GameSpirit.org

Обзор Banishers: Ghosts of New Eden

Название:
Banishers: Ghosts of New Eden
Разработчик:
Dontnod Entertainment
Издатель:
Focus Home Interactive
Релиз:
12.02.2024
Don’t Nod – довольно интересная французская студия, занимающаяся разработкой видеоигр, каждую из которых можно классифицировать как АА-проект. Что, конечно же не делает их плохими. Игры Don’t Nod интересны, в первую очередь, тем, что команда любит эксперименты, и практически каждая их новая игра, это что-то иное, непохожее на предыдущие проекты. Любят авторы из Don’t Nod ставить игроков и перед моральными выборами, разной степени тяжести. Которые, впрочем, не всегда влияют на ход их историй. Ну а еще проекты данной студии выделяются наличием у главных героев сверхъестественных способностей. И, к сожалению, повесточкой и инклюзивностью. Даже удивительно, как у такой компании удалось сделать Vampyr. Впрочем, сразу после этого они неплохо так исправились, выпустив Tell Me Why. Но рассказ о самой студии и её проектах оставим на потом. Сегодня же давайте сосредоточимся на их последнем проекте – Banishers: Ghosts of New Eden.
Banishers: Ghosts of New Eden – action rpg в сеттинге колониальной Америки. На дворе 1965-й, в небольшой портовый городок, под названием
Новый Эдем
Нью-Иден
прибывают главные герои. Темнокожая девушка Антея Дуарте. И шотландец Ред Мак Рэйф. Они –
именно так перевели слово Banishers отечественные локализаторы
изгнатели
и любовники. Главная в этом дуэте - Антея, что принимается далеко не всеми в игре и на этом не забывают делать акцент. В мире Banishers люди, как Антея и Ред, занимаются тем, что путешествуют по миру и помогают людям избавляться от призраков. Ну и в Нью-Иден они прибыли исключительно по работе, так как ранее получили послание от своего давнего друга пастора Чарльза Дэвенпорта.
Прибыв на место, изгнатели обнаруживают, что пастор убит неизвестной силой, теперь нависшей над всем городом страшнейшим проклятием. Расследуя убийство друга, погибает еще и Антея. Но девушка не покидает мир полностью, а остается в нём в виде духа, и даже в таком виде она будет помогать своему ученику Реду. Это ни в коем случае не сюжетный спойлер, так как с первых трейлеров Banishers, нам обещали комбинирование двух персонажей, где Ред отвечает за взаимодействие с физическим миром, а Антея с призрачными.
Но учитывая профессию героев, существование Антеи в форме духа – ситуация довольно щепетильная. И сразу после её смерти перед вами встает первый выбор. Помочь вознестись Антее, как и должно изгнателям. Или же пойти наперекор всему и попытаться воскресить её. Эта идея и будет преследовать вас на протяжении всей игры. Периодически, вам будет предложено изменить решение, и от того, что вы будете выбирать на протяжении всей игры, будет зависеть финал. Точно так же, как он будет зависеть от решений поменьше.
Banishers: Ghosts of New Eden – исключительно сюжетный проект. И именно повествование здесь главенствует над всем. Будь то основная история или второстепенные активности. Одной из самых ярких составляющих местного сюжета является система, так называемых «присутствий». Эти небольшие истории, сосредоточенные на местных жителях, которых мучают призраки. И как правило, призраки очень близких им людей. Чтобы им помочь нужно провести самое настоящее детективное расследование, найти все улики, составить логические цепочки и прийти к выводам, чтобы на их основе вынести свой вердикт. И тут изгнатели могут проявлять себя и как судьи, и как палачи. Решения по поводу «присутствий», порой довольно
с точки зрения морали
сложные
и не менее важны для концовки, как и решение по поводу Антеи. Буквально каждое из них.
В остальном, геймплей Banishers: Ghosts of New очень напоминает два последних God of War. Похожая структура мира, где между открытыми областями нужно пролезать через узкие коридоры и низкие тоннели. Небольшие перепады высот с возможностью карабкаться вверх по отмеченным областям и срезы. Похожее расположение камеры и ракурсы. Похожая боёвка. Да даже доспехи на персонаже. Ну и конечно два героя, один из которых основной, и второй, который может помочь в ситуации, когда первого схватили. Антея тут правда, переходит под контроль напрямую, но смысла от этого не меняется. Ничего особенного выдумывать Don’t Nod не стали. Просто взяли хорошо отработанную формулу и вывели по ней своё уравнение.
Некий дуализм жизни и смерти проглядывается в Banishers: Ghosts of New Eden во всем. Ред как подобает человеку отвечает за общение с людьми. По сути, благодаря его сверхъестественным силам изгнателя, он служит для своей наставницы проводником. Ведь Антею, в виде призрака, могут видеть далеко не все. Антея же, в свою очередь, может показать то, что недоступно живым. Призрачные символы, тайники. Ну и за открытие недоступных путей, впоследствии, тоже будет отвечать она.
Как было сказано выше, боёвка в игру пришла прямиком из «Бога Войны», но не в чистом виде, а с легким налетом жанра соулслайк. Ред сражается мечом, факелом и мушкетом, нанося физическим проявлениям местной нежити ощутимый урон. А его выживание обеспечивается своевременными перекатами, блоками, парированием и употреблением лечебного зелья, которое выдается в определенных порциях. Но иногда его знаний изгнателя и способностей человека просто не хватает и тогда в дело вступает призрачная Антея, показывающая свои сверхъестественные способности. Но основной «фишкой» Banishers: Ghosts of New является возможность свободно переключаться между героями, в том числе и проводя продолжительные атакующие комбинации. У Антеи есть AOE атаки, так что она весьма сильна против групп противников. Но часто использовать её не получиться, так как сражения сильно истощают полоску её энергии, которую затем придется набивать, атакуя врагов Редом. Как призрак, Антея более эффективна против противников, успевших захватить тело, а Рэд лучше использует свой факел и меч против более призрачных форм.
Монстры в игре, за исключением, пожалуй боссов, не слишком впечатляющи. В основном, это беспокойные агрессивные духи. Разновидностей их тут немного, есть призраки способные атаковать вблизи, есть те, что предпочитаются стрелять издалека, а есть такие, в которых нельзя попасть из ружья. Есть и особо жирные приведения, на которых придется потратить довольно много времени, что, к сожалению, не делает их интересными. На первых порах, они удивляют своей возможностью вселяться в трупы людей и волков, разбросанных по местным локациям, но чем дольше играешь, тем больше воспринимаешь сражения как рутину. А вот с боссами всё обстоит совсем наоборот. Каждый из них уникален, как своей внешностью, так и поведением, что не может не радовать. И в этом случае можно посетовать лишь на их небольшое количество.
Ролевая составляющая довольно проста и достаточно дружелюбна. Ред и Антея прокачиваются, получая опыт за разные действия. Единого древа прокачки тут нет. По ходу сюжета вы получаете определенный навык, от которого расходиться несколько ветвей с перками. Выбор идет по системе или одно или другое, из двух перков. Но если что-то не понравилось, всегда можно откатиться и выбрать другой навык, без каких-либо штрафов. А вот крафта, как такового, в Banishers нет. Единственное, что можно сделать – это улучшить найденные предметы экипировки. Именно для прокачки брони и оружия, а также колец и амулетов вам и понадобятся ингредиенты, выбиваемые со врагов и собираемые в открытом мире.
Мир Banishers ограничен землями вокруг Нью-Идена. Здесь в духе жанра метроидвании, вы будете находить множество препятствий, которые впоследствии, по обретении новых сил, можно преодолеть. Что стоит отметить сразу, территория в Banishers: Ghosts of New Eden очень большая. К счастью, с наполнением у игры все в порядке. На каждом шагу можно найти что-то интересное. Врагов, ингредиенты для крафта, тайник с экипировкой, место для проведения ритуала или какую-нибудь зловещую тайну. Последних, в игре, более чем достаточно. Да и сама она активно подталкивает вас к их поиску.
Выглядит Banishers: Ghosts of New Eden действительно красиво, придраться можно только к невыразительному дизайну рядовых противников, да и заимствованию визуального стиля из God of War. В остальном, проблем нет. Мир интересный, исследовать его приятно. Хотя с точки зрения визуала, немного напрягают намеренно ускоренные анимации, в некоторых моментах, как например во время вскарабкивания на возвышенности. Музыку в стиле дарк-эмбиент хочется только хвалить. Она зловеща, мрачна, меланхолична и загадочна. Как раз то, что нужно местному визуалу. Ну и актёры озвучивания главных игровых персонажей тоже заслуживают похвалы, их приглушенные голоса в беседах между Редом и Антеей, звучат очень интимно и убедительно.
Banishers: Ghosts of New Eden – пожалуй, лучшее из того, что на данный момент выдали Don't Nod. Для любителей мистики, лор местного мира – настоящая кладезь интересных историй с некоторой оглядкой на реальность. Центральный сюжет весьма трогательный и поднимает непростые вопросы о потере близки и сложностях, связанных с этим. Помимо интересной истории, в Banishers есть и довольно крепкий, пускай и не оригинальный игровой процесс. А единственное, за что игру хочется серьезно поругать – очень сильно растянутый игровой процесс. Всё-таки, для сюжетно-ориентированной игры, 20-30 часов геймплея это много, и в какой-то момент она может показаться утомительной.
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.org
Ключевые слова: Banishers: Ghosts of New Eden

О нас

Контакты