Название: | Blues & Bullets |
Разработчик: | A Crowd of Monsters |
Издатель: | A Crowd of Monsters |
Релиз: | 23.07.2015 |
Безусловно, в игровой индустрии не хватает проектов в стиле нуар, из относительно недавних релизов на ум приходит только «L.A. Noire» 2011 года от компании «Rockstar Games». Удивительно, что подобный стиль не пользуется большой популярностью у разработчиков, однако компания «A Crowd of Monsters» заметила нехватку подобных проектов на рынке и решила занять эту нишу, начав выпускать эпизодическое приключение «Blues & Bullets».
Будучи знакомым с фильмом «Город Грехов», игрок может неплохо представлять то, что его ждет в плане эстетики - речь идет о повсеместно использующихся темных цветах с редкими красными оттенками.
Под своеобразной оболочкой игры находится любопытный рассказ, на который отчётливо повлияли эпизодические приключения от «Telltale» и который не боится соперничать с лучшими представителями этого набирающего популярность жанра.
Игрок берет под свой контроль Элиота Несса, реально существовавшего специального агента министерства финансов, который действовал во время Сухого закона в Америке и упрятал за решётку небезызвестного гангстера Аль Капоне. Первый эпизод «Blues & Bullets» начинается через 20 лет после заключения Аль Капоне в тюрьму - главный герой положил на полку значок ради собственной закусочной и по совместительству работает детективом.
Хоть действие «Blues & Bullets» формально и проходит в 50-е годы, видение разработчиков этой эры уникально и существенно отличается реальных исторических фактов. Учитывая присутствие парящих дирижаблей, служащих своего рода летающими отелями в небе, и гигантских высокотехнологичных подлодок, можно легко сделать вывод, что испанский разработчик «A Crowd of Monsters» при создании игры решил посторониться чёрствого и правдоподобного подхода к прошлому.
Также стоит отметить, что в сеттинге «Blues & Bullets» есть не только новые и необычные технологии, но и свежий взгляд на события, которые привели к поимке гангстера. Элиот Несс в нетрезвом состоянии сначала отстреливает головорезов Аль Капоне, а после арестовывает главу организованной преступности. Однако, несмотря на такое отклонение от истории, сюжетная линия «Blues & Bullets» кажется более интересной, чем, если бы разработчики представили в игре достоверное изложение исторических событий.
Главный герой также значительно отличается от его исторического прототипа. Кажется, что это совсем иной Элиот Несс, совершенно не похожий на человека, изображённого в голливудском фильме Брайана де Пальмы 1987 года («Неприкасаемые»). В игре при создании Несса использовали все известные нуар клише: пристрастие к алкогольным напиткам, угрюмые внутренние монологи и острый язык, который невольно заставляет задаться вопросом о том, как именно Нессу удалось прожить столько лет.
В любом достойном детективе ключевой составляющейявляется расследование, сюжет первого эпизода рассказываетисторию о таинственных похищениях и оккультных убийствах. Повествование «Blues & Bullets» способно с первых минут захватить и удержать внимание игрока на протяжении всего эпизода.
«Blues & Bullets» в схожей манере с группой релизов от «Telltale» предоставляет игроку различные варианты ответов, когда он начинает беседовать с другими персонажами. Однако концепт обычных разветвляющихся диалогов подвергся некоторым изменениям: игроки могут выбрать поведение и ответы, и подобные решения могут привести повествование и отдельно взятый разговор к совершенно разным итогам. Между тем, «Blues & Bullets» также позаимствовала систему итогов у «Telltale,» предоставляющую под конец эпизода сводку с решениями.
Другим элементом, который «Blues & Bullets» заимствует из интерактивных игр, является «QTE». Динамичные сцены не преподносят никаких сюрпризов и предстают в виде, который покажется знакомым любителям игр подобного жанра. При этом в «QTE» наблюдается неадекватнаяреакция на нажатие кнопок, что порой приводит к провалу.
Стоит отметить наличие в игровом процессе «Blues & Bullets» детективных механик и перестрелок от третьего лица. Расследования проходят в схожей манере с «L.A Noire» от «Rockstar» 2011 года. Игрок прочесываетокружение, внимательно осматривает предметы и находит улики, а затем, открыв интерактивное меню, восстанавливает ход событий, раскрывает мотивы и действия преступника. В целом, игрока все время водят за руку и не дают заблудиться (каждая улика помечена красным глазом). При этом нельзя положить улики в неправильной последовательности на интерактивной доске, однако в подобных расследованиях весьма увлекательно принимать участие.
Игровой процесс «Blues & Bullets» в виде коридорного шутера от третьего лица вряд ли оставит хорошие впечатления. По большей части, противники слабы, почти не умеют обращаться со стрелковым оружием и все как один имеют суицидальные наклонности. Противники спокойно выпускают в Несса обоймы, находясь совсем рядом с взрывающимися бочками, или не осмотрительно выглядывают из укрытия. В целом данный игровой аспект не сложен и качество его исполнения оставляет желать лучшего, однако он имеет смысл в контексте повествования, так как игрок вживается в роль детектива.На фоне других игр, которые сокращают подобные секции до нажатия пары клавиш, он выглядит весьма неплохо.
Визуально первый эпизод производит отличное впечатление. Модели персонажей и элементы окружения в темных тонах, вместе с умелым использованием теней и контрастного красного цвета определенно напомнят игроку фильмы из серии «Город Греха», причем разработчики применяют все обозначенные приёмы весьма гармонично. По части звука, инструментальные мелодии прекрасно дополняют общую стилистическую концепцию, причем звуковое сопровождение не падает в качестве на протяжении всего эпизода.
К сожалению, в процессе разработки проект «Blues & Bullets» не избавился от некоторых графических и технических проблем. К примеру, имеют место быть зависания в особенности во время оживлённых сцен и QTE секций, что естественно очень раздражает. Также разработчики явно перестарались с эффектами дождя, порой сильный ливень делает неясными многие детали игрового окружения.
Несмотря на технические недоработки, проект «Blues & Bullets» имеет большой потенциал, и первый эпизод тому доказательство. Фундамент для отличного триллера в виде продуманных персонажей и таинственной завязки уже присутствуют в общей концепции игры. В целом, «Blues & Bullets» предлагает необычное слияние исторических персонажей, стиля нуар и весьма любопытных игровых механик.
Редактор: DolanDuck
Ключевые слова: Blues & Bullets, нуар, Элиот Несс, Аль Капоне, интерактивное кино, QTE, расследование, детектив, описание