еще отметить, что к игре приложили руку консультанты из Sweet Baby Inc. Не сказать, что повесточка тут сильно агрессивная, но она есть и её прям видно. Возможно, именно это склонит чашу весов, для вас, в ту или иную сторону.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Capes

О нас

Контакты